Geely

Третий Emgrand

компактный седан от Geely

Содержание

Переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), имеющий в своем активе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, богатый набор опций и приличный технико-эксплуатационный потенциал.

Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, начиная с активной городской молодежи и заканчивая опытными автолюбителями преклонного возраста.

Очередное, третье по счёту, поколение Geely Emgrand представили в середине мая 2021 года в ходе виртуальной презентации, и уже через несколько месяцев начались его продажи на китайском рынке… Ну а чуть более чем через два года – в ноябре 2023-го – четырёхдверка добралась и до российских покупателей.

фото Джили Эмгранд 3-го поколения

Выглядит компактный седан от Geely привлекательно, лаконично, современно и в меру солидно (с поправкой на класс) – напористый передок с аккуратными светодиодными фарами, многогранной радиаторной решёткой и рельефным бампером, классический силуэт с длинным покатым капотом, выразительными боковинами и полноценным «отростком» багажника, наглядный тыл со стильными фонарями во всю ширину кузова и «пухлым» бампером с диффузором в нижней части.

фотография Geely Emgrand III (SS11)

Внутри «третий» Emgrand встречает своих обитателей красивым и добротным (причём не только в визуальном, но и в тактильном плане) оформлением, решенным в полном соответствии с актуальными тенденциями, – в непосредственном ведении водителя располагаются «пухлый» многофункциональный руль с приплюснутым снизу ободом и цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым монитором, а центральную консоль венчают торчащий 12.3-дюймовый тачскрин медиасистемы и несколько физических клавиш.

интерьер салона Geely Emgrand 2024 года

Но всё же стоит отметить, что подобный антураж присущ «топовым» исполнениям трёхобъёмника, в то время как версии попроще довольствуются аналоговым «инструментарием» со стрелочными шкалами и 3.5-дюймовым табло между ними, а также информационно-развлекательным комплексом с 8-дюймовым дисплеем.

Размер и масса

Третье «издание» Geely Emgrand относится к классу компактных седанов с соответствующими размерами: 4638 мм в длину, 1822 мм в ширину и 1460 мм в высоту. Колёсная база автомобиля составляет 2650 мм, а радиус поворота ≈5.5 метров. Его дорожный просвет не превышает 151 мм, а углы въезда и съезда порядка 14° и 15° соответственно.

В снаряженном виде масса четырёхдверки варьируется от 1270 до 1340 кг, в зависимости от модификации, а допустимая нагрузка ≈390±10 кг.

Вместимость и эргономика

На передних местах в машине базируются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, в меру жёстким наполнителем и широкими диапазонами регулировок, а в дорогих исполнениях – ещё с электроприводом и подогревом.

передние сиденья в третьем Эмгранде

люк с электроприводом на крыше складывание спинки дивана второго ряда

пассажирский диван второго ряда в Emgrand 3-го поколения

Задним пассажирам полагается эргономично спрофилированный диван и минимум дополнительных удобств (ниши для мелочёвки, пара дефлекторов вентиляции, USB-разъём), однако наиболее вольготно здесь смогут усесться только двое.

багажный отсек седана Emgrand III от Geely

В арсенале компактного седана – приличный багажник, объём которого насчитывает 500 литров. Спинка второго ряда сидений складывается в пропорции 60:40, в результате чего получается небольшой проём для перевозки негабаритных предметов, однако ровного полка никак не образуется. В нише под фальшполом скрываются докатка да аккуратно уложенный дорожный инструмент.

Технические характеристики

«Третий» Emgrand базируется на модульной архитектуре Geely BMA с поперечным расположением мотора и несущим стальным кузовом, силовая структура которого свыше чем на 70% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных металлов.


Четырёхдверке полагаются независимая передняя и полузависимая задняя подвески (соответственно стойки МакФерсон и скручивающаяся балка), реечное рулевое управление с интегрированным электрическим усилителем, а также тормозная система с дисковыми устройствами «по кругу» (вентилируемыми спереди).

Двигатели и КПП

На «вооружении» Geely Emgrand третьего поколения состоит четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» BHE15-AFD рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который в спецификации для стран ЕАЭС вырабатывает 122 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 152 Нм крутящего момента при 4000-5000 об/минуту.

По умолчанию мотор сочетается с 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ему полагается 6-диапазонный гидромеханический «автомат».

  • ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 12.9 секунды (с 6АКП – на 0.3 секунды быстрее);
  • максимальная скорость не превышает 180 км/ч;
  • средний расход топлива составляет 5.8-6.4 литра (в пользу 5МКП) на каждые 100 км пробега.
Также стоит отметить, что на трёхобъёмник устанавливается топливный бак объемом 50 литров (а это означает, что «дальнобойность» автомобиля насчитывает порядка 800 км), при этом его можно заправлять бензином с октановым числом АИ-92 и выше.


В китайской спецификации агрегатная часть заметно отличается: базовый двигатель тот же, но заявленная мощность на 5 л.с. выше и вместо АКП там CVT, а альтернативой ему выступает простой (HEV), но необычный «гибрид» в основе которого, кроме заурядного электродвигателя с тяговым аккумулятором, 1.8-литровый двигатель JLC-4M18H работающий на метаноле (примерно в 2 раза экономичнее и в 20 раз экологичнее бензинового «брата») с 3-ступенчатой «коробкой» DHT.

Оснащение и цены

На российском рынке Geely Emgrand третьей генерации в 2024 году предлагается в четырёх комплектациях на выбор – Standard, Comfort, Luxury и Flagship.

Седан в базовом исполнении представлен только с механической коробкой передач, а просят за него как минимум 1 999 990 рублей.

  • По умолчанию автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми штампованными колёсами, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESP, кондиционером, обогревом и электроприводом зеркал, четырьмя электростеклоподъёмниками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, «музыкой» с двумя динамиками и некоторым другим оборудованием.

Четырёхдверка с «автоматом» в комплектации Comfort обойдется в сумму от 2 209 990 рублей, а наиболее навороченный вариант (только с 6АКП) не купить дешевле 2 479 990 рублей.

  • В список оснащения самой «упакованной» машины входят: шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колёса, люк с электроприводом, виртуальная комбинация приборов, однозонный климат-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, подогревы передних сидений и руля, полностью светодиодная оптика, «кожаная» отделка салона, камера заднего вида, круиз-контроль, задний парктроник, аудиосистема с шестью колонками и прочие «прибамбасы».

Для сравнения: в Китае бензиновый Emgrand предлагают по цене 69.9-88.9 тысяч юаней (≈894-1136 тысяч рублей), а метанол-электрический за 109.8-120.8 тысяч юаней (≈1.4-1.5 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Приятная внешность
  • Современный качественный салон
  • Приличное оснащение
  • Большой багажник
  • Энергоёмкая и весьма комфортная подвеска
  • Хорошая управляемость

  • Посредственная динамика разгона
  • Скромный клиренс
  • Слабая шумоизоляция
  • Тесный во втором ряду

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

Можно сказать, что это классический городской седан (пограничная модель бюджетно-субкомпактного и прилично-компактного сегментов) от Geely, но уже с ощутимым влиянием Volvo.

Народный рейтинг: 3.18 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Ну Эмгранды и раньше были хорошими машинками, а главной их бедой было то, что кузов быстро ржавел, так вот если исправили этот косяк китайцы, то вообще норм.

  2. Новым Эмграндом в комплектации «Лакшери» владею с начала декабря 2023 года (если кто не в теме, то это 1.5-литровый атмосферник с 6-ступкой гидроавтоматом).

    Расход бензина АИ-92 в режиме «комфорт»:

    • в городе с пробками — 10,5 литров
    • на трассе (круиз 100 км/ч, шипованные шины) — 5,5 литров
    • на трассе (круиз 130 км/ч, шипованные шины) — 7 литров
    • на трассе (круиз 130 км/ч, летние шины) — 6,5 литров

    Типовые косяки этого седанчика Джили (со многим столкнулся лично):

    1) Автомат переключается на повышенных (3000 и выше) оборотах, периодически дёргается. Дилеры по запросу делают адаптации, но это не помогает (если продолжать требования, тупо обещают «скоро выйдет новая прошивка»). Движок сам по себе вроде неплохой, но подружить его автоматом у китайцев не очень выходит. Уже начинаю сомневаться в том, что автомат выбрал, наверное лучше бы взял турбо+робот (например на Кулрее) — эта пара хоть летает, а не тупит и пинается как атмосферник+автомат на этом Эмгранде;

    2) Алгоритм работы климата как климакс у женщин за 40 — то холодно, то жарко, просто тепло невозможно не настроить. Дилеры перепрошивают что-то там, конечно не помогло и… обещают новую прошивку 🙂 В общем — зимой жесть: или потеешь, или мёрзнешь;

    3) Дальше (холоднее) больше — при температуре ниже -20°С дубеют уплотнители и продувает по периметру все двери. Дилер приклеил дополнительные, но не помогло… прошивка тут очевидно не поможет, 🙂 поэтому просто ждём ответа из Китая;

    4) Сам не сталкивался, но одноклубники пугают течью тройника системы охлаждения (надеюсь это проблема некой партии в которую мой не попал);

    5) Бывает радио само по себе отключается, потом включается (у меня только раз так было, но у других слышал чаще);

    6) Опять же в морозы бывает, что не закрывается лючёк бензобака (на какое-то время помогает силиконовый спрей);

    7) На зимней дороге корму заносит как на заднем приводе, за такую цену могли бы поставить многорычажку вместо балки, жмоты;

    8) Тормоза слабоватые, особенно зимой — ABS тарахтит, дёргается и автомобиль катится дальше, тормозить надо сильно задолго (как на тяжёлом рамном внедорожнике);

    9) Китайская оцинковка — что есть, что нет. Видел у одноклубника машину спустя время после ДТП — въехали в корму (ремонтировал у дилера), так вот потом у него под обшивкой багажника, даже на тех местах где небыло непосредственных повреждений — проступила ржа (!!!) хотя у нас сухой климат.

    В общем — автомобиль ещё очень сырой и за такие деньги болячки у него непростительные!

  3. Я считаю Эм-гранд сугубо нишевым автомобилем. Например, из альтернатив ему ближе всего Веста, которая также выросла из B-сегмента. Так вот, если их сравнивать, то наша Лада по многим показателям превосходит Джили (что отдельный для Лады успех, особенно с учетом санкций). Пусть китаец красивее (на вкус конечно) внутри и снаружи, возможно безопасней, но он подойдет скорее пенсионерам. Это же откровенно вялая машинка (не смотря на заявленную мощность), шумоизоляция хуже чем у Лады, у Джили намного хуже проходимость, да и защита кузова… хуже мультимедиа (да-да, у китайца) и нет кузова универсал.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»