Livan

Кросс-компакт Livan X6 Pro

наследник Emgrand X7 от Geely

Содержание

Переднеприводный SUV компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам) X6 Pro «щеголяет» симпатичной внешностью, стильным и современным салоном, а также приличной технической и технологической «начинкой».

Его основная целевая аудитория – продвинутые горожане, предпочитающие активное времяпровождение, причем автомобиль вполне себе подойдет и для молодежи, и для семейных пар, и даже взрослых людей которые «молоды душой».

Во всей красе Livan X6 Pro явили на суд широкой общественности в середине октября 2023 года – на одном из специальных мероприятий в Москве. К слову, паркетник оказался всего-навсего перелицованным и модернизированным вариантом Geely Vision X6 Pro, который в своей первой ипостаси как GX7 дебютировал еще в 2012-м (для России был известен под именем Emgrand X7) и успел с тех пор пережить более пяти обновлений.

фото X6 Pro от Livan

Выглядит кроссовер симпатично, свежо и гармонично, причем в его экстерьере нет ни запоминающихся, ни откровенно отталкивающих решений – выразительный передок с раскосыми фарами, массивным «щитом» радиаторной решетки и рельефным бампером, ладный профиль с взлетающей к корме подоконной линией, «парящей» крышей и лаконичными бортами, приятный тыл с изящными фонарями, соединенными между собой перемычкой, небольшой пятой дверью и парой бутафорских патрубков.

фотография Ливан Х6 Про

Внутри Livan X6 Pro скроен по современным лекалам – трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным сверху и снизу и цифровой «инструментарий» с 12.3-дюймовым табло, размещающийся под единым стеклом с 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного центра, в котором «зашито» управление всеми второстепенными функциями (каких-либо физических клавиш на центральной консоли нет как таковых), и 4.2-дюймовым сенсорным экранчиком для переднего пассажира.

интерьер салона Ливана Х6 Про

Размер, геометрия и вес

Это – кроссовер C-класса с соответствующими размерами кузова: длина – 4535 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1725 мм. Межосевое расстояние у пятидверки насчитывает 2683 мм, углы въезда/съезда порядка 20°, а ее дорожный просвет не превышает 190 мм.

В снаряженном виде масса автомобиля составляет как минимум 1605 кг. Допустимая нагрузка не превышает 400 кг.

Эргономика и вместимость

Салон X6 Pro имеет пятиместную раскладку, причем всем седокам без исключения обещан солидный запас свободного пространства.

панорамная крыша с электроприводом в Livan X6 Pro

передние кресла в Ливане Х6 Пропассажирские сиденья второго ряда в Livan X6 Pro

Спереди в компакт-паркетнике Livan установлены ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, хорошо выраженными валиками боковой поддержки и достаточными диапазонами регулировок. Задним пассажирам полагаются комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, практически ровный пол и такие удобства, как собственный воздуховод, один USB-разъем и кармашки в спинках передних сидений.

багажный отсек и возможности трансформации салона Livan X6 Pro

Багажник у кроссовера небольшой – его объем составляет всего 359 литров («под шторкой»). Второй ряд складывается двумя частями почти в ровную площадку, в результате чего возможности грузового отсека переваливают за кубометр. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и органайзер из пенопласта с аккуратно уложенным инструментов.

Технические характеристики

Автомобиль комплектуется независимыми подвесками спереди и сзади (стойки МакФерсон и многорычажная архитектура соответственно), реечным рулевым комплексом с интегрированным электрическим усилителем управления и дисковыми тормозами на передних и задних колесах (на передней оси – вентилируемыми).

В основе Livan X6 Pro находится переднеприводная архитектура Geely NL с расположенным поперечно двигателем и стальным несущим кузовом, который более чем на 55% состоит из высокопрочных сплавов.

В России эту машину можно приобрести в двух вариантах исполнения на выбор:

1.5T 147hp 7DCT

Стандартно под капотом пятидверки скрывается алюминиевая бензиновая «четверка» рабочим объемом 1.5 литра с непосредственным впрыском, турбонаддувом, интеркулером, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая развивает 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 270 Нм пиковой тяги при 2000-3500 об/минуту.

В связке с агрегатом устанавливаются 7-ступенчатый преселективный «робот» с двойным сцеплением в масляной ванне и переднеприводная трансмиссия.

  • разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9.9 секунды;
  • максимальная скорость составляет 190 км/ч;
  • заявленный расход топлива в среднем 6.5 литров на каждые 100 км пути.

1.5T 174hp 7DCT

На «вооружении» дорогих модификаций состоит тот же самый турбодвигатель на 1.5 литра, но производящий 174 л.с. при 5500 об/минуту и 290 Нм крутящего момента при 2000-3500 об/минуту.

По умолчанию кроссоверу полагаются все тот же 7-диапазонный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и ведущие колеса передней оси.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч потребует 9.2 секунды;
  • максимальная скорость насчитывает 190 км/ч;
  • средний «паспортный» расход топлива  в пределах 6.5 литров на каждые 100 км пути.

При объёме топливного бака около 55 литров, максимальная протяженность поездки без дозаправки составит ≈800±40 км. Кстати, рекомендуемая марка бензина – не ниже АИ-92.

Не смотря на то, что X6 Pro формально построен на той же платформе, что Geely GX7 из далёкого 2012-го – это совершенно разные машины. После «бесчисленной» череды модернизаций в нем все уже давно другое. Да и у современных «китайского Geely» с «нашим Livan», при схожести в целом, очень много отличий в деталях.

Такие разные X6 Pro: Geely vs Livan

Во-первых, «Икс-шестым» этот паркетник стал в августе 2016-го – в результате «радикального» обновления: новый дизайн, оснащение, материалы, настройки шасси… и тогда же новые турбомоторы начали замещать старые атмосферные. А приставкой «Про» он обзавёлся в 2021 году, после очередной масштабной модернизации.

Все это время кроссовер пользовался неплохим спросом в России (у нас он назывался Emgrand X7), но к 2022 году покинул рынок РФ, а спустя пару лет вернулся в новом облике и под маркой Livan.


При конструктивной и визуальной схожести, машины для внутреннего рынка КНР отличаются от экспортных модификаций:

  • колесная база «китайца» короче на 22 мм и габаритные размеры меньше на 1.0-1.5 см во всех трех измерениях;
  • мотор у Geely тоже меньше – 1.4Т (141 л.с., 235 Нм) и работает он в паре с 6МТ или 6АТ;
  • неудивительно, из выше перечисленного, что и масса у китайского оригинала меньше на ≈50 кг;
  • при этом оснащение в целом у Geely лучше чем у Livan (в частности у «нашего», например, электропривода двери багажника и 360°-видеообзора нет даже в «максималке»);

Оснащение и цены

В России Livan X6 Pro продается в трех комплектациях на выбор – Luxury, Premium и Flagship (первые две – со 147-сильным мотором, а оставшаяся – со 174-сильным).

  • Паркетник в начальном исполнении обойдется в сумму от 2 629 900 рублей, а оснащается он: двумя подушками безопасности, однозонным «климатом», виртуальной комбинацией приборов, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, люком с электроприводом, полностью светодиодной оптикой, ABS, ESP, медиацентром с 12.3-дюймовым экраном, камерой заднего вида, подогревом передних кресел, задним парктроником, аудиосистемой с четырьмя динамиками и прочими «фишками».
  • Автомобиль в комплектациях Premium и Flagship имеет одинаковое оснащение, но за первую просят от 2 739 900 рублей, а за вторую – от 2 829 900 рублей.
    Их особенностями являются: шесть подушек безопасности, панорамная крыша с люком, «музыка» с шестью колонками и некоторые другие опции.

Для сравнения: в Китае похожий Geely X6 Pro можно приобрести по цене от 75 900 до 89 900 юаней (это ≈1.0-1.2 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Вместительный и удобный салон
  • Хороший набор оснащения
  • Производительная техника
  • Хорошая динамика и управляемость
  • Небольшой расход топлива

  • Скромный багажник
  • Отсутствие полного привода
  • Слабая шумоизоляция
  • Жесткая работа подвески

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
надёжность и тех.обслуживание

Выглядит агрессивно и местами даже спортивно, двигается уверенно и бодро, а ещё неплохо оснащён – очевидно, что когда-то «заурядная реплика RAV4» небезуспешно пытается вырасти в самостоятельный молодёжно-прогрессивный компакт-паркетник по разумной цене.

Народный рейтинг: 3.55 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Прокатился на тестовом Ливане Х6 Про. В целом неплохо, но передние кресла больше красивые, чем удобные — подогрева у спинок нет, подпора поясничного нет и боковая поддержка слабая.

  2. Коробка отзывчивая, особо не тупит, вообще ускоряется бодро. Подвеска жестковата — управляемость хорошая, к крену устойчив, но каждая кочка бьёт по пятой точке. Реальный расход порядка 8 литров.

    Шумка — да, её минимум (если не желания орать на пассажиров — лучше дополнительно прошумить).

    То, что управление всем функционалом запихнули в тачскин мультимедийки — непривычно, но если разобраться, то норм. Тем более, что сама мультимедийка не тупит (8-ядерный чип ECAR X E02, оно 12 нм с GPU + 4Гб оперативки и 64 под данные, это если кому интересно). Всё на минималках, только необходимое, вместо эпл-карплея и андроид-авто банальный дубль экрана смартфона (блютус есть, работает чётко).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»