Компания Mazda и ее новые двигатели

Компания Mazda озвучила амбициозные планы разработки новых двигателей, которые должны дебютировать в 2020 году. Предполагается, что разработчикам удастся добиться 30%-ной экономии топлива относительно только что введенных двигателей SKYACTIV.

По словам исполнительного директора по разработкам трансмиссий компании Mazda Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi) новые бензиновые и дизельные двигатели будут называться Skyactiv 2. Основное внимание при разработке будет уделяться улучшению сгорания топлива. Хитоми на брифинге в Иокогаме в техническом центре Мазды конкретизировал эту мысль словами: “Если мы хотим значительно улучшить экономию топлива, то единственный путь к этой цели лежит через полное сгорание топлива”.

Еще г-н Хитоми привлек внимание присутствовавших на брифинге к жестким европейским стандартам по выбросам диоксида углерода и сформулировал задачи их уменьшения к 2020 году до 95 граммов на километр, а к 2025 году до 65 граммов. Эти высказывания Хитоми показали серьезную нацеленность компании продолжать движение к увеличению продаж своих автомобилей на европейском рынке.

Введенные в производство в 2011 году двигатели Skyactiv уже позволяют получить хорошую экономию топлива за счет объединения системы прямого впрыска с более высокой степенью сжатия. Уровень сжатия в двигателях Skyactiv первой генерации составляет 14:1, что является для бензиновых двигателей лучшим в мире показателем. Инженеры Mazda планируют усовершенствование двигателя через увеличение степени сжатия до 18:1. Более высокое сжатие позволит еще увеличить экономию топлива при той же температуре сгорания топливной смеси.

Объявленная компанией Mazda стратегия развития выбрана специально, чтобы отличаться от конкурентов с большим бюджетом. Поскольку Mazda один из самых малых глобальных брендов в мире, поэтому самым оптимальным путем является путь развития высоких технологий, в то время как крупные бренды развивают альтернативные трансмиссии типа гибридных.

Хитоми заметил, что в двигателях Skyactiv 2 будет использована система воспламенения однородного заряда, известная как HCCI. При этой технологии топливо-воздушная смесь сжимается до такого высокого давления при высокой температуре, что поджиг происходит сам по себе (подобно происходящему в дизельном двигателе). Именно принцип HCCI позволить добиваться более полного сгорания смеси при пониженных значениях выбросов.

Попутно Хитоми прошелся по бесступенчатым и многоступенчатым автоматическим трансмиссиям, на разработку которых конкуренты тратят большие средства. При вводе в стройьолее эффективного двигателя Skyactiv 2 можно будет обойтись простой шестиступенчатой автоматической коробкой, что сократит затраты на производство автомобилей Mazda.

Не забыл г-н Хитоми и о будущих двигателях Skyactiv 3, которые тоже есть в планах и с их разарботкой связаны дальнейшие усовершенствования системы HCCI, в которой и на сегодня есть ряд проблем. Например, HCCI чувствительна к оборотам двигателя и в крайних положениях склонна к неустойчивой работе. Проблемой для разработчиков является система охлаждения из-за работы двигателя на повышенных температурах. Здесь же участвует высокая чувствительность к качеству топлива. Для нашего рынка именно момент качества топлива будет играть важную роль.

Конечно, по сказанным на брифинге поверхностным фразам сложно обсуждать детали проекта. Эти детали будут проясняться по мере продвижения проекта. Ждем.

Комментарии к публикации " Компания Mazda и ее новые двигатели"

Посмотреть последние комментарии
  1. Раз Mazda озвучили свои планы, значит они уже в разработке несколько лет. Уменьшение потребление топлива будет воспринято положительно во всем мире, что скажется на продажах.

  2. Плану у японцев конечно хорошие, но лучше бы они свои усилия на разработке электромобилей сконцентрировали в свете того, что углеводородов у них совсем ничего. А попутно утёрли бы нос американцам с их прогнозами о бесперспективности электромобилей, да и экологию бы поберегли…

    • Углеводородов еще надолго хватит, не одно поколение двигателей сменится. А вот линейку СкайАктив, надо реально дорабатывать. На мой взгляд, никудышные двигатели. Резвыми можно считать только самые мощные, в большими объемами. А базовые, вообще никакие. Педаль жмешь, а авто не едет.

  3. Сколько существует автомобиль, столько конструкторы пытаются поднять степень сжатия. Стоит понимать, что при всех плюсах, есть огромные минусы, и главный, это элитное топливо и надёжность. Но, может быть, у них получится.

  4. Двигатель Мазда довольно надежный в отличии от других производителей все установлено очень герметично. Создание такого двигателя с большим давлением и самовоспламенением топлива результат отменный и несомненно приведет к экономии топлива, вот только у нас придется заправляться самым дорогим бензином и не факт что он будет достаточно очищен.

  5. При такой большой степени сжатия будущего двигателя, топливо, конечно, будет сгорать полнее, но, и стенки цилиндров придется делать толще, чтобы они выдерживали большее давление, а это значит, что масса двигателя будет увеличиваться.

Написать комментарий к публикации "Компания Mazda и ее новые двигатели".

* Обязательные для заполнения поля