Передне- или полноприводный среднеразмерный купе-кроссовер премиум-класса, который может похвастать экспрессивной внешностью, современным и качественным салоном и производительной технической и технологической составляющей.
Основная целевая аудитория пятидверки – активные горожане с хорошим уровнем годового дохода, желающие получить «всё и сразу», но при этом не готовые переплачивать, например, за бренд.
Для экспортных же направлений (среди которых и Россия) выбрали более удобно произносимое имя – RX.
Снаружи купе-кроссовер «щеголяет» привлекательным, экспрессивным, сбалансированным и по-спортивному подтянутым обликом – выразительная «физиономия» с L-образными фарами, безрамочной решёткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с покатой линией крыши, скрытыми дверными ручками и внушительными росчерками колесных арок, монументальная корма со стильными фонарями, компактной пятой дверью и четырёхствольным выхлопом (но всего-навсего – бутафорским).
Интерьер «Рэкса» выглядит красиво, современно и презентабельно – эффектный двухспицевый мульти-руль с рельефным ободом, усеченным в нижней части, пара 12.3-дюймовых широкоформатных экранов (помещённых под единое стекло) цифровой комбинации приборов + информационно-развлекательного комплекса и лаконичная центральная консоль, на которой располагается исключительно стильный блок «микроклимата» с тремя крутящимися рукоятками.
Размеры и масса
Это – среднеразмерный кроссовер Exeed с соответствующими размерами:
- в длину RX насчитывает 4781 мм,
- в ширину – 1920 мм,
- в высоту – 1671 мм.
В снаряженном виде масса автомобиля варьируется от 2147 до 2265 кг в зависимости от модификации, при допустимой нагрузке 450±5 кг.
Эргономика и вместимость
В передней части салона у
На втором ряду – комфортабельно спрофилированный диван, солидный запас свободного пространства и необходимый набор удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, собственный воздуховод, USB-разъём и т.д.).
Багажник купе-кроссовера может похвастать совершенно правильной формой, качественной отделкой и приличным объёмом – 660 литров в обычном состоянии. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями в ровную площадку, за счет чего грузовой потенциал «трюма» расширяется до 1783 литров.
Под фальшполом скрываются докатка и минимум инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль снабжается независимыми подвесками с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами «по кругу» (спереди – стойками МакФерсон, сзади – многорычажкой), реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем управления, а также тормозной системой с дисковыми тормозами на всех колёсах (на передней оси – вентилируемыми) и управлением «по проводам».
Под капотом у RX скрывается бензиновый четырёхцилиндровый агрегат T-GDI рабочим объёмом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, прямым впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который в российской спецификации генерирует 249 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 385 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
По умолчанию двигатель стыкуется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двумя мокрыми сцеплениями или 8-диапазонной автоматической коробкой Aisin и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задней оси.
Динамика, скорость и расход
При том, что топливный бак вмещает 65 литров бензина – этот автомобиль способен проехать в т.н. «смешанном цикле» без дозаправки более 800 км.
Оснащение и стоимость
На российском рынке продажи RX стартовали в августе 2023 года, а по данным на 2024 год в нашей стране за купеобразный премиум-кроссовер Exeed просят от ≈5.5 миллионов рублей.
На китайском же рынке вседорожник можно приобрести по цене от 152 800 юаней (≈1.85 миллиона рублей) за переднеприводную версию, в то время как полноприводный вариант там обойдется в сумму от 174 800 юаней (≈2.12 миллиона рублей).
Для пятидверки заявлен широкий набор опций: россыпь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, аудиосистема с 14-ю динамиками, полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, автопарковщик, подогрев и вентиляция передних кресел, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Экспрессивная внешность
- Современный и вместительный салон
- Качественные материалы отделки
- Богатый набор опций
- Большой багажник
- Производительная техника
- Хорошая динамика разгона
- Высокая цена (в России)
- Скромный (для SUV) клиренс
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика
Солидный дизайн и интерьер, отличное оснащение, достаточно мощный мотор и полный привод... но главное – комфортное «умное» шасси.
Два основных козыря этой машины:
1. Электронные амортизаторы SACHS CDC – несравнимо лучший комфорт на любой дороге, относительно обычной подвески.
2. Бортовая система основана на чипе Qualcomm Snapdragon 8155 – качество аудио и видео потоков, скорость отклика, всё на высшем уровне!
Основной «недостаток» — ценник. Даже в Китае этот автомобиль «очень дорог» по сравнению с другими отечественным автомобилями такого же размера.
Новая машина, владею чуть меньше месяца. Проехал 300 км. Не могу пока судить о надёжности, но первые впечатления такие:
Задний ряд узковат, но в целом можно сказать, что автомобиль просторный. Сидения очень удобные — после долгих поездок нет усталости. Материалы интерьера высокого качества (хотя первое время был излишне навязчивый запах новой машины).
Очень хорошо управляется. Подвеска достаточно комфортная, но не в ущерб устойчивости на скорости.
Невысокий, для такой крупной и полноприводной машины, расход топлива. У меня в среднем получается 10 литров (город и шоссе примерно поровну).
Недавно купил Yaoguang и очень доволен всем — мощностью, управляемостью, интеллектом, комфортом, безопасностью и внешним видом. В машине интегрировано много высоких технологий 👍👍👍
По сегодняшней реальности пришлось продать Мерседес. Купил Эксид РХ. Разгон 8 секунд. Расход 10 литров. По кочкам и стыкам проходит превосходно. Куча электронных помощников. На мой взгляд это лучший бензиновый китайский автомобиль. Рекомендую.