Мотоцикл BMW модель G650GS производили с 2008 по 2015 годы в двух вариантах исполнения: изначально 53-сильный (для Азии и Америки), а с 2010 года к нему присоединилась «глобальная» модель с мотором дефорсированным до 47 л.с.
В своё время эта модель рекламировалась в качестве бюджетной версии «старшего брата», и действительно, мотоцикл получился достаточно бюджетным. Маленький «Гусь», как его называли поклонники баварского бренда, до сих пор популярен на вторичном рынке.
Что это на самом деле
По факту эта модель имеет очень мало общего со старшим «Гусём». Байки G650GS – это переработанная версия старого-доброго F650GS (2000 модельного года) с удешевлённым аналогом двигателя Rotax (сборка которого перенесена в Китай) и с дизайном переосмысленным в сторону «взрослого Гуся».
Но, обо всём этом надо рассказать поподробнее…
Взрослая внешность
Внешне BMW G650GS действительно собран в полном соответствии стилю большого «Гуся» – фамильные черты угадываются издалека…
Китайская техника
Двигатель Rotax, даже будучи собранным в Китае, в целом всё тот же – надёжный середнячок с невыразительной тягой на низах. Впрочем, для тех кто до этого передвигался на мотоциклах меньшей кубатуры, этот мотор покажется мощным.
Вибраций, по сравнению с F650GS (2000 модельного года), стало заметно меньше. Разгон уверенный, но на трассе (при обгонах) мощности хватает не всегда, приходится сильно крутить двигатель.
Этот мотор на удивление экономичный – 4 литра на 100 км пробега (для китайского Ротакса это очень мало). Спасибо инженерам за доработанную систему впрыска топлива!
Коробка передач устаревшая – пятиступенчатая, китайский след просматривается чётко, тем более, что переключаются передачи не идеально.
Уже после преодоления скоростного рубежа в 120 км/ч так и просится шестая передача. Максимальная скорость тут 167 км/ч, и та набирается неохотно (с диким рёвом и визгом «протестующего» двигателя).
Основные достоинства G650GS
- внешне это «Гусь»;
- низкая, по сравнению с большим «Гусем», цена – за 400 тыс. рублей можно найти приличный мотоцикл 2014-2015 годов;
- руль удобен для мотоциклистов любого роста;
- рама классическая – стальной дуплекс;
- отличные тормоза с ABS.
BMW G650GS vs G650 Sertão
Проходимость у G650GS на плохих дорогах отличная – можно без проблем передвигаться в сельской местности, но в откровенную грязь лезть не желательно. Если очень хочется или нужно, то лучше поискать модификацию Sertão.
BMW G650 Sertão – это специальная версия для бездорожья: она выше на 8 см по дорожному просвету, имеет спицованные колёса, спереди нет пластикового щитка над колесом и имеется дополнительная защита двигателя. Ещё подвески у Sertão длинноходные, рычаги и ручки закрыты пластиковой защитой…
В общем, этот мотоцикл больше подходит для любителей поездок по труднодоступной местности. По сути, именно BMW G650 Sertão можно назвать полноценным «Гусёнком».
Технические характеристики G650GS
- Двигатель – одноцилиндровый, четырёхтактный;
- тип охлаждения – жидкостное;
- рабочий объём – 652 см³;
- мощность – 48 л.с;
- тип питания – инжектор;
- Коробка передач – 5-МКПП;
- Максимальная скорость – 167 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 5,58 сек;
- Привод на колесо – цепь;
- Рама – стальная мостового типа;
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка;
- задняя – маятник с моноамортизатором;
- Тормоза – дисковые на всех колёсах;
- Объём топливного бака – 14 литров;
- Снаряжённая масса – 193 кг.
надёжность и качество
внешний вид
обслуживание и ремонт
ходовые качества
BMW G650GS отлично подойдёт для любителей любых дорог, но если планируется забираться в самые дебри, то лучше поискать версию Sertão
Не знаю, как G650GS, а F650GS у меня был. Судя по всему, кроме дизайна, ничем эти мотоциклы особо не отличаются.
Действительно радует в этих байках то, что тут Ротакс стоит, а не оппозит от БМВ. Ротакс более ремонтопригоден, а оппозит в поле починить практически нереально.