Haval

Кроссовер Jolion

городской компакт от Haval

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе яркий дизайн, современную техническую составляющую и богатый набор опций.

Этот SUV нацелен, в первую очередь, на горожан с активной жизненной позицией, которые хотят получить небольшой и относительно доступный, но при этом действительно эмоциональный (в визуальном плане) автомобиль.

кроссовер Chulian от Haval (китайская версия Jolion)

Мировой дебют серийного кроссовера, пришедшего на смену паркетнику Haval H2, состоялся 23 ноября 2020 года в рамках международного автошоу в Гуанчжоу, причем там он был представлен под «китайским названием» Chulian (с иероглифов переводится как «первая любовь»). При этом в качестве концептуальной модели F&L (что опять-таки означает «First Love», то есть «первая любовь») пятидверка впервые показалась широкой общественности лишь в конце сентября того же года на Пекинском автосалоне.
Для России же (и некоторых других стран) выбрали более благозвучное имя – Jolion (образовано сочетанием слов «Joy» и «Lion», что в переводе на русский – «радость» и «лев» соответственно)… а также применили лёгкий рестайлинг.

фото Jolion от Haval (вид спереди)

В результате модернизации 2024 года машине слегка «освежили» внешность, интерьер и пересмотрели оснащение.

2024 Jolion FL от Haval

Внешне кроссовер «щеголяет» броским, привлекательным, современным и энергичным обликом – залихватская «физиономия» с грозно нахмуренными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и «клыкастым» бампером, подтянутый силуэт с покатой крышей, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, изящная корма с эффектными фонарями-бумерангами, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.

фотография Джулиан от Хавал (вид сзади)

Интерьер Jolion выполнен в духе минимализма, основной акцент здесь сделан на двух цветных дисплеях: прямо перед водителем располагается 10.25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а над центральной консолью возвышается 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса.

интерьер салона Джолион от Хавэйл

Гармонично вписываются во внутреннее убранство стильный мульти-руль с трёхспицевым ободом и надписью Haval по центру, а также симметричные дефлекторы вентиляции. С 2024 года атмосферу задаёт контурная подсветка салона.

Размеры и масса

По своим габаритам кроссовер является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм.

Колёсная база у автомобиля занимает 2700 мм, а его дорожный просвет достигает 193 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1420 до 1506 кг, в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

Салон у «Джолиона» – пятиместный, причем адекватный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений.

передние сидения в Джулиане от Хавейла

В передней части размещены кресла с несильно развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.

пассажирские места второго ряда в Джолионе Хавала

Багажник компактного SUV’а отличается правильной формой, но достаточно скромным номинальным объемом – всего 337 литров.

багажный отсек и его трансформация

«Галерка» складывается практически вровень с полом двумя асимметричными частями, что увеличивает грузовой потенциал «трюма» до 1133 литров. В нише под фальшполом скрываются докатка да необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В основе Jolion лежит модульная «тележка» L.E.M.O.N. от Great Wall Motors, которая может похвастать широким использованием высокопрочных сортов стали и повышенной жесткостью силовой структуры несущего кузова.

Спереди на этот Haval устанавливается независимая подвеска с классическими стойками типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации:

  • на переднеприводных машинах применяется полузависимая система с балкой кручения,
  • на полноприводных – многорычажная архитектура.
По умолчанию кроссовер имеет реечный рулевой механизм с интегрированным активным электроусилителем управления. Все колёса пятидверки вмещают дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и иными электронными помощниками.

Двигатель и трансмиссия

На «вооружении» у «Джулиана» состоит четырёхцилиндровый бензиновый двигатель GW4G15K рабочим объёмом 1.5 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, потенциал которого зависит от модификации:

  • на переднеприводных версиях он генерирует 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/минуту;
  • на полноприводных – 150 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/минуту.
Стандартно компактный SUV снабжается 6-скоростной «механикой» и ведущими колёсами передней оси, а в виде опции ему полагается 7-диапазонный «робот» DCT с двойным сцеплением мокрого типа (на полноприводных машинах является безальтернативным).

Что касается полного привода, то он у пятидверки устроен по классической схеме – при необходимости до 50% крутящего момента уходит на колёса задней оси с помощью многодисковой муфты.

Скорость и расход

  • первую «сотню» автомобиль набирает спустя 9.8 секунды,
  • максимально разгоняется до 185 км/ч вне зависимости от варианта исполнения,
  • в смешанном цикле машина в среднем расходует от 7.5 до 8.2 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Оснащение и стоимость

На российском рынке Haval Jolion весной 2023 года предлагается в трёх комплектациях на выбор – Comfort, Elite и Premium.

  • Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» и ведущими передними колёсами стоит как минимум 1 849 000 рублей, в то время как за «рестайлинговый» вариант придется выложить от 1 999 000 рублей.
    Стандартно машина обладает: двумя подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, однозонным «климатом», ABS, ESP, медиацентром с 10-дюймовым экраном, бесключевым доступом и запуском двигателя, датчиками света и дождя, парктроником, «круизом» и прочими современными опциями.
  • Автомобиль в комплектации Elite обойдется в сумму от 2 299 000 рублей (доплата за роботизированную полноприводную трансмиссию – 150 000 рублей, но остатки «дорестайлинговых» дешевле на 150 тысяч).
    Он может похвастать: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колёсами, камерой заднего вида, подогревом задних сидений, электроприводом ручника, задним парктроником, светодиодными фарами, электрообогревом руля и ветрового стекла, поддержкой Haval Connection и другими «фишками».
  • «Топовое» исполнение Tech Plus не купить дешевле 2 799 000 рублей (роботизированная коробка и привод 4×4).
    Среди его особенностей числятся: двухзонный климат-контроль, медиасистема с 12-дюймовым тачскрином, проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, доп. передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и иные «прибамбасы».
Для сравнения: в Китае Chulian предлагался дилерами GWM по цене от 78 900 до 112 900 юаней (что примерно 1.0–1.5 млн. рублей «по текущему курсу»), но его продажи на родине были прекращены ещё в 2021 году (с тех пор это только экспортная модель).

Достоинства и недостатки

  • Приятная внешность
  • Современный и просторный салон
  • Хорошо продуманная эргономика
  • Богатое оснащение
  • Солидное качество сборки и материалов отделки
  • Неплохая динамика разгона
  • В меру комфортная и энергоемкая подвеска

  • Маленький багажник
  • Плохая шумоизоляция
  • Скромный дорожный просвет (особенно «под нагрузкой»)
  • Не самая удобная посадка за рулем
  • Высокий расход топлива

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

современный и относительно недорогой кроссовер, оптимально компактный для города и, в тоже время, довольно просторный внутри (в ущерб размерам багажника)... дизайн, качество и оснащение – всё на уровне

Народный рейтинг: 3.11 ( 8 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

7 отзывов и мнений

  1. На тест-драйве катался. Так вот в реальности все эти вспомогалки меня выбесили: удержание в полосе, проекция на лобовом которую не отключить 🙁 а чтоб подогрев сидений включить — нужно в сенсорном дисплее меню втыкать.

    Но самое, что не понравилось — так это то, что в пробках робот дёргается, хотя по трассе хорошо разгоняется.

    Короче — на любителя автомобиль.

    P.S. ещё одна странность — шумка отвратная, даже на Весте лучше чем в этом китайце 🙂

  2. Отработал на Джолионе 3 месяца в такси. Довольно прикольная машина, но вот в чём сильно промахнулись — в настройках подвески. Она жёсткая, но в поворотах валится. Не очень подвеска работает. Но в остальном — ОК, хороший аппарат.

    За пробег в 17 000 км по городу средний расход 9.6 литров.

  3. Неделю назад купила. Трудно было уговорить себя купить китайца, причем за 2 млн — как-то вообще в голове не укладывалось, морально очень тяжело за китайчунгачангу выложить такие деньги… Но поездила по салонам — цены на европейцев вообще несуразные, да и Корея туда же — Солярис под 2 млн, Солярис Карл!!! (казахский и без гарантии, я простовшокена)… короче взяла Джо.

    Машинка, конечно, не для гонок. Она для спокойной езды, не выше 140 км/ч. В общем — для города отличная машина. У меня комплектация «Элит+» китайской сборки, выбирала именно такую, ещё допов насовали — в общем всё супер.

    Цена ей в хорошее время бы — ну миллион триста от силы, сейчас конечно выбирать не из чего, так что не выпендривайтесь 🙁 Хорошая машинка, советую.

  4. Когда он только вышел, его можно было за 1,7 в топе взять. Я тогда рассматривал среднюю комплектацию на полном приводе, прям впечатлился некоторыми моментами, доходило до того что разубеждал себя от этой покупки — слишком неизвестный был автомобиль. А ещё мне очень не понравилось отсутствие регулировки руля по вылету в новой платформе — это конечно фиаско!

  5. Вот и настала пора одноразовых автомобилей за 2.5 млн. У этого Хавала коробка 50 тыс. ходит (для тех кто думал, что можно «недорого» полноприводный кроссовок купить).

    Подвеска — г@вно, все лежачие пинка дают… да и не едет он толком. моторчик на пределе тянет.

    Посадка неудобная — ноги всё время какие-то полусогнутые, как ни регулируй.

    Да и внешность у него очень на любителя.

  6. Уже месяц как владею Джолионом. Замечаю, что педаль газа подтупливает — не сразу реагирует и бывает с рывками. Пробег пока всего 500 км. У кого подобное было?

    Расход бензина замерил по баку — примерно 12.5 литров по городу.

  7. Мне не зашел. Маленький, медленный и какой-то погремушечный. Ездил я на тест-драйвовской — как только он у нас вышел, 1.5-литровый с роботом переднеприводный (тогда ещё за него просили 1 млн. 350 тыс., а за полноприводный, который через несколько месяцев довезли, 1 млн. 550 тыс. рублей). Так как без номеров она ещё была, я хорошо навалил по городу и на загородном шоссе до 140 разогнал (менеджер знакомый, закрыл на многое глаза).

    Так вот скажу, что робот жутко тормознутый и каждое переключение происходило с пинком, динамика на полторашке такая как будто кто-то за жопу держит. Круиз больше бесит, чем помогает, особенно жужжание на руле. Ну и салон — маловат и мелковат.

    Мой текущий турбокитаец на базе Санта-Фе Классик с турбомотором 1.8 на 160 коней (это британский мотор 18K4G) и классическим автоматом (ZF 4HP20 с Мерседеса Вито первого поколения) — на голову выше.

    Так что 7 лет на своём Болигере поездил и еще поезжу, за 2-3 млн. оно того не стоит.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»