Lada

Комфорт-седан Aura

удлинённая LADA Vesta

Содержание

Переднеприводный седан компактного класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), который от исходного трёхобъемника отличается, по сути, только удлинённой на 25 см колёсной базой (ну и, соответственно, большей длиной и более вместительным вторым рядом).

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, как служебный транспорт для различных бюджетных учреждений и организаций, а также чиновников регионального уровня.

Впервые модель Aura представили 8 июня 2023 года в рамках выставки «Евразия – наш дом», проходившей на площадке «Сириуса» в городе Сочи, а уже 15 июня того же года эту LADA выставили на суд широкой общественности на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

фото седана Аура марки Лада

Снаружи «премиум»-седан выглядит привлекательно, современно и гармонично, однако спереди и сзади его практически невозможно идентифицировать на фоне обычной LADA Vesta (особенно если убрать шильдики с названием модели).

Aura от LADA

В профиль же длиннобазную сущность автомобиля сразу же выдают внушительные задние двери, которые, к слову, как минимум не добавили силуэту грузности.

фотография Ауры от АвтоВАЗа

Интерьер «тольяттинской Ауры» может похвастать симпатичным и сбалансированным оформлением, однако о какой-либо премиальности здесь даже речи не идет – «пухлый» мульти-руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов и стильная центральная консоль с вертикальным 10.4-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и тремя основательными «шайбами» климатической установки.

интерьер салона в Ладе Ауре

Стоит отметить, что внутри удлиненного седана применены более качественные материалы отделки, нежели в простой «Весте», среди которых – натуральная кожа.

Размеры и вес

В длину LADA Aura простирается на 4690 мм, а её ширина и высота насчитывают 1764 мм и 1496 мм соответственно. Расстояние между колёсными парами у автомобиля занимает 2885 мм, а его дорожный просвет составляет 178 мм.

В снаряженном виде четырёхдверка весит как минимум 1280 кг, её же полная масса лишь немногим не дотягивает до 1.7 тонны.

Вместимость и эргономика

Салон у седана – пятиместный. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – полноценный трёхместный диван, внушительный запас свободного пространства (особенно в ногах) и минимум дополнительных удобств (откидной центральный подлокотник с парой подстаканников да подогрев).

пассажирские сидения второго ряда

А вот багажник «Ауры» оставляет желать лучшего: он и по объёму заметно скромнее, нежели у исходной LADA Vesta (хотя точные данные не приводятся), и спинка «галерки» здесь не складывается (причем даже нет «лючка» для длинномеров).

Технические характеристики

В конструктивном плане LADA Aura целиком и полностью повторяет «Весту»: в её основе лежит переднеприводная платформа «LADA B/C» с независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми спереди).

В движение удлиненный седан приводится четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объёмом 1.8 литра с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателем на впуске, генерирующим 122 лошадиные силы при 5900 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.

По умолчанию двигатель сочетается с безальтернативным бесступенчатым вариатором CVT (китайского производства) и ведущими колёсами передней оси.

  • Ускорение до 100 км/ч потребует 11 секунд.
  • Максимальная скорость ограничена на 185 км/ч.
  • Расход топлива в «смешанном цикле» составит ≈7.5 литров бензина на 100 км.

Оснащение и стоимость

Ожидается, что в производство «Ауру» запустят к началу осени 2024 года, а попросят за машину, по предварительным данным, как минимум 2.5-3.0 миллиона рублей.

Для удлиненного седана предложат солидный набор опций: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, однозонный климат-контроль, кожаная отделка салона, 17-дюймовые легкосплавные колёса, медиацентр с 10.4-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, полностью светодиодная оптика, подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль и другие «примочки».

Отличия LADA Vesta и Aura

  • Снаружи – кузов «Ауры» длиннее на 25 см
  • Внутри – вся прибавка в размерах досталась пассажирам второго ряда: сзади просторно как в бизнес-классе. Кроме того: улучшена шумоизоляция; в отделке используется кожа; доступна улучшенная медиасистема.
  • Под капотом – «новый-старый» 122-сильный мотор (ранее известный как ВАЗ-21179, но сейчас это 1.8 Evo) и китайский вариатор WLY способный имитировать «семиступенчатость». Такой тандем обеспечивает седану хорошую динамику (даже для обгона на скоростном шоссе).

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Просторный второй ряд
  • Солидный набор опций
  • Комфортабельная подвеска

  • Внушительный ценник
  • Небольшой багажник
  • Посредственная управляемость

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
динамика и управляемость

Очередная попытка АвтоВАЗа создать «автомобиль для начальника/чиновника» и, надо признать, от раза к разу всё лучше (хотя по прежнему далеко от «идеального»). В целом придраться не к чему, но и хвалить «удлинённую комфорт-Весту» особо не за что.

Народный рейтинг: 2.34 ( 189 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

27 отзывов и мнений

  1. Многие «эксперды» уже зачморили сабж за то, что машина не завелась на презентации. И наплевать им, что не завелась она потому что там какая-то защита сработала. Поставили коробку в паркинг и потом всё завелось, но это уже не важно — главное же хайпануть… противно!

    Объективно — тачка по внешке огонь (как и обычная Веста). Детали недорогие, мотор за копейки переберут и починят. Да и единственный минус — цена конская, но если это отбросить, то авто неплохое.

    Раньше ныли, что АвтоВАЗ стоит на месте и не делает новые модели, теперь ноют, что клепают слишком часто и не то… всем не угодишь.

    1. Да у нас любят своё же поливать г… — по этому и живём так!!!

      Хорошее надо видеть в своём уметь! обос… всегда успеем. А кому невмоготу — езжайте туда где хорошо, только то что здесь заработали оставьте, там же хорошо — вот там и заработайте 🤔

      1. Пошёл-ка бы ты на юг! Человек сам может решать, что делать — уезжать ему или тут жить… А то что машина го…но (да ещё и за такие деньги), так это надо признавать, а не пускать людям пыль в глаза всякими мониторчиками. Ты для примера посмотри историю становления тех машин Тойота в 90-е, они такие ляльки шлепали уже в те времена и без всякой супер гос. поддержки, а эти в 21-м веке «рожают» недомашин-уродов.

        1. Тойота «купается в деньгах» потому, что имеет международную кооперацию и возможность продавать по всему миру, а АвтоВАЗ ничего этого иметь не может по умолчанию, международная кооперация затруднена геополитикой, сейчас только Китай может помочь. Зарубежных продаж нет и не будет по этим же причинам, «коллективному западу» в лице «мирового правительства» наш АвтоВАЗ, в частности, не нужен и у них есть все средства его давить — в этом и причина. АвтоВАЗ не мог и не сможет в текущей ситуации конкурировать с Тойотой.

          1. Так может репутацию заслужить нужно! Доверие получить тяжело, а вот обо…ть это мигом. В этот Автоваз из года в год правительство вливает кучу бабла, а машины как были г…о, так и остаются, так ещë и цены как на зарубежные, куда это годиться?!

        2. А кто сказал что Тойота хорошая и не ломается? Японцы в миф о надёжности Тойоты вбухали столько бабла, что мама не горюй. Так же и Вольво — «самая безопасная машина», это тоже миф ценой в 3 миллиарда.

        3. Отечественное поливать го-ном — жизненное кредо части «думающих» граждан, почему-то считающих себя солью нашей земли. Всегда интересуюсь, сами-то эти товарищи что полезного сделали? Чем могут гордиться?
          Как сказал один из создателей 1С — не нравится наш продукт — создайте лучше.

    2. Какие нафиг копейки? Все расходники стоят в 2-3 раза дороже моего 16-тилетнего Фиата. Внешка — да, приятная.

    3. Не заводятся на презентации почему-то именно наши машины, может это о чём-то говорит, может нет!

      АвтоВАЗ всегда стоит на месте, для «новой» модели нового ничего не придумал, просто удлинил кузов и готово, но готово через год или полтора!

      И даже при таких минимальных вложениях, цена космическая! Откуда такая цена за старый авто, который десять лет назад Рено разработал?

      1. Ну да… историю «японского» Террано посмотрите. Сколько лет в производстве? Какая модель изначальная? Не надо ля-ля. Проблема у нас не в АвтоВАЗе… проблема в НАМИ. От отрисовки до начала производства у китайцев прошло всего полгода… у нас пока этих долбаных академиков пробьешь, проходит лет пять.

    4. Объективно — тачка по внешке огонь (это необъективно).

      Если бы она появилась в 1970 году, тогда можно было бы сказать «тачка огонь».

      1. В 1970 году с чем сравнивать, тогда все кузова квадратные были 🙂 вы о чем? так лишь бы ляпнуть

    5. Машина то конечно огонь, но цена реально конская для нашего рынка, как и на остальную продукцию наших автопроизводителей. Я могу понять, почему сейчас заоблачные цены на импортные авто, но у нас то вроде импортозамещение 🤨 Хотел новую машину купить после того, как ипотеку выплачу — выплатил, но сейчас авто по цене пол-квартиры покупать не готов — придется на старом Фольксвагене дальше кататься. Хотя за адекватную сумму с удовольствием поддержал бы отечественного автопроизводителя.

  2. Два года назад Веста стоила 650 килорубликов. За два года практически не поднялись цены на энергию, з/п, металл, пластик на внутреннем оптовом рынке… но цена на конечный продукт взлетела в 3 (а теперь уже и в 4 раза)!!!

    Может быть пора спросить у наших производителей — откуда сложилась такая конская цена массового производимого продукта?!

    1. Уважаемый, массовым продуктом он был до прихода москвичей с ростехом, сейчас хорошо, если там клепают пятую часть от былого. Что в пересчете на 1 авто сторонние издержки в виде налогов и расходов на эл. энергию, тепло и прочее увеличилось в 5 раз! а НДС? пятая часть от цены — не забыл? а утилизационный налог? а налог на налог? Уверен, что спрашивать надо именно у производителей за цену?

    2. Цену наши производители повышают, так как сами они на BMW хотят ездить, а на них цена растет, вслед за курсом евро.

    1. А что японского в Тойоте, или немецкого в Мерседесе? У них у всех международная кооперация и никто этого не замечает, но только российским производителям нужно обязательно на 100% производить самим чтобы не говорили, что это все иностранное.

  3. А у кого еще спрашивать, если себестоимость Жигуля около 500к, а продают за 3ля. Кто налог на утиль придумал? И кто вообще машину в утиль в обмен на новую сдавал за скидку в 2-3 раза дешевле, чем ТС стоит на вторичке? Это все автожигуль и государство придумали — накинуть пол ляма на новую машину за утилизацию, хотя у вас ее на чер.мет. с радостью заберут, еще и денег немого заплатят. Время было, когда скидку за утиль давали в 50к, но машина должна была приехать своим ходом, только на новую сразу как минимум 100к накидывали сверху в те года.

  4. Ну колеса можно уже 21’ые поставить rоли это премиум (?!)

    Ну автомат… ну растормозись уже. Вы чем впаяные все что-ли… еле еле 17’ых катков за 15 лет от вас дождались. Большое колесо это комфорт и вид, и пр…

    У тех же Опелей есть у простых по сегодняшнему дню…

  5. На что вообще надеются продавцы? За такие деньги можно б/у немца посмотреть или нового китайца — всяко лучше. Вопрос то в чем — в чем конкурентное преимущество сего чуда? Почему именно её нужно покупать? Может быть за 11 секунд до сотки??? Может за это брать надо? Или за то что детали дешёвые которые постоянно ломаются и ремонт недорогой? Может из-за этого?

    Да нет же, наверное надо просто поддержать отечественное из своего кармана, так?

    А теперь главный вопрос: что на Ларгусы, что на Весту — Лада деталь не всегда может предоставить запчасти. На эту запчасти будут?

    И ещё мысли к размышлению. Ни одна запчасть у предыдущих моделей АвтоВАЗа не имеет кодов (как у европейцев, корейцев и китайцев). Когда детали уникальным кодом маркироваться будут?

    На вопросы можно не отвечать, они риторические.

  6. Вообще машинка смотрится. Более чем. Смущает китайский вариатор, но я надеюсь это вопрос времени, как и все остальное.

  7. Какие 3 млн. рублей?! сегодня Аризу 8 за эти деньги можно взять всю нафаршированную технологиями и комфортом. Если в Ауре всё китайское, так лучше взять оригинал. И ниче, что в стоимости той же Аризы 48 процентов таможенного налога? и что это АвтоВАЗ не сдох в 90-е. Сейчас бы были норм машины по норм цене без таких заградительных пошлин.

  8. Бизнес-класс на балке — смешно! ладно хоть барабаны убрали. Кто купит эту это за 3 ляма!?

    Пластик пахучий и скрипучий! 1.8-литровый на 122 л.с. это самый ненадежный ДВС АвтоВАЗа (да и еще дорогой в обслуживании, потому что что бы ни поменять на движке — нужно снимать впускной коллектор, даже для замены свечей). Вечно течет со всех щелей… ещё и китайский вариатор поставили.

    Но вернусь к началу — что это за бизнес-класс на задней балке, а!?

  9. За такие деньги это точно машина для чиновников, они бюджетных денег «не считают».

  10. Я чего-то не понимаю, как багажник там может быть меньше чем на обычной Весте!? Если вспомнить Весту Signature, то там багажник был даже больше по размеру.

  11. Внешний вид приятный. По мне удлинённая версия по симпатичнее.

    Ей цена: «КРАЙ» 1,0-1,2 миллиона. При том условии, что это народный авто!
    Но цена заявленная 2,5-3,0 мульта — что? кровь из глаз!!!
    Сталина на них нет!!!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»