Переднеприводный седан компактного класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), который от исходного трёхобъемника отличается, по сути, только удлинённой на 25 см колёсной базой (ну и, соответственно, большей длиной и более вместительным вторым рядом).
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, как служебный транспорт для различных бюджетных учреждений и организаций, а также чиновников регионального уровня.
Снаружи «премиум»-седан выглядит привлекательно, современно и гармонично, однако спереди и сзади его практически невозможно идентифицировать на фоне обычной LADA Vesta (особенно если убрать шильдики с названием модели).
В профиль же длиннобазную сущность автомобиля сразу же выдают внушительные задние двери, которые, к слову, как минимум не добавили силуэту грузности.
Интерьер «тольяттинской Ауры» может похвастать симпатичным и сбалансированным оформлением, однако о реальной премиальности здесь даже речи не идет – «пухлый» мульти-руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов и стильная центральная консоль с вертикальным 10.4-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и тремя основательными «шайбами» климатической установки.
Размеры и вес
В длину
В снаряженном виде четырёхдверка весит от 1280 до 1440 кг, её же полная масса порядка 1.8 тонны.
Вместимость и эргономика
Салон у седана – пятиместный. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – полноценный трёхместный диван, внушительный запас свободного пространства (особенно в ногах) и минимум дополнительных удобств (откидной центральный подлокотник с парой подстаканников да подогрев).
А вот багажник «Ауры» ни чем не удивит: и по объёму, и по форме он повторяет таковой у исходной LADA Vesta (скромные 480 литров), но спинка «галерки» здесь тоже складывается (увеличивая доступное пространство для габаритного багажа и длинномеров).
В подполье багажного отсека всё как обычно – запаска и набор инструментов.
Технические характеристики
В движение удлиненный седан приводится четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объёмом 1.8 литра с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателем на впуске, генерирующим 122 лошадиные силы при 5900 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.
По умолчанию двигатель сочетается с безальтернативным бесступенчатым вариатором CVT (WLY китайского производства) и ведущими колёсами передней оси.
- Ускорение до 100 км/ч потребует 11 секунд.
- Максимальная скорость ограничена на 185 км/ч.
- Расход топлива в «смешанном цикле» составит ≈8.5 литров бензина на 100 км.
- Вместимость топливного бака 55 литров
Тест-драйв седана
Если «в двух словах», то – двигатель тянет уверенно и вариатор работает ровно, автомобиль уверено набирает честные 150 км/ч, оставляя ощутимый запас по ускорению. Увеличенная база, ожидаемо, обеспечивает лучшую устойчивость на трассе, но потребует больше пространства при развороте. С городской «проходимостью» также всё хорошо – передний и задний свесы как у Vesta + приличный клиренс, а это значит, что бордюров можно не бояться… Подробнее на видео под спойлером ниже:
Видео теста предсерийной «Ауры» от «За рулём»
Оснащение и стоимость
Купить «Ауру» в салонах официальных дилеров можно по цене от 2.6 миллионов рублей (столько стоит начальная комплектация Premier и адаптация для такси) до 2.8 миллионов (за комфортный Status). Стоимость же машин в VIP-оснащении (для чиновников и корпоративных гаражей) превысит 3 миллиона рублей.
Для «удлинённого» трёхобъёмника предложен солидный набор опций:
- передние и боковые подушки безопасности,
- круиз-контроль, ABS и ESP,
- виртуальная комбинация приборов,
- парктроники, мониторинг слепых зон и камера заднего вида,
- однозонный климат-контроль,
- отделка салона натуральной кожей,
- 17-дюймовые легкосплавные колёса и полностью светодиодная оптика,
- медиацентр с 7-ми или 10-дюймовым экраном и качественная аудиосистема,
- подогрев, вентиляция и массаж в передних и задних сиденьях,
и другие «примочки»…
Отличия LADA Vesta и Aura
- Снаружи – по размеру кузов «Ауры» длиннее на 25 см и она будет представлена только в кузове седан (универсала и кросс-версий не будет).
- Внутри – вся прибавка в габаритах досталась пассажирам второго ряда: сзади просторно как в бизнес-классе. Кроме того: улучшена шумоизоляция; в отделке используется кожа (от того же поставщика, что и для Aurus); доступна улучшенная медиасистема и некоторые премиум-опции.
- Под капотом – «новый-старый» 122-сильный мотор (ранее известный как ВАЗ-21179, но сейчас это 1.8 Evo) и китайский вариатор WLY способный имитировать «семиступенчатость». Такой тандем обеспечивает седану хорошую динамику (даже для обгона на скоростном шоссе) ➕ неприхотливость по запчастям/расходникам в ремонте и ТО.
- Подвеска – полностью переработана для обеспечения лучшего комфорта.
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Просторный второй ряд
- Солидный набор опций
- Комфортабельная подвеска
- Внушительный ценник
- Небольшой багажник
- Посредственная управляемость
- Скромный объём бензобака
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
динамика и управляемость
Очередная попытка АвтоВАЗа создать «солидный автомобиль для начальника/чиновника» (а так же его удешевлённый вариант для таксопарков и большего охвата B2B) – надо признать, от раза к разу всё лучше (хотя по прежнему далеко от «идеального»). В целом придраться не к чему, но и хвалить «удлинённую комфорт-Весту» особо не за что.
Многие «эксперды» уже зачморили сабж за то, что машина не завелась на презентации. И наплевать им, что не завелась она потому что там какая-то защита сработала. Поставили коробку в паркинг и потом всё завелось, но это уже не важно — главное же хайпануть… противно!
Объективно — тачка по внешке огонь (как и обычная Веста). Детали недорогие, мотор за копейки переберут и починят. Да и единственный минус — цена конская, но если это отбросить, то авто неплохое.
Раньше ныли, что АвтоВАЗ стоит на месте и не делает новые модели, теперь ноют, что клепают слишком часто и не то… всем не угодишь.
Да у нас любят своё же поливать г… — по этому и живём так!!!
Хорошее надо видеть в своём уметь! обос… всегда успеем. А кому невмоготу — езжайте туда где хорошо, только то что здесь заработали оставьте, там же хорошо — вот там и заработайте 🤔
Человек сам может решать, что делать — уезжать ему или тут жить… А то что машина го…но (да ещё и за такие деньги), так это надо признавать, а не пускать людям пыль в глаза всякими мониторчиками. Ты для примера посмотри историю становления тех машин Тойота в 90-е, они такие ляльки шлепали уже в те времена и без всякой супер гос. поддержки, а эти в 21-м веке «рожают» недомашин-уродов.
Тойота «купается в деньгах» потому, что имеет международную кооперацию и возможность продавать по всему миру, а АвтоВАЗ ничего этого иметь не может по умолчанию, международная кооперация затруднена геополитикой, сейчас только Китай может помочь. Зарубежных продаж нет и не будет по этим же причинам, «коллективному западу» в лице «мирового правительства» наш АвтоВАЗ, в частности, не нужен и у них есть все средства его давить — в этом и причина. АвтоВАЗ не мог и не сможет в текущей ситуации конкурировать с Тойотой.
Так может репутацию заслужить нужно! Доверие получить тяжело, а вот обо…ть это мигом. В этот Автоваз из года в год правительство вливает кучу бабла, а машины как были г…о, так и остаются, так ещë и цены как на зарубежные, куда это годиться?!
Самая лучшая конкуренция это цена. Рынок сбыта даже за рубежом — огромный: все страны третьего мира. Было бы желание!
Зарубежье, это не только 52 страны НАТО 😉
А так, объективно: дизайн позавчерашний, ценник как Камри до СВО, качество — кот в мешке. За три ляма есть и поинтереснее варианты. А у этой сейчас ещё «детские болезни» полезут. АвтоВАЗу надо бы с небес на землю спуститься, ценник адекватный делать. Чтобы продавать за такие бабки машину такого класса, надо минимум имя проверенное временем иметь, а пока только обосратушки кругом. Ценник её 2 ляма в максимальной комплектации.
А кто сказал что Тойота хорошая и не ломается? Японцы в миф о надёжности Тойоты вбухали столько бабла, что мама не горюй. Так же и Вольво — «самая безопасная машина», это тоже миф ценой в 3 миллиарда.
Ну, например, я говорю! За 13 лет на своей Королле я поменял (помимо расходников) только механизм стеклоподъемника с водительской стороны. После продажи авто случайно узнал, что Тойота признает это заводским браком и отзывает машины на бесплатную замену в сервис. У меня было от ВАЗА две Нивы, одно 7-е и одно 8-е ведро. Может кто мне расскажет про что-нибудь похожее (см. выше) от этого «Бренда»?!
Отечественное поливать го-ном — жизненное кредо части «думающих» граждан, почему-то считающих себя солью нашей земли. Всегда интересуюсь, сами-то эти товарищи что полезного сделали? Чем могут гордиться?
Как сказал один из создателей 1С — не нравится наш продукт — создайте лучше.
За других не переживай. Просто делай, что должен. А свое мнение может иметь каждый, не в Европе живем. И, уверяю тебя, пользу не один ты приносишь.
Во насмешил… Из японцев, после Субару и Ниссана, Тойота самый уродец. Что у людей со вкусом?! Семейство Весты красивее большинства европейцев и японцев, но не для не разбирающихся в машинах.
А ты откуда знаешь, что го*но? Негордый владелец? В чем говнистость?
Поделись с аудиторией своей историей владения данного авто 🙂
У меня было много и разных машин, так что могу смело сказать — кузов отечественных авто это быстро ржавеющее железо. Уже давно езжу на Камри 2004 года, полный электропакет, кожаный салон и, о боже, всё работает до сих пор. Япония 2004 год — подогрев и складывание зеркал, обогрев сидений и, о чудо, система курсовой устойчивости. Россия 2024 год — мы еще её будем ставить какой-то сюрреализм, чем гордимся?
Я езжу на Лачетти и ей уже 15 лет и у неё мотор 122 л.с (1.8 литра объём) ☝️ но вдумайтесьтолько — Лачетти 2008 года выпуска производства Южн.Корея и Лада 2024 года выпуска — и мотор такой же по характеристикам! Как это понимать!?
На самом деле после Второй Мировой Тойота, не смотря на мощную поддержку гос-во во время войны (а после оно не в состоянии было кого-то поддержать реально), была на грани банкротства (усилия на внутреннем рынке были тщетны — он был в разрухе, а внешние рынки были закрыты для японцев). Чудо (в кавычках конечно) пришло в форме размещения заказа от Пентагона на огромную партию Виллисов для корейской войны (чертежи и технологии так же были предоставлены — послужив основой для легендарных Крузаков). Огромная прибыль и приобретённые технологии возродили Тойоту. А после американцы «подарили» японцам доступ на подконтрольные рынки… всё это один из «подарков» для Японии в обмен на отказ от суверенитета и верность США.
Человек высказывает нормально свои мысли. Если тебе импонирует «лялька» тридцатилетней давности, то это твой фетиш и не более. Не считай свой вкус выше мнения других. Вкусы у всех разные. Я понимаю, если бы просто сказал, что эта машина не по тебе и привёл какие-то доводы, сравнивая равнозначные варианты: здесь есть это и это, а там такого нет или эти навороты уступают этим по таким то характеристикам. Только всё равно всё будет субъективно, т.к. каждый имеет свои запросы и ожидания, каждый рассматривает стоимость зап.частей, стоимость доставки, пробег, наличие примочек и кучу чего ещё. Кому-то не упёрлось искать, ждать, подбирать, переплачивать за детали, которые на другое авто можно найти на каждом шагу, взять сразу и стоить всё будет может и дорого, но на порядок дешевле рассматриваемого варианта.
Какие нафиг копейки? Все расходники стоят в 2-3 раза дороже моего 16-тилетнего Фиата. Внешка — да, приятная.
Зачем врать то? Прямо вот смешно.. Оригинальные запчасти на Фиат дешевле чем на Ладу? Только последний идиот может верить в этот бред…
Не заводятся на презентации почему-то именно наши машины, может это о чём-то говорит, может нет!
АвтоВАЗ всегда стоит на месте, для «новой» модели нового ничего не придумал, просто удлинил кузов и готово, но готово через год или полтора!
И даже при таких минимальных вложениях, цена космическая! Откуда такая цена за старый авто, который десять лет назад Рено разработал?
Ну да… историю «японского» Террано посмотрите. Сколько лет в производстве? Какая модель изначальная? Не надо ля-ля. Проблема у нас не в АвтоВАЗе… проблема в НАМИ. От отрисовки до начала производства у китайцев прошло всего полгода… у нас пока этих долбаных академиков пробьешь, проходит лет пять.
От рисовки до производства уходит не менее 5 лет, если нет готовой платформы. Есть готовая платформа — не менее 3 лет. Это мировая практика.
Объективно — тачка по внешке огонь (это необъективно).
Если бы она появилась в 1970 году, тогда можно было бы сказать «тачка огонь».
В 1970 году с чем сравнивать, тогда все кузова квадратные были 🙂 вы о чем? так лишь бы ляпнуть
Машина то конечно огонь, но цена реально конская для нашего рынка, как и на остальную продукцию наших автопроизводителей. Я могу понять, почему сейчас заоблачные цены на импортные авто, но у нас то вроде импортозамещение 🤨 Хотел новую машину купить после того, как ипотеку выплачу — выплатил, но сейчас авто по цене пол-квартиры покупать не готов — придется на старом Фольксвагене дальше кататься. Хотя за адекватную сумму с удовольствием поддержал бы отечественного автопроизводителя.
Что скажите о кузове, о его устойчивости к разным климат. условиям???
Если в этом плане Аура не хуже Весты, то я вот SW Cross приобрёл в мае 2020 года. Машина живёт на улице (Калужская область). На 14.10.2024 замечаний по кузову нет. За четыре года сдохла обгонная муфта на генераторе и лямбда-зонд (всё импорт). Всё остальное пока родное. Не согласен с критиками, новая Лада — нормальный автомобиль.
У меня Нива-2131 2006 года. Антикора не было от слова совсем, лазал на ней повсюду — это же внедорожник, масло в двигателе менялось как попало (10-30 тыс.км), машине 18 лет и пробег пол ляма (500 000) — начали ржаветь пороги и надо ремонтировать движок (начал троить). Расскажите, какая Тойота при таких издевательствах будет ездить? В распутицу задолбали паркетники, вечно застревающие в пяти метрах от асфальта. А Мицубиси Поджеро, кто не знает, срисовано с Нивы — ходовка и т.д., при том что у Поджеро передняя подвеска выдерживает в два раза меньше срок.
Два года назад Веста стоила 650 килорубликов. За два года практически не поднялись цены на энергию, з/п, металл, пластик на внутреннем оптовом рынке… но цена на конечный продукт взлетела в 3 (а теперь уже и в 4 раза)!!!
Может быть пора спросить у наших производителей — откуда сложилась такая конская цена массового производимого продукта?!
Уважаемый, массовым продуктом он был до прихода москвичей с ростехом, сейчас хорошо, если там клепают пятую часть от былого. Что в пересчете на 1 авто сторонние издержки в виде налогов и расходов на эл. энергию, тепло и прочее увеличилось в 5 раз! а НДС? пятая часть от цены — не забыл? а утилизационный налог? а налог на налог? Уверен, что спрашивать надо именно у производителей за цену?
Цену наши производители повышают, так как сами они на BMW хотят ездить, а на них цена растет, вслед за курсом евро.
В 2021 году Веста стоила уже не 650 тыс. Такая цена была в 2018-19 гг. Веста на 2021 год стоила 1,2-1,5 млн. Но а тут удлинённая Веста с широким набором опций. Поэтому цена 2.5 млн. вполне адекватная.
Реальная цена, за которую она будет пользоваться спросом это 1.7-1.8 млн. Если дороже, то это фиаско для АвтоВАЗа. И не важно сколько там опций. Народ не зарабатывает столько. Смешно просто.
А что в ней российского? Или все китайское?
А что японского в Тойоте, или немецкого в Мерседесе? У них у всех международная кооперация и никто этого не замечает, но только российским производителям нужно обязательно на 100% производить самим чтобы не говорили, что это все иностранное.
А у кого еще спрашивать, если себестоимость Жигуля около 500к, а продают за 3ля. Кто налог на утиль придумал? И кто вообще машину в утиль в обмен на новую сдавал за скидку в 2-3 раза дешевле, чем ТС стоит на вторичке? Это все автожигуль и государство придумали — накинуть пол ляма на новую машину за утилизацию, хотя у вас ее на чер.мет. с радостью заберут, еще и денег немого заплатят. Время было, когда скидку за утиль давали в 50к, но машина должна была приехать своим ходом, только на новую сразу как минимум 100к накидывали сверху в те года.
Ну колеса можно уже 21’ые поставить rоли это премиум (?!)
Ну автомат… ну растормозись уже. Вы чем впаяные все что-ли… еле еле 17’ых катков за 15 лет от вас дождались. Большое колесо это комфорт и вид, и пр…
У тех же Опелей есть у простых по сегодняшнему дню…
На что вообще надеются продавцы? За такие деньги можно б/у немца посмотреть или нового китайца — всяко лучше. Вопрос то в чем — в чем конкурентное преимущество сего чуда? Почему именно её нужно покупать? Может быть за 11 секунд до сотки??? Может за это брать надо? Или за то что детали дешёвые которые постоянно ломаются и ремонт недорогой? Может из-за этого?
Да нет же, наверное надо просто поддержать отечественное из своего кармана, так?
А теперь главный вопрос: что на Ларгусы, что на Весту — Лада деталь не всегда может предоставить запчасти. На эту запчасти будут?
И ещё мысли к размышлению. Ни одна запчасть у предыдущих моделей АвтоВАЗа не имеет кодов (как у европейцев, корейцев и китайцев). Когда детали уникальным кодом маркироваться будут?
На вопросы можно не отвечать, они риторические.
Твои машины с Европы — металлом. Я лучше новую и российскую каждые два года брать буду!
Вообще машинка смотрится. Более чем. Смущает китайский вариатор, но я надеюсь это вопрос времени, как и все остальное.
Какие 3 млн. рублей?! сегодня Аризу 8 за эти деньги можно взять всю нафаршированную технологиями и комфортом. Если в Ауре всё китайское, так лучше взять оригинал. И ниче, что в стоимости той же Аризы 48 процентов таможенного налога? и что это АвтоВАЗ не сдох в 90-е. Сейчас бы были норм машины по норм цене без таких заградительных пошлин.
Бизнес-класс на балке — смешно! ладно хоть барабаны убрали. Кто купит эту это за 3 ляма!?
Пластик пахучий и скрипучий! 1.8-литровый на 122 л.с. это самый ненадежный ДВС АвтоВАЗа (да и еще дорогой в обслуживании, потому что что бы ни поменять на движке — нужно снимать впускной коллектор, даже для замены свечей). Вечно течет со всех щелей… ещё и китайский вариатор поставили.
Но вернусь к началу — что это за бизнес-класс на задней балке, а!?
За такие деньги это точно машина для чиновников, они бюджетных денег «не считают».
Я чего-то не понимаю, как багажник там может быть меньше чем на обычной Весте!? Если вспомнить Весту Signature, то там багажник был даже больше по размеру.
Внешний вид приятный. По мне удлинённая версия по симпатичнее.
Ей цена: «КРАЙ» 1,0-1,2 миллиона. При том условии, что это народный авто!
Но цена заявленная 2,5-3,0 мульта — что? кровь из глаз!!!
Сталина на них нет!!!
А кто Вам сказал, что авто сделано для простого гражданина? Поэтому надо законом заставить ездить на этой модели наших чиновников — пусть хотя бы своим кошельком поддерживают наш автопром!
Вот теперь надо написать и принять закон, запрещающий чиновникам использовать в качестве служебного транспорта иномарки! Российский чиновник должен ездить исключительно на отечественных автомобилях! Пока это не случится, чиновники никогда не поймут российского автовладельца.
Теперь потомков Весты будут штамповать 30 лет, как шестерки и семерки в своё время.
Реально больше 550 000 рублей за это выкладывать не хочется.
122 силы и 11 секунд до 100 — трындец. На ВАЗ изобрели европейское авто года эдак 2004-го.
Ну и о каком развитии автотуризма в России можно вообще говорить, пока нет отечественных V6 и V8 с нормальными автоматами и нормальными кузовами?!
Это же прошлый век!
Посмотрите на багажник – не могут аккуратно ткань натянуть, складки, метал уже ржавый! Расход топлива 8.5 литра на 100 км, это как?
Ей 1 500 000 – 1 600 000 максимальная цена, ВАЗ опять на госзаказ работать будет, мелких чиновников короче на них посадят – 100 процентов.
Прочитал все отзывы. Скажу честно. Были и наши машины и «забугорные». Начинал с Жигулей. Была пятёрка, потом пятнашка. Неплохие машины. Но!
Пятёрка замучила передком. Весна, осень и в сервис. То рычаги, то сайлентблоки, то шаровые. Короче хлебнул с ней. Пятнашка не прошла и 1.5 тысячи как рассыпался диск сцепления. Чуть не каждый месяц гонял в сервис на диагностику. Загорался «ЧЕК». Проехал по полевой дороге и можно сразу идти в баню, мыться. Машину в мойку. Что первая, что вторая — ПЫЛЕСОСЫ.
Купил Тойоту Карину. Брал семилетнюю. Выпускалась 10 лет. В этом кузове было СЕМЬ моторов. Четыре бензиновых и три дизельных. Против наших 3х, 4х за 40 с лишним годиков. На Тойотке по полевой дороге едешь и окно открыто и пыли в салоне ноль. Да ломалась, не спорю но сделана для человека, а не для «галочки». Ещё А. Райкин говорил: Нам не нужно качество, нам нужно количество! Это он и про машины наши сказал.
После этого взял Дастер. Тоже не плохой аппарат, но по запчастям дорогой. Шесть лет на нём катался…
Поменял на Гранту. Думал «ну за 20 то лет что-то изменилось», ан нет, как был ПЫЛЕСОС так ПЫЛЕСОСОМ и остался. Но деваться некуда придется доживать свой век в ПЫЛЕСОСЕ. На пенсию чего то лучше не возьмёшь. А вот только Тойоту до сих пор жалко. Это моё личное мнение.
Авто получилось хорошее. Но надо всё таки разделить ступенями.
Пример:
1 — потребительский рынок: минимальный набор опций в стоке для нижней цены, чтоб люди могли взять не за 2.5, а за 1.2 рублей.
2 — за счёт набора этих же опций поднимали цену до нужной.
3 — под такси и для граждан.
4 — и для высшего состава начальников и управленцев гос.чиновников комплектация только для этой ступени и не для обывателя.
А так машинка очень даже ничего и то какой стоит ДВС с КПП — полное удовлетворение. И по поводу управления, а что вы хотели — длинная база есть длинная.
Да и по поводу расхода топлива, для тех кто не понимает, что стоит 122-х сильный агрегат, вы совсем бестолковые значит, ходите пешком — вообще не надо будет заправлять.