Volkswagen

Современный седан: Bora IV

недорогой Volkswagen из Китая

Содержание

Переднеприводный трёхобъёмный «переросток» компактного класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам) с шилдиками именитого европейского бренда, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, а также хороший технико-эксплуатационный потенциал.

Целевая аудитория этого автомобиля не ограничена какими-то рамками – он нацелен и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе – с детьми), и даже на людей преклонного возраста…

фото седана Bora - китайский Volkswagen

Официальная премьера «четвертой Боры» состоялась в апреле 2018 года, а уже в октябре начались продажи на китайском рынке.

Да, стоит сразу отметить, что этот седан был создан специально для Поднебесной и не имеет практически ничего общего с одноименной моделью Фольксвагена, которая с 1998 по 2006 года предлагалась в Европе и России.

автомобиль Бора марки Фольксваген

Примечательно, что это практически стопроцентный аналог «международного» трёхобъёмника Jetta и китайской модели Lavida Plus (поскольку они выступают в одном классе). Основное отличие заключается в том, что Bora – детище СП FAW-VW, а Lavida Plus производится на мощностях предприятия Shanghai VW.

В основе компактного седана находится модульная «тележка» MQB в упрощенном исполнении, а если точнее – её адаптированный специально под Китай вариант под названием MQB-A1.

Автомобиль оснащается независимой подвеской со стойками МакФерсон спереди и полузависимой архитектурой с балкой кручения сзади, а на всех колесах у него применяются дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси).

Размер и вес

В длину этот авто насчитывает 4663 мм, а его ширина и высота укладываются в 1815 мм и 1473 мм соответственно. Колесная база простирается на 2688 мм, а дорожный просвет составляет 126 мм.

В снаряженном виде он весит от 1285 до 1320 кг, в зависимости от модификации.

Вместимость и комфорт

интерьер салона авто Bora от FAW-VW

Салон у компактного седана – пятиместный, причем всем седокам без исключения обещан достаточный запас свободного пространства.

передние кресла седана из Китая

В передней части здесь располагаются эргономичные кресла с неплохо выраженным боковым профилем и широкими диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван и минимум дополнительных удобств (собственные дефлекторы вентиляции, подлокотник с подстаканниками да USB-разъемы).

В числе очевидных достоинств этого «das auto для китайцев» – внушительный багажник, его объём достигает 506 литров.

багажный отсек фольксвагеновского трёхобъёмника

Вдобавок к этому, спинка «галерки» складывается двумя частями, открывая проем для перевозки длинномерных предметов.

Технические характеристики

Bora 1.5 MPI & 6АКПП

По умолчанию под капотом установлен четырёхцилиндровый «атмосферник» MPI рабочим объемом 1.5 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, выдающий 113 л.с. при 6000 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту.

Сочетается двигатель исключительно с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и передним приводом.

С 0 до 100 км/ч полуторалитровый гольф-седан разгоняется за 13.7 секунды, его максимальная скорость «упирается» в 190 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле в среднем составляет 5.7 литра на каждую «сотню» пути.

Bora 1.4 TSI & 7DSG

Альтернативный вариант – бензиновая 1.4-литровая «четверка» TSI: с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске. Этот агрегат выдает 150 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1750-3000 об/минуту.

Данный мотор работает вкупе с 7-ступенчатым «роботом» DSG (с двумя мокрыми сцеплениями) и переднеприводной трансмиссией.

Ускорение до первой «сотни» у турбированной четырёхдверки укладывается в 8.3 секунды, а её «максималка» достигает 210 км/ч. В комбинированном режиме такой машине, в среднем, необходимо 5.6 литров топлива на каждые 100 км пробега.

Комплектация и цены

Вообще, «Бору» четвёртой генерации, как уже было отмечено, создавали специально для рынка Поднебесной, однако в октябре 2022 года один из московских дилеров VW начал поставки этих Фольксвагенов в Россию в единственной комплектации Elite: версия с 1.5-литровым «атмосферником» стоит 2 140 000 рублей, а за исполнение с 1.4-литровой «турбочетверкой» просят как минимум 2 240 000 рублей.

В список стандартного оснащения машины входят:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • ABS, ESP и 16-дюймовые легкосплавные колёса,
  • люк на крыше и четыре электростеклоподъёмника,
  • однозонный климат-контроль и медиасистема с fm/mp3-магнитолой,
  • круиз-контроль, задний парктроник, датчики света и дождя,
  • полностью светодиодная оптика,
    … и другие современные опции.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Субъективно симпатичный, хорошо оснащённый, достаточно комфортный и вместительный седан за, относительно, разумную цену.

Народный рейтинг: 3.23 ( 25 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Я так понимаю, что у них на складах там залежалось.

    Ну не знаю… выглядит оно, вроде, неплохо. Можно даже было бы сказать, что интересно…

    Но ценник!!! За такую сумму, как говорится, богатым не надо, а бедным дороговато.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»