Volkswagen

Кроссовер Tharu от Volkswagen

китайский Taos

Содержание

Передне- или полноприводный компактный кроссовер, нареченный в честь народности, которая населяет территорию между границами Индии и Пакистана (но в самой немецкой компании также подчёркивают, что название пятидверки образовано от слов Toughness и Ruggedness, что переводится как «прочный и надежный»).

Автомобиль ориентирован на разномастную аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары, и даже на людей преклонного возраста.

фотография VW Tharu 2019-2022фотография VW Tharu 2019-2022 (вид сзади)
Серийный Tharu дебютировал в апреле 2019 года на стендах международного Шанхайского автосалона, однако его концептуальный предвестник (максимально близкий к товарному экземпляру) под названием Powerful Family SUV был представлен Volkswagen’ом ещё в апреле 2018-го на мотор-шоу в Пекине.

К 2023 году китайская машина подверглась обновлению «по всем фронтам» – освежили экстерьер и интерьер, пересмотрели оснащение и даже новый мотор отрядили.

фото Фольксвагена Тару 2023 года фото Tharu'2023 от Volkswagen

Отличия китайского Tharu от «глобальных» Taos’ов заключаются в отдельных элементах дизайна кузова и салона. Китайский вседорожник не оснащался 1.2 TSI и 1.6 MPI, для него недоступны «автомат» и «механика». Но аудиосистема тут от Beats Electronics и в целом оснащение более «продвинутое». В Китае эта машина появилась раньше остальных локаций и сборка производится на совместном предприятии Volkswagen-SAIC.

Снаружи кроссовер выглядит привлекательно, современно и по-немецки лаконично, а его принадлежность к бренду Volkswagen улавливается моментально. Однако во внешности автомобиля нет ни запоминающихся решений, ни явных провалов – аккуратная светотехника, рельефные бампера, скруглено-квадратные арки колес да пара бутафорских патрубков выхлопной системы.

интерьер салона дорестайлингового Tharuинтерьер салона обновленного Tharu

Внутри Volkswagen Tharu встречает своих обитателей симпатичным и современным, но сдержанным оформлением: трёхспицевый мульти-руль, виртуальная комбинация приборов с 10.2-дюймовым табло, 9.2-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса да незатейливый (но предельно логичный) блок управления «микроклиматом». После рестайлинга, кроме изменений в оформлении салона, остатки физических кнопок стали сенсорными, а экран головного устройства вырос до 12 дюймов.

Размер и вес

В длину компактный кроссовер насчитывает 4458 мм, а его ширина и высота укладываются в 1841 мм и 1632 мм соответственно.

Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2680 мм, а его дорожный просвет составляет 175-189 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1405 до 1676 кг в зависимости от модификации, а допустимая нагрузка – 470 кг.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон у Volkswagen Tharu – пятиместный, но все же наиболее комфортно на втором ряду будет двоим взрослым пассажирам. В передней части размещаются эргономичные кресла с отчетливой боковой поддержкой, плотным наполнителем и широкими диапазонами регулировок.

передние сидениязадний диван

В распоряжении задних пассажиров – комфортабельный диван с широким центральным подлокотником, собственные дефлекторы вентиляции и пара USB-разъёмов.

багажник и трансформация салона

В активе SUV’а – багажник правильной формой, номинальный объём которого составляет 455 литров. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, увеличивая возможности грузового отделения до 1543 литров, однако ровной площадки в таком случае не получается.

Технические характеристики

Базой для Tharu служит модульная платформа VW MQB с поперечно ориентированным двигателем и широким применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.

Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), дисковыми тормозами «по кругу» (с вентиляцией на передних колесах) и электрическим усилителем рулевого управления.

Для кроссовера доступны три четырёхцилиндровые бензиновые модификации на выбор:

1.4 TSI семейства EA211

По умолчанию «дорестайлинговая» пятидверка «вооружается» двигателем TSI рабочим объёмом 1.4 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, балансирными валами, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 150 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента в диапазоне 1750-3000 об/минуту.

Агрегат трудится вскладчину с 7-диапазонным «роботом» DQ200 с двумя сухими сцеплениями и ведущими передними колесами.

1.5 TSI семейства EA211

После обновления к 2023 году базовым двигателем кроссовера стал модернизированный TSI рабочим объёмом 1.5 литра (всё так же с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, балансирными валами, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC), генерирующий уже 160 лошадиных сил при 5500 об/минуту, но те же 250 Нм крутящего момента, доступными с 1750 и вплоть до 3000 об/минуту.

Агрегат трудится вскладчину с прежним 7-диапазонным «роботом» DQ200 с двумя сухими сцеплениями и ведущими передними колесами.

  • с 0 до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется через ≈9.7 секунды,
  • максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
  • расход топлива в комбинированном цикле ≈6.5 литров на каждую сотню километров (модернизированный мотор на ≈10% экономичнее).

2.0 TSI семейства EA888

Под капотом дорогих версий скрывается алюминиевый 2.0-литровый мотор TSI с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и балансирными валами, который выдает 186 л.с. при 4100-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги в диапазоне 1500-4100 об/минуту.

Сочетается он с 7-ступенчатым «роботом» DQ381, обладающим парой «мокрых» сцеплений, и полноприводной трансмиссией 4Motion с многодисковой муфтой подключения задней оси.

  • с первой «сотней» на спидометре 2.0-литровый кроссовер справляется за 7.8 секунды,
  • предельно набирая 200 км/ч (ограничено электроникой),
  • в смешанном цикле потребляет порядка 7.8 литров бензина на каждые 100 км пробега.
После модернизации, настройки двухлитрового двигателя и его трансмиссии были пересмотрены в сторону большего комфорта, экологичности и экономичности (потребление топлива снизилось на ≈5-10%, в зависимости от режима движения), но пришлось пожертвовать динамикой (этот показатель ухудшился на ≈9%).

Электрический e-Tharu

В сентябре 2020 года на автосалоне в Пекине справила премьеру полностью электрическая версия кроссовера, получившая приставку «e» к имени.

Снаружи отличить электро-SUV от стандартного «собрата» позволяют лишь заглушка вместо радиаторной решетки, слегка измененный обвес и шильдики на кузове. Кроме того, сзади у него нет бутафорских патрубков. Внутри же у моделей – полный паритет по всем направлениям.

В движение Volkswagen e-Tharu приводится одним синхронным электродвигателем, передающим весь свой потенциал на передние колеса посредством одноступенчатого редуктора, который производит 136 л.с. и 290 Нм. «Питается» силовой агрегат от литий-ионной батареи на 44 кВт·ч, обеспечивающей запас хода в 315 км по устаревшему циклу NEDC.

силовая установка e-Tharu

С 0 до 50 км/ч электрокроссовер разгоняется за 3.7 секунды, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч.

На полную зарядку аккумулятора от обычной розетки уйдет около 6.5 часов, но на быстрых терминалах восполнить электроэнергию с нуля до 80% можно за 52 минуты, а с 30% до 80% – всего за 25 минут.

Оснащение и стоимость

В Китае Tharu продается в официальных автосалонах Volkswagen по цене от 158 600 юаней (≈1.6 миллиона рублей) – столько просят за переднеприводную версию со 150-сильным мотором, в то время как за полноприводный вариант придется выложить как минимум 201 600 юаней (≈2.04 миллиона рублей), а за электрический – 194 800 юаней (≈1.97 миллиона рублей).

Поставляется автомобиль и на российский рынок, но исключительно усилиями «серых» дилеров «под заказ», а ценник на него стартует с отметки ≈3 миллиона рублей.

  • В базовую комплектацию пятидверки входят: семь подушек безопасности, 18-дюймовые колёса, кондиционер, ABS, ESP, светодиодные фонари, обогрев и электропривод зеркал, аудиосистема с шестью динамиками, медиацентр с цветным тачскрином, подогрев передних сидений, круиз-контроль и другие современные опции.
  • «Топовые» модификации машины могут похвастать: панорамной крышей, камерами кругового обзора, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон, системой автоматической парковки, виртуальной комбинацией приборов и прочими «прибамбасами».

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Очевидно «младший брат» Tiguan'а – во всём по-проще и скромнее, т.е. тот же Karoq, но от имени VW и потому дороже. Из самых неприятных «упрощений» – низкое качество материалов отделки, посредственная шумоизоляция, жёсткая работа подвески и «легковой» клиренс. В остальном... приемлемо.

Народный рейтинг: 3.01 ( 10 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Одно Сообщение

  1. Уже пару месяцев катаюсь на 2.0-литровом полноприводном Тару. Взял его на смену своей старенькой Хонде. Сначала хотел сэкономить и взять 1.4-литровый, но давно мечтал о 4WD и всё же раскошелился на 2.0-литровый.

    Покупал в предмаксимальной комплектации, получил в подарок коврики и регистратор. Сразу после покупки я поехал к другу в автосервис — доукомплектовал машину электроскладывания зеркал и электропривод для багажника. Мне этого нехватало и поразительно, что этого небыло в комплектации.

    Не понравилось, что камера-ассистент заднего хода не следует за движением руля. Коротковата сидушка заднего дивана.

    На ходу автомобиль не плох — чётко слушается руля, но жестковат и после 80 км/ч в салоне становится очень шумно.

    Расход топлива в городе получается 8-9 литров (до 10 в сильных пробках), на трассе получается 6-7 литров.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»