Haval

Вседорожник Dargo от Haval

неоклассика офф-роуда

Содержание

Big Dog (он же Dargo) – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, созданный по концепции «SUV 3/4»: то есть на три четверти он представляет собой «хардкорный внедорожник», который при этом обладает «всеми преимуществами городского кроссовера».

Автомобиль сочетает в себе брутальный ретро-дизайн, современный и вместительный салон, а также производительную техническую «начинку»…

Мировая премьера Haval DaGou, ставшего «идейным преемником» рамного внедорожника Great Wall Hover H5, состоялась 24 июля 2020-го – на международном автосалоне в Чэнду, но тогда лишь в переднеприводной модификации, в то время как полноприводный вариант дебютировал в конце ноября того же года – на мотор-шоу в Гуанчжоу… Для экспорта же автомобиль получил близкое по смыслу английское название – Big Dog.

Российскую презентацию кроссовера провели 8 апреля 2021 года в рамках закрытого мероприятия в Сочи, а в августе стало известно, что в нашу страну он доберется совершенно под другим именем – Dargo (по официальной версии, образовано слиянием слов «Dare to go», что переводится как «смело отправиться в путь»).

фото автомобиля Дарго марки Хавал

Внешне «большой пёс» воспринимается настоящим брутальным внедорожником за счет оквадраченных форм, да и в целом выглядит он весьма привлекательно, современно и гармонично. Серьезную «физиономию» пятидверки венчают круглые светодиодные фары, стильная шестиугольная решетка радиатора и «пластиковый» бампер, а его отвесная корма заключает на себе эффектные фонари-бумеранги, крупную багажную дверь и «внедорожный» бампер.

фотография авто Dargo от Haval

В профиль автомобиль может похвастать «мужским» силуэтом с длинным капотом, массивными рейлингами на высокой крыше, «мускулистыми» арками колес скруглено-квадратной формы с некрашеными расширителями и выразительными «складками» на бортах.

Внутри среднеразмерный кроссовер скроен по последней моде, и вдобавок к этому он не лишен «внедорожных» акцентов – например, на передних и центральных стойках крыши, а также перед передним пассажиром расположены массивные поручни.

интерьер салона Dargo - приборная панель, центральная консоль

Красивый мульти-руль с «пухлым» ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.1-дюймовым табло, накрытым торчащим «козырьком», широкая центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином, закругленным с одной стороны, и вертикальными блоками дефлекторов вентиляции – интерьер автомобиля выглядит привлекательно, свежо и добротно.

Размер и вес

В длину «Дарго» насчитывает 4620 мм, в ширину – 1890 мм, в высоту – 1780 мм. Колесная база простирается у пятидверки на 2738 мм, а её дорожный просвет составляет 200 мм.

В снаряженном виде вес машины варьируется от 1700 до 1815 кг, в зависимости от модификации, а её полная масса не превышает двух тонн.

Вместимость и эргономика

Салон у неоретро-внедорожника Haval – пятиместный. Передним седокам положены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом.

передние сидения

На втором ряду – полноценный диван с откидным подлокотником по центру, достаточный запас пространства по всем фронтам и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, подстаканники и подогрев.

задний пассажирский диван

В арсенале пятидверки – правильный по форме багажник, объём которого составляет ≈500 литров (точные данные не сообщаются).

багажник и трансформация салона

«Галерка» складывается двумя несимметричными частями в ровную площадку, в результате чего заметно увеличивается потенциал «трюма»: до 1342 литров с полноразмерной запаской и до 1404 литров с докаткой в нише под фальшполом.

Технические характеристики

На российском рынке Dargo предлагается с единственным силовым агрегатом – это четырёхцилиндровый бензиновый мотор 4N20 рабочим объемом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, который генерирует 192 лошадиные силы при 5600-6300 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Стоит отметить, что «четверка» может работать по экономичному циклу Миллера и способна «переваривать» бензин АИ-92.

По умолчанию кроссовер оснащается 7-диапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами. Предлагается для автомобиля и полноприводная трансмиссия, организованная по типичной схеме: электрогидравлическая муфта при необходимости перебрасывает тягу на задние колеса.

Отличия Dargo X

В январе 2023 года на российский рынок вывели «внедорожный» вариант кроссовера с приставкой «X», причем от базового «собрата» он отличился не только визуальными штрихами, но и расширенным «внедорожным арсеналом».

особо внедорожная версия Dargo X

Снаружи «X-версию» кроссовера можно распознать за счёт изменённых бамперов и радиаторной решетки (у них нет серебристых вставок), а также расширителей колёсных арок, у которых заклёпки креплений выставлены напоказ (но сами накладки по размеру не изменились).

Внутри Х-Дарго целиком и полностью повторяет стандартную модель этого Хавейла, да и двигатель с коробкой передач у него аналогичные. Однако такой автомобиль уже по умолчанию оснащается полноприводной трансмиссией с электрогидравлический муфтой, подключающей задние колеса, и блокировкой заднего дифференциала. Кроме того, «внедорожнику» полагаются:

  • технология поддержания постоянной скорости на бездорожье,
  • «экспертный режим» для ездовой электроники (позволяющий полностью отключать электронные помощники, за исключением ABS).

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч пятидверка ускоряется спустя 9-10 секунды, а её максимальная скорость не превышает 180 км/ч.

В смешанном цикле машине требуется от 8.3 до 9.2 литров топлива на каждую «сотню» пути, в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

В основе Dargo лежит модульная платформа L.E.M.O.N (B30) с поперечным расположением двигателя, которая более чем на 70% состоит из высокопрочных марок стали. Автомобиль обладает независимыми подвесками «по кругу» с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой.

Кроссовер оснащается рулевым управлением с реечной передачей и активным электрическим усилителем. И на передних, и на задних колесах пятидверки красуются дисковые тормоза (но только в первом случае – вентилируемые), работающие вскладчину с различными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

На российском рынке в 2023 году этот кроссовер предлагается в четырёх комплектациях на выбор – Comfort, Elite, Premium и Tech Plus (первая – с передним приводом, все остальные – исключительно с трансмиссией 4×4).

  • Dargo в базовом исполнении стоит как минимум 2 999 000 рублей, а в списке его оснащения имеются: шесть подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёса, ABS, ESP, однозонный климат-контроль, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев передних кресел, лобового стекла и руля, бесключевой доступ и запуск мотора, круиз-контроль, камера заднего вида, светодиодные фары и многое другое.
За машину в комплектации Elite официальные дилеры просят от 3 199 000 рублей, модификация Premium обойдется в сумму от 3 399 000 рублей, а «топовый» вариант Tech Plus не купить дешевле 3 549 000 рублей.
  • Самый «навороченный» внедорожник Haval может похвастать: панорамной крышей, электроприводом пятой двери, полностью светодиодной оптикой, медиацентром с 12.3-дюймовым тачскрином, кожаной отделкой салона, передними креслами с электроприводом, вентиляцией и массажером, передним и задним парктрониками, адаптивным «круизом», камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон, автопарковщиком, магнитолой с десятью колонками, двухзонным «климатом» и тьмой иных современных опций.
Для справки, в Китае Haval DaGou продаётся по цене от 119 900 до 167 900 юаней, что по курсу на начало 2023 года составляет ≈1.2-1.7 млн. рублей.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Автомобиль с яркой «внедорожной» внешностью, подкреплённой серьёзными ходовыми способностями, при топливной непритязательности. Не обошлось и без «ложки дёгтя» в виде «не всеми любимого робота» и безальтернативности силового агрегата.

Народный рейтинг: 4.05 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

4 отзывов и мнений

  1. Даже не знал что эта машина настолько (почти в 2 раза!!!) дороже в России, чем в Китае. Ничего себе «локализация» в Тульской области…

    Интересно как сей факт объясняют ценообразователи-решатели в автобизнесе, кроме как желанием на пустом месте поднять 200%?

  2. Брал Даргу на три дня на тест. Машина неплохая, но не за ту стоимость, которую за неё просят. Возможно два миллиона — это её реальная цена. Ну а остальное это налоги.

  3. Катался на тест-драйве на данном автомобиле. В максимальной комплектации. Честно говоря, в целом понятно почему за него просят такие деньги. И салон кожаный, и экранов куча, и крутые функций (которые особо не нужны, но многие за ними гонятся) тоже впихнули и т.д. и т.п… чувствуется куда каждый рублик вложили.

    То, что продажи будут минимальными — это было понятно ещё до объявления цены (ну не будут китайцы себе в минус торговать). Сравнивать версии для Китая с локализованной — глупо и бесполезно. Да — дешевле, но той же адаптации под суровые погодные условия нет от слова совсем… и масса других «мелочей»… Поэтому получаем интересный, но мало кому нужный автомобиль.

  4. Тестировал на дня этого Дарга. Прикольный китайцы кроссовер сделали — ощущения по разгону и торможению будто на электричке едешь. Без порогов его брать нельзя, высота посадки нечто среднее между РАВчиком и ЛКРУЗером. Мне не понравилось, что регулировка звука не крутилками делается и то что багажник маловат, ещё задние дефлекторы шибко торчат — в колени среднего пассажира, которыми он ещё и поломает свой юсб-кабель. Ещё вместо ручки-оглобли пассажира лучше бы бардачок увеличили…

    Но если всё устраивает — покупаешь в Китае максималку за 1.8 млн. рублей. Привозишь сюда, тут таможня, автовоз, глонасс и все дела… итого в плюсе больше чем на миллион. Вся проблема упирается тольк в кредитование и оформление бумаг.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»