Haval

Вседорожник Dargo от Haval

неоклассика офф-роуда

Содержание

Big Dog (он же Dargo) – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, созданный по концепции «SUV 3/4»: то есть на три четверти он представляет собой «хардкорный внедорожник», который при этом обладает «всеми преимуществами городского кроссовера».

Автомобиль сочетает в себе брутальный ретро-дизайн, современный и вместительный салон, а также производительную техническую «начинку»…

Мировая премьера Haval DaGou, ставшего «идейным преемником» рамного внедорожника Great Wall Hover H5, состоялась 24 июля 2020-го – на международном автосалоне в Чэнду, но тогда лишь в переднеприводной модификации, в то время как полноприводный вариант дебютировал в конце ноября того же года – на мотор-шоу в Гуанчжоу… Для экспорта же автомобиль получил близкое по смыслу английское название – Big Dog.

Российскую презентацию кроссовера провели 8 апреля 2021 года в рамках закрытого мероприятия в Сочи, а в августе стало известно, что в нашу страну он доберется совершенно под другим именем – Dargo (по официальной версии, образовано слиянием слов «Dare to go», что переводится как «смело отправиться в путь»).

фото автомобиля Дарго марки Хавал

Внешне «большой пёс» воспринимается настоящим брутальным внедорожником за счет оквадраченных форм, да и в целом выглядит он весьма привлекательно, современно и гармонично. Серьезную «физиономию» пятидверки венчают круглые светодиодные фары, стильная шестиугольная решетка радиатора и «пластиковый» бампер, а его отвесная корма заключает на себе эффектные фонари-бумеранги, крупную багажную дверь и «внедорожный» бампер.

фотография авто Dargo от Haval

В профиль автомобиль может похвастать «мужским» силуэтом с длинным капотом, массивными рейлингами на высокой крыше, «мускулистыми» арками колес скруглено-квадратной формы с некрашеными расширителями и выразительными «складками» на бортах.

Внутри среднеразмерный кроссовер скроен по последней моде, и вдобавок к этому он не лишен «внедорожных» акцентов – например, на передних и центральных стойках крыши, а также перед передним пассажиром расположены массивные поручни.

интерьер салона Dargo - приборная панель, центральная консоль

Красивый мульти-руль с «пухлым» ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.1-дюймовым табло, накрытым торчащим «козырьком», широкая центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином, закругленным с одной стороны, и вертикальными блоками дефлекторов вентиляции – интерьер автомобиля выглядит привлекательно, свежо и добротно.

Размер и вес

В длину «Дарго» насчитывает 4620 мм, в ширину – 1890 мм, в высоту – 1780 мм. Колёсная база простирается у пятидверки на 2738 мм, а её дорожный просвет составляет 200 мм.

В снаряженном виде вес машины варьируется от 1700 до 1815 кг, в зависимости от модификации, а её полная масса не превышает двух тонн.

Вместимость и эргономика

Салон у неоретро-внедорожника Haval – пятиместный. Передним седокам положены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом.

передние сидения

На втором ряду – полноценный диван с откидным подлокотником по центру, достаточный запас пространства по всем фронтам и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, подстаканники и подогрев.

задний пассажирский диван

В арсенале пятидверки – правильный по форме багажник, объём которого составляет ≈500 литров (точные данные не сообщаются).

багажник и трансформация салона

«Галерка» складывается двумя несимметричными частями в ровную площадку, в результате чего заметно увеличивается потенциал «трюма»: до 1342 литров с полноразмерной запаской и до 1404 литров с докаткой в нише под фальшполом.

Технические характеристики

На российском рынке Dargo предлагается с единственным силовым агрегатом – это четырёхцилиндровый бензиновый мотор 4N20 рабочим объёмом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, который генерирует 192 лошадиные силы при 5600-6300 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Стоит отметить, что эта «четвёрка» работает по экономичному циклу Миллера и способна «переваривать» бензин АИ-92.

По умолчанию кроссовер оснащается 7-диапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами. Предлагается для автомобиля и полноприводная трансмиссия, организованная по типичной схеме: электрогидравлическая муфта при необходимости перебрасывает тягу на задние колеса.

Отличия Dargo X

В январе 2023 года на российский рынок вывели «внедорожный» вариант кроссовера с приставкой «X», причем от базового «собрата» он отличился не только визуальными штрихами, но и расширенным «внедорожным арсеналом».

особо внедорожная версия Dargo X

Снаружи «X-версию» кроссовера можно распознать за счёт изменённых бамперов и радиаторной решетки (у них нет серебристых вставок), а также расширителей колёсных арок, у которых заклёпки креплений выставлены напоказ (но сами накладки по размеру не изменились).

Внутри Х-Дарго целиком и полностью повторяет стандартную модель этого Хавейла, да и двигатель с коробкой передач у него аналогичные. Однако такой автомобиль уже по умолчанию оснащается полноприводной трансмиссией с электрогидравлический муфтой, подключающей задние колеса, и блокировкой заднего дифференциала. Кроме того, «внедорожнику» полагаются:

  • технология поддержания постоянной скорости на бездорожье,
  • «экспертный режим» для ездовой электроники (позволяющий полностью отключать электронные помощники, за исключением ABS).

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч пятидверка ускоряется спустя 9-10 секунды, а её максимальная скорость не превышает 180 км/ч.

В смешанном цикле машине требуется от 8.3 до 9.2 литров топлива на каждую «сотню» пути, в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

В основе Dargo лежит модульная платформа L.E.M.O.N (B30) с поперечным расположением двигателя, которая более чем на 70% состоит из высокопрочных марок стали. Автомобиль обладает независимыми подвесками «по кругу» с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой.

Кроссовер оснащается рулевым управлением с реечной передачей и активным электрическим усилителем. И на передних, и на задних колесах пятидверки красуются дисковые тормоза (но только в первом случае – вентилируемые), работающие вскладчину с различными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

На российском рынке в 2023 году этот кроссовер предлагается в четырёх комплектациях на выбор – Comfort, Elite, Premium и Tech Plus (первая – с передним приводом, все остальные – исключительно с трансмиссией 4×4), но X-версия доступна только в «средних».

  • Dargo в базовом исполнении стоит как минимум 2 849 000 рублей, а в списке его оснащения имеются: шесть подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёса, ABS, ESP, однозонный климат-контроль, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев передних кресел, лобового стекла и руля, бесключевой доступ и запуск мотора, круиз-контроль, камера заднего вида, светодиодные фары и многое другое.
За машину в комплектации Elite официальные дилеры просят от 3 049 000 рублей, модификация Premium обойдется в сумму от 3 249 000 рублей, а «топовый» вариант Tech Plus не купить дешевле 3 399 000 рублей.
  • Самый «навороченный» внедорожник Haval может похвастать: панорамной крышей, электроприводом пятой двери, полностью светодиодной оптикой, медиацентром с 12.3-дюймовым тачскрином, кожаной отделкой салона, передними креслами с электроприводом, вентиляцией и массажером, передним и задним парктрониками, адаптивным «круизом», камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон, автопарковщиком, магнитолой с десятью колонками, двухзонным «климатом» и тьмой иных современных опций.
Для справки, в Китае Haval DaGou продаётся по цене от 119 900 до 167 900 юаней, что по курсу на начало 2023 года составляет ≈1.2-1.7 млн. рублей.

Достоинства и недостатки

  • Самобытная и брутальная внешность (выделяется на дороге)
  • Богатое оснащение
  • Комфортный и просторный второй ряд сидений
  • Хорошая динамика разгона
  • Упругая и энергоемкая подвеска
  • Надежная и в меру острая управляемость
  • Неплохая проходимость (для кроссовера)

  • Спорная эргономика
  • Посредственная шумоизоляция
  • Маленький и неудобный багажник
  • Солидный расход топлива
  • Недостаточный ближний свет
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Автомобиль с яркой «внедорожной» внешностью, подкреплённой серьёзными ходовыми способностями, при топливной непритязательности. Не обошлось и без «ложки дёгтя» в виде «не всеми любимого робота» и безальтернативности силового агрегата.

Народный рейтинг: 3.38 ( 24 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

8 отзывов и мнений

  1. На Дарге 2.0Т проехал 700 километров за два месяца. Средний расход бензина 12 литров.

    Понравилось:

    1. Внешний вид — красивый и аутентичный. Я часто паркуюсь на улице и некоторые приятели спрашивают меня про машину.

    2. Отличные характеристики силового агрегата. Коробка передач с двойным сцеплением хорошо настроена (на мой взгляд, работает лучше, чем коробка с двойным сцеплением на Magotan, который эксплуатировался мой более двух месяцев по работе).

    3. Комплектация не особо высокая, но по личным ощущениям достаточная. Мультифункциональное рулевое колесо, полноценная ЖК-панель приборов, адаптивный круиз-контроль, трёхрежимная трансмиссия, электропривод крышки багажника, электрорегулировка сиденья водителя, обогрев сидений, панорамный люк и т. д. всё это доступно, кроме электрообогрева зеркала заднего вида и вентиляции сидений.

    4. Большое пространство. Заднее пространство вообще не проблема, благодаря ширине 1,9 метра и почти плоскому заднему полу — трём людям на заднем сиденье совсем не тесно.

    5. Багажник неплохой по объёму.

    6. Я не музыкальный эксперт, но штатная аудиосистема обеспечивает высокое качество звука.

    7. Проходимость хорошая. Благодаря клиренсу в 200 мм и интеллектуальной системе полного привода Hande — передвигаться по грунтовым дорогам несложно.

    8. Передний и задний бамера из мягкого пластика. Его не страшно поцарапать, за ним легко ухаживать и восстанавливать.

    9. Сиденье водителя комфортное и удобное.

    Не понравилось:

    1. Настройки шасси недостаточно хороши. Небольшие дорожные неровности будут передаваться вибрациями на машину.

    2. Багажник для меня достаточный, но объективно небольшой. Может нехватить пространства для багажа при дальних поездках.

    3. Дверь тяжелая и её нелегко открыть и закрыть.

    4. Звукоизоляция и шумоизоляция средние. Изредка звук воздушного резонанса можно услышать при быстром разгоне на среднем и нижнем участках, а шум ветра более заметен, когда скорость превышает 110 км/ч. Кроме того, часто можно услышать звук, похожий на звук ударов камней о шасси автомобиля, причина которого неизвестна.

    5. Сила дальнего света средняя. Ближнего света достаточно. Но яркость дальнего света не так хороша, как у ксеноновых фар даже на старом Пежо 408 моего отца.

    6. Угол наклона спинки задних сидений не регулируется. Я помню, что предыдущее поколение H6 кажется было регулируемым.

    7. Мне не нравится алгоритм работы адаптивного дальнего и ближнего света. Я часто катаюсь ночью, но этот адаптивный свет принципиально никогда автоматически не переключает на дальний, даже на темной проселочной дороге (я нажимал кнопку).

    8. Электропривод двери багажника и вход без ключа не на 100% удачны.

    9. Не запоминает настройки режима движения. Каждый раз, садясь в машину, приходится вручную настраивать экономичный режим. Как я уже писел выше, что касается расхода топлива — он равен 12 литрам (двигаюсь в эконом-режиме в основном по городу).

    1. По последнему 9 пункту — всё запоминает. Посмотрите в настройках. Там такой пункт есть.

  2. Даже не знал что эта машина настолько (почти в 2 раза!!!) дороже в России, чем в Китае. Ничего себе «локализация» в Тульской области…

    Интересно как сей факт объясняют ценообразователи-решатели в автобизнесе, кроме как желанием на пустом месте поднять 100%?

  3. Брал Даргу на три дня на тест. Машина неплохая, но не за ту стоимость, которую за неё просят. Возможно два миллиона — это её реальная цена. Ну а остальное это налоги.

  4. Катался на тест-драйве на данном автомобиле. В максимальной комплектации. Честно говоря, в целом понятно почему за него просят такие деньги. И салон кожаный, и экранов куча, и крутые функций (которые особо не нужны, но многие за ними гонятся) тоже впихнули и т.д. и т.п… чувствуется куда каждый рублик вложили.

    То, что продажи будут минимальными — это было понятно ещё до объявления цены (ну не будут китайцы себе в минус торговать). Сравнивать версии для Китая с локализованной — глупо и бесполезно. Да — дешевле, но той же адаптации под суровые погодные условия нет от слова совсем… и масса других «мелочей»… Поэтому получаем интересный, но мало кому нужный автомобиль.

  5. Тестировал на дня этого Дарга. Прикольный китайцы кроссовер сделали — ощущения по разгону и торможению будто на электричке едешь. Без порогов его брать нельзя, высота посадки нечто среднее между РАВчиком и ЛКРУЗером. Мне не понравилось, что регулировка звука не крутилками делается и то что багажник маловат, ещё задние дефлекторы шибко торчат — в колени среднего пассажира, которыми он ещё и поломает свой юсб-кабель. Ещё вместо ручки-оглобли пассажира лучше бы бардачок увеличили…

    Но если всё устраивает — покупаешь в Китае максималку за 1.8 млн. рублей. Привозишь сюда, тут таможня, автовоз, глонасс и все дела… итого в плюсе больше чем на миллион. Вся проблема упирается тольк в кредитование и оформление бумаг.

  6. Владею Big Dog 1.5T 2022 г.в. уже пару месяцев.

    Средний расход топлива 10.6 литров (стараюсь спокойно ехать).

    Внутренний простор в салоне — удовлетворительный, стеснения не испытывается. А вот багажник маловат.

    По мотору хочется отметить, что если полуторалитрового достаточно для езды по городу, то на скоростной магистрали его будет явно недостаточно и, если позволяет бюджет, лучше рассмотреть двухлитровый вариант. Турбо-лаг 1.5-литрового двигателя очень ощутим, иногда он составляет до 2-х секунд (!!!) при нажатии на акселератор. Переключение на низкую передачу запаздывает.

    Ещё очень не понравилась работа беспроводной зарядки для смартфона — она заряжает очень медленно и очень сильно греется (возникает опасение за состояние аккумулятора смартфона).

    Система обзора на 360° — реально крутая! Очень удобно!

    Заводится уверенно. Шумов (о которых не редко упоминают другие) не заметил.

  7. Приобрел 4 месяца назад Дарго и вроде бы всё устраивает. Соглашаюсь с высказываниями про маленький багажник, завышенной стоимостью и.т.д.

    Но на моей машине появился ещё один недочет — то ли писк, то ли скрип в ходовой части. И это при пробеге чуть более 5 тысяч км.
    Загнал к дилеру второй день мастер ищет причину. Может у кого был такой случай?

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»