BYD

BYD Song Plus

электромобиль и гибриды

Содержание

BYD Song Plus – передне- или полноприводный среднеразмерный SUV, сочетающий в себе выразительный дизайн, современный и вместительный салон, богатый набор опций и производительную техническую «начинку». Основная целевая аудитория пятидверки – жители крупных городов (вне зависимости от пола и возраста), предпочитающие активное времяпровождение и следующие всем актуальным тенденциям моды…

Официальная премьера кроссовера, занявшего в модельной гамме автопроизводителя нишу между моделями Song Pro и Tang, состоялась 20 июля 2020 года в ходе виртуальной презентации, причем дебютировал он сразу в нескольких версиях – полностью электрической EV и гибридных DM-i.

Для BYD Song Plus предложено несколько вариантов исполнения, причем профиль и корма у них одинаковые, а вот фасад имеет заметные различия: у гибридных машин спереди красуется шестиугольный «щит» решетки радиатора, а у электрических версий на его месте – «глухой» пластик.

Интерьер кроссовера выполнен по современным лекалам, однако здесь не обошлось без действительно интересной особенности – центральный экран диагональю 12.8 дюймов можно поставить как горизонтально, так и вертикально, повернув его вручную на 90 градусов.

интерьер салона BYD Song Plus

В основе BYD Song Plus лежит «переднеприводная» платформа с независимыми подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади) и несущим кузовом, в силовой структуре которого широко использованы стали высокопрочных марок.

Размеры и вместимость

По своим габаритам кроссовер выступает в среднеразмерном классе: его длина, ширина и высота насчитывают 4705 мм, 1890 мм и 1680 мм соответственно. Колесная база пятидверки простирается на 2765 мм, а её дорожный просвет достигает вполне себе приличных 200 мм.

Салон у BYD Song Plus – пятиместный, причем приличный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах. Спереди установлены кресла с неплохо развитым боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими диапазонами регулировок, а сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру.

передние кресла BYD Song Plus

В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник, объем которого составляет ≈450 литров «под шторкой» (точные данные не озвучиваются). Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, однако совершенно ровного лежбища не образует.

багажный отсек BYD Song Plus

В нише под фальшполом – органайзер с ремкомплектом для шин и переходниками для зарядки.

BYD Song Plus EV

Полностью электрическая версия автомобиля с индексом EV в названии приводиться в движение синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, установленным на передней оси, который генерирует 184 лошадиные силы и 280 Нм крутящего момента. «Питается» этот силовой агрегат от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 71.7 кВт*ч.

Компоновка у кроссовера характерна для «электричек»: электромотор, силовая электрика и редуктор находятся под капотом, в то время как тяговый аккумулятор скрывается под днищем.

С места до 100 км/ч электро-SUV разгоняется за 8.5 секунд, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Паспортный запас хода на одном заряде – 505 км по (устаревшему) циклу NEDC, а значит можно вполне рассчитывать на 350-450 км в реальных условиях (в зависимости от скорости, стиля вождения и прочих факторов).

Сколько времени необходимо для зарядки батареи от обычной розетки – не сообщается (точно более 10 часов), но при использовании «быстрых станций» полностью восполнить электроэнергию можно за 74 минуты, а с 30% до 80% – за 30 минут.

BYD Song Plus DM-i

Гибридных модификаций с приставкой DM-i для пятидверки заявлено сразу три, однако во всех случаях бензиновый агрегат почти всегда работает в качестве генератора, заряжающего батарею, и лишь изредка подключается к ведущим колесам:

  • Первый вариант оснащается 1.5-литровым «атмосферником» (110 л.с. и 135 Нм), а также 180-сильным электродвигателем (316 Нм) на передней оси и литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 8.3 кВт*ч.
    С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется через 8.5 секунд, а на чистом электричестве (то есть без запуска ДВС) способен проезжать до 50 км. При этом средний расход топлива у него составляет 4.4 литра на каждую «сотню», а это означает, что 60-литровый бак обеспечивает «дальнобойность» свыше 1000 км.
  • Второй – имеет тот же самый бензиновый агрегат, но более мощный электромотор (197 л.с. и 325 Нм) и батарею емкостью 18.3 кВт*ч.
    Первую «сотню» кроссовер покоряет за 7.9 секунды, а без использования ДВС может протянуть до 110 км. Заявленный расход топлива – 4.5 литра на 100 км пути, совокупный запас хода – более 1000 км.
  • Третий – уже полноприводный, а бензиновый мотор у него с турбонаддувом (139 л.с. и 231 Нм). Автомобиль снабжается двумя электродвигателями: передний генерирует 197 л.с. и 316 Нм, а задний – 163 л.с. и 280 Нм. Суммарный потенциал гибридной установки – 499 л.с. и 827 Нм.
    Батарея на 18.3 кВт*ч обеспечивает кроссоверу 100 км пробега на чистом электричестве, при этом его общая «автономность» превышает 1000 км (при среднем расходе топлива в 5.2 литра на «сотню»). Вторую «сотню» на спидометре пятидверка разменивает по истечению 5.9 секунды.

Комплектация и цены

В 2023 году BYD Song Plus может официально появиться на российском рынке, однако точные сроки не сообщаются. В Китае EV-версии продаются по цене от 192 140 до 209 140 юаней (≈1.55-1.69 миллиона рублей), а гибридные модификации DM-i обойдутся в сумму от 157 600 до 221 600 юаней (≈1.27-1.79 миллиона рублей).

Уже в «базе» среднеразмерный кроссовер имеет: передние и боковые подушки безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодную оптику, ABS, ESP, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 12.8-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, а также большое количество других современных опций.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 Комментариев

  1. Купил полностью эклектическую версию ByD Song plus . Но так и не смог установить фирменное приложение ByD для настроек доступа (оно геолок на Китай), да даже если бы смог — там всё на китайском.

    Подскажите, где можно инструкцию найти по использованию всех функций машины, хотя бы на английском где скачать?

  2. Я гибриды очень уважаю. Для российских условий это оптимальное решение. Не нравится только статистика — по сравнению с ДВС и электричками, среди гибридов больше всего возгораний 🙁

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»