Переднеприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, а также неплохой технико-эксплуатационный потенциал. Это – первый гибридный автомобиль в модельной гамме российского автопроизводителя.
PHEV-кроссовер ориентирован на семейных людей с высоким уровнем дохода, имеющих одного или несколько детей.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
В результате модернизации машина лишилась фальшрадиаторной решётки, но обрела пересмотренную эргономику в салоне с контурной подсветкой, большим тачскрином по центру торпедо и новые водительские ассистенты, а также трёхспицевое рулевое колесо и кресла с улучшенным профилем, к тому же селектор КПП «переехал» с разделительного тоннеля на рулевую колонку. По технике тоже произошли изменения – увеличена мощность электромотора и ёмкость тяговой батареи (это несущественно отразилось на динамике, но дало большую прибавку в «дальнобойности»).
Технические характеристики
- Подвеска (перед/зад): независимая (МакФерсон/многорычажная) со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер шин и дисков: 225/55 R18 или 235/50 R19
Размер и вес
- Длина×Ширина×Высота: 4760×1865×1710 мм
- Колёсная база: 2785 мм
- Дорожный просвет: 180 мм
- Угол въезда/съезда: 19°/24°
- Снаряженная масса: ≈1.8 тонны
- Полная масса: ≈2.3 тонны
Вместимость
В движение Evolute i-Space приводится синхронным электромотором, который выдает 178 (78) л.с. и 300 Нм (TZ220XYL до модернизации) или 218 (95) л.с. и 330 Нм (CTZ230XY005 после обновления), обеспечивая уверенный старт и тихое комфортное движение на скоростях до 60 км/ч.
Кроме того, под капотом паркетника трудится по циклу Аткинсона четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» объёмом 1.5 литра (F31A 102 л.с. / 135 Нм или H15R 93 л.с. / 135 Нм), который в российской спецификации трудится исключительно в качестве генератора – подзаряжает тяговую литий-ионную батарею на 17.5 или 25.1 кВт·ч, но китайском «исходнике» имеется отдельная муфта для подключения ДВС «непосредственно» к вращению колёс (для обеспечения предельно возможной отдачи).
Распределение «труда» обоих двигателей возложено на бесступенчатую трансмиссию E-CVT, которая, в числе прочего, обеспечивает и рекуперацию энергии торможения.
- Ускорение с 0 до 50 км/ч: 2.9≈3.2 секунды
- Ускорение с 0 до 100 км/ч: 7.4≈7.8 секунды
- Максимальная скорость: 165≈180 км/ч
- Средний расход топлива на 100 км: 5.5 литров АИ-92
- Объём топливного бака: 60 литров
- Суммарный запас хода: 1150≈1250 км
- Время зарядки батареи от розетки (GBT): 3≈4 часа
- Запас хода на чистом электричестве: 87≈165 км
Оснащение и стоимость
На российский рынок Evolute i-Space вышел к лету 2024 года, а его производство организовано на заводе компании «Моторинвест» в Липецкой области. На 2025 год этот гибридный кроссовер предложен в паре комплектации (Комфорт и Премиум) по цене 2.5≈3.0 миллиона рублей.
Для пятидверки заявлен богатый перечень опций:
- шесть подушек безопасности, ABS, ESP и пр. системы
- полностью светодиодная оптика и легкосплавные 18″ или 19″ колёса,
- виртуальная 7″ комбинация приборов и мультифункциональный руль,
- медиацентр с 12.3″ или 15.6″ цветным тачскрином и аудиосистема с 4 или 12 динамиками,
- панорамная крыша с люком и электропривод пятой двери,
- двухзонный климат-контроль и вентиляция передних сидений,
- подогрев передних сидений, боковых зеркал, рулевого колеса и заднего стекла,
- электрорегулировки передних сидений, зеркал заднего вида и электростеклоподъёмники,
- адаптивный круиз-контроль и ассистент смены полосы,
- системы предупреждения о столкновении и парктроники,
- мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора, видеорегистратор
и многое другое.
Для сравнения: в Китае аналогичный Landian предлагается в широком спектре комплектаций по цене от 99 800 юаней за базовый E5 до 162 800 юаней за «топовый» E5 Plus (это 1.1≈1.8 млн. рублей). Кроме того, при практически полной внешней и технической идентичности, китайский Е5 несколько отличается от российского i-Space:
- в первую очередь «китаец» это паралельно-последовательный гибрид, а i-Space только последовательный (для налоговой оптимизации),
- системой Huawei HiCar с Carlink вместо «российских» Android Auto и Apple CarPlay,
- поддержкой (ПО, интерфейсы, навигация) только китайского и английского языков,
- отсутствием подогрева руля и сидений,
выбором между 5-ти или 7-местной версией(после модернизации в России также стали предлагать 5-местную версию),- вариативностью по тяговым аккумуляторам.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и просторный салон
- Большой багажник (при 5/2-местной компоновке салона)
- Богатое оснащение
- Внушительный запас хода
- Хорошая динамика разгона
- Звуковой комфорт на «городских» скоростях в электро-режиме
- Отсутствие полного привода
- Невысокий клиренс
- Высокая цена
- Аэродинамические и дорожные шумы на высоких скоростях
- Шумный ДВС (при движении в гибридном режиме)
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
симпатичный, комфортный, вместительный и экономичный семейный паркетник для города, пригодный и для загородных путешествий, но уже с меньшим комфортом
Сегодня замерил расход электричества в городе (без кондиционера и обогревателя салона) — потребляет примерно 9% заряда на 10 км. Это вполне неплохо я считаю, но важна спокойная манера езды.
Использую Е5 для езды в основном по загородному шоссе. Проехала уже около тысячи км, потратила всего пятьсот юаней. Расходы на топливо очень радуют. Оптимальная скорость, кстати, между 110 и 120 км/ч. На дороге очень стабилен, не дрифтует. Есть небольшой шум шин, но это не проблема если включить музыку 🙂 .
Я стал одним из первых владельцев этой машины в апреле 2023-го. Езжу уже почти год, общий пробег больше 26 000 км.
Почему такой пробег менее чем за год?
Мой путь до работы и обратно это около 60 километров, я езжу на работу каждый второй день. Иногда, после работы, я ещё заезжаю к родственникам. Поэтому общий пробег довольно большой.
Как эта машина в использовании?
Во-первых, она определенно более экономична, чем машина, работающая только на бензине. Хотя она дороже, по затратам на топливо, чем чистый электрический автомобиль, он все равно может приносить экономию в несколько тысяч юаней в месяц, зависит от ваших задач (если ваш путь больше по скоростным магистралям, то экономия с этой машиной будет ничтожной, она экономит в городе).
Я обычно использую чистое электричество (когда добираюсь до работы и обратно). Владельцы нашего сообщества не могут устанавливать зарядные батареи, могут использовать только общественные. Электричество стоит 1,4 юаня за киловатт-час. Зарядка за один раз стоит около 20 юаней, чего мне хватает за день туда-обратно ездить. Это зимний пробег. Летом дальность хода на батарее выше. Вообще летом можно пробежать 80-90 километров. По моим расчетам, это всё еще относительно дешево. Если вы можете установить зарядную станцию дома, то заряжать будет ещё дешевле.
Второе преимущество электромобиля — мощность относительно сильная. В городе я обычно езжу в экономичном режиме, и при этом без проблем совершаю обгон. Если вы хотите иметь больше опыта, то можете выбрать другой режим, но я думаю, что экономичного режима уже достаточно для меня.
У этой машины есть один неприятный момент
При смене режима EV на HEV — ДВС быстро восполняет заряд тяговой батареи, но и шум относительно громкий, хотя длится он всего лишь несколько минут. Так что в целом всё хорошо.
Брал летом прошлого года, были опасения о недостаточной готовности к зимней эксплуатации, но они совершенно не оправдались: режим «снег» позволяет достаточно уверенно идти по скользкой дороге, а отключение ESP в сочетании с тягой электромотора с самого низа — позволяет и без полного привода уверенно выбираться из сугробов, которые ночью нагребают к обочине снегоуборочные. Лобовуха отогревается быстро, движок подолгу прогревать тут не нужно — сел и поехал, всё реально оказалось удобнее чем на классическом бензиновом авто.
Кстати, саморазряда тяговых аккумув на морозе не заметил. Но запас хода на электричестве, конечно, сокращается — по ощущениям на четверть, из-за использования печки и электроподогрева.
Оцинковка вот слабая — скол на капоте начал быстро ржаветь. Так что за местами повреждения ЛКП нужно тщательно следить.
Приобрёл комплектацию «Премиум» в ноябре, уже появились первые проблемы:
• разрядка пускового аккумулятора — за ночь садиться так, что машину не включить
• при скорости более 70 км/ч возникают какие-то перегазовки двигателя
• ЛКП очень тонкое — очень легко появляются сколы
Ещё выяснилось, что даже в максималке нет памяти сидений, а ещё более неприятно удивила стоимость нулевого ТО — у нашего дилера нарисовали счёт на 26 тыс.руб., а потом я узнал от других владельцев, что реальная цена 16-18 тысяч. 😡