Переднеприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, а также неплохой технико-эксплуатационный потенциал. Это – первый гибридный автомобиль в модельной гамме российского автопроизводителя.
PHEV-кроссовер ориентирован на семейных людей с высоким уровнем дохода, имеющих одного или несколько детей.
Технические характеристики
- Длина×Ширина×Высота: 4760×1865×1710 мм
- Колёсная база: 2785 мм
- Дорожный просвет: 180 мм
- Снаряженная масса: ≈1.8 тонны
- Полная масса: ≈2.3 тонны
- Количество дверей/мест: 5/7
- Объём багажника: 187/934/2125 литров
- Подвеска (перед/зад): независимая (МакФерсон/многорычажная) со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колес: 225/55 R18 или 235/50 R19
В движение Evolute i-Space приводится синхронным электромотором, который выдает 178 л.с. и 300 Нм крутящего момента, обеспечивая уверенный старт и тихое комфортное движение на скоростях до 60 км/ч.
Кроме того, под капотом паркетника скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.5 литра (110 л.с. и 135 Нм), который большую часть времени работает в качестве генератора – подзаряжает тяговую литий-ионную батарею на 17.5 кВт·ч, но на высоких скоростях задействуется и для того чтобы «непосредственно» крутить колёса.
Распределение «труда» обоих двигателей возложено на бесступенчатую трансмиссию E-CVT, которая, в числе прочего, обеспечивает и рекуперацию энергии торможения.
- Ускорение с 0 до 50 км/ч: 2.9 секунды
- Ускорение с 0 до 100 км/ч: 7.4 секунды
- Максимальная скорость: 165 км/ч
- Средний расход топлива на 100 км: 5.5 литров АИ-92
- Объём топливного бака: 60 литров
- Суммарный запас хода: ≈1150 км
- Время зарядки батареи от розетки (GBT): ≈ 4 часа
- Запас хода на чистом электричестве: ≈87 км
Оснащение и стоимость
На российский рынок Evolute i-Space вышел к февралю 2024 года, а его производство организовано на заводе компании «Моторинвест» в Липецкой области. На старте продаж гибридный кроссовер предложен в единственной комплектации по цене ≈3.9 миллиона рублей.
Для пятидверки заявлен богатый перечень опций:
- шесть подушек безопасности, ABS, ESP и пр. системы
- полностью светодиодная оптика и легкосплавные 19″ колёса,
- виртуальная 7″ комбинация приборов и мультифункциональный руль,
- медиацентр Huawei HiCar с 12.3″ цветным тачскрином и качественная аудиосистема с 12 динамиками,
- панорамная крыша с люком и электропривод пятой двери,
- двухзонный климат-контроль и вентиляция передних сидений,
- подогрев передних сидений, боковых зеркал, рулевого колеса и заднего стекла,
- электрорегулировки передних сидений, зеркал заднего вида и электростеклоподъёмники,
- адаптивный круиз-контроль и ассистент смены полосы,
- системы предупреждения о столкновении и парктроники,
- мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора и видеорегистратор
и многое другое.
Для сравнения: в Китае аналогичный Landian E5 предлагается в широком спектре комплектаций по цене от 139 900 до 153 900 юаней (это ≈1.79-1.96 млн. рублей). Кроме того, при практически полной внешней и технической идентичности, китайский Е5 ощутимо отличается от российского i-Space:
- системой Huawei HiCar вместо Android Auto и Apple CarPlay,
- поддержкой (ПО, интерфейсы, навигация) только китайского и английского языков,
- отсутствием подогрева руля и сидений,
- выбором между 5-ти или 7-местной версией,
- опциональным 19.4 кВт·ч тяговым аккумулятором, который даёт +10% к электроходу.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и просторный салон
- Большой багажник (при 5/2-местной компоновке салона)
- Богатое оснащение
- Внушительный запас хода
- Хорошая динамика разгона
- Звуковой комфорт на «городских» скоростях в электро-режиме
- Отсутствие полного привода
- Скромный клиренс
- Высокая цена
- Аэродинамические и дорожные шумы на высоких скоростях
- Шумный ДВС (при движении в гибридном режиме)
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
симпатичный, комфортный, вместительный и экономичный семейный паркетник для города, пригодный и для загородных путешествий, но уже с меньшим комфортом
Сегодня замерил расход электричества в городе (без кондиционера и обогревателя салона) — потребляет примерно 9% заряда на 10 км. Это вполне неплохо я считаю, но важна спокойная манера езды.
Использую Е5 для езды в основном по загородному шоссе. Проехала уже около тысячи км, потратила всего пятьсот юаней. Расходы на топливо очень радуют. Оптимальная скорость, кстати, между 110 и 120 км/ч. На дороге очень стабилен, не дрифтует. Есть небольшой шум шин, но это не проблема если включить музыку 🙂 .
Я стал одним из первых владельцев этой машины в апреле 2023-го. Езжу уже почти год, общий пробег больше 26 000 км.
Почему такой пробег менее чем за год?
Мой путь до работы и обратно это около 60 километров, я езжу на работу каждый второй день. Иногда, после работы, я ещё заезжаю к родственникам. Поэтому общий пробег довольно большой.
Как эта машина в использовании?
Во-первых, она определенно более экономична, чем машина, работающая только на бензине. Хотя она дороже, по затратам на топливо, чем чистый электрический автомобиль, он все равно может приносить экономию в несколько тысяч юаней в месяц, зависит от ваших задач (если ваш путь больше по скоростным магистралям, то экономия с этой машиной будет ничтожной, она экономит в городе).
Я обычно использую чистое электричество (когда добираюсь до работы и обратно). Владельцы нашего сообщества не могут устанавливать зарядные батареи, могут использовать только общественные. Электричество стоит 1,4 юаня за киловатт-час. Зарядка за один раз стоит около 20 юаней, чего мне хватает за день туда-обратно ездить. Это зимний пробег. Летом дальность хода на батарее выше. Вообще летом можно пробежать 80-90 километров. По моим расчетам, это всё еще относительно дешево. Если вы можете установить зарядную станцию дома, то заряжать будет ещё дешевле.
Второе преимущество электромобиля — мощность относительно сильная. В городе я обычно езжу в экономичном режиме, и при этом без проблем совершаю обгон. Если вы хотите иметь больше опыта, то можете выбрать другой режим, но я думаю, что экономичного режима уже достаточно для меня.
У этой машины есть один неприятный момент
При смене режима EV на HEV — ДВС быстро восполняет заряд тяговой батареи, но и шум относительно громкий, хотя длится он всего лишь несколько минут. Так что в целом всё хорошо.