Evolute

Кроссовер i-Space

вместительный гибрид Evolute

Содержание

Переднеприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, а также неплохой технико-эксплуатационный потенциал. Это – первый гибридный автомобиль в модельной гамме российского автопроизводителя.

PHEV-кроссовер ориентирован на семейных людей с высоким уровнем дохода, имеющих одного или несколько детей.

Официально Evolute i-Space был рассекречен в Сети 8 декабря 2023 года. К слову, этот паркетник оказался не полностью самостоятельной моделью – исходником для него послужил китайский Fengon/Landian E5 от Dongfeng-Sokon, которому даже не стали менять логотипы, ведь у «оригинала» они также стилизованы под букву «E».

фото ай-Спейс от Эволютфотография i-Space от Evolute

интерьер салона Evolute i-Space

передние кресла Эволюта и-Спейсавторой ряд пассажирских сидений в Эволюте ай-Спейс

панорамная крыша с электроприводом в i-Space

трансформация салона i-Spaceтретий ряд пассажирских мест в Evolute i-Space

багажник Evolute i-Space

вместимость багажного отсека Evolute i-Spaceвместимость багажного отсека Evolute i-Space

подполье багажного отсека Evolute i-Space

Обновленный i-Space был продемонстрирован в июле 2025 года на выставке «Иннопром», проходящей в Екатеринбурге. Ожидаемо, что это не собственная разработка, а всё также «копия» китайской машины – в «рестайле» это Landian E5 Plus с шильдиками Evolute
обновленный Evolute i-Space 2025-2026новый (2025-2026) Эволют ай-Спейс

интерьер рестайлингового Эволюта i-Space

В результате модернизации машина лишилась фальшрадиаторной решётки, но обрела пересмотренную эргономику в салоне с контурной подсветкой, большим тачскрином по центру торпедо и новые водительские ассистенты, а также трёхспицевое рулевое колесо и кресла с улучшенным профилем, к тому же селектор КПП «переехал» с разделительного тоннеля на рулевую колонку. По технике тоже произошли изменения – увеличена мощность электромотора и ёмкость тяговой батареи (это несущественно отразилось на динамике, но дало большую прибавку в «дальнобойности»).

Название i-Space переводится как «я – космос» или «я – пространство», что, по словам представителей «Моторинвеста», является отсылкой к безграничному пространству космоса и подчеркивает «простор в салоне, лёгкость его трансформации и внушительный запас хода».

Технические характеристики

  • Подвеска (перед/зад): независимая (МакФерсон/многорычажная) со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер шин и дисков: 225/55 R18 или 235/50 R19

Размер и вес

  • Длина×Ширина×Высота: 4760×1865×1710 мм
  • Колёсная база: 2785 мм
  • Дорожный просвет: 180 мм
  • Угол въезда/съезда: 19°/24°

  • Снаряженная масса: ≈1.8 тонны
  • Полная масса: ≈2.3 тонны

Вместимость

  • Посадочных мест: 5 (2+3) или 7 (2+3+2)
  • Объём багажника: 187/934/2125 литров

В движение Evolute i-Space приводится синхронным электромотором, который выдает 178 (78) л.с. и 300 Нм (TZ220XYL до модернизации) или 218 (95) л.с. и 330 Нм (CTZ230XY005 после обновления), обеспечивая уверенный старт и тихое комфортное движение на скоростях до 60 км/ч.

Кроме того, под капотом паркетника трудится по циклу Аткинсона четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» объёмом 1.5 литра (F31A 102 л.с. / 135 Нм или H15R 93 л.с. / 135 Нм), который в российской спецификации трудится исключительно в качестве генератора – подзаряжает тяговую литий-ионную батарею на 17.5 или 25.1 кВт·ч, но китайском «исходнике» имеется отдельная муфта для подключения ДВС «непосредственно» к вращению колёс (для обеспечения предельно возможной отдачи).

Распределение «труда» обоих двигателей возложено на бесступенчатую трансмиссию E-CVT, которая, в числе прочего, обеспечивает и рекуперацию энергии торможения.

Совокупные предельные мощность и крутящий момент DE-i-системы Landian E5 до модернизации – 279 л.с. и 435 Нм; а после – 311 л.с. и 465 Нм. Но для i-Space корректно учитывать только мощность электромотора.

размещение основных узлов и агрегатов Evolute i-Space

  • Ускорение с 0 до 50 км/ч: 2.9≈3.2 секунды
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч: 7.4≈7.8 секунды
  • Максимальная скорость: 165≈180 км/ч
  • Средний расход топлива на 100 км: 5.5 литров АИ-92
  • Объём топливного бака: 60 литров
  • Суммарный запас хода: 1150≈1250 км
  • Время зарядки батареи от розетки (GBT): 3≈4 часа
  • Запас хода на чистом электричестве: 87≈165 км

Оснащение и стоимость

На российский рынок Evolute i-Space вышел к лету 2024 года, а его производство организовано на заводе компании «Моторинвест» в Липецкой области. На 2025 год этот гибридный кроссовер предложен в паре комплектации (Комфорт и Премиум) по цене 2.5≈3.0 миллиона рублей.

Для пятидверки заявлен богатый перечень опций:

  • шесть подушек безопасности, ABS, ESP и пр. системы
  • полностью светодиодная оптика и легкосплавные 18″ или 19″ колёса,
  • виртуальная 7″ комбинация приборов и мультифункциональный руль,
  • медиацентр с 12.3″ или 15.6″ цветным тачскрином и аудиосистема с 4 или 12 динамиками,
  • панорамная крыша с люком и электропривод пятой двери,
  • двухзонный климат-контроль и вентиляция передних сидений,
  • подогрев передних сидений, боковых зеркал, рулевого колеса и заднего стекла,
  • электрорегулировки передних сидений, зеркал заднего вида и электростеклоподъёмники,
  • адаптивный круиз-контроль и ассистент смены полосы,
  • системы предупреждения о столкновении и парктроники,
  • мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора, видеорегистратор
    и многое другое.

Для сравнения: в Китае аналогичный Landian предлагается в широком спектре комплектаций по цене от 99 800 юаней за базовый E5 до 162 800 юаней за «топовый» E5 Plus (это 1.1≈1.8 млн. рублей). Кроме того, при практически полной внешней и технической идентичности, китайский Е5 несколько отличается от российского i-Space:

  • в первую очередь «китаец» это паралельно-последовательный гибрид, а i-Space только последовательный (для налоговой оптимизации),
  • системой Huawei HiCar с Carlink вместо «российских» Android Auto и Apple CarPlay,
  • поддержкой (ПО, интерфейсы, навигация) только китайского и английского языков,
  • отсутствием подогрева руля и сидений,
  • выбором между 5-ти или 7-местной версией (после модернизации в России также стали предлагать 5-местную версию),
  • вариативностью по тяговым аккумуляторам.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и просторный салон
  • Большой багажник (при 5/2-местной компоновке салона)
  • Богатое оснащение
  • Внушительный запас хода
  • Хорошая динамика разгона
  • Звуковой комфорт на «городских» скоростях в электро-режиме

  • Отсутствие полного привода
  • Невысокий клиренс
  • Высокая цена
  • Аэродинамические и дорожные шумы на высоких скоростях
  • Шумный ДВС (при движении в гибридном режиме)

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

симпатичный, комфортный, вместительный и экономичный семейный паркетник для города, пригодный и для загородных путешествий, но уже с меньшим комфортом

Народный рейтинг: 3.08 ( 33 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Сегодня замерил расход электричества в городе (без кондиционера и обогревателя салона) — потребляет примерно 9% заряда на 10 км. Это вполне неплохо я считаю, но важна спокойная манера езды.

  2. Использую Е5 для езды в основном по загородному шоссе. Проехала уже около тысячи км, потратила всего пятьсот юаней. Расходы на топливо очень радуют. Оптимальная скорость, кстати, между 110 и 120 км/ч. На дороге очень стабилен, не дрифтует. Есть небольшой шум шин, но это не проблема если включить музыку 🙂 .

  3. Я стал одним из первых владельцев этой машины в апреле 2023-го. Езжу уже почти год, общий пробег больше 26 000 км.

    Почему такой пробег менее чем за год?

    Мой путь до работы и обратно это около 60 километров, я езжу на работу каждый второй день. Иногда, после работы, я ещё заезжаю к родственникам. Поэтому общий пробег довольно большой.

    Как эта машина в использовании?

    Во-первых, она определенно более экономична, чем машина, работающая только на бензине. Хотя она дороже, по затратам на топливо, чем чистый электрический автомобиль, он все равно может приносить экономию в несколько тысяч юаней в месяц, зависит от ваших задач (если ваш путь больше по скоростным магистралям, то экономия с этой машиной будет ничтожной, она экономит в городе).

    Я обычно использую чистое электричество (когда добираюсь до работы и обратно). Владельцы нашего сообщества не могут устанавливать зарядные батареи, могут использовать только общественные. Электричество стоит 1,4 юаня за киловатт-час. Зарядка за один раз стоит около 20 юаней, чего мне хватает за день туда-обратно ездить. Это зимний пробег. Летом дальность хода на батарее выше. Вообще летом можно пробежать 80-90 километров. По моим расчетам, это всё еще относительно дешево. Если вы можете установить зарядную станцию дома, то заряжать будет ещё дешевле.

    Второе преимущество электромобиля — мощность относительно сильная. В городе я обычно езжу в экономичном режиме, и при этом без проблем совершаю обгон. Если вы хотите иметь больше опыта, то можете выбрать другой режим, но я думаю, что экономичного режима уже достаточно для меня.

    У этой машины есть один неприятный момент

    При смене режима EV на HEV — ДВС быстро восполняет заряд тяговой батареи, но и шум относительно громкий, хотя длится он всего лишь несколько минут. Так что в целом всё хорошо.

  4. Брал летом прошлого года, были опасения о недостаточной готовности к зимней эксплуатации, но они совершенно не оправдались: режим «снег» позволяет достаточно уверенно идти по скользкой дороге, а отключение ESP в сочетании с тягой электромотора с самого низа — позволяет и без полного привода уверенно выбираться из сугробов, которые ночью нагребают к обочине снегоуборочные. Лобовуха отогревается быстро, движок подолгу прогревать тут не нужно — сел и поехал, всё реально оказалось удобнее чем на классическом бензиновом авто.

    Кстати, саморазряда тяговых аккумув на морозе не заметил. Но запас хода на электричестве, конечно, сокращается — по ощущениям на четверть, из-за использования печки и электроподогрева.

    Оцинковка вот слабая — скол на капоте начал быстро ржаветь. Так что за местами повреждения ЛКП нужно тщательно следить.

  5. Приобрёл комплектацию «Премиум» в ноябре, уже появились первые проблемы:

    • разрядка пускового аккумулятора — за ночь садиться так, что машину не включить

    • при скорости более 70 км/ч возникают какие-то перегазовки двигателя

    • ЛКП очень тонкое — очень легко появляются сколы

    Ещё выяснилось, что даже в максималке нет памяти сидений, а ещё более неприятно удивила стоимость нулевого ТО — у нашего дилера нарисовали счёт на 26 тыс.руб., а потом я узнал от других владельцев, что реальная цена 16-18 тысяч. 😡

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»