Tank

Солидный 500-й Tank

премиум-внедорожник от Great Wall

Содержание

Это пятидверный «премиальный» внедорожник среднеразмерной категории, который по своей сущности является классическим покорителем бездорожья, с рамной конструкцией в основании и внушительным внедорожным потенциалом (как технически, так и геометрически)…

Но ориентирован он, в первую очередь, на мужчин с высоким уровнем годового дохода, которые хотят получить привлекательный, безопасный, солидный, комфортный и, не в последнюю очередь, проходимый автомобиль.

фото Tank 500 URBAN

Снаружи 500-я модель семейства «Танков» может похвастать привлекательным, брутальным, монументальным и весьма самобытным обликом, в котором отсутствуют какие-либо явные заимствования, хотя в целом «китаец» в определенной мере вызывает ассоциации с большими американскими внедорожниками, такими как Ford Expedition, Chevrolet Suburban и т.д.

фотография Tank 500

Вообще, к внешности пятидверки придраться сложно – стильная оптика с полностью светодиодной «начинкой», массивная решетка радиатора с горизонтальными ламелями, внушительные росчерки колесных арок (да и в целом рельефные борта), распашная пятая дверь, обилие хрома.

фотография Танк 500 Performance

Как видно по фото, для «пятисотого Танка» от Great Wall заявлена пара кузовных вариаций:

  • исполнение Performance можно распознать по огромному кофру для запасного колеса на багажной створке,
  • в то время как у Business’а такого «наворота» нет, зато возможна двухцветная окраска кузова.

фотография Танк 500 (короткий)

Внутри 500-й встречает своих «обитателей» атмосферой роскоши и комфорта, да и в целом воспринимается «премиальным продуктом».

интерьер салона 500-го Tank

Виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, увесистый руль, «усыпанный» хромированными вставками, солидная центральная консоль с торчащим 14.6-дюймовым «планшетом» медиацентра, стильными аналоговыми часами и аппаратными клавишами управлениями главными функциями «микроклимата», а также широкий тоннель с замысловатым рычагом КПП, обрамленным различными кнопками.

рукоятка КП на центральном тоннеле пятисотого Танка

Интерьер внедорожника выполнен из добротных пластиков, натуральной кожи, алюминия, дерева и т.д.

передние кресла и задний диван в Танке от Great Wall

По умолчанию «пятисотый» имеет пятиместный салон, но в виде опции сюда можно установить третий ряд сидений, рассчитанный на двух человек. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с большим количеством регулировок, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван (намекающий, что третий здесь будет лишним), много свободного пространства и собственное управление климатической установкой.

багажник и складывание сидений

При семиместной раскладке для багажа остается совсем скромный отсек – его объём составляет лишь 98 литров. С пятью посадочными местами грузовое отделение внедорожника способно поглотить до 795 литров поклажи, а с двумя – от 1381 до 1489 литров, причем со сложенными задними сиденьями получается совершенно ровная площадка. Пятая дверь у автомобиля распашная (однако открывается она в правую сторону), а запаска располагается либо в кофре на самой двери, либо под днищем в заднем свесе.

Конструктивные особенности

В основе флагманской модели лежит новая масштабируемая платформа Great Wall Motors Tank с продольным расположением двигателя и цельнометаллическим кузовом, закрепленным посредством резинометаллических опор. Это означает, что автомобиль построен по классической рамной схеме, а в его силовой структуре широко использованы стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок.

основные узлы и агрегаты на раме от Great Wall

Основной привод у автомобиля – на заднюю ось, передние же колеса (сюда может быть переброшено до 50% тяги) подключаются посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. Внедорожный арсенал у пятидверки действительно внушительный – понижающая передача, жестко блокируемая межосевая муфта, блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также «умная» электроника сразу с 11-ю режимами работы.

Тест-драйв продемонстрировал, что «пятисотому Танку» за пределами дорог уверенности более чем хватает – например, этот «вездеход» способен преодолевать броды глубиной до 800 мм. Полный порядок у машины и с геометрической проходимостью: так углы въезда и съезда у нее насчитывают 29.6° и 24° соответственно, а рампы – 20°.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4 886 или 5 078 мм
    • высота – 1 905 мм
    • ширина – 1 934 мм
  • Колесная база – 2 850 мм
  • Дорожный просвет – 224 мм
  • Снаряженная масса – 2 455 — 2 535 кг
  • Количество посадочных мест – 5 или 7
  • Объём топливного бака – 80 литров
  • Конструкция – рамная
  • Тип кузова – цельнометаллический, пятидверный
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, на двойных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – зависимая, на продольных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель руля – гидравлический
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с разделением контуров по осям:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые

Двигатели и трансмиссии

3.0T²-GDi V6

По умолчанию премиум-внедорожник «вооружается» бензиновым 3.0-литровым V6-двигателем E30Z с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, двумя турбокомпрессорами, комбинированным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующим 299 л.с. при 6000 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Дополняется «шестёрка» «мягкогибридным довеском» со стартер-генератором, «питающимся» от отдельной 48-вольтовой электросистемы и помогающим при ускорениях, 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и подключаемым полным приводом.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 11.5 литров/100 км

2.0L HEV

Альтернативный вариант – полноценный гибрид HEV, который оснащается алюминиевой бензиновой «турбочетвёркой» E20NA рабочим объёмом 2.0 литра (245 л.с. и 380 Нм), 54-сильным электромотором (268 Нм), встроенным в 9-ступенчатый гидромеханический «автомат», и подключаемым полным приводом. Вдобавок к этому, автомобиль комплектуется тяговой батареей на 1.75 кВт·ч, без возможности подзарядки от розетки.

Совокупная отдача гибридной силовой установки – 299 л.с. и 616 Нм пиковой тяги.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.5 литров/100 км
Стоит отметить, что в Китае «гибрид» другой: вместо HEV он представлен более сложным PHEV, у которого электромотор в три раза мощнее, полноценный тяговый аккумулятор на 37 кВт·ч с возможностью подзарядки – поэтому он на секундочку динамичнее и в четыре раза экономичнее.

Комплектации и цены

На российском рынке Tank 500 продается в трёх вариантах исполнения на выбор – Adventure, Premium и Urban, причем первые два могут быть только с двигателем V6 и пятиместным салоном, а последний – исключительно с гибридной силовой установкой и семиместными «апартаментами».

  • Автомобиль в начальной комплектации Adventure стоит 6 299 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, трёхзонный климат-контроль, 19-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, подогрев передних и задних сидений, кожаная отделка салона, медиацентр с 14.6-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для гаджетов, камеры кругового обзора, digital-магнитола с восемью динамиками и куча иных современных «опций».
  • «Топовую» модификацию Premium предлагают за 6 899 000 рублей, а похвастать она может: блокировкой переднего межколёсного дифференциала, боковыми подножками с электроприводом, вентиляцией и массажем передних и задних сидений, системой автоматической парковки, панорамной крышей, усиленной шумоизоляцией салона, доводчиком багажной двери, отделкой салона кожей Nappa, «музыкой» с двенадцатью колонками и сабвуфером, а также другими «прибамбасами».
  • Гибридная версия Urban обойдется в 6 299 000 рублей и, помимо семиместного салона, она отличается от базового исполнения дизайн-пакетом Performance и наличием всех опций, присущих комплектации Premium (за исключением массажа на втором ряду сидений).

Для сравнения: у дилеров GWM в Поднебесной ценник на этот рамный внедорожник варьируется от 335 000 до 395 000 юаней (≈4.3-5.2 миллиона рублей).

Плюсы и минусы

  • Брутальная и солидная внешность
  • Качественный и вместительный салон
  • Богатое оснащение
  • Крепкая рамная конструкция
  • Высокий уровень комфорта и безопасности
  • Производительные двигатели
  • Хорошая динамика разгона
  • Отличный внедорожный потенциал

  • Высокий расход топлива в городе
  • Несовершенство алгоритмов АКПП
  • Небольшой багажник в семиместной версии

Итоговые оценки и отзывы

Очень даже достойный внедорожник, который способен стать серьезной альтернативой таким завсегдатаям, как Toyota Land Cruiser Prado, Kia Mohave и другим «классическим джипам».

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
внедорожный потенциал

500-й это уменьшенная «копия» классических американских премиум-внедорожников, но от этого Tank не менее эффектен внешне, к тому же достаточно комфортный внутри и действительно неплох на бездорожье.

Народный рейтинг: 2.96 ( 231 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

28 отзывов и мнений

  1. Ну на таком в тайгу или на рыбалку 🙂 за такие бабки 🙂 лося в багажник впихнуть норм можно, или карасей пару мешков закинуть 🙂 Не-е-е-е, народ! кому-что, но я на Прадике 95-том, 3.4 литра, и хренушки я свой Прадос на Так менять буду, ни когда не поменяю!

    Японская техника с правым рулём выпускавшаяся до 2000-х годов — это ТЕХНИКА, а остальное, что сейчас выпускают — это жопавозки! Посмотрите характеристики рамы — длина почти пять метров, а рама облегчённая, толщина метала на раме 3.5 мм (впрочем как и на новых Крузаках), ещё и качество метала китайского под большим вопросом. Так вот японские новые Крузаки от бокового столкновения с нашими жигулями складываются как книжка, а про китайца не знаю, но что-то мне подсказывает, что и он сложится ещё быстрее. На старых внедорожниках рама с толщиной метала 7 мм была — выводы сами делайте, какая рама проходит дольше, а если за ей следить — какая будет почти вечной, а какая через 10 лет просто рассыплется. На свою раму я куплю конструктор и буду снова на новой машине ездить за 1.5 мильёна даже по нынешнему курсу.

    И да, последние новости — пошлину на ввозимые японские авто сделали фиксированную, цены будут вне конкуренции и будем все ездить на прулях 🙂 я сам с Дальнего Востока и все машины у меня праворукие 🙂

    1. С чего ты это решил, Друже, что на японские автомобили сделали фиксированные пошлины? Источник в студию, будь добр. Вот я сам занимаюсь растаможкой автомобилей во Владивостоке, ничего подобного не слышал. С пошлинами всё всегда идёт только в сторону ужесточения, касательно правил оформления и ставок.

    2. Рама с такой толщиной будет весить около 2 тонн. Посчитать легко. Сколько же твой Прадик весит??? фантазёр.

      1. Прошу прощения, а вы то считать умеете? Как же вы в раму запихнете 36 кв.м металла 7 мм? при длине рамы 5 метров ширина заготовки 3600 мм. Двумя тоннами металла можно всю машину обернуть. Развертка × длину × толщину металла × плотность металла (7.85).

    3. Да фиг вот. За такие бабки будут трястись из-за каждой царапины. А у кого денег много такое г…о и брать не будут.

  2. Дизайн у этих пятисотых Танков уж очень устаревший, непонятно что с надежностью, да и в целом китайцы страдают недонастройкой шасси, турбомоторчиками и фуфлыжной мультимедиа.

    Проще говоря, если что-то делают в Китае — то это просто скопировано и собрано в Китае китайскими инструментами, садясь в такой автомобиль — ощущение, что где-то это уже видел. То есть скопировали что-то у Мерса, что-то у японцев, что-то у бритов. Но как всегда недоработано и сыро. Я бы сказал так — Крузак для бедных. Наши олды такое не оценят. Те кто хочет Крузак, купят его за любые деньги, а этот… в топе за 6-7 млн, ну такое.

    Японцы с нашего рынка ведь никуда не уходят, а стало быть и брать такое будут единицы 🙂

    1. Господин диванный эксперт, отвечу по порядку.
      Дизайн:
      • Джайлс Тейлор: из Rolls-Royce в Hongqi,
      • Питер Хорбери: из Volvo в Geely,
      • Штефан Зилафф: из Bentley в Geely,
      • Кевин Райс: из Mazda в Chery,
      • Хакан Саракоглу: из Porsche в Enovate,
      • Даниэле Гальоне: из Alfa Romeo в JAC,
      • Уэйн Бёрджес: из Jaguar в Geely.

      Это так, мелочь по сравнению с Вами, куда им до Вас. Я уж не говорю сколько европейских инженеров трудится в Китае. А теперь, я так понимаю у Вас целый автопарк Тойот LC? Вот и сравните подвески недоделанного уродливого Прадика и ТANK 300 или Тойоты LC и TANK500. Тойота в каждом повороте хочет лечь поспать, крены кузова, а уж на скорости более 120 км/ч, вообще козлить начинают. В то же самое время собранность и эластичность китайских авто, японцам далеко до китайских инженеров.

      Сравниваем мультимедиа — в японских авто я не видел, даже в уродливом Лехусе, нормальной. И какое качество в китайских. Какое качество изображения на экране, а скорость срабатывания, даже в Майбахе хуже. Да и сами Китайцы уже ни только на Японцев не обращают внимание, а даже на Корейцев. У них цель — немецкая тройка. И если через 5 лет опередят — я не удивлюсь.

      1. У меня Haval H9 чисто китаец — в минус 45 заводится без прогрева вебастой (пару раз так заводил когда вебасто глючила).

  3. Цену на 2 умножайте, и это как минимум. Так что навряд ли будет пользоваться спросом в России.

    1. Учитывая, что Nissan Pathfinder стоит больше 10 млн., то предложение вполне вменяемое, если удержат цену не более 7 млн.

      1. Кто же Ниссан будет покупать? Его купи за такие деньги, а потом еще пописать отведи, он же ниссан.

  4. Выглядит хорошо, дизайн морды с предыдущей Тундры взяли 🙂 С запаской на пятой двери — вообще огонь!

    Насчет спроса — вопрос в мощности (354 л.с.) и стоить будет наверняка не меньше 7-8 млн… Примерно как Прадик. При таком выборе я бы поступился с габаритами и взял Прадика на V6 — проверенный, надежный и оптимален по налогам.

  5. 80 см брод? а электронные блоки у него где находятся?

    А то одновременно и весело и грустно было наблюдать в Новороссийске за Хаммерами и GL в сервисе после потопа. Их хозяева ехали по затопленным дорогам — в моменте тачки то справились, но потом попали на дико дорогой ремонт и замену блоков управления. Думаю, если бы знали сразу — не совались бы.

    1. У него под капотом и наверху. Советую посмотреть вот это. Евгений обещал и про 500 снять.

  6. Купил вариант «Спорт» 5-местный в июне 2022 года. Сразу после покупки поехал на ближайшую заправку и заправил полный бак – компьютер показал запас хода 766,6 км. Это было очень благоприятно, хахахаха.

    Опыт вождения: Жесткость кузова и шасси, по ощущениям, недостаточная — «гуляет» при прохождении крупных швов или неровностей. Так что трансмиссия может и внедорожная, но ходовая для езды по городу. На плохих дорогах чувствует себя уверено: достаточно слегка нажать на педаль акселератора, всё остальное будет предоставлено адаптивной системой полного привода. Мощность – нечего сказать, она действительно мощная, экипировка действительно на высоте, прёт вперед как большой медведь полный гнёта.

    А вот алгоритмы коробки передач с завода не очень хороши, вероятность провалов мощности на 3-4 передачи (как вверх так и вниз) составляет примерно 30%, остальные передачи в порядке. После обновления микропрограммы у дилера в сервисе работа коробки и улучшилась и ухудшилась: 3-4-я стали работать ровнее, но теперь все остальные переключения ощущаются. Проехал около 700 километров – чувствую, что функция обучения коробки передач работает, тем не менее логика переключения нуждается в дальнейшей оптимизации.

    Комфорт: Сиденья очень удобные, вентиляция 4 сидений поддерживает только нижнюю поверхность, а массаж непревзойденный, лучше, чем во всех оригинальных машинах с массажем, в которых я когда-либо сидел.

    Места для хранения вещей вполне достаточно, багажник вместительный.

    Расход топлива: Я считаю себя умеренно-агрессивным водителем. Расход топлива в городских условиях второго эшелона составляет около 15 литров, минимальный расход топлива по трассе – 8. По горным дорогам около 12. В настоящее время общий пробег составляет 3 000 километров, около 40% в городе, 30% на высокой скорости, 30% на горной дороге, а средний расход топлива за всё время составляет 13,5. Для такого здоровяка (около 3-х тонн) и с таким уровнем мощности расход топлива считаю вполне удовлетворительным.

    Неприятное:
    1. Неожиданное и неуместное срабатывание голосового управления – функцию надо доработать.
    2. Ночной режим приборов не активируется автоматически (при включении фар). Например когда въезжаешь в тоннель – фары включаются, но приборы и подсветка остаются в дневном режиме и требуют ручного переключения, что без привычки сложно сделать в темноте.
    … ещё есть разное по мелочи к удобству элементов управления, но всё очень субъективно.

    Общее впечатление пока удовлетворительное. Я лично горжусь подъемом национальной промышленности.

  7. Отличается от Н9 буквально в 1-2 см по всем размерам. Мотор разорит владельца. Поставили бы дизель V-6, трёхлитровый как на мохаве, или у немцев и было бы счастье.

  8. Продал Прадо и взял Танка – и не пожалел.

    Там вверху нахваливал один своё Прадо. Пусть на этой гамновозке и ездит. Доволен всем как и на трассе – ваще точно что ТАНК дорогу держит. Две турбины это ништяк, расход бензина на 100 км приемлемый для 2.5 тонн. Для жадных – 3 цилиндра отключаются на трассе, так что в задницу Прадо 🙂

    1. Как на V6 могут отключится 3 цилиндра!? Да и ни один вменяемый, не поменяет легенду, на китайскую турбожужжалку с недоприводом)))

      1. Вынужден тебя огорчить, псевдоэксперт. Сдают с потрохами в трейд-ин Прадики, 200-ки, Паджерики и даже трёхостки. Это не выдумки, это факт. ФСО массово выкидывают Крузаки и закупают Танки в черном цвете.

    2. Вы его русифицировали или есть англ.?

      Если рус., то подскажите где прогр. обеспечение найти?

      Авто заходит из Китая.

  9. Китайский автопром — он и в Африке китайский автопром. Свои поделки на колесах они клонируют теми же темпами, как в начале десятых ваяли смартфоны. Сотни брендов, все на что-то похожи как родные братья, всё красиво и технологично, но покупать не нужно — мусор. До сих пор досада берет за наш, так называемый, Москвич — препоганый, JAC, дно китайского автомобилестроения…

    1. Вот прежде чем нести откровенный бред, прошу детально изучить каждую модель вплоть до узлов, дабы убедиться самому и не выглядеть глупо. Там от китайского только жесть, все остальное — европейское, японцы, корейцы, штаты. В каждой модели по своему. Так что изучите этот вопрос досконально, не позорьтесь.

  10. Автор ты уж определись, пишешь : «На российском рынке можно приобрести исключительно с пятиместным салоном», а потом «Небольшой багажник в семиместной версии».
    И как это надо понимать?

    1. Непонятно с чем я должен определиться, но объяснить написанное легко — в Китае доступна и семиместная версия (т.е. она существует «в природе») и её условный недостаток отмечен — размер багажного отсека.

      Информация предоставлена шире, чем только о российской спецификации к тому, что сейчас многие предпочитают заказывать автомобили из-за границы, а не ограничиваться предложениями внутреннего рынка.

  11. Пару лет, появятся отзывы реальных владельцев из России — тогда станет понятно, что он стоит и стоит ли в принципе его брать. Хотя гарантия в 5 лет или 150 000 км пробега — это серьезная заявка на победу 🙂

    Пока это на уровне «нравится, не нравится или..»

    А вот раньше были круче горы, а теперь крутые яйца варёные 🙂

    Всем ни гвоздя ни жезла.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»