Это полноприводный премиальный внедорожник среднеразмерного класса, который может похвастать благородной внешностью, роскошным и практичным салоном, а также прогрессивной технической и технологической «начинкой».
Его основная целевая аудитория – активные и амбициозные люди с высоким уровнем дохода, уже многого добившиеся в жизни, но которым ещё есть куда стремиться…
Внешне Sport третьей генерации выглядит благородно, привлекательно и по-спортивному подтянуто – в его облике преобладают простые и «чистые» линии, а также сокращенное количество стыков и швов.
В салоне премиум-внедорожник встречает своих обитателей двумя широкоформатными экранами:
- первый, диагональю в 13.7 дюйма – выводит показания приборной панели,
- второй, 13.1-дюймовый (да ещё и изогнутый) – отвечает за информационно-развлекательные возможности.
Размеры и вес
В длину автомобиль третьего поколения достигает 4946 мм, а его ширина и высота насчитывают 2047 мм и 1820 мм, соответственно. Колесная база пятидверки простирается на 2997 мм, а её дорожный просвет варьируется от 216 до 281 мм (за счет пневмоподвески).
В снаряженном виде кроссовер весит от 2265 до 2735 кг в зависимости от варианта исполнения, а полная масса некоторых модификаций лишь немногим не дотягивает до 3.5 тонн.
Эргономика и вместимость
Салон у внедорожника – пятиместный. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с выраженным боковым профилем, кучей электрорегулировок и подогревом, а в «топовых» версиях – ещё с вентиляцией, памятью и массажером.
На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, большой запас свободного пространства и такие удобства, как:
- собственное управление «микроклиматом»,
- USB-разъемы и розетка на 220 Вольт,
- два 11.4-дюймовых экрана медиасистемы (в спинках передних сидений).
Спинка заднего дивана складывается тремя частями в соотношении 40:20:40 в совершенно ровную площадку, увеличивая потенциал грузового отсека до 1491 литра.
Технические характеристики
конструктивные особенности
Range Rover в кузове L461 базируется на модульной «тележке» MLA-Flex с продольно расположенным двигателем и полностью алюминиевым кузовом. Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей: спереди применяются двойные поперечные рычаги, а сзади – по пять рычагов на каждое колесо.
За доплату пятидверке полагаются полноуправляемое шасси, а также технология Dynamic Response Pro с активными стабилизаторами, подавляющими крены при активном вождении.
трансмиссия
Вне зависимости от модификации, RR’Sport третьего поколения оснащается 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» ZF, двухступенчатой раздаткой и полноприводной трансмиссией iAWD с многодисковой муфтой, подключающей передние колеса, электронноуправляемым задним дифференциалом и системой управления вектором тяги.
Полный привод задействован:
- на бездорожье,
- при старте с места,
- на скоростях свыше 160 км/ч.
двигатели • модификации
На начальном этапе для этого Land Rover’а заявлено восемь модификаций на выбор:
LR RR Sport D250
- такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8 секунд,
- его максимальная скорость составляет 206 км/ч,
- в смешанном цикле «налогово-оптимальной» пятидверке в среднем требуется 7.4 литра топлива на каждую «сотню» пробега.
LR RR Sport D300
- трёхсотсильный дизель максимально разгоняется до 218 км/ч,
- размениваем «первую сотню» на спидометре через 6.6 секунды,
- расход топлива у него составляет 8.1 литра на 100 км в комбинированном режиме.
LR RR Sport D350
- с 0 до 100 км/ч такая пятидверка «выстреливает» спустя 5.9 секунды,
- предельно форсированный дизель позволяет «третьему Спорту» разогнаться до 234 км/ч,
- в смешанном цикле машине хватает 7.4 литра горючего на каждую «сотню» километров.
LR RR Sport P360
- разгон до «первой сотни» у премиум-кроссовера занимает 6 секунд,
- максимальная скорость этого Рендж Ровера составляет 225 км/ч,
- топливный «аппетит» в комбинированных условиях укладывается в 9.4 литра на каждые 100 км пробега.
LR RR Sport P400
- с места до 100 км/ч машина срывается за 5.7 секунды,
- предельная скорость «четырёхсотки» составляет 242 км/ч,
- в смешанном режиме она в среднем «переваривает» 10 литров бензина на каждую «сотню» пути.
LR RR Sport P530
- такой внедорожник «катапультируется» до первой «сотни» за 4.5 секунды,
- максимально набирает 250 км/ч,
- «аппетит» у него соответствующий – в среднем 11.8 литров топлива на каждые 100 км в комбинированном цикле.
LR RR Sport P440e
- с 0 до 100 км/ч «гибрид» ускоряется за 5.8 секунды,
- предельно он может развить 225 км/ч,
- в смешанном цикле потребляет всего 0.9 литров топлива на каждую «сотню» километров,
- заявленный пробег на чистом электричестве – 113 км, но в «реальной жизни» разработчики гарантируют порядка 88 км.
LR RR Sport P510e
- первую «сотню» этот кроссовер покоряет за 5.4 секунды,
- его максимальная скорость достигает 242 км/ч,
- в режиме город/трасса он в среднем потребляет 0.9 литров бензина на 100 км пути,
- на тяге полностью заряженного аккумулятора он может проехать до 110 км (в «реальных условиях» – порядка 88 км).
Комплектации и цены
На европейском рынке (а если быть точнее – в Германии) приобрести машины третьего поколения (2023 модельный год) в салонах официальных дилеров можно по цене от 93 000 евро (≈6.3 миллиона рублей), а «топовая» 530-сильная версия обойдется в сумму от 142 600 евро (≈9.6 миллиона рублей).
Однако стоит отметить, что некоторые «серые» дилеры (судя по данным Авито, Авто.ру и Дром) предлагают привезти машину «под заказ» по цене от 7.5-8 миллионов рублей.
Для пятидверки заявлен богатый набор опций:
- передние и боковые подушки безопасности,
- матричные фары и панорамная крыша с люком,
- колёса размерностью до 23 дюймов и пневмоподвеска,
- виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
- медиацентр с 13.1-дюймовым тачскрином и магнитола Meridian с 29-ю динамиками,
- трёхзонный климат-контроль и камеры кругового обзора,
- адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки и куча иных «примочек»….
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Традиционно сдержанный дизайн, высокий уровень качества и оснащения, широкий выбор моторов (от мощных до очень мощных, включая гибриды) и способная полноприводная трансмиссия... основной «минус» – стоимость ремонта с обслуживанием (даже замена масел «влетит в копеечку»).
Тот случай, когда салон в Спорте мне нравится больше чем в старшем РенжРовере.
Салон – пародия на Ауди, Колонки – история прокачанной звуком Приоры, минимализм – подражание Тесле… но, хотябы пытались.
В целом дизайн у авто прикольный, но наводит на мысль о том, что дизайнеры испытывают фобию к углам и всему, что с ними связано… ну, по крайней мере, исключена возможность удариться об угол и получить критический урон 🙂
Отдельно раздражает глупая мода на тачскрины. Особенно когда люто лагает отклик интерфейса. Искать опции в меню не удобно и отвлекает от дороги. Дисплей заляпан пальцами постоянно. Мне очень нравится шайба у БМВ. Удобнее же — не поднимая руки с подлокотника пользоваться меню, чем тянуться к консоли.
Зачем нужен рычаг КПП? Он занимает место и выглядит ужасно устаревшим. Что мешает сделать кнопки как на Линкольн Навигаторе?
P.S. Когда ничего нового и действительно стоящего не можешь придумать — просто делай минимализм и впаривай его как что-то модное и прорывное (но углеволокно капец как смахивает на внутреннюю отделку бытовок).
Может уже пора придумать новый дизайн для фар (что спереди, что сзади)? … а за дизайн задка, сотворившего это, вообще хочется оторвать руки 🙂
Вот честно сказать, я покатался в разных премиальных авто за рулём. И только у Рэнджей и Вольво салон сделан по кайфу. Эти рубленные формы доставляют массу удовольствия. Классные машины, но блин если сломался — то держись.
Провел тест-поездку в салоне на RRS L461, так как проживаю в ЕС. Автомобиль был в комплектации Автобиография, D350 MHEV.
Впечатления от вождения — замечательные, намного более комфортно, чем в предыдущем поколении RRS L494. Снаружи и внутри чувствуется вкус и скромное обаяние буржуазии.
Впечатлен новым поколением Sport’а, он ни в чем не уступает старшему Range Rover, а по вождению даже превосходит старшего брата.