Range Rover Sport

Третий Sport семейства Range'й

среднеразмерный Land Rover

Содержание

Это полноприводный премиальный внедорожник среднеразмерного класса, который может похвастать благородной внешностью, роскошным и практичным салоном, а также прогрессивной технической и технологической «начинкой».

Его основная целевая аудитория – активные и амбициозные люди с высоким уровнем дохода, уже многого добившиеся в жизни, но которым ещё есть куда стремиться…

Мировая премьера RR’Sport очередного, третьего по счету, поколения с внутризаводской маркировкой L461 состоялась 10 мая 2022 года в ходе виртуальной презентации, после чего сразу же начались его продажи на ведущих мировых рынках.

фото 3-е поколение Спорта семейства Рендж Ровер (кузов 461 Ленд Ровера)

Внешне Sport третьей генерации выглядит благородно, привлекательно и по-спортивному подтянуто – в его облике преобладают простые и «чистые» линии, а также сокращенное количество стыков и швов.

фотография 3-го Sport из Range Rover (L461) от Land Rover

В салоне премиум-внедорожник встречает своих обитателей двумя широкоформатными экранами:

  • первый, диагональю в 13.7 дюйма – выводит показания приборной панели,
  • второй, 13.1-дюймовый (да ещё и изогнутый) – отвечает за информационно-развлекательные возможности.

интерьер салона (Land Rover L461) приборная панель, руль, центральная консоль и ГУ

Стоит отметить, что этот Range Rover может похвастать электронной архитектурой EVA 2.0, объединяющей 63 электронных блока (их обновление возможно «по воздуху»).

Размеры и вес

В длину автомобиль третьего поколения достигает 4946 мм, а его ширина и высота насчитывают 2047 мм и 1820 мм, соответственно. Колесная база пятидверки простирается на 2997 мм, а её дорожный просвет варьируется от 216 до 281 мм (за счет пневмоподвески).

В снаряженном виде кроссовер весит от 2265 до 2735 кг в зависимости от варианта исполнения, а полная масса некоторых модификаций лишь немногим не дотягивает до 3.5 тонн.

Эргономика и вместимость

Салон у внедорожника – пятиместный. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с выраженным боковым профилем, кучей электрорегулировок и подогревом, а в «топовых» версиях – ещё с вентиляцией, памятью и массажером.

передние сиденья в Рендж Ровере серии Спорт третьего поколения

На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, большой запас свободного пространства и такие удобства, как:

  • собственное управление «микроклиматом»,
  • USB-разъемы и розетка на 220 Вольт,
  • два 11.4-дюймовых экрана медиасистемы (в спинках передних сидений).
В арсенале 3-ей Спорт-версии РенжРовера – внушительный багажник, отличающийся правильной формой и качественной отделкой, объём которого насчитывает 647 литров.

багажник третьего Спорта (461-й кузов)

Спинка заднего дивана складывается тремя частями в соотношении 40:20:40 в совершенно ровную площадку, увеличивая потенциал грузового отсека до 1491 литра.

Технические характеристики

конструктивные особенности

Range Rover в кузове L461 базируется на модульной «тележке» MLA-Flex с продольно расположенным двигателем и полностью алюминиевым кузовом. Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей: спереди применяются двойные поперечные рычаги, а сзади – по пять рычагов на каждое колесо.

Land Rover в кузове L 461подключаемый полный привод и пневмоподвеска
Уже в «базе» Sport-внедорожник может похвастать пневмоподвеской с двухкамерными пневмобаллонами и адаптивными двухклапанными амортизаторами Bilstein.

За доплату пятидверке полагаются полноуправляемое шасси, а также технология Dynamic Response Pro с активными стабилизаторами, подавляющими крены при активном вождении.

трансмиссия

Вне зависимости от модификации, RR’Sport третьего поколения оснащается 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» ZF, двухступенчатой раздаткой и полноприводной трансмиссией iAWD с многодисковой муфтой, подключающей передние колеса, электронноуправляемым задним дифференциалом и системой управления вектором тяги.

Полный привод задействован:

  • на бездорожье,
  • при старте с места,
  • на скоростях свыше 160 км/ч.
в остальных же случаях муфта размыкается для экономии топлива.

двигатели • модификации

На начальном этапе для этого Land Rover’а заявлено восемь модификаций на выбор:

LR RR Sport D250

Базовая версия D250 оснащается рядным шестицилиндровым дизелем семейства Ingenium рабочим объемом 3.0 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском и 24-клапанным ГРМ, который генерирует 249 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 600 Нм крутящего момента при 2250 об/минуту.

  • такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8 секунд,
  • его максимальная скорость составляет 206 км/ч,
  • в смешанном цикле «налогово-оптимальной» пятидверке в среднем требуется 7.4 литра топлива на каждую «сотню» пробега.

LR RR Sport D300

Под капотом модификации D300 скрывается дизельная 3.0-литровая «турбошестерка» семейства Ingenium с рядной компоновкой, непосредственным впрыском и 24-мя клапанами, производящая 300 л.с. при 4000 об/минуту и 650 Нм пиковой тяги при 2500 об/минуту.
  • трёхсотсильный дизель максимально разгоняется до 218 км/ч,
  • размениваем «первую сотню»  на спидометре через 6.6 секунды,
  • расход топлива у него составляет 8.1 литра на 100 км в комбинированном режиме.

LR RR Sport D350

«Топовый» дизельный вариант D350 приводится в движение тем же самым рядным шестицилиндровым турбодизелем семейства Ingenium на 3.0 литра, но в данном случае он выдаёт 350 л.с. при 4000 об/минуту и 700 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
  • с 0 до 100 км/ч такая пятидверка «выстреливает» спустя 5.9 секунды,
  • предельно форсированный дизель позволяет «третьему Спорту» разогнаться до 234 км/ч,
  • в смешанном цикле машине хватает 7.4 литра горючего на каждую «сотню» километров.

LR RR Sport P360

Начальная бензиновая версия P360 «вооружается» шестицилиндровым 3.0-литровым агрегатом семейства Ingenium с рядной архитектурой, турбокомпрессором, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который вырабатывает 360 л.с. при 6500 об/минуту и 500 Нм пиковой тяги при 5000 об/минуту.
  • разгон до «первой сотни» у премиум-кроссовера занимает 6 секунд,
  • максимальная скорость этого Рендж Ровера составляет 225 км/ч,
  • топливный «аппетит» в комбинированных условиях укладывается в 9.4 литра на каждые 100 км пробега.

LR RR Sport P400

Бензиновое исполнение P400 комплектуется той же самой рядной «турбошестёркой» на 3.0 литра (что и предыдущий вариант), однако её отдача достигает 400 л.с. при 6500 об/минуту и 550 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.
  • с места до 100 км/ч машина срывается за 5.7 секунды,
  • предельная скорость «четырёхсотки» составляет 242 км/ч,
  • в смешанном режиме она в среднем «переваривает» 10 литров бензина на каждую «сотню» пути.

LR RR Sport P530

На вершине гаммы – модификация P530, которая может похвастать бензиновой V-образной «восьмёркой» BMW N63 рабочим объёмом 4.4 литра с двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском и 32-клапанным ГРМ, вырабатывающей 530 л.с. при 6000 об/минуту и 750 Нм пиковой тяги при 4600 об/минуту.
  • такой внедорожник «катапультируется» до первой «сотни» за 4.5 секунды,
  • максимально набирает 250 км/ч,
  • «аппетит» у него соответствующий – в среднем 11.8 литров топлива на каждые 100 км в комбинированном цикле.

LR RR Sport P440e

Базовая гибридная версия P440e имеет в своём арсенале рядную бензиновую «турбошестёрку» рабочим объемом 3.0 литра, 143-сильный электродвигатель, встроенный в коробку передач, и тяговый литий-ионный аккумулятор ёмкостью 38.2 кВт∙ч. Совокупная мощность системы – 440 л.с. и 620 Нм.
  • с 0 до 100 км/ч «гибрид» ускоряется за 5.8 секунды,
  • предельно он может развить 225 км/ч,
  • в смешанном цикле потребляет всего 0.9 литров топлива на каждую «сотню» километров,
  • заявленный пробег на чистом электричестве – 113 км, но в «реальной жизни» разработчики гарантируют порядка 88 км.

LR RR Sport P510e

На ступень выше – модификация P510e, которая отличается только более мощным бензиновым двигателем, за счет чего суммарная отдача гибридного привода составляет 510 л.с. и 700 Нм крутящего момента.
  • первую «сотню» этот кроссовер покоряет за 5.4 секунды,
  • его максимальная скорость достигает 242 км/ч,
  • в режиме город/трасса он в среднем потребляет 0.9 литров бензина на 100 км пути,
  • на тяге полностью заряженного аккумулятора он может проехать до 110 км (в «реальных условиях» – порядка 88 км).

Комплектации и цены

На европейском рынке (а если быть точнее – в Германии) приобрести машины третьего поколения (2023 модельный год) в салонах официальных дилеров можно по цене от 93 000 евро (≈6.3 миллиона рублей), а «топовая» 530-сильная версия обойдется в сумму от 142 600 евро (≈9.6 миллиона рублей).

Завозится среднеразмерный премиум-внедорожник и на российский рынок по схеме параллельного импорта – в нашей стране купить автомобиль «из наличия» можно по цене от ≈14.5 миллионов рублей, в то время как стоимость самой мощной модификации переваливает за 20 миллионов рублей.

Однако стоит отметить, что некоторые «серые» дилеры (судя по данным Авито, Авто.ру и Дром) предлагают привезти машину «под заказ» по цене от 7.5-8 миллионов рублей.

Для пятидверки заявлен богатый набор опций:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • матричные фары и панорамная крыша с люком,
  • колёса размерностью до 23 дюймов и пневмоподвеска,
  • виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
  • медиацентр с 13.1-дюймовым тачскрином и магнитола Meridian с 29-ю динамиками,
  • трёхзонный климат-контроль и  камеры кругового обзора,
  • адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки и куча иных «примочек»….

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Традиционно сдержанный дизайн, высокий уровень качества и оснащения, широкий выбор моторов (от мощных до очень мощных, включая гибриды) и способная полноприводная трансмиссия... основной «минус» – стоимость ремонта с обслуживанием (даже замена масел «влетит в копеечку»).

Народный рейтинг: 4.4 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

5 отзывов и мнений

  1. Тот случай, когда салон в Спорте мне нравится больше чем в старшем РенжРовере.

  2. Салон – пародия на Ауди, Колонки – история прокачанной звуком Приоры, минимализм – подражание Тесле… но, хотябы пытались.

    В целом дизайн у авто прикольный, но наводит на мысль о том, что дизайнеры испытывают фобию к углам и всему, что с ними связано… ну, по крайней мере, исключена возможность удариться об угол и получить критический урон 🙂

    Отдельно раздражает глупая мода на тачскрины. Особенно когда люто лагает отклик интерфейса. Искать опции в меню не удобно и отвлекает от дороги. Дисплей заляпан пальцами постоянно. Мне очень нравится шайба у БМВ. Удобнее же — не поднимая руки с подлокотника пользоваться меню, чем тянуться к консоли.

    Зачем нужен рычаг КПП? Он занимает место и выглядит ужасно устаревшим. Что мешает сделать кнопки как на Линкольн Навигаторе?

    P.S. Когда ничего нового и действительно стоящего не можешь придумать — просто делай минимализм и впаривай его как что-то модное и прорывное (но углеволокно капец как смахивает на внутреннюю отделку бытовок).

  3. Может уже пора придумать новый дизайн для фар (что спереди, что сзади)? … а за дизайн задка, сотворившего это, вообще хочется оторвать руки 🙂

  4. Вот честно сказать, я покатался в разных премиальных авто за рулём. И только у Рэнджей и Вольво салон сделан по кайфу. Эти рубленные формы доставляют массу удовольствия. Классные машины, но блин если сломался — то держись.

  5. Провел тест-поездку в салоне на RRS L461, так как проживаю в ЕС. Автомобиль был в комплектации Автобиография, D350 MHEV.

    Впечатления от вождения — замечательные, намного более комфортно, чем в предыдущем поколении RRS L494. Снаружи и внутри чувствуется вкус и скромное обаяние буржуазии.

    Впечатлен новым поколением Sport’а, он ни в чем не уступает старшему Range Rover, а по вождению даже превосходит старшего брата.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»