Среднеразмерный премиум-SUV серии GX от Lexus это полноприводный внедорожник в классическом понимании данного слова: с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом и постоянным приводом на обе оси.
Автомобиль, сочетающий в себе брутальную внешность, роскошный и вместительный салон, а также высокопроизводительную технику – позиционируется в качестве «престижного транспортного средства для путешествий в отдаленные уголки и преодоления бездорожья».
Мировая премьера 550-х Lexus GX (это уже третье по счету поколение модели, получившее заводской индекс J250) состоялась в ночь на 9 июня 2023 года – в ходе виртуальной презентации. По сравнению с 460-м предшественником машина изменилась до неузнаваемости, сохранив при этом изначально заложенную в нее философию.
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота – 4950 × 1980 × 1870 мм
- Колесная база – 2850 мм
- Дорожный просвет – 206 мм
- Снаряженная масса – 2500-2540 кг
- Количество дверей/мест – 5/5, 5/6 или 5/7
- Объем багажника – 1829 литров (максимальный)
- Объем топливного бака – 68 или 110 литров
- Передняя подвеска – независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска – зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление – рейка с электроусилителем
- Тормоза – дисковые вентилируемые
- Штатный размер колес – 265/60 R18, 265/55 R20 или 265/50 R22
Для среднеразмерного внедорожника Lexus в третьем поколении предлагается пара «силовых» вариантов:
GX550 V6 10AT 4WD
Вскладчину с двигателем работают 10-ступенчатый гидромеханический «автомат» и постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen и «понижайкой» в раздаточной коробке.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.5 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива – 13.8 литра АИ-95 на каждые 100 км
GX550h i-Force MAX 8AT 4WD
В остальном все тоже – постоянный привод на все колеса с «понижайкой» и «блокировкой».
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунды
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Средний расход топлива – 10.4 литра АИ-95 на 100 км
Внедорожники GX Overtrail & JAOS
Уже с завода «третий GX» опционально предлагается в «особо внедорожном» исполнении под названием Overtrail. Такой автомобиль легко распознать за счет черной окраски крыши, 18-дюймовых колес с 33-дюймовой «зубастой» резиной и расширенной на 20 мм колеи.
Вдобавок к этому, внедорожник «повышенной проходимости» может похвастать дополнительной алюминиевой защитой снизу, блокировкой заднего дифференциала, а также подвеской с системой E-KDSS – это активные стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическим приводом. Ну и, естественно, у такого автомобиля больше режимов для езды по бездорожью.
В январе 2024 года на японской выставке Tokyo Auto Salon представили еще более «экстремальный» вариант 550-го Lexus, созданный в кооперации с частной тюнинг-компанией JAOS. От стандартного «собрата» в версии Overtrail данный внедорожник отличается расширителями колесных арок, брызговиками увеличенного размера, трубчатыми стальными подножками с резиновым покрытием, а также экспедиционным багажником на крыше.
Кроме того, автомобиль имеет в своем арсенале подвеску с частотно-зависимыми амортизаторами, усиленными пружинами и увеличенным на 30 мм клиренсом, а также мощную защиту днища из 4-миллиметрового алюминиевого листа.
Оснащение и цены
В США Lexus GX третьего поколения в бензиновой модификации предлагается по цене от 64 250 до 81 250 долларов (≈5.77-7.18 миллиона рублей), а то время как в Китае продается исключительно гибрид GX550h, за который просят от 778 000 до 888 000 юаней ( ≈9.48-10.83 миллиона рублей).
Стоит отметить, что «под заказ» премиум-внедорожник можно приобрести и в России, однако в нашей стране ценник на него переваливает за 10 миллионов рублей.
Для пятидверки заявлен богатый набор оснащения:
- десять подушек безопасности, мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль,
- полностью светодиодная оптика, электропривод пятой двери и люк с электроприводом,
- трехзонный климат-контроль и передние кресла с электроприводом, вентиляцией и подогревом,
- виртуальная комбинация приборов и камеры кругового обзора,
- медиацентр с 14-дюймовым экраном и аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком
…
Достоинства и недостатки
- Брутальная внешность
- Роскошный и вместительный салон
- Большой багажник
- Отличная проходимость
- Хорошая динамика разгона
- Богатое оснащение
- Комфортабельная подвеска
- Высокий расход топлива
- Внушительный ценник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и тех.обслуживание
вместимость и комфорт
Достойный продолжатель традиций заданных в первых двух поколениях – оптимальное сочетание «классической внедорожности», премиального комфорта и современных технологий.
На первый взгляд-секунду показалось, что это рестайл Дефендера. Присмотрелся — не-е-е, Тойота… «ленивая тойота» — просто морду от Камри натянули. Вид сбоку такой как в детстве когда машинки рисуешь 🙂 На индийскую Махиндру стал похож.
Наконец-то экран встроили в торпедо… а то по-налепят их снаружи и висит оно как брошенный планшет.
Вангую, что в следующем поколении этому «американцу» откажут в V6 (поставят рядные 4-цилиндровые двигатели 1.6 -1.8 и эволюционные пути Лексуса с ВАЗом пересекутся 😀 )… хорошо, что случится это ещё лет только через 15!
Ценник отдельно доставляет — это скольки комнатная квартира?
Отличный аппарат, но без KDSS не имеет смысла за свою цену. Очень странное решение не включать теперь эту систему в стандартное оснащение (когда ранее она была в любом GX).