Lexus GX

Третий Lexus GX: 550

классический премиум-внедорожник

Содержание

Среднеразмерный премиум-SUV серии GX от Lexus это полноприводный внедорожник в классическом понимании данного слова: с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом и постоянным приводом на обе оси.

Автомобиль, сочетающий в себе брутальную внешность, роскошный и вместительный салон, а также высокопроизводительную технику – позиционируется в качестве «престижного транспортного средства для путешествий в отдаленные уголки и преодоления бездорожья».

фото Lexus GX 550 (J250)фотография Лексус ГХ 550 (250-й)

интерьер салона Lexus GX550 (J250)

приборная панель Лексуса GX550 (J250)тачскрин ГУ в Лексусе ГХ550центральная консоль новых Лексусов Гэ Икс 550

передние кресла в Lexus GX550 (J250)

сиденья второго ряда в Лексус GX 550 (J250)третий ряд пассажирских мест в Lexus GX 550 (J250)
багажный отсек Lexus GX 550 при семиместной компоновке салонавозможности трансформации салона у GX550 марки Лексус
вместимость багажа GX 550 при пятиместной компоновке салонаскладывание всех кресел в Лексусе GX 550 для максимальной багажной вместимости

Мировая премьера 550-х Lexus GX (это уже третье по счету поколение модели, получившее заводской индекс J250) состоялась в ночь на 9 июня 2023 года – в ходе виртуальной презентации. По сравнению с 460-м предшественником машина изменилась до неузнаваемости, сохранив при этом изначально заложенную в нее философию.

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота – 4950 × 1980 × 1870 мм
  • Колесная база – 2850 мм
  • Дорожный просвет – 206 мм
  • Снаряженная масса – 2500-2540 кг
  • Количество дверей/мест – 5/5, 5/6 или 5/7
  • Объем багажника – 1829 литров (максимальный)
  • Объем топливного бака – 68 или 110 литров

  • Передняя подвеска – независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска – зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление – рейка с электроусилителем
  • Тормоза – дисковые вентилируемые
  • Штатный размер колес – 265/60 R18, 265/55 R20 или 265/50 R22

Для среднеразмерного внедорожника Lexus в третьем поколении предлагается пара «силовых» вариантов:

GX550 V6 10AT 4WD

По умолчанию на «вооружении» внедорожника состоит шестицилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 3.4 литра с V-образной архитектурой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, двумя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском, 24-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 349 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 650 Нм крутящего момента при 2000-4500 об/минуту.

Вскладчину с двигателем работают 10-ступенчатый гидромеханический «автомат» и постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen и «понижайкой» в раздаточной коробке.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.5 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход топлива – 13.8 литра АИ-95 на каждые 100 км

GX550h i-Force MAX 8AT 4WD

Альтернативный вариант (не для всех рынков) – гибридная силовая установка i-Force Max, которая включает в свой состав: бензиновую 2.4-литровую «турбочетверку» (282 л.с. и 430 Нм), 49-сильный электродвигатель (250 Нм), встроенный в 8-ступенчатый «автомат», и никель-металл-гидридную батарею на 1.87 кВт·ч (без возможности зарядки от розетки). Пиковая отдача бензоэлектрической системы – 331 л.с. и 630 Нм крутящего момента.

В остальном все тоже – постоянный привод  на все колеса с «понижайкой» и «блокировкой».

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунды
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Средний расход топлива – 10.4 литра АИ-95 на 100 км

Внедорожники GX Overtrail & JAOS

Уже с завода «третий GX» опционально предлагается в «особо внедорожном» исполнении под названием Overtrail. Такой автомобиль легко распознать за счет черной окраски крыши, 18-дюймовых колес с 33-дюймовой «зубастой» резиной и расширенной на 20 мм колеи.

Внедорожник Lexus GX 550 Overtrailвнедорожный Лексус ГХ 550 Овертреил
колёса GX Overtrailрежимы работы трансмиссии в Лексусе GX 550 Overtrail

Вдобавок к этому, внедорожник «повышенной проходимости» может похвастать дополнительной алюминиевой защитой снизу, блокировкой заднего дифференциала, а также подвеской с системой E-KDSS – это активные стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическим приводом. Ну и, естественно, у такого автомобиля больше режимов для езды по бездорожью.


В январе 2024 года на японской выставке Tokyo Auto Salon представили еще более «экстремальный» вариант 550-го Lexus, созданный в кооперации с частной тюнинг-компанией JAOS. От стандартного «собрата» в версии Overtrail данный внедорожник отличается расширителями колесных арок, брызговиками увеличенного размера, трубчатыми стальными подножками с резиновым покрытием, а также экспедиционным багажником на крыше.

GX550 Overtrail+ от JAOSGX550 Overtrail+ от JAOSGX550 Overtrail+ от JAOS

Кроме того, автомобиль имеет в своем арсенале подвеску с частотно-зависимыми амортизаторами, усиленными пружинами и увеличенным на 30 мм клиренсом, а также мощную защиту днища из 4-миллиметрового алюминиевого листа.

Оснащение и цены

В США Lexus GX третьего поколения в бензиновой модификации предлагается по цене от 64 250 до 81 250 долларов (≈5.77-7.18 миллиона рублей), а то время как в Китае продается исключительно гибрид GX550h, за который просят от 778 000 до 888 000 юаней ( ≈9.48-10.83 миллиона рублей).


Стоит отметить, что «под заказ» премиум-внедорожник можно приобрести и в России, однако в нашей стране ценник на него переваливает за 10 миллионов рублей.


Для пятидверки заявлен богатый набор оснащения:

  • десять подушек безопасности, мониторинг слепых зон и адаптивный круиз-контроль,
  • полностью светодиодная оптика, электропривод пятой двери и люк с электроприводом,
  • трехзонный климат-контроль и передние кресла с электроприводом, вентиляцией и подогревом,
  • виртуальная комбинация приборов и камеры кругового обзора,
  • медиацентр с 14-дюймовым экраном и аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком

Достоинства и недостатки

  • Брутальная внешность
  • Роскошный и вместительный салон
  • Большой багажник
  • Отличная проходимость
  • Хорошая динамика разгона
  • Богатое оснащение
  • Комфортабельная подвеска

  • Высокий расход топлива
  • Внушительный ценник

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и тех.обслуживание
вместимость и комфорт

Достойный продолжатель традиций заданных в первых двух поколениях – оптимальное сочетание «классической внедорожности», премиального комфорта и современных технологий.

Народный рейтинг: 4.71 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. На первый взгляд-секунду показалось, что это рестайл Дефендера. Присмотрелся — не-е-е, Тойота… «ленивая тойота» — просто морду от Камри натянули. Вид сбоку такой как в детстве когда машинки рисуешь 🙂 На индийскую Махиндру стал похож.

    Наконец-то экран встроили в торпедо… а то по-налепят их снаружи и висит оно как брошенный планшет.

    Вангую, что в следующем поколении этому «американцу» откажут в V6 (поставят рядные 4-цилиндровые двигатели 1.6 -1.8 и эволюционные пути Лексуса с ВАЗом пересекутся 😀 )… хорошо, что случится это ещё лет только через 15!

    Ценник отдельно доставляет — это скольки комнатная квартира?

  2. Отличный аппарат, но без KDSS не имеет смысла за свою цену. Очень странное решение не включать теперь эту систему в стандартное оснащение (когда ранее она была в любом GX).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»