Volkswagen

Кроссовер Talagon

Volkswagen для большой семьи

Содержание

Передне- или полноприводный SUV полноразмерного сегмента и, по совместительству, самый крупный кроссовер немецкого автопроизводителя (причем в целом за всю его историю), который сочетает в себе лаконичный дизайн, современный салон с трёхрядной компоновкой и производительную «начинку».

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным мужчинам средних лет (и старше) с хорошим уровнем годового дохода, которые посредством «железного коня» желают подчеркнуть свой «социальный статус».

Серийное воплощение кроссовера Talagon (внутризаводская маркировка VW416) дебютировал в апреле 2021 года – на стендах международного Шанхайского автосалона, при этом его концептуальный предвестник под названием Volkswagen SMV Concept был представлен в апреле 2019-го – всё там же, в Шанхае.

фото авто Талагон от Фольксвагена

Внешность «Талагона» выполнена в фирменном стиле немецкого автопроизводителя, при этом снаружи он не производит впечатления массивного автомобиля, хотя на самом деле является настоящим исполином. В экстерьере кроссовера особо и не за что зацепиться взгляду, разве что только можно отметить массивные бампера, слившиеся с радиаторной решеткой светодиодные фары да фонари, выполненные в виде единой плашки.

Volkswagen TalagonVolkswagen Talagon

Эта машина, традиционно для «Фольксвагенов», как минимум представлена в «обычном» Pro-варианте исполнения и R-Line (которые отличаются только «штрихами» в экстерьере и интерьере и не несут в себе ни какой другой смысловой нагрузки, кроме дизайнерской).

фотография автомобиля Talagon марки Volkswagen

В салоне вседорожник скроен по современным лекалам – в непосредственном ведении водителя находятся рельефный руль с трёхспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло и 10-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса.

интерьер салона Талагона

Одна из особенностей интерьера пятидверки – центральная консоль-«постамент» (несущая на себе джойстик коробки передач) с несколькими ярусами.

Размеры, геометрия и вес

Как уже было отмечено, это полноразмерный SUV с соответствующими габаритами кузова:

  • в длину он насчитывает 5152 мм,
  • в ширину укладывается в 2002 мм,
  • в высоту достигает 1795 мм.
Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2980 мм, углы въезда и съезда не превышают 18° и 19°, радиус разворота не менее 6.2 метра, а дорожный просвет составляет 200 мм.

Снаряженная масса этих машин от 2 до 2¼ тонн (в зависимости от модификации), а максимально допустимая не более 2 790 кг (нагрузка ≈510±30 кг).

Вместимость и эргономика

По умолчанию салон в «Талагоне» обладает трёхрядной компоновкой с эргономичными передними креслами, имеющими хорошо развитый боковой профиль, широкие интервалы регулировок и в меру плотный наполнитель, и двухместной «галеркой», способной вместить даже взрослых седоков.

передние сидениядва кресла третьего ряда

На втором ряду штатно устанавливается полноценный трехместный диван, настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки, однако за доплату его можно заменить на два капитанских сиденья с подлокотниками, электрорегулировками и подогревом.

пассажирский диван второго рядавариант с раздельными креслами во втором ряду

В арсенале немецкого исполина – правильный по форме багажник, номинальный объём которого составляет 357 литров.

багажник автомобиля Talagon марки VWтрансформация салона для максимального размера багажного отсека

Сиденья третьего и второго рядов складываются вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения возрастает до 942 литров и 2451 литра, соответственно.

Технические характеристики

В основе этой модели находится модульная архитектура MQB Evo с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого отличается существенным использованием высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали.

Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах и электрическим усилителем рулевого управления.

Двигатели и трансмиссии

Talagon 2.0 330 TSI DSG7 FWD

В «базе» автомобиль снабжается четырёхцилиндровым агрегатом TSI рабочим объемом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на обоих распредвалах, генерирующим 186 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 4050 об/минуту.

Сочетается он исключительно с 7-диапазонным «роботом» DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущими колесами передней оси.

До первой «сотни» такой кроссовер ускоряется через 10.8 секунды, а максимально набирает 200 км/ч. В комбинированном цикле пятидверке в среднем требуется 7.2 литра топлива на каждые 100 км пробега.

Talagon 2.0 380 TSI DSG7 AWD

Следующая по иерархии версия «вооружается» тем же самым двигателем, что и предыдущий вариант, однако его отдача в данном случае насчитывает 220 л.с. при 6700 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 4300 об/минуту.

Вскладчину с ним трудятся, всё та же, роботизированная коробка DSG о семи передачах (с двумя «мокрыми» сцеплениями), но уже полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задней оси.

С 0 до 100 км/ч «середнячок» разгоняется за 9.2 секунды, а «потолок» его возможностей приходится на 200 км/ч. В смешанном цикле вседорожнику хватает 8.6 литра бензина на каждую «сотню» километров.

Talagon V6 2.5 530 TSI DSG7 AWD

Под капотом «топовой» модификации скрывается 2.5-литровая «шестёрка» с V-образным расположением цилиндров (под малым углом), турбонаддувом, непосредственным впрыском, 24-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, производящая 299 л.с. при 6250 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.

Двигатель стыкуется с 7-скоростным «роботом» DSG, имеющим пару «мокрых» сцеплений, и системой полного привода 4Motion с многодисковой муфтой, подключающей колеса задней оси.

Первую «сотню» он разменивает по истечению 8.2 секунды, максимально набирая 200 км/ч, а в комбинированном режиме движения потребляет в среднем 9.7 литров горючего на каждые 100 км пути.

При том, что независимо от модификации объём топливного бака составляет 74 литра, предельное расстояние поездки без необходимости дозаправки составит ≈880±120 км (в большей степени, конечно, зависит от режима движения).

Оснащение и стоимость

В Поднебесной самый крупный кроссовер Volkswagen предлагается автосалонами официальных дилеров марки по цене от 299 900 до 399 900 юаней (≈4.0-5.5 миллиона рублей).

Поставляется полноразмерный кроссовер и на российский рынок по схеме параллельного импорта, однако в нашей стране за 220-сильную версию просят от ≈6.8 миллиона рублей.

В базовую комплектацию автомобиля Talagon входят:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • полностью светодиодная оптика и 20-дюймовые легкосплавные колеса,
  • виртуальная комбинация приборо и круиз-контроль,
  • медиацентр с 10-дюймовым тачскрином и аудиосистема с шестью колонками,
  • подогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль,
  • обогрев и электропривод зеркал…
Кроссовер в «топовых» исполнениях может похвастать:

  • проекционным дисплеем и камерами кругового обзора,
  • 21-дюймовыми колесами и панорамной крышей,
  • электроприводом пятой двери и беспроводной зарядкой для гаджетов,
  • трёхзонным «климатом» и премиальной аудиосистемой,
  • адаптивным «круизом» и мониторингом слепых зон…

Достоинства и недостатки

  • Просторный и комфортный салон
  • Вместительный багажник
  • Хороший набор современного оснащения
  • Наличие/выбор зап.частей и «расходников»
  • Оптимально настроенное шасси

  • Низкая манёвренность
  • Высокая стоимость ТО
  • Маломощные «холодные» моторы
  • Слабая звукоизоляция салона
  • Простоватая внешность

Итоговые оценки и отзывы

комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Просторный и удобный автомобиль с «умеренно современным» дизайном и такими же «спокойными» двигателями – транспорт «и в пир, и в мир» для большой финансово обеспеченной семьи.

Народный рейтинг: 3.6 ( 22 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Завтра еду на переборку турбины, машину брал новой, сегодня это ВАГ с пробегом 146 тыс. Пылинки с неё сдувал. Ничего не предвещало, но загорелся чек и стала пропадать мощность…

    В общем думаю это мой последний турбомотор. Не чиповал, обслуживал всё оригиналом, в рамках регламента. До турбины, заменил почти полностью систему охлаждения, термастат в сборе, патрубки, датчики.

    Всё что сэкономил за 5 лет до этого на бензине, потратил фактически за полгода. Видел я это турбо на одном месте…

  2. Огромный спокойный машин «номер два» для обеспеченных мамашек или нянечек в богатой семье – детей по кружкам,секциям и школам развозить, да в супермаркет за провизией мотаться.

  3. У меня шестиместный 380TSI в предмаксимальной комплектации куплен в конце июня.

    Расход бензина в среднем получается 10-11 литров. Не так и много это для пятиметрового гиганта.

    На шесть мест взял для того, чтобы лучше ощущался простор (третий ряд для детей, но и взрослый там может полулёжа 🙂 ) Вместительность потрясающая — это то, за что я его обожаю!

    Вентилируемые сиденья очень добавляют комфорта жарким летом.

    В комплектацию включены круговой обзор высокого качества и автономное вождение уровня L2 — это очень выручает.

    Полный привод тут только для улучшения устойчивости на дороге, не надо даже думать о том, что он выручит на бездорожье (был уже печальный опыт, позорно ждал пока вытащат).

    Двигатель немецкий — не греется на хх и вообще не очень горячий. Это хорошо для жаркой погоды и не понравится в холодную зиму.

    Внешний вид в живую гораздо проще, чем может показаться на фото. Это огромная округлая машина.

    Пришлось привыкать к управлению большой машиной, долгое ощущение непривычное после обычных легковушек.

    Управление понятное, достаточно послушное, но присутствует неповороливость (размеры) + обычное торможение слегка ватное (большой вес), но экстренное (автоматическое) очень резкое — нужно постоянно учитывать это.

    В целом авто очень нравится, внушает уверенность в надежности и безопасности.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»