LiXiang

Кроссовер Li L9

солидный auto от LiXiang

Содержание

Полноприводный люксовый кроссовер полноразмерного сегмента и, по совместительству, «главнокомандующий» модельного ряда китайского автопроизводителя, сочетающий в себе выразительный дизайн, роскошный шестиместный салон и прогрессивную технику.

Он адресован, в первую очередь, состоятельным людям (вне зависимости от пола и возраста), которые хотят получить современный, безопасный, экологичный и комфортный автомобиль на каждый день.

Во всей красе перед мировой общественностью Li Auto L9 впервые предстал в апреле 2022 года в рамках международного Пекинского автосалона, однако в Сети SUV был рассекречен за несколько недель до данного мероприятия.

фото Ли 9 от Лисянафотография Li L9 от LiXiang

Первым в продажу поступил максимально 👇 оснащённый вариант кросс-флагмана LiXiang, на следующий год вышел вариант ☝️ проще… а уже к весне 2024 года модель обновили. Кроме точечного рестайлинга экстерьера и интерьера, освежили оснащение (переименовав Max в Ultra), а главными улучшениями стали новая батарея (+10кВт), улучшенная (двухкамерная) пневмоподвеска и чип Qualcomm Snapdragon 8295P для мультимедиа.

Max/Ultra Li L9 от LiXiang

интерьер салона Ли Л9

панорамная крыша в LiXiang L9

передние сиденья в Лисяне Л9пассажирские кресла второго (среднего) ряда в Ли 9третий ряд
багажник Li L9 от LiXiangбагажный отсек LiXiang L9

клиренс Li L9

Видео: Краш-тесты L9 Max по C-NCAP и C-IASI

Подробные отчёты о результатах тестирования (PDF а архиве).

скачать

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая двухрычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая многорычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков: 265/45 R21
  • Аэродинамика (Cd): 0.3
  • Процессор ИИ: Horizon Journey 5 или 2 × NVIDIA Orin‑X
  • Процессор ГУ: Qualcomm Snapdragon 8155 или 8295P

Размер, вес и вместимость

  • Длина: 5218 мм
  • Ширина: 1998 мм
  • Высота: 1800 мм
  • Колёсная база: 3105 мм
  • Клиренс: 180 (127-211) мм
  • Углы въезда/съезда: 19°/21°

  • Снаряженная масса: 2570 кг
  • Полная масса: 3170 кг

  • Посадочных мест: 6 (2+2+2)
  • Объём багажника: 332-1191 литров
  • Объём топливного бака: 65 литров

Силовые агрегаты

На «вооружении» Li L9 находится последовательная гибридная установка, которая включает в свой состав: два электродвигателя (TZ180XS008 & TZ220XS066), суммарно выдающие 449 л.с. и 620 Нм (передний – 177 л.с., задний – 272 л.с.), бензиновый (АИ-95) турбодвигатель L2E15M на 1.5 литра (154 л.с.), работающий в качестве генератора по циклу Миллера, и тяговый литий-ионный аккумулятор на 42.6 или 52.3 кВт∙ч.

Скорость, дальность и заряд

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.3 секунды;
  • тормозной путь со 100 до 0 км/ч ≈ 39 метров
  • максимальная скорость – 180 км/ч;
  • дальность хода на электротяге – 175235 км (по циклу WLTC);
  • максимальная дальность хода – 1100-1176 км (по циклу WLTC).
  • средний расход топлива – 7.8 литров на 100 км;
  • время быстрой зарядки – 2530 минут;
  • время зарядки от бытовой сети – 8 часов.

Оснащение и цены

В России приобрести Li L9 можно в двух комплектациях на выбор – Pro и Max/Ultra:

  • Премиум-кроссовер в начальном исполнении обойдется в сумму от ≈8.3 миллиона рублей, а в список его оснащения включены: восемь подушек безопасности, 21-дюймовые колёса, полностью светодиодная оптика, четырёхзонный климат-контроль, цифровая комбинация приборов, медиасистема с двумя 15.7-дюймовыми экранами, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, подогрев и вентиляция сидений первых двух рядов, аудиосистема с 21-ой колонкой, беспроводная зарядка для гаджетов, автопарковщик и куча иных «прибамбасов».
  • Машина в «топовом» исполнении стоит от ≈9.2 миллиона рублей, а отличается она исключительно более широкими функциями автономного вождения (имеется лидар над лобовым стеклом, более производительный чип для систем дорожных ассистентов и более качественные видеокамеры) и предустановленными выдвижными подножками.

Для сравнения: в Китае официальные дилеры LiXiang предлагают купить L9 за 409.8-439.8 тысяч юаней (т.е. ≈5.35-5.74 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Выразительная внешность
  • Эргономичный и вместительный салон
  • Качественные материалы отделки
  • Богатое оснащение
  • Отличная динамика разгона
  • Внушительная «дальнобойность»
  • Комфортная подвеска
  • Регулируемый дорожный просвет

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

Престижный и просторный, динамичный и высокотехнологичный личный транспорт для любителей путешествовать... и как альтернатива корпоративным минивэнам для топ-менеджмента.

Народный рейтинг: 3.31 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Так как я люблю свой автомобиль, решил написать свои впечатления спустя 2,5 месяца после покупки (в начале сентября), но без претензий – буду писать, что приходит в голову.

    Я никогда не обсуждаю внешний вид – это личное восприятие каждого, но не могу не отметить его светодиодные фары, в которые говорят было вложено почти 200 миллионов юаней. Они смотрятся шикарно.

    Эту машину нельзя назвать огромной (не Эскалейд), но она внушительна. Во-первых, всё же большая – когда я паркуюсь на стоянке у своей работы, она не уступает GL8. Во-вторых, большие экраны, панорамная крыша, огромные колеса – всё это вызывает ощущение роскоши. В нашем материально насыщенном обществе никто не хочет жить в условиях бедности, поэтому работают такие рекламные лозунги: «Просто, но не упрощенно», но на самом деле жить в голых стенах – это не комфортно. Большая панорамная крыша, хотя она и не цельная, но зато есть шторка, что очень удобно! Большие колеса в сочетании с удлиненным кузовом выглядят особенно внушительно! Каждый раз, садясь в машину, я не могу ей не полюбоваться и похвалить себя за правильный выбор.

    Теперь об безопасности. Выбор безопасного автомобиля – это моя наибольшая ответственность перед семьей. Сейчас в интернете шутят про 5 миллионов и о том, что в машине, как в холодильнике, телевизоре и на большом диване, но для настоящих владельцев автомобилей это не имеет значения. А другие аспекты Л9 слабы? Нет! Напротив, они очень сильны! Во-первых, краш-тесты C-IASI: все показатели безопасности на самом высоком уровне, и были проведены тесты столкновения под углом 25% с обеих сторон, и при этом стойка А не деформировалась. Независимо от того, спереди, сзади или в дверях, все элементы конструкции направлены на обеспечение безопасности.

    В эру электромобилей, когда батарея может загореться, каждая секунда имеет значение. Задержка с открытием двери водителя может стоить жизни. Так что безопасность автомобиля для меня — это 50% от того, что я учитываю при покупке. 20 лет назад в мою маленькую машину врезался Cummins на скорости 40 км/ч, и, хотя кузов сместился на несколько градусов, я не пострадал, потому что в дверях были балки безопасности. Моя коллега в такой же ситуации на своем Бьюик Эксель получила тяжелую травму, так как у ее машины не было таких балок, что привело к перелому ноги. С тех пор я покупаю только машины с балками безопасности в дверях, потому что понимаю, что безопасный автомобиль — это вторая жизнь. Ты можешь сам не врезаться, но тебя могут ударить…

    Также, в эру электрификации, интеллектуальные функции становятся обязательными. В этом аспекте Ли Авто предоставила пожизненно бесплатное использование системы помощи водителю, в отличие от других брендов, где за эту опцию приходится постоянно платить. Более того, система помощи водителю тут не уступает другим, находясь в передовой группе в Китае, и с обновлением OTA 4.1 она стала еще лучше!

    Однако, несмотря на весь умный функционал, Ли 9 все-таки остается автомобилем, а не компьютером, и поэтому главной частью является ощущение от вождения. При заряде аккумулятора выше 20%, независимо от того, едете ли вы на чистой электрической тяге или в гибридном режиме, машину можно описать как «тихая», «быстрая в разгоне», «очень маневренная», «точная». Да, это большой и массивный авто, но он «ловкий толстяк». Все эти ощущения от вождения нужно испытать лично на тест-драйве.

    И наконец, аккумулятор. Что больше всего волнует владельцев электромобилей? Конечно, это запас хода. Тут это беспокойство исчезает. В городских условиях можно проехать 180 км на одной зарядке (минус 20% запаса), и зимой, с включенным обогревом, этот показатель снижается до 120 км. Для меня, с моими 60 км в день, заряжать автомобиль раз в два дня – это нормально. При этом, если у вас есть возможность установить зарядное устройство дома, можно просто подключать его на ночь и не переживать. Кроме того, если нужно срочно поехать на дальние расстояния, не нужно беспокоиться о зарядке, так как всегда можно заправиться на любой заправке.

    За два месяца использования я практически не использовал бензин, расходы на электроэнергию составили около 160 юаней в месяц, что значительно меньше по сравнению с предыдущими затратами на бензин, которые составляли около 4000 юаней. Экономия в год может достигать более 40 тысяч юаней!

    Наконец, будь то девятая, весьмая или седьмая модель кроссовера с пятью сиденьями, бренд Лисян предлагает широкий выбор, а уровень доверия к бренду решает, какой выбрать. Кстати, оценка этой компании на Гонконгской фондовой бирже уже превзошла Нио, заняв лидирующую позицию среди новых китайских автопроизводителей. И это подтверждается не только отзывами владельцев, но и данными рынка. За сентябрь и октябрь Ли 9 занял первое место среди крупных внедорожников и в сегменте новых энергомобилей.

    Я вожу машины более 20 лет, и этот стал моим девятым автомобилем, что весьма символично. Надеюсь, что он выдержит испытание временем!

  2. Продавцы говорят «попробовав Л9, вы его полюбите» — я очень сомневался в этом утверждении. Но после того, как я действительно сам прошел тест-драйв, я не колебаясь его купил. Мощность не сравнится с бензиновыми автомобилями, а комфорт и технологии — это то, что традиционные автопроизводители не могут предложить. Шасси напоминает Ленд Ровер, посадка высокая, создается ощущение статуса. Гибридная система на бензине и электричестве снимает беспокойство, особенно зимой, когда особенно переживаешь за заряд.

  3. Долго выбирал между X5, старой версией L9 и AiTO M9. Поэтому расскажу немного о важных моментах этого выбора…

    Как и у многих, наверное, X5 был моим автомобилем мечты, но времена меняются быстро — ещё пару лет назад я почувствовал, что он устарел. Я уже дважды тестировал старую версию девятого Лисяна, и он оказался таким, как говорили — немного напоминает управление яхтой. Торможение на красный свет вызывало кивки, а при перестроении на высокой скорости был заметны крен. Это особенно проявлялось когда на заднем сиденье сидели пассажиры — приходилось быть очень осторожным, иначе седоков второго и третьего рядов сильно укачивает… всё это противоречило моей цели в выборе нового авто — сделать поездки более комфортными для всех членов семьи.

    В феврале у меня была возможность протестировать AiTO M9, и по части интеллектуального вождения, и по работе подвески — он оказался на голову выше. Однако внешний вид и интерьер меня так и не зацепили, а цена более 550 тысяч юаней вызвала затруднения.

    В начале марта мне позвонил менеджер по продажам Li и сообщил, что рестайлинговая модель 9-го уже в салоне, с рядом улучшений — возможно я изменю своё мнение. Меня на самом деле особенно заинтересовали улучшенная подвеска, увеличенная на 10 кВт батарея, добавление кресел «капитанского» уровня во втором ряду и усовершенствованная аудиосистема.

    После тест-драйва 9 марта ощущения оказались намного лучше (возможно потому, что уже был опыт и навык), после обсуждения с семьей мы решили сделать заказ. Повезло, что, возможно, из-за невысоких продаж, уже 10 марта я смог забрать автомобиль из партии которая только что прибыла в Пекин.

    Сейчас я уже проехал на нём около 500 километров, и совсем привык к нему. Поддержка подвески заметно улучшилась и никто из членов семьи больше не жаловался на укачивание. Я всё ещё осваиваю многие интересные функции, надеюсь, что интеллектуальное вождение будет ещё более продвинутым. Пока что использую его только на трассе, в городе оно немного тупит.

  4. Скажите, когда кончается заряд аккумулятора, то достаточно ли мощности отдаёт бензиновый мотор и сильно шумно в салоне во время его работы?

    1. Однажды заряд батареи снизился до 3% и тут двигатель включился принудительно. Могу сказать, что на шоссе мощности хватало, проблем не возникло, но звук двигателя конечно стал сильно громче. В общем, не смотря на хорошую шумоизоляцию в машине, при работе ДВС гул двигателя становится заметнее, но всё же он не такой громкий, как у обычных бензиновых автомобилей.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»