Lexus

Кроссовер TX от Lexus

большой и роскошный

Содержание

Передне- или полноприводный премиальный SUV полноразмерного класса, являющийся еще и самым большим кроссовером в модельной гамме японского премиального бренда.

Это трехрядный кроссовер с легковыми повадками, просторным салоном и щедрым оснащением, адресованный, в первую очередь, состоятельным семейным людям, которые хотят обзавестись безопасным и комфортабельным транспортом для повседневных поездок, для вылазок на пикники и для длительных вояжей.

Мировой дебют вседорожника TX состоялся 8 июня 2023 года в ходе виртуальной презентации, причем разработан он был специально для североамериканской публики, с учетом местной «специфики потребления».
Примечательно, что именно этот автомобиль стал «первым полноразмерным SUV’ом с трехрядным салоном» (прежде подобная конфигурация была только у рамных внедорожников) в истории премиум-марки Lexus.

фото ТХ от Лексус

Внешне Lexus TX может похвастать привлекательным, современным и монументальным обликом, но наряду с этим выглядит он как-то слишком обыденно, практически ничем не выделяясь на фоне множества других кроссоверов, – заносчивая «физиономия» с агрессивным фарами, трапециевидной решеткой радиатора и скульптурным бампером, внушительный силуэт с длинным капотом, рельефными боками и «квадратными» арками колес, веский тыл с изящными фонарями, соединенными между собой функциональной перемычкой, и «фигурной» крышкой багажника.

фотография TX марки Lexus

Интерьер полноразмерного премиум-SUV’а отличается красивым и солидным оформлением, выполненным в соответствии с актуальными веяниями моды, – увесистый мульти-руль с трехспицевым ободом, «рисованная» комбинация приборов с 12.3-дюймовым дисплеем, лаконичная центральная консоль с 14-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и несколькими физическими клавишами и регуляторами.

интерьер салона Lexus TX

Размер и вес

Габаритная длина Lexus TX насчитывает 5160 мм, его ширина укладывается в 1990 мм, высота не превышает 1780 мм.

Колесная база автомобиля занимает 2950 мм, радиус разворота 5.8 метров, а его дорожный просвет составляет 203 мм.

Снаряженный вес пятидверки варьируется от 1950 до 2100 кг в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

передние сиденья в ТХ

По умолчанию салон полноразмерного кроссовера обладает трехрядной компоновкой, причем на первом ряду в любом случае устанавливаются эргономичные кресла с оптимальным боковым профилем, кучей электрорегулировок, подогревом и другими «примочками», а на третьем – двухместная «галерка», рассчитанная на размещение взрослых пассажиров.

дверной проем для второго и третьего рядакресла третьего пассажирского ряда

На втором ряду по умолчанию размещается полноценный трехместный диван, но в виде опции его могут заменить на два раздельных сиденья с индивидуальными настройками и подлокотниками.

сиденья второго ряда

Даже при семиместной раскладке для багажа остается немало места – 569 литров (по американской методике SAE, то есть «до потолка»).

багажник в Лексусе ТХ

Со сложенным третьим рядом грузовые возможности «трюма» разрастаются до 1625 литров, а еще и со вторым – до 2747 литров, причем в таком случае получается совершенно ровная площадка.

Технические характеристики

В основе TX лежит модульная платформа Toyota TNGA-K с поперечной компоновкой силового агрегата и несущим кузовом, скроенным с широчайшим применением стали высокопрочных сортов.
Флагманский премиум-кроссовер Lexus комплектуется независимыми подвесками с пассивными амортизаторами «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажная система сзади), реечным рулевым механизмом с интегрированным электрическим усилителем управления, а также дисковым тормозами на передних и задних колесах (в первом случае – вентилируемыми).
Кроме того, «топовые» исполнения автомобиля также могут похвастать полноуправляемым шасси с поворачивающимися колесами задней оси.

Для этой машины заявлено три модификации на выбор:

TX 350

По умолчанию полноразмерный SUV оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2.4 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, комбинированным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающим 279 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту.

Штатно мотор стыкуется с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами, но за доплату ему полагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, заведующей подключением задних колес.

  • ускорение до 100 км/ч ≈8 секунд
  • максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч
  • расход топлива в среднем ≈10-11 литров на 100 км пути
  • объем топливного бака ≈68 литров

TX 500h

Начальный «гибрид» приводится в движение силовой установкой, которая включает в свой состав:

  • бензиновую 2.4-литровую «турбочетверку» (279 л.с. и 430 Нм),
  • 6-диапазонный гидромеханический «автомат»,
  • 120-сильный электродвигатель (202 Нм),
  • небольшую тяговую батарею (без возможности подзарядки от розетки).

Кроме того, такой кроссовер имеет технологию полного привода Direct4 AWD с отдельным 54-сильным электромотором на задней оси.

Суммарная отдача гибридной системы – 371 л.с. и 555 Нм пиковой тяги.

  • ускорение до 100 км/ч ≈6,2 секунды
  • максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч
  • расход топлива в среднем ≈8-9 литров на 100 км пути
  • объем топливного бака ≈65 литров

TX 550h+

«Топовый» вариант – подзаряжаемый plug-in «гибрид», который «вооружается»:

  • бензиновым «атмосферником» V6 рабочим объемом 3.5 литра (263 л.с. и 335 Нм),
  • электромотором,
  • электромеханическим вариатором,
  • тяговой литий-ионной батареей.

Система полного привода тут, также как и у «младшего гибрида», реализована посредством Direct4 AWD с отдельным 54-сильным электромотором на задней оси.

Совокупный потенциал силовой установки – 412 л.с., причем на чистом электричестве машина способна преодолеть до 53 км пути.

Оснащение и стоимость

Продажи первых TX в США стартовали осенью 2023 года по цене от ≈55 тысяч долларов за «2WD-базовый 350-й», гибридный вариант предлагается дилерами Lexus не дешевле ≈69 тысяч долларов, а стоимость «топовых F Sport» в районе ≈80 тысяч.

Для премиум-кроссовера заявлен богатый набор опций: десять подушек безопасности, легкосплавные колеса размерностью 20-22 дюйма, трехзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, виртуальная комбинация приборов, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, медиацентр с 14-дюймовым экраном, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Mark Levinson с 21-м динамиком, мониторинг слепых зон и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Комфортный и вместительный салон
  • Большой багажник
  • Богатый набор современного оснащения
  • Производительные моторы
  • Топливная эффективность

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и безопасность
вместимость и комфорт

Фактически это роскошная версия Grand Highlander'а и даже немного превосходит Toyota'вского SUV-гиганта по размерам – чтобы не возникало никаких сомнений в превосходстве ТХ. Автомобиль хорош во всём, а упрекнуть его можно разве только за «малоступенчатые автоматы», трудоёмкость в освоении его огромного функционала и не малую стоимость тех.обслуживания.

Народный рейтинг: 2.78 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Тойота, вместо того чтобы сильнее дифференцировать дизайн и изысканность интерьеров для Лексус, совершает ту же ошибку, что и GM в 1980-х (когда размещали эмблему Кадиллака на слегка облагороженном интерьере Шевроле, Кадиллак до сих пор до конца не оправился от репутационных потерь того времени).

    Зачем люксовому автомобилю этот прагматично-унылый серый интерьер?! Где роскошь? Где тепло взгляду и тактильное удовлетворение отделкой? Тут только холодное серое пластиковое пространство.

  2. Это наглость — выдавать дизайн Higlander’2017 модельного года за инновационный, да ещё и просить за это деньги! 🤬

  3. Очевидно же, что ребята из Lexus схалтурили. Этот ТХ очень мало отличается от Гранд Хайлендера (обыватель и вообще может их даже на вид перепутать). Про технику, которой только немного добавили мощности — нечего добавить, да и все конструкторские инновации сводятся к адаптивной подвеске и подруливанию задними колёсами (и то и другое не ново). Интерьер даже не выглядит роскошным (была бы совесть — хоть добавили бы вставок и прострочки).

    Нет! Маркетологам не оправдать разницу в цене на более чем в треть, его продажи будут провальными.👎

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»