Lexus

Кроссовер LBX от Lexus

миниатюрный премиум-гибрид

Содержание

Передне- или полноприводный субкомпактный кроссовер премиум-класса и, по совместительству, первый автомобиль японского автопроизводителя, построенный на модульной «тележке» TNGA (GA-B).

Эта машина, сочетающая в себе стильный дизайн и современную техническую и технологическую «начинку», ориентирована, в первую очередь, на молодых продвинутых горожан, хотя исключительно лишь данными рамками его целевая аудитория не ограничена.

Мировая премьера LBX, ставшего самой доступной и компактной моделью в продуктовой гамме премиум-бренда Lexus, состоялась 5 июня 2023 года на специальном мероприятии в итальянском Милане. И место дебюта было выбрано не случайно – автомобиль был разработан с прицелом на европейский рынок, однако будет доступен и в других частях света.

фото LBX от Lexus

Снаружи Lexus LBX может похвастать красивым, современным, гармоничным и самобытным обликом – агрессивный перед с дерзким взором фар, безрамочной решеткой радиатора и рельефным бампером, приземистый силуэт с «мускулистыми» бортами, крупными арками колес и «парящей» крышей, стильная корма с изящными фонарями во всю ширину кузова, компактной пятой дверью и лаконичным бампером.

фотография ЛБХ от Лексуса

Внутри субкомпактного кроссовера царит строгость и консерватизм, разбавленные современными решениями – увесистый мульти-руль с рельефным трехспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, привлекательная центральная консоль с 9.8-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и несколькими вспомогательными кнопками.

интерьер салона в Лексусе LBX

Примечательно, но SUV получил именно трехбуквенный индекс вместо BX, чтобы избежать конфликтов с компанией Citroen, которая в 1980-х годах производила модель под аналогичным названием. Сама же аббревиатура LBX расшифровывается как «Lexus Breakthrough Crossover», что можно перевести как «прорывной (или революционный) кроссовер Lexus».

Размеры и масса

В длину LBX насчитывает 4190 мм, в ширину – 1825 мм, в высоту – 1545 мм.

Расстояние между колесными парами у мини-пятидверки Lexus занимает 2580 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 170 мм.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1280 кг.

Вместимость и эргономика

Передним седокам в премиум-кроссовере полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными интервалами регулировок.

пассажирские места второго ряда в LBXпередние сиденья в LBX

На втором ряду – полноценный диван, рассчитанный на троих пассажиров, и практически полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств (к слову, здесь нет даже вентиляционных дефлекторов).

У переднеприводной версии автомобиля объем багажника составляет 332 литра, а у полноприводной – 300 литров.

багажный отсек LBX марки Lexus

Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40, образуя внушительную ступеньку в салон, но за счет этого грузовые возможности «трюма» возрастают до 1083 литров (вне зависимости от варианта исполнения).

Технические характеристики

В основе LBX находится модульная архитектура GA-B (TNGA) с поперечно установленным мотором. Автомобиль обладает несущим стальным кузовом, в силовой структуре которого широко использованы высокопрочные марки стали, а его капот изготавливается из алюминия.

Спереди мини-кроссовер Lexus комплектуется независимой подвеской типа МакФерсон, строение же задней оси зависит от модификации: у переднеприводных вариантов – полузависимая архитектура с торсионной балкой, у полноприводных – независимая система на двойных поперечных рычагах. Машине полагаются реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления, а также дисковые тормоза всех колес (вентилируемые на передней оси).

В движение машина приводится гибридной силовой установкой, которая включает в себя:

  • трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.5 литра, генерирующий 91 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 120 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту,
  • электромеханический вариатор,
  • 80-сильный электродвигатель (141 Нм),
  • тяговую литий-металлогидридную батарею.
  • Суммарная мощность системы – 136 л.с. и 185 Нм пиковой тяги.
За доплату субкомпактный премиум-кроссовер можно оснастить технологией полного привода E-Four – в таком случае на задней оси устанавливается отдельный электромотор, производящий 7.2 л.с. и 55 Нм, который принудительно работает на скорости до 10 км/ч и помогает трогаться с места (в остальных режимах помощи от него нет).

Скорость и расход

  • ускорение до с 0 до 100 км/ч потребует 9.2 секунды,
  • максимальная скорость составляет ≈170 км/ч,
  • расход топлива у LBX в среднем 5.5 литров на каждые 100 км пробега.

Оснащение и стоимость

В европейских странах мини-паркетник LBX предлагается по цене от ≈37 тысяч евро, а в дилерских салонах Lexus на территории Северной Америки за субкомпактный премиум-SUV попросят ≈40 тысяч долларов США (≈3.3 миллиона рублей).

Для машины заявлен широкий перечень опций:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • виртуальная комбинация приборов,
  • ABS + ESP и пр…,
  • медиацентр с 9.8-дюймовым тачскрином,
  • проекционный дисплей,
  • премиальная аудиосистема Mark Levinson с 13-ю динамиками и сабвуфером,
  • двухзонный климат-контроль,
  • полностью светодиодная оптика,
  • колеса размерностью 17-18 дюймов,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • мониторинг слепых зон,
    … и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Стильная внешность
  • Качество материалов салона
  • Неплохой багажник (с поправкой на класс)
  • Богатый набор опций

  • Скромный второй ряд сидений
  • Безальтернативная силовая установка

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
ходовые качества
вместимость и эргономика

Самый маленький и самый доступный по цене Lexus. Премиальность тут выражена в дизайне, оснащении и материалах отделки. В остальном это типичный городской автомобиль: тесноват, но манёвренный и очень экономичен в потреблении топлива, но не порадует динамикой.

Народный рейтинг: 3.62 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Я понять не могу, это кому? Кто целевая аудитория? Его цена явно выходит за рамки разумных возможностей даже хорошо зарабатывающих миллениалов и поколений Z, но он слишком мал и скромен для таких людей, как мои родители (обеспеченные зрелые люди)…

  2. Лексус это Тойота здорового человека. Отличное, кстати, получилось авто, но не совсем премиум. До немецкой тройки японцы пока немного не дотягивают по материалам салона и по технологиям, но уверено обходят в надежности. ИМХО.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»