Foton

Пикап Tunland G7

грузовичок-внедорожник от Foton

Содержание

Задне- или полноприводный среднеразмерный пикап, способный похвастать симпатичным дизайном, приличными технико-эксплуатационными характеристиками и высоким внедорожным потенциалом.

Tunland G7 адресован, в первую очередь, хозяйственным мужчинам с хорошим достатком, причем, как правило, семейным, которые желают получить «многофункциональный транспорт» на каждый день, еще и приспособленный для активного отдыха и вылазок на природу.

Официально Tunland F9 (именно под таким названием этот «грузовичок» предлагается Foton Motor в Китае) был представлен в виртуальном пространстве в сентябре 2019 года, причем он оказался не полностью новой моделью, а логичным (и модернизированным) продолжением пикапа Tunland. До российского же рынка автомобиль добрался лишь в октябре 2023 года, да еще и сменив приставку F9 в имени на G7.

фото Tunland G7 (F9) Foton

Снаружи среднеразмерный пикап отличается весьма привлекательным, брутальным, современным и гармоничным обликом – агрессивный передок с суровым взглядом светотехники, шестиугольной решеткой радиатора и массивным бампером, сбалансированный силуэт с «дутыми» колесными арками скруглено-квадратной формы и обособленной бортовой платформой, лаконичная корма с незатейливым силовым бампером и простенькими вертикальными фонарями.

фотография Фотон Тунланд Г7

Внутри Foton Tunland G7 может похвастать красивым и актуальным оформлением, причем ни одна деталь не выдает его «утилитарную сущность» – увесистый многофункциональный руль с трехспицевым ободом, стильная приборная панель с двумя стрелочными шкалами и 7-дюймовым дисплеем между ними, лаконичная центральная консоль с торчащим 8- или 10.25-дюймовым тачскрином медиасистемы и традиционным блоком «микроклимата».

интерьер салона Фотона Тунланд G7 (F9)

Размер и масса

В длину Tunland G7 насчитывает 5340 мм, в ширину – 1940 мм, в высоту – 1870 мм. Колесная база среднеразмерного пикапа простирается на 3110 мм, а его дорожный просвет составляет 210 мм.

В снаряженном виде машина весит как минимум 2075 кг, ее же полная масса лишь слегка не дотягивает до 3 тонн.

Вместимость и грузоподъёмность

Передним седокам в автомобиле полагаются аморфные кресла с едва различимым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду – полноценный трехместный диван (но все же наиболее комфортно там будет лишь двоим пассажирам), сносный запас свободного пространства и самый минимум дополнительных удобств (вроде кармашков в спинках передних сидений и откидного подлокотника с парой подстаканников).

крыша салона Foton Tunland G7 (F9) изнутри

передние кресла в Фотоне Тунланд G7задние сиденья Foton Tunland G7 (F9)

В арсенале пикапа Foton – правильная по форме грузовая платформа с ровными стенками, имеющая следующие внутренние размеры: длина – 1520 мм, ширина – 1580 мм, высота бортов – 440 мм. Фактическая грузоподъемность этого «грузовичка» ≈1.2 тонны.

грузовая платформа Foton Tunland G7

Полноразмерное запасное колесо у машины подвешено на кронштейнах под днищем.

днище пикапа Foton Tunland G7 (клиренс)

Технические характеристики

Базой для Foton Tunland G7 служит лонжеронная рама лестничного типа, изготовленная из высокопрочных сортов металла, на которой покоятся все основные узлы и агрегаты, включая кабину и грузовую платформу.

Автомобиль оснащается независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и зависимой конструкцией с неразрезным мостом сзади, подвешенным посредством листовых рессор. «Грузовичку» полагаются рулевое управление с реечным механизмом и гидравлическим усилителем, а также дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые на передних колесах).

Дизель vs бензин

2.0T 4F20TC 390N·m

По умолчанию пикап «вооружается» дизельным Aucan-агрегатом, рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, интеркулером, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и аккумуляторным впрыском топлива Common Rail, генерирующим 163 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 390 Н·м крутящего момента при 1500-3000 об/минуту.

Моторы этой серии разработаны совместно с австрийскими инженерами, они отличаются хорошим ресурсом (порядка 700 тыс. км), вибро/звуко-комфортностью, экономичнее «американских» аналогов, но есть свои нюансы по обслуживанию.

2.0T 4G20TI5 360N·m

Альтернативный вариант – алюминиевая бензиновая «четверка» на 2.0 литра с непосредственным впрыском, турбонаддувом, промежуточным охлаждением, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-ю клапанами, которая выдает 238 л.с. при 5500 об/минуту и 360 Н·м пиковой тяги при 3600 об/минуту.

Вне зависимости от типа двигателя, «базовая» трансмиссия представлена 6-ступенчатой «механикой» с приводом на задние колеса, но за доплату любой из этих моторов стыкуется с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией Part-time с жестко подключаемым передним мостом и блокировками межколесного и заднего дифференциалов.

Оснащение и цены

На российском рынке Tunland G7 предлагается дилерами Foton Motor только в полноприводной модификации с 2.0-литровым дизельным агрегатом и 8АКПП, но зато в трех комплектациях на выбор: Base, Comfort и Premium.

Цены на среднеразмерный пикап в России от ≈3.6 миллиона рублей, в то время как ценник «топового» исполнения уже вплотную к 4-м миллионам рублей.

  • В базовую комплектацию машины входят: две передние подушки безопасности, 18-дюймовые алюминиевые колеса, ABS+ESP и масса других «помощников», задний парктроник, медиацентр с 8-дюймовым экраном, комбинированная комбинация приборов, аудиосистема с шестью динамиками, однозонный климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль…
  • Автомобиль в версии Comfort дополнительно может похвастать: удвоенным кол-вом вспомогательных систем управления/безопасности, передним парктроником, медиасистемой с 10.25-дюймовым дисплеем…
  • Наиболее «нафаршированные» пикапы имеют в своем арсенале: шесть подушек безопасности, центральный замок заднего борта, камеры кругового обзора, больше комфорта практичности в мелочах (молдинги, козырьки и пр.)…

Для сравнения: в Китае аналогичный Tunland F9 предлагается по цене от 118 800 юаней (≈1.56 млн. рублей). Самый доступный вариант (бензино-заднеприводный «на ручке») – 96 800 юаней (≈1.26 млн. рублей).

Кроме того, на китайском рынке этот пикап представлен в гораздо более широком количестве вариантов исполнения – к обозначенным выше бензиновому мотору, механической КПП и only-заднему приводу, китайцы ещё могут выбирать удлиненную версию (+290 мм между осями и +285 мм к длине грузовой платформы).

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Хорошая грузоподъемность
  • Солидный набор оснащения
  • Отличная проходимость
  • Классический «автомат»

  • Слабая шумоизоляция
  • Тесный второй ряд сидений
  • Жесткая подвеска

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
надежность и тех.обслуживание
вместимость и комфорт

классический полноприводный пикап с крепкой рамой, тяговитым дизелем, надёжной коробкой и стилизованный под Ranger Raptor

Народный рейтинг: 3.98 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Рабочие китайские машины от 3.5 мульта 😱 … кошмар стал явью!

  2. Взял себе джи-севен в конце января этого года, достоинства его расписывать не буду (оставлю это продавцам), сразу с недостатков:

    • Самое типовое для китайцев — малый объём двигателя для такой тяжелой махины, которая призвана тащить тонну на себе и три за собой… даже не знаю, сколько он проживёт при активной эксплуатации грузовичка по назначению. Но объём это пол беды — тут ещё и ремень вместо цепи!!! Только ради «чуть тише» (кто переживает про шум движка покупая олдскульный рамо-рессорный пикап?!) Но ремень порвать гораздо легче и менять его надо часто (в лучшем случае через 60 тык). Ладно хоть форсунки бошевские — какая-то уверенность. Автомат тоже вроде претензий не должен вызывать.

    • Центральный замок на кузове только в ТОПе?! серьёзно, это такая прям роскошь?! как по мне, это элемент первой необходимости с нашей постоянной грязью вокруг — его в базу включать надо.

    • Фаркоп нормально у дилера не поставить. Рама может тащить до трёх тонн, а прицеп по паспорту только до 750 кг (без тормоза). Это издевательство (заколхозить сейчас это такой гемор).

    Ну и напоследок это уже не к машине, а про типичное безразличие в организации работы дилерских СТО (хотя можно было уже начать подозревать, заметив поверхностное отношение к сертификации ТО). Сами СТОшки красивые, опрятные и приятные — по инерции, после европейского премиума… а вот их слесаря про эти машины ни в зуб ногой. Более того — похоже и оборудование для диагностики в большом дефиците ещё. А из материальной базы для ТО только масла и фильтры, остальное методом подбора или под заказ… очень надеюсь, что это временно.

    Почему взял? (зная половину из того, к чему будут претензии) — выбрал из того что есть, это (имхо) самый приятный пикап из всего китайского (не китайское либо слишком дорого, либо сомнительного происхождения).

  3. В центр Москвы на нём нельзя, ценник конский, смотрится шикарно, но и всё — потом ни кому не продашь, только подарить и то не факт 🙂 сервис около нуля, запчастей нет… и вроде бы задний мост без блокировки???

  4. Добавлю свои пять копеек после тщательного рассмотрения на тесте у дилера: едет хорошо, тянет уверено, жесткий (хочется комфорта — надо закинуть пару центнеров на заднюю ось), за дорогу в любом случае держится неплохо; шумно в салоне — да, больше чем в приличных внедорожниках, но меньше чем в других пикапах; оцинковка лайтовая — в любом случае нормальный антикор таким машинам показан сразу же; очень понравился баланс между ручными режимами работы трансмиссии и автоматикой; ну и то что большинство функций тут по старинке на физических кнопках и переключателях — очень хорошо.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»