JAC

Большой пикап JAC T9

брутальный и утилитарный

Содержание

Задне- или полноприводный среднеразмерный пикап, являющийся флагманом среди «грузовичков» китайского автопроизводителя, который может похвастать брутальным дизайном, современным салоном и хорошими технико-эксплуатационными характеристиками.

Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на хорошо обеспеченных семейных мужчин, желающих обзавестись «многофункциональным транспортом», на котором можно и каждый день ездить, и совершать вылазки на природу.

Впервые JAC Hunter (именно в качестве «悍途-Охотника» этот пикап продается у себя на родине и как «T9» за её пределами) был представлен широкой общественности в октябре 2020 года на международном Пекинском автосалоне, а уже через несколько месяцев начались его продажи в Поднебесной.
фото дорестайлингового JAC T9 (Hunter) 2021-2023 годфото рестайлингового JAC T9 (Hunter) 2024 модельный год

В апреле 2023-го в виртуальном пространстве дебютировала обновленная машина, которой слегка переработали экстерьер и интерьер, а также «перетряхнули» техническую «начинку».

фотография Джак Т9 (новый)

Снаружи JAC T9 Hunter может похвастать весьма привлекательной, брутальной и современной внешностью – монументальная «физиономия» с трёхъярусной светотехникой, массивным «прямоугольником» радиаторной решётки и фигурным бампером, классический силуэт с длинным капотом, выразительными бортами и внушительными росчерками колесных арок, лаконичная корма с вертикальными фонарями, откидывающимся бортом и аккуратным бампером.

фото Жака Т9 (вид сзади)

Интерьер среднеразмерного пикапа скроен в соответствии с актуальными лекалами – стильный двухспицевый мульти-руль с приливами в области хвата, комбинация приборов с цветным 7-дюймовым табло и дополнительными секциями по бокам да сдержанная центральная консоль, практически полностью отданная на откуп 10.4-дюймового тачскрина информационного-развлекательного центра, в который зашито управление всеми второстепенными функциями.

интерьер салона JAC Hunter T9

Размеры и вместимость

В длину, ширину и высоту JAC T9 простирается соответственно на 5330 мм, 1965 мм и 1920 мм, а его колёсная база насчитывает 3110 мм. Радиус разворота – 6.2 метра, углы въезда и съезда – 27° и 23° соответственно, а максимальный угол преодолеваемого подъёма – 30%.

Но есть у «грузовичка» ещё и удлиненная версия: её длина составляет 5620 мм, а межосевое расстояние – 3400 мм.

Дорожный просвет одинаковый у всех исполнений – 210 мм. Штатный размер шин и колёсных дисков – 265/60 R18 или 265/70 R17.

В снаряженном виде пикап весит как минимум 2055 кг (2WD) или 2120 (4WD). Паспортная грузоподъёмность этих машин достигает весьма внушительных 1055 кг для модели стандартной длины и до 1200 кг для Long-версии, но «пассажирская» модификация гарантированно выдержит лишь 495 кг.

Передним седокам в автомобиле полагаются эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё с электроприводом и подогревом.

передние кресла в пикапе Т9задние сиденья в Т9 с двухрядной кабиной

На втором ряду – полноценный диван, солидный запас свободного пространства (по крайней мере, для двоих пассажиров) и минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, собственные воздуховоды).

Имеющаяся в активе JAC T9 Hunter грузовая платформа обладает следующими внутренними размерами: длина – 1520 мм (у удлиненной версии – 1810 мм), ширина – 1590 мм, высота бортов – 470 мм. Геометрической идиллии внутреннего пространства кузова препятствуют выступающие колёсные арки.

грузовая платформа в JAC T9

При наличии штатного фаркопа, может буксировать прицеп массой до 3500 кг. А под днищем у машины полноразмерная «запаска» (подвешена на кронштейнах).

Технические характеристики

Базой для JAC T9 служит лонжеронная рама лестничного типа, выполненная из высокопрочных марок стали, на которой размещены все основные узлы и агрегаты.

несущая рама JAC Hunter aka T9

Спереди пикап оснащается независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, а сзади – зависимой архитектурой, подвешенной посредством листовых полуэллиптических рессор. Особняком для «дизеля с автоматом» предлагается «комфорт»-вариант с независимой (многорычажной) задней подвеской.

На автомобиль устанавливаются дисковые тормоза всех колёс (вентилируемые на передней оси), а также рулевое управление с реечным механизмом и гидравлическим (опционально электрическим) усилителем.

Двигатели и трансмиссии

Дизельный T9 2.0 CTI

По умолчанию JAC T9 «вооружается» четырехцилиндровым 2.0-литровым дизелем HFC4DB2-2E1 с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском топлива Common Rail, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 170 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 410 Нм крутящего момента при 1500-2500 об/минуту.

Стандартно дизельный мотор сочетается с 6-скоростной «механикой» и задним приводом, но за доплату ему полагаются 8-диапазонный гидромеханический «автомат» от ZF Friedrichshafen AG и доступна полноприводная трансмиссия типа Part-time с жестко подключаемым передним мостом и блокируемым задним дифференциалом, а для «легковой» версии ещё и с межосевым многодисковым дифференциалом.

Бензиновый T9 2.0 TGDI

Альтернатива турбодизелю – четырёхцилиндровый бензиновый агрегат D20TG рабочим объёмом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который выдает 231 л.с. при 5500 об/минуту и 380 Нм пиковой тяги при 1900-3300 об/минуту.

Вскладчину с ним трудится исключительно 8-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором (A8R50 от Hyundai), но привод может быть как задним, так и жестко подключаемым полными (типа Part-time).

В российской спецификации бензиновый мотор представлен в модификации N20TG (мощностью 224 л.с. и тягой в 390 Нм) и комплектуется только полноприводной (Part-time) трансмиссией с двухрежимной (2.48:1) раздаткой.
  • Максимальная скорость: 150 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 10-13 секунд
  • Расход топлива: в среднем 9-10 литров на 100 км
  • Объём топливного бака: 76 литров
Стоит отметить, что до обновления в 2023 году на этот пикап устанавливались другие моторы, причем в связке только с «ручной» коробкой передач, а именно: бензиновый турбодвигатель на 2.4 литра (211 л.с. и 320 Нм) и 2.0-литровый дизель (150 л.с. и 360 Нм).

Оснащение и стоимость

На китайском рынке рестайлинговый JAC Hunter предлагается по цене от 131 800 до 194 800 юаней (≈1.9-2.8 миллиона рублей). В ЮАР его продают за 550-660 тысяч рэнд (≈3.13-3.76 миллиона рублей), а в Австралии за 42.6-45.6 тысяч долларов (это ≈2.85-3.05 миллиона рублей) без учёта налогов.


В Россию этот среднеразмерный пикап сначала поставлялся по параллельному импорту, а с мая 2024 года официально уже как T9 от JAC Motors. На старте официальных продаж он доступен только с «короткой базой» в единственной комплектации EXPLORE 2.0T 8AT 4WD по цене от ≈3.4 миллиона рублей (позднее обещают и «механику», и «дизель»).


Начальная комплектация включает:

  • передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
  • полностью светодиодную оптику и 18-дюймовые легкосплавные колёса,
  • виртуальную комбинацию приборов и камеры кругового обзора,
  • адаптивный круиз-контроль, передний и задний парктроники,
  • климат-контроль, обогрев и электропривод зеркал,
  • медиацентр с 10.4-дюймовым экраном и аудиосистему с шестью динамиками,
  • беспроводную зарядку для смартфонов и кучу иных современных опций…

Достоинства и недостатки

  • Брутальная внешность
  • Современный салон
  • Внушительная грузоподъемность
  • Приличная динамика разгона
  • Богатое оснащение
  • Неплохая проходимость

  • Высокий расход топлива
  • Жесткая подвеска
  • Слабая шумоизоляция
  • Бюджетная отделка
  • Тесно во втором ряду
  • Немалый транспортный налог

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

солидного, даже немного грозного, вида универсально-утилитарный транспорт для деловитых автолюбителей

Народный рейтинг: 3.65 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

7 отзывов и мнений

  1. Новый автомобиль — всего чуть больше года как на Джаке Т9 дизельном и уже куча проблем!

    При покупке машины доплатил за установку 360-камеры, но рамка оказалась кривой. Рулевое колесо примерно через пол года стало издавать странные звуки, рычаг переключения передач тоже разболтался. Все четыре стекла в дверях расшатаны, их можно поднимать руками.

    Сегодня, в который раз, поехал в Ичан на ремонт — причиной стала неисправность системы очистки выбросов. Дело было так — еду на скорости 90 км/ч, внезапно машина теряет мощность — на третьей передаче педаль газа выжата до упора, а максимум 60 км/ч. В моторном отсеке странные звуки.

    Просто ужас. Жалею о покупке.

    Если бы здесь можно было выкладывать видео, я бы показал всё в реальном времени, чтобы вы увидели этот кошмар.

    1. Тут без вариантов причина в качестве топлива. Решение — сменить заправку.

    2. Сейчас большинство владельцев пикапов привыкли ездить на бензиновых автомобилях и часто используют высокую передачу при низкой скорости. У современных дизельных автомобилей с нормами экологического стандарта VI это приводит к неполному сгоранию топлива, образованию мелких частиц сажи и их накоплению, что вызывает ошибки в диагностике бортового компьютера. В итоге происходит ограничение крутящего момента до 2000 об/мин, и автомобиль теряет динамику, до тех пор пока на сервисе не почистят — всё это вызывает недовольство владельцев.

      Остаётся только надеяться, что производители продолжат работать над улучшением этой проблемы.

    3. С падением оборотов и мощности — абсолютно рядовая ситуация для дизеля, это связано с системой выбросов. Нужно активировать переключатель системы регенерации и выполнить процесс прожига. Если «мягкий» прожиг не удаётся выполнить, необходимо обратиться в автосервис — где снимают выхлопную трубу и продувают её сажевые фильтры с помощью специального оборудования.

      В остальном, конечно, печаль. В автосалоне выглядит он интересно, но то что Вы написали происходит со временем — это неприемлемо.

  2. Купил машину в январе этого года. После первых нескольких сотен километров пробега возникла неисправность системы полного привода. Затем, после 10 тысяч километров, возникла проблема с перегревом генератора.

    Сейчас машина уже больше десяти дней находится на ремонте в Кашгаре, и до сих пор проблему не решили.

  3. Машина – просто мусор, одни проблемы. После 3000 км с момента покупки загорелся индикатор неисправности двигателя — с тех пор ни разу не погас, постоянно возникают проблемы с выбросами (тоже соблазнился на дизельный). Кроме того уже трижды аккумулятор полностью разряжался. А иногда вообще невозможно завести двигатель – такая ситуация произошла уже пять раз.

    Очень жалею о покупке!

  4. Я заметил, что те, кто ездит по бездорожью — хвалят эту машину, а те, кто ездит по хорошим дорогам — ругают 😀

    У меня на второй день после покупки получилось выбраться из грязевого плена — газовал сколько мог, после — никаких проблем не было, даже с низкой посадкой ничего не подтекало. А у некоторых, похоже, совсем неудачный экземпляр. Может, стоит вернуть машину и приехать за новой к другому дилеру? (по моему мнению многое зависит от добросовестности продавца в предпродажной подготовке).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»