Задне- или полноприводный среднеразмерный пикап, являющийся флагманом среди «грузовичков» китайского автопроизводителя, который может похвастать брутальным дизайном, современным салоном и хорошими технико-эксплуатационными характеристиками.
Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на хорошо обеспеченных семейных мужчин, желающих обзавестись «многофункциональным транспортом», на котором можно и каждый день ездить, и совершать вылазки на природу.
Снаружи JAC T9 Hunter может похвастать весьма привлекательной, брутальной и современной внешностью – монументальная «физиономия» с трёхъярусной светотехникой, массивным «прямоугольником» радиаторной решётки и фигурным бампером, классический силуэт с длинным капотом, выразительными бортами и внушительными росчерками колесных арок, лаконичная корма с вертикальными фонарями, откидывающимся бортом и аккуратным бампером.
Интерьер среднеразмерного пикапа скроен в соответствии с актуальными лекалами – стильный двухспицевый мульти-руль с приливами в области хвата, комбинация приборов с цветным 7-дюймовым табло и дополнительными секциями по бокам да сдержанная центральная консоль, практически полностью отданная на откуп 10.4-дюймового тачскрина информационного-развлекательного центра, в который зашито управление всеми второстепенными функциями.
Размеры и вместимость
В длину, ширину и высоту JAC
Но есть у «грузовичка» ещё и удлиненная версия: её длина составляет 5620 мм, а межосевое расстояние – 3400 мм.
Дорожный просвет одинаковый у всех исполнений – 210 мм. Штатный размер шин и колёсных дисков – 265/60 R18 или 265/70 R17.
В снаряженном виде пикап весит как минимум 2055 кг (2WD) или 2120 (4WD). Паспортная грузоподъёмность этих машин достигает весьма внушительных 1055 кг для модели стандартной длины и до 1200 кг для Long-версии, но «пассажирская» модификация гарантированно выдержит лишь 495 кг.
Передним седокам в автомобиле полагаются эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё с электроприводом и подогревом.
На втором ряду – полноценный диван, солидный запас свободного пространства (по крайней мере, для двоих пассажиров) и минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, собственные воздуховоды).
Имеющаяся в активе
При наличии штатного фаркопа, может буксировать прицеп массой до 3500 кг. А под днищем у машины полноразмерная «запаска» (подвешена на кронштейнах).
Технические характеристики
Базой для JAC T9 служит лонжеронная рама лестничного типа, выполненная из высокопрочных марок стали, на которой размещены все основные узлы и агрегаты.
Спереди пикап оснащается независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, а сзади – зависимой архитектурой, подвешенной посредством листовых полуэллиптических рессор. Особняком для «дизеля с автоматом» предлагается «комфорт»-вариант с независимой (многорычажной) задней подвеской.
На автомобиль устанавливаются дисковые тормоза всех колёс (вентилируемые на передней оси), а также рулевое управление с реечным механизмом и гидравлическим (опционально электрическим) усилителем.
Двигатели и трансмиссии
Дизельный T9 2.0 CTI
Стандартно дизельный мотор сочетается с 6-скоростной «механикой» и задним приводом, но за доплату ему полагаются 8-диапазонный гидромеханический «автомат» от ZF Friedrichshafen AG и доступна полноприводная трансмиссия типа Part-time с жестко подключаемым передним мостом и блокируемым задним дифференциалом, а для «легковой» версии ещё и с межосевым многодисковым дифференциалом.
Бензиновый T9 2.0 TGDI
Вскладчину с ним трудится исключительно 8-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором (A8R50 от Hyundai), но привод может быть как задним, так и жестко подключаемым полными (типа Part-time).
Оснащение и стоимость
На китайском рынке рестайлинговый JAC Hunter предлагается по цене от 131 800 до 194 800 юаней (≈1.9-2.8 миллиона рублей). В ЮАР его продают за 550-660 тысяч рэнд (≈3.13-3.76 миллиона рублей), а в Австралии за 42.6-45.6 тысяч долларов (это ≈2.85-3.05 миллиона рублей) без учёта налогов.
В Россию этот среднеразмерный пикап сначала поставлялся по параллельному импорту, а с мая 2024 года официально уже как T9 от JAC Motors. На старте официальных продаж он доступен только с «короткой базой» в единственной комплектации EXPLORE 2.0T 8AT 4WD по цене от ≈3.4 миллиона рублей (позднее обещают и «механику», и «дизель»).
Начальная комплектация включает:
- передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP,
- полностью светодиодную оптику и 18-дюймовые легкосплавные колёса,
- виртуальную комбинацию приборов и камеры кругового обзора,
- адаптивный круиз-контроль, передний и задний парктроники,
- климат-контроль, обогрев и электропривод зеркал,
- медиацентр с 10.4-дюймовым экраном и аудиосистему с шестью динамиками,
- беспроводную зарядку для смартфонов и кучу иных современных опций…
Достоинства и недостатки
- Брутальная внешность
- Современный салон
- Внушительная грузоподъемность
- Приличная динамика разгона
- Богатое оснащение
- Неплохая проходимость
- Высокий расход топлива
- Жесткая подвеска
- Слабая шумоизоляция
- Бюджетная отделка
- Тесно во втором ряду
- Немалый транспортный налог
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
солидного, даже немного грозного, вида универсально-утилитарный транспорт для деловитых автолюбителей
Новый автомобиль — всего чуть больше года как на Джаке Т9 дизельном и уже куча проблем!
При покупке машины доплатил за установку 360-камеры, но рамка оказалась кривой. Рулевое колесо примерно через пол года стало издавать странные звуки, рычаг переключения передач тоже разболтался. Все четыре стекла в дверях расшатаны, их можно поднимать руками.
Сегодня, в который раз, поехал в Ичан на ремонт — причиной стала неисправность системы очистки выбросов. Дело было так — еду на скорости 90 км/ч, внезапно машина теряет мощность — на третьей передаче педаль газа выжата до упора, а максимум 60 км/ч. В моторном отсеке странные звуки.
Просто ужас. Жалею о покупке.
Если бы здесь можно было выкладывать видео, я бы показал всё в реальном времени, чтобы вы увидели этот кошмар.
Тут без вариантов причина в качестве топлива. Решение — сменить заправку.
Сейчас большинство владельцев пикапов привыкли ездить на бензиновых автомобилях и часто используют высокую передачу при низкой скорости. У современных дизельных автомобилей с нормами экологического стандарта VI это приводит к неполному сгоранию топлива, образованию мелких частиц сажи и их накоплению, что вызывает ошибки в диагностике бортового компьютера. В итоге происходит ограничение крутящего момента до 2000 об/мин, и автомобиль теряет динамику, до тех пор пока на сервисе не почистят — всё это вызывает недовольство владельцев.
Остаётся только надеяться, что производители продолжат работать над улучшением этой проблемы.
С падением оборотов и мощности — абсолютно рядовая ситуация для дизеля, это связано с системой выбросов. Нужно активировать переключатель системы регенерации и выполнить процесс прожига. Если «мягкий» прожиг не удаётся выполнить, необходимо обратиться в автосервис — где снимают выхлопную трубу и продувают её сажевые фильтры с помощью специального оборудования.
В остальном, конечно, печаль. В автосалоне выглядит он интересно, но то что Вы написали происходит со временем — это неприемлемо.
Купил машину в январе этого года. После первых нескольких сотен километров пробега возникла неисправность системы полного привода. Затем, после 10 тысяч километров, возникла проблема с перегревом генератора.
Сейчас машина уже больше десяти дней находится на ремонте в Кашгаре, и до сих пор проблему не решили.
Машина – просто мусор, одни проблемы. После 3000 км с момента покупки загорелся индикатор неисправности двигателя — с тех пор ни разу не погас, постоянно возникают проблемы с выбросами (тоже соблазнился на дизельный). Кроме того уже трижды аккумулятор полностью разряжался. А иногда вообще невозможно завести двигатель – такая ситуация произошла уже пять раз.
Очень жалею о покупке!
Я заметил, что те, кто ездит по бездорожью — хвалят эту машину, а те, кто ездит по хорошим дорогам — ругают 😀
У меня на второй день после покупки получилось выбраться из грязевого плена — газовал сколько мог, после — никаких проблем не было, даже с низкой посадкой ничего не подтекало. А у некоторых, похоже, совсем неудачный экземпляр. Может, стоит вернуть машину и приехать за новой к другому дилеру? (по моему мнению многое зависит от добросовестности продавца в предпродажной подготовке).