Основная целевая аудитория этой машины – активные и предприимчивые люди, которым необходим надежный личный транспорт для работы и отдыха, способный справиться с различными дорожными условиями и перевозкой грузов, а также взять на борт больше чем двух пассажиров.
![]() | ![]() |
Официальная премьера серийного оффроуд-грузовичка Sollers ST8 состоялась в июле 2024 года на промышленной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге. Российская новинка, ожидаемо, оказалась на совесть локализованной версией китайского JAC T8 Pro, производство которой было налажено в Ульяновске, а уже к началу 2025-го объявлены цены.
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Шасси и кузов: рамная конструкция, четырёхдверная двухрядная кабина капотного типа с продольным расположением двигателя
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска: зависимая, с неразрезным мостом на полуэллиптических рессорах
- Рулевое управление: шестерня-рейка с гидроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размеры шин и дисков: 265/60 R18
Размер и геометрия
- Длина: 5325 мм
- Ширина (без зеркал): 1880 мм
- Высота: 1830 мм
- Колёсная база: 3090 мм
- Дорожный просвет: 215±5 мм
- Углы въезда/съезда: 30.9°/23.3°
- Свесы перед/зад: 950/1285 мм
- Радиус поворота: 6 метров
Вместимость, вес и грузоподъёмность
- Посадочных мест: 5
- Объём топливного бака: 76 литров
- Снаряженная масса: 1940 кг
- Полная масса: 2840 кг
Габариты грузовой платформы
- Длина: 1520 мм
- Ширина: 1520 мм
- Высота бортов: 470 мм
- Погрузочная высота: 890 мм
Силовые агрегаты
В движение Соллерс
- Дизельный: четырёхцилиндровый двигатель HFC4DB2-1D1 рабочим объёмом 2.0 литра (1999 cm³) с турбокомпрессором, чугунным блоком цилиндров, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным цепным ГРМ типа DOHC, производящий 136 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1600-2600 об/минуту;
- Бензиновый: четырёхцилиндровый агрегат 4K22D4T рабочим объёмом 2.4 литра (2378 cm³) с алюминиевым блоком, турбокомпрессором, многоточечным EFI-впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 204 лошадиных силы при 5200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту. Одно из преимуществ этого мотора в том, что он допускает использование бензина марки АИ-92, хотя и сертифицирован на 95‑й.
По умолчанию среднеразмерный пикап ST8 оснащается полноприводной трансмиссией типа Part-time с жестким подключением передней оси, двухступенчатой «раздаткой с понижайкой» и блокируемым межосевым дифференциалом. Коробка передач – безальтернативно механическая на 6 ступеней.
Скорость и расход
- Максимальная скорость: 150 км/ч
- Средний расход топлива: 8.4 (ДТ) или 9.5 (АИ-95) литров/100 км
JAC T8 Pro vs Sollers ST8
Кроме того, что российский ST8 это ранее не существовавшая и даже уникальная модификация JAC T8, где кузов и салон как на модели PRO’2024 года, но агрегаты от Т8 первого поколения из 2019-2020 годов. Причём производство дизеля и коробки передач локализовано в России, но с бензиновым локализация не получается, т.к. он не китайский, а родом из Японии и китайцы его сами собирают по лицензии Mitsubishi.
Собирают ST8 на Ульяновском Автозаводе (контролируется компанией «Соллерс»), начиная со сварки кузова и обещая улучшенную антикоррозийную обработку вкупе с крепким ЛКП.
- В Китае ещё с 2022 года ставка только на дизельный мотор, с тех пор уже не единожды модернизированный и в 2025 году это HFC4DB2-2E1 с отдачей 170 л.с. и 410 Нм (т.е. на четверть мощнее и на треть тяговитее «российского»).
- Ещё у китайцев есть выбор КПП – им, кроме той же «механики», доступен классический 8-диапазонный «автомат» ZF.
- К тому же на рынке КНР доступен вариант исполнения с удлинённой (+290 мм) колёсной базой, где вся прибавка достаётся грузовой платформе.
Оснащение и стоимость
На российском рынке в 2025 году пикап ST8 от «Соллерса» предлагается официальными дилерами в двух вариантах комплектации (Optimum & Luxe) по цене от 2.82 до 3.02 млн. рублей (без учёта скидок, а за металлик ещё и 25 тыс. доплатить придётся).
Для автомобиля заявлен богатый набор «базовых» опций:
- фронтальные подушки безопасности, системы ESC и ABS+EBD,
- колёса на 18-дюймовых легкосплавных дисках и тканевый салон,
- электростеклоподъёмники + зеркала с электрорегулировкой и подогревом,
- кондиционер и подогрев передних сидений,
- мультимедиа с BT, 10.4″ тачскрином и 6-ю динамиками,
- бесключевой доступ и контроль давления в шинах,
- задний парктроник и камера заднего вида…
Тогда как «люксовые» комплектации могут похвастать ещё:
- кожаной отделкой салона и подлокотником для второго ряда,
- автоскладыванием боковых зеркал и люком на крыше (с электроприводом),
- круиз-контролем, передними парктрониками и камерой 360°‑обзора…
Для сравнения: в Поднебесной дизельный JAC T8 Pro с механической коробкой и полным приводом предлагается по цене от 126 800 юаней (≈1.68 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Пятиместный салон
- Хорошие грузовые возможности
- Достойный уровень оснащения
- Внедорожные способности
- Выбор: дизель или бензин
- Посредственная динамика
- Недоступна АКПП
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
грузовые возможности
Внедорожник с неплохими грузовыми возможностями или грузовичок с легковым комфортом и внедорожными способностями – кому как больше нравится.
Когда мы компанией пошли выбирать машину, все единогласно уговорили меня купить Т8 Про – его внешний вид действительно впечатляет. Брутальный, массивный дизайн, самая большая грузовая платформа среди всех пикапов в этой ценовой категории… Мне тоже понравился.
Динамика: Дизель – это не бензин, у него другая специфика. У бензинового двигателя резкий разгон, а у этого – мощная тяга. Для обычной езды и обгонов хватает, хотя и без резких всплесков. А вот в плане перевозки грузов – машина действительно зверь! Однажды вёз тонну груза по серпантину, и вообще не ощущалось, что что-то загружено – машина ехала бодро, без провалов. Более того, с грузом даже ехать комфортнее.
Расход топлива: Если ездить по загородным дорогам без выхода на трассу, расход от 6.8 до 8.2 литров. На трассе, если не превышать 110 км/ч, около 8.5 литров, а если разгоняться за 120, доходит до 10.2.
В целом, вполне приемлемо. Но заправляться лучше на проверенных заправках, иначе загорается «чек» двигателя.
Интерьер: Ничего особенного, по уровню явно уступает легковушкам, но функционала хватает. Экран чисто для галочки, пользы от него мало – навигация слабая, поэтому я всегда пользуюсь навигатором на телефоне.
У меня Джак, но та же машина по сути, так вот прошла всего чуть больше 10 тысяч и единственный её плюс — хорошие тормоза.
А вот минусов полно:
• несколько раз терялся сигнал бортового компьютера,
• переключение передач сопровождается сильными рывками, коробка передач издаёт посторонние звуки при переключении,
• амортизаторы тоже шумят,
• во время спокойной езды иногда слышатся странные щелчки и заедания,
• сейчас ещё и при повороте влево появился посторонний звук.
Не знаю как будет собран СТ8, но мой полноприводный дизелёк Т8 2022 года сразу же начал меня огорчать. После первой же заправки загорелся значок двигателя и с тех пор не гас. Последние пол года левый сальник полуоси постоянно течёт — сколько раз меняли, проблему так и не решили (хорошо, что сервис хотя бы продолжает этим заниматься). Кроме того, есть посторонний шум в руле, а подвеска кажется расхлябанной.
Из плюсов: просторный салон, небольшой расход, нормальная динамика, привлекательный внешний вид и довольно крепкий кузов.
У меня полный привод, пробег 35 000 км. Уже дважды менял на передке левый сальник полуоси и один раз — правый.
Плюсы: Дизайн выглядит внушительно, богатая комплектация (круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники, помощь при подъёме и другие функции).
Минусы: Разгон на первых двух передачах медленный, переключение передач неприятное и не очень плавное.
Анекдот — можно заметить ржавчину под днищем. Это на новой-то машине.