Foton

Пикап General G9

Tunland-флагман от Foton

Содержание

Это – среднеразмерный пикап, исповедующий «классические каноны»: рамная конструкция, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод.

Автомобиль, сочетающий в себе весьма привлекательный дизайн, современный салон и хороший технико-эксплуатационный потенциал, подойдет и для повседневной жизни, и для бездорожья, и для путешествий (по крайней мере, так утверждают сами китайцы).

Мировая премьера модели G9 от Foton состоялась в конце сентября 2020 года на стендах международного Пекинского автосалона, причем изначально автомобиль дебютировал под названием Grand General. Пикап стал дальнейшим развитием модели Tunland и всех ее многочисленных производных.

В ноябре 2022-го китайцы представили обновленную машину, которая не изменилась внешне и технически, но при этом обзавелась совершенно новым интерьером, что позволило ей дистанцироваться от менее престижного Tunland G7/F9.

фото Фотон (Тунланд) Генерал Г9

Внешне пикап вызывает явные ассоциации с американским Ford F-150, но исключительно анфас – брутальную «физиономию» автомобиля венчают основательные фары, внушительная решетка радиатора с крупной надписью FOTON и рельефный бампер. С остальных же ракурсов автомобиль выглядит обыденно, как и большинство «одноклассников» (что, впрочем, в какой-то мере компенсируется разнообразием опционального обвеса).

фотография Tunland General G9 от Foton

Внутри General G9 как минимум визуально не воспринимается утилитарным «грузовичком» – трехспицевый мульти-руль, слегка приплюснутый снизу, два цветных дисплея, помещенных под единое стекло (в обновленной машине), стильный блок «микроклимата».

интерьер салона Foton Tunland G9интерьер салона General G9 2023 модельного года
2020-20222023-…

В салоне пикапа применяются преимущественно недорогие материалы отделки, но «топовые» версии могут похвастать перфорированной «кожей» нескольких цветов.

передние сиденья

Салон у Foton General G9 – пятиместный, но на втором ряду более-менее комфортно усядутся только двое (на что намекает и количество подголовников). Передним седокам полагаются кресла с неплохо выраженным (по крайней мере, визуально) боковым профилем и достаточными интервалами регулировок.

второй ряд пассажирского салона

На втором ряду – аморфный диван, небольшой запас свободного пространства и собственные дефлекторы вентиляции.

Размеры, геометрия и вес

Для пикапа заявлено две модификации на выбор: длина базовой составляет 5340 мм, а удлиненной – 5630 мм, причем вся прибавка приходится на грузовую платформу. Колесная база автомобиля, при этом, простирается на 3110 мм и 3400 мм соответственно.

Ширина машины насчитывает 1960 мм, а высота достигает 1885 мм. Дорожный просвет так же одинаков у всех вариантов исполнения – 200 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет ≈2 тонны, предельная ≈3 тонны.

Грузоподъёмность и вместимость

Стандартный пикап имеет в своем арсенале грузовую платформу со следующими внутренними размерами: длина 1520 мм, ширина – 1580 мм, высота бортов – 440 мм (то есть объем ≈1 кубометр).

грузовая платформа Фотона Генерала Г9

Ширина кузова и высота бортов у длиннобазной модели точно такие же, но длина простирается на 1805 мм (объем ≈1.25 кубометра).

Паспортная грузоподъемность машины – 975 кг вне зависимости от версии. Плюс ко всему допускается буксировка прицепа массой до 1.5 тонн.

Технические характеристики

В основе «генерала» Foton находится лонжеронная рама лестничного типа, выполненная из высокопрочных марок стали, на которой уже закреплены кабина, грузовая платформа и все основные узлы и агрегаты.

На передней оси автомобиля применяется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – зависимая конструкция, подвешенная посредством листовых рессор. Спереди «грузовичок» G9 оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – более простыми барабанными механизмами.

Предлагается три варианта ДВС и пара коробок передач:

2.0T L 4F20TC diesel

По умолчанию среднеразмерный пикап оснащается четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, впрыском топлива Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 163 лошадиные силы и 390 Нм крутящего момента.

По умолчанию двигатель сочетается с 6-скоростной «механикой», но в виде опции ему полагается 8-диапазонный гидромеханический «автомат» ZF. Привод – полный, с жестко подключаемым передним мостом и раздаткой BorgWarner (а за доплату – еще и с блокировкой заднего дифференциала).

2.5T L JE4D25Q6A diesel

Более ресурсный, но чуть менее мощный дизель – Common Rail четырехцилиндровый турбомотор от Isuzu, который при рабочем объеме в 2.5 литра способен выдать 150 л.с. на 3600 об./минуту, а его крутящий момент на пределе 360 Нм по достижению 2800 об./минуту.

Этот мотор работает только в паре с 6-скоростной механической коробкой передач, привод – также полный, с жестко подключаемым передним мостом, BorgWarner-раздаткой и возможностью блокировки заднего дифференциала.

2.0T L 4G20TI5

Альтернативный вариант – бензиновая 2.0-литровая «четверка» с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, вырабатывающая 238 л.с. и 360 Нм пиковой тяги.

В тандеме с агрегатом трудятся 6-скоростная механическая или 8-ступенчатая автоматическая (с гидротрансформатором) коробки передач, привод – исключительно полный, с жестко подключаемым передним мостом, раздаткой BorgWarner и опциональной блокировкой заднего дифференциала.

Максимальная скорость, в зависимости от двигателя и коробки передач, достигает ≈160-180 км/ч.

Расход топлива у дизельных машин составляет в среднем ≈7-8 литров на 100 км пути, в то время как бензиновый вариант потребует порядка ≈10 литров АИ-92.

Tunland F9/G7 vs General G9

По своей сути, пикап G9 – это самая свежая и престижная итерация серии Foton Tunland, но наряду с ней выпускается еще и модель G7 (оно же F9).

пикап Foton Tunland G7пикап Foton Tunland G9
G7/F9G9

Конструктивно и технически данные автомобили целиком и полностью повторяют друг друга, а вот визуально они отличаются существенно: у «джи-седьмого» менее брутальный дизайн (не вызывающий ассоциации с Ford F-150), а также более простой интерьер (например, у него нет виртуальной комбинации приборов, да и в целом он выглядит как дореформенный в «джи-девятом»).

Вдобавок к этому, у G7 скуднее оснащение – так G9 может похвастать: полностью светодиодной оптикой, цифровыми «приборами», «кожаным» салоном, камерами кругового обзора, электроприводом передних кресел… и другими современными опциями, не доступными для «младшего» пикапа.

Оснащение и стоимость

Российские дилеры марки Foton предлагают пикап General G9 с сентября 2023 года по цене от ≈3.8 млн. рублей (базовым в РФ стал 2.0-литровый 163-сильный дизель с автоматом).

Для сравнения, на китайском рынке G9 продается по цене от 119 800 до 217 800 юаней (≈1.6-2.9 миллиона рублей), а вот стоимость G7 варьируется от 114 800 до 165 800 юаней (≈1.5-2.2 миллиона рублей).

  • По умолчанию автомобиль оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами, ABS, ESP, кондиционером, круиз-контролем, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью динамиками, обогревом и электроприводом зеркал, а также другими современными опциями.
  • Пикап в «топовых» исполнениях может похвастать: виртуальной комбинацией приборов, «климатом», камерами кругового обзора, «кожаной» отделкой салона, медиацентром с 10.25-дюймовым тачскрином, полностью светодиодной оптикой и прочими «фишками».

Достоинства и недостатки

  • Солидный внешний вид
  • Приличные внедорожные способности
  • Хороший набор современного оснащения
  • Относительно просторный салон
  • Внушительные грузовые возможности
  • Выбор силовых агрегатов

  • Посредственная динамика
  • Значительный расход топлива
  • Низкая манёвренность

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместимость и грузоподъёмность
динамика и управляемость
внедорожные способности

Очень внушительный в плане дизайна и достаточно способный технически пикап с универсальной грузопассажирской конфигурацией, по относительно доступной цене. Основная масса «недостатков» этой машины – условна (присуща большинству представителей класса).

Народный рейтинг: 3.65 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Купил его одним из первых в прошлом году. Выглядит очень хорошо, но слишком много проблем.

    • С самого начала был ненормальный шум в передней подвеске (замена рычагов).
    • Центральный экран мультимедиа часто самопроизвольно гаснет.
    • Часто не срабатывал дистанционный ключ.
    • При сильном нажатии на тормоз раздаётся ненормальный звук.
    • На второй месяц после покупки разрядился аккумулятор, тогда его заменили по гарантии. Сейчас опять проблемы с аккумулятором (часто загорается индикатор ошибки электропитания), но гарантия уже истекла — придётся менять за деньги.

  2. Отечественный (китайский) дизель на высоких скоростях на шоссе потребялет более 12 литров на сотню. Не рекомендую его тем, кто много ездит по скоростным трассам, в таком случае лучше взять бензиновый.

    В городе, для веса больше трёх тонн с грузом, небольшой расход — у меня получается примерно 8 литров (но сразу после запуска показывает 30). Оптимальная, по расходу дизеля, скорость движения 60-65 км/ч.

    Зимой (у нас на севере до -35 бывает) уходит на 1-2 литра больше.

    P.S. автоматическая коробка, проехал за год примерно 10 000 км — проблем не возникло.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»