C5 – переднеприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первенец новой «глобальной серии продуктов» Omoda от Chery (где литера «O» означает «совершенно новый», а Moda – «модный тренд»).
Автомобиль, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон и производительную технику, адресован, в первую очередь, «поколению Z», то есть тем, кто родился после 1995 года (по крайней мере, так заявляют сами китайцы).
До России же «модная пятёрка» добралась лишь в октябре 2022 года, причем без упоминания Chery в именовании – то есть фактически для нашего рынка был создан ещё один отдельный суббренд (по подобию Exeed) с целью продвижения «околопремиальных» моделей.
Экстерьер кроссовера С5 выполнен в новой дизайнерской концепции китайской марки под названием Art In Motion («Искусство в движении») – и надо сказать, что выглядит купеобразный кузов привлекательно, эффектно, стильно и неординарно, а в его облике хватает интересных задумок.
Спереди пятидверка выставляет напоказ внушительную безрамочную решетку радиатора, двухэтажную светотехнику и массивный бампер, а сзади может похвастать элегантными фонарями, соединенными горизонтальной планкой, рельефной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских патрубков.
Сбоку машина отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым профилем – длинный покатый капот, заниженная крыша с «парящим эффектом», высокая подоконная линия, выразительные боковины и скруглено-квадратные колесные арки, вмещающие колеса размерностью от 18 дюймов.
Размер и вес
По своим габаритам «пятая Омода», как уже было отмечено, является представителем компактного сегмента:
- длина составляет 4400 мм,
- ширина укладывается в 1830 мм,
- высота не превышает 1588 мм.
В снаряженном виде паркетник весит 1456 кг, а полная масса на 400 кг больше.
Эргономика и вместимость
Интерьер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности.
Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.
Внутри применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.
![]() | ![]() |
Салон пятиместный, причем стеснёнными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов, но рослые люди определённо испытают дискомфорт от низкой крыши.
В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.
![]() | ![]() |
Багажник у этой модели невелик – его объём составляет 378 литров. Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ≈1200 литров). В нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
В России для C5-ой модели «Омоды» доступна лишь безальтернативная бензиновая «четвёрка» TGDI рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором Garret, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, генерирующая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
В тандеме с мотором трудится исключительно клиноременной вариатор CVT25 (с девятью «виртуальными» передачами), отправляющий весь запас мощности на колёса передней оси (полноприводная трансмиссия не предлагается даже за доплату).
Конструктивные особенности С5-го
Спереди она оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой конструкцией с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Кроссовер снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних колёсах), дополненными ABS, EBD и прочими современными помощниками.
Безопасность: краш-тесты 5-й модели Omoda
Этот автомобиль успешно прошел тестирование по методике Euro NCAP, получив высокие оценки во всех категориях и заработав итоговые 5 звёзд.
Динамика, скорость и расход
С места до 100 км/ч «о-модная» пятидверка российской спецификации ускоряется по истечению 9.9 секунды, а её максимальная скорость составляет 195 км/ч.
В комбинированном режиме автомобилю в среднем требуется 7.1 литра топлива на каждую «сотню» пробега.
Комплектации и цены
На российском рынке «глобальный продукт» Chery можно приобрести в трёх комплектациях на выбор – Joy, Lifestyle и Ultimate:
- автомобиль в базовом исполнении стоит от 2 014 900 рублей.
- кроссовер C5 в комплектации Lifestyle не купить в автосалоне дешевле 2 134 900 рублей.
- ну а «топовый» вариант Ultimate первого из Omoda обойдется в сумму от 2 214 900 рублей.
Оценки и отзывы владельцев
дизайн и оснащение
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Интересный автомобиль. В первую очередь (что бросается в глаза) своим дизайном (который, впрочем, как привлекает, так и оттолкнуть может легко), потом оснащением (китайская «фишка» – заманивать покупателя «фаршем»)... мотор неплох (для компакта), налогово-оптимален, но динамикой не впечатляет (наверное вариатор виноват). Ценник очень привлекательный (относительно конкурентов)...
На вид, конечно, привлекательная машина, но для эгоиста — о задних пассажирах лучше забыть. Как это часто бывает у китайцев — «дьявол кроется в мелочах». И именно эти мелочи в совокупности являются индикатором уровня автомобиля. Пустить пыль в глаза дисплеями сейчас достаточно дёшево и просто, а вот сделать так, чтоб обороты двигателя на этих красивых дисплеях правильно отображались — уже сложнее, сделать форму кресла красивой — просто, а вот с правильными регулировками — куда сложнее. И так — во всём…
Проехался тест-драйве 5-го чери-мода. Ощущения, при росте 182 см, что места над головой нет, но руль высоковат даже на минимуме (можно проставки-шайбы на пару мм в крепление вала руля сделать, но на новом авто этот колхоз…), кресла узкие, шумки нет, подвеска жесткая… зато едет не плохо.
Как итог — годный авто для не самых высоких девочек, удел Омоды возить детей в школу и секцию… или для пары подружек — в клуб ездить, в магазин за покупками.
В принципе интересная машинка, для жены самое то, но в максималке за 2,7 мульта — это перебор. А мне вообще надо Тиго 8 про — она сейчас нереально дорого выходит, наверное придётся в Китай за ней ехать. Единственное — русифицировать как-то надо будет её, т.к наши прошивки не подходят. Надеюсь съезжу грядущим летом, законспектирую процесс, может выложу тут со всеми рассчётами.
А мне машинка понравилась. По городу передвигается достаточно резво. Отлично рулится. При моем росте 182 и 100 кг — с посадкой никаких проблем нет. Поясничной поддержки нет, но при пробеге 60-70 км спина переносит сиденье без проблем. Расход по городу — 9 литров 92 бензина.
Салон — можно смело половину в бизнес-класс ставить. Из всяких модных наворотов только массажа сиденьев нет. Команды на многие примочки можно голосом подавать. Стоит полноценный Андроид, да ещё спокойно к телефону прицепляется.
Яркие фары, хорошо дорогу освещают. Привод передний, так что зимой гонять не очень хочется. Парковаться удобно. В целом — хороший девчачий авто для города. Можно смело дарить …
Короче, эта машина не идёт ни в какое сравнение даже с самыми дешевыми европейцами. Музыка — некачественная, кузов — непонятно как быстро сгниёт, но это будет быстро. Дизайн только издали симпатичен (в ближайшем рассмотрении видно что грубовато исполнены кузовные панели), в салоне тесно, отделка — просто мрак… а ещё вариатор … дальше даже можно не продолжать.
Хороша машина, слов нет — пробег лишь несколько сотен, а элементы подвески (балка, кулаки) уже все в рыжиках!!! Не стоит она таких денег за которые её продают у нас, её реальная цена в Китае, а наши ценники задраны неимоверно, при том что подвеска даже удешевлена.
Просто обидно, что все автоблогеры как (хотя почему «как») по шелчку вылизывают это чудо за два с полтиной ляма да с балкой сзади и дефицитом металла в кузове… и шумоизоляции нет от слова совсем. Печаль и стыд!