Omoda

Кроссовер C5 от Omoda

новая Chery-мода

Содержание

C5 – переднеприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первенец новой «глобальной серии продуктов» Omoda от Chery (где литера «O» означает «совершенно новый», а Moda – «модный тренд»).

Автомобиль, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон и производительную технику, адресован, в первую очередь, «поколению Z», то есть тем, кто родился после 1995 года (по крайней мере, так заявляют сами китайцы).

Серийный вариант этой машины, положившей начало целому семейству моделей Chery четвёртого поколения, справил официальный дебют в середине ноября 2021 года – на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Примечательно, что название этому семейству придумывали чуть ли не всем миром – в изысканиях участвовали специальные агентства из тридцати стран, а всего в компанию поступило более 10 тысяч различных предложений.

До России же «модная пятёрка» добралась лишь в октябре 2022 года, причем без упоминания Chery в именовании – то есть фактически для нашего рынка был создан ещё один отдельный суббренд (по подобию Exeed) с целью продвижения «околопремиальных» моделей.

фото модели С5 марки Омода от Чери

Экстерьер кроссовера С5 выполнен в новой дизайнерской концепции китайской марки под названием Art In Motion («Искусство в движении») – и надо сказать, что выглядит купеобразный кузов привлекательно, эффектно, стильно и неординарно, а в его облике хватает интересных задумок.

Спереди пятидверка выставляет напоказ внушительную безрамочную решетку радиатора, двухэтажную светотехнику и массивный бампер, а сзади может похвастать элегантными фонарями, соединенными горизонтальной планкой, рельефной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских патрубков.

фотография автомобиля Omoda модели C5 от Chery

Сбоку машина отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым профилем – длинный покатый капот, заниженная крыша с «парящим эффектом», высокая подоконная линия, выразительные боковины и скруглено-квадратные колесные арки, вмещающие колеса размерностью от 18 дюймов.

Размер и вес

По своим габаритам «пятая Омода», как уже было отмечено, является представителем компактного сегмента:

  • длина составляет 4400 мм,
  • ширина укладывается в 1830 мм,
  • высота не превышает 1588 мм.
Расстояние между передней и задней осями у автомобиля простирается на 2630 мм, а дорожный просвет насчитывает 190 мм.

В снаряженном виде паркетник весит 1456 кг, а полная масса на 400 кг больше.

Эргономика и вместимость

Интерьер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности.

интерьер салона пятой модели Омоды

Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.

Внутри применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.

передние сидения

компоновка салоназадний диван

Салон пятиместный, причем стеснёнными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов, но рослые люди определённо испытают дискомфорт от низкой крыши.

В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.

багажник Ц5-готрансформация салона в Омоде С 5

Багажник у этой модели невелик – его объём составляет 378 литров. Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ≈1200 литров). В нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

В России для C5-ой модели «Омоды» доступна лишь безальтернативная бензиновая «четвёрка» TGDI рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором Garret, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, генерирующая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

В тандеме с мотором трудится исключительно клиноременной вариатор CVT25 (с девятью «виртуальными» передачами), отправляющий весь запас мощности на колёса передней оси (полноприводная трансмиссия не предлагается даже за доплату).

Стоит отметить, что в других странах на кроссовер также устанавливается бензиновый 1.6-литровый турбодвигатель TGDI (197 л.с. и 290 Нм), который сочетается с 7-диапазонным «роботом» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами.

Конструктивные особенности С5-го

Остовом этой машины служит «переднеприводная» платформа T1X с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных марок стали.

Спереди она оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой конструкцией с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Примечательно, что на китайском рынке этот SUV предлагается с независимой многорычажной подвеской на задней оси.

Кроссовер снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних колёсах), дополненными ABS, EBD и прочими современными помощниками.

Безопасность: краш-тесты 5-й модели Omoda

Этот автомобиль успешно прошел тестирование по методике Euro NCAP, получив высокие оценки во всех категориях и заработав итоговые 5 звёзд.

результат краш-тестов Euro NCAP для пятой модели Омоды в 2022 году

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч «о-модная» пятидверка российской спецификации ускоряется по истечению 9.9 секунды, а её максимальная скорость составляет 195 км/ч.

В комбинированном режиме автомобилю в среднем требуется 7.1 литра топлива на каждую «сотню» пробега.

Комплектации и цены

На российском рынке «глобальный продукт» Chery можно приобрести в трёх комплектациях на выбор – Joy, Lifestyle и Ultimate:

  • автомобиль в базовом исполнении стоит от 2 014 900 рублей.
В список «базового» оснащения входят: четыре подушки безопасности, комбинированная отделка салона, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, магнитола с четырьмя динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений и прочие современные опции.
  • кроссовер C5 в комплектации Lifestyle не купить в автосалоне дешевле 2 134 900 рублей.
  • ну а «топовый» вариант Ultimate первого из Omoda обойдется в сумму от 2 214 900 рублей.
Наиболее «упакованный» паркетник может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, панорамной крышей, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, передним и задним парктрониками, подогревом задних сидений, адаптивным «круизом», встроенным видеорегистратором, «музыкой» с шестью колонками и кучей других «примочек».
Для сравнения, у себя на родине в Китае этот автомобиль продаётся официальными дилерами по цене 92 900 — 126 900 юаней (это примерно от 945 тысяч до 1 млн. 290 тысяч рублей).

Оценки и отзывы владельцев

дизайн и оснащение
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Интересный автомобиль. В первую очередь (что бросается в глаза) своим дизайном (который, впрочем, как привлекает, так и оттолкнуть может легко), потом оснащением (китайская «фишка» – заманивать покупателя «фаршем»)... мотор неплох (для компакта), налогово-оптимален, но динамикой не впечатляет (наверное вариатор виноват). Ценник очень привлекательный (относительно конкурентов)...

Народный рейтинг: 3.99 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

5 отзывов и мнений

  1. На вид, конечно, привлекательная машина, но для эгоиста — о задних пассажирах лучше забыть. Как это часто бывает у китайцев — «дьявол кроется в мелочах». И именно эти мелочи в совокупности являются индикатором уровня автомобиля. Пустить пыль в глаза дисплеями сейчас достаточно дёшево и просто, а вот сделать так, чтоб обороты двигателя на этих красивых дисплеях правильно отображались — уже сложнее, сделать форму кресла красивой — просто, а вот с правильными регулировками — куда сложнее. И так — во всём…

    Проехался тест-драйве 5-го чери-мода. Ощущения, при росте 182 см, что места над головой нет, но руль высоковат даже на минимуме (можно проставки-шайбы на пару мм в крепление вала руля сделать, но на новом авто этот колхоз…), кресла узкие, шумки нет, подвеска жесткая… зато едет не плохо.

    Как итог — годный авто для не самых высоких девочек, удел Омоды возить детей в школу и секцию… или для пары подружек — в клуб ездить, в магазин за покупками.

  2. В принципе интересная машинка, для жены самое то, но в максималке за 2,7 мульта — это перебор. А мне вообще надо Тиго 8 про — она сейчас нереально дорого выходит, наверное придётся в Китай за ней ехать. Единственное — русифицировать как-то надо будет её, т.к наши прошивки не подходят. Надеюсь съезжу грядущим летом, законспектирую процесс, может выложу тут со всеми рассчётами.

  3. А мне машинка понравилась. По городу передвигается достаточно резво. Отлично рулится. При моем росте 182 и 100 кг — с посадкой никаких проблем нет. Поясничной поддержки нет, но при пробеге 60-70 км спина переносит сиденье без проблем. Расход по городу — 9 литров 92 бензина.

    Салон — можно смело половину в бизнес-класс ставить. Из всяких модных наворотов только массажа сиденьев нет. Команды на многие примочки можно голосом подавать. Стоит полноценный Андроид, да ещё спокойно к телефону прицепляется.

    Яркие фары, хорошо дорогу освещают. Привод передний, так что зимой гонять не очень хочется. Парковаться удобно. В целом — хороший девчачий авто для города. Можно смело дарить …

  4. Короче, эта машина не идёт ни в какое сравнение даже с самыми дешевыми европейцами. Музыка — некачественная, кузов — непонятно как быстро сгниёт, но это будет быстро. Дизайн только издали симпатичен (в ближайшем рассмотрении видно что грубовато исполнены кузовные панели), в салоне тесно, отделка — просто мрак… а ещё вариатор … дальше даже можно не продолжать.

  5. Хороша машина, слов нет — пробег лишь несколько сотен, а элементы подвески (балка, кулаки) уже все в рыжиках!!! Не стоит она таких денег за которые её продают у нас, её реальная цена в Китае, а наши ценники задраны неимоверно, при том что подвеска даже удешевлена.

    Просто обидно, что все автоблогеры как (хотя почему «как») по шелчку вылизывают это чудо за два с полтиной ляма да с балкой сзади и дефицитом металла в кузове… и шумоизоляции нет от слова совсем. Печаль и стыд!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»