Subaru

Наследник XV: Subaru Crosstrek III

e-Boxer с симметричным AWD

Содержание

Crosstrek – полноприводный SUV марки Subaru в компактном сегменте, сочетающий собой привлекательный дизайн, современный салон и сбалансированный «ездовой» потенциал (в том числе – и на лёгком бездорожье).

Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, поскольку он вполне себе сгодится и для городской эксплуатации, и для длительных путешествий, и даже для вылазок на природу…

Subaru Crosstrek

Мировая премьера Crosstrek (уже третьей по счёту генерации) состоялась 15 сентября 2022 года, в ходе виртуальной презентации. Если прежде данное название использовалось только в некоторых странах (например, в США и Канаде), то после «смены поколений» оно стало глобальным, в то время как индекс XV канул в лету.

Субару Кросстрек

Автомобиль базируется на модульной «тележке» SGP (Subaru Global Platform) и во многом унифицирован с моделями Subaru Levorg и WRX, но при этом обладает более жесткой несущей основой кузова, выполненной с широким применением высокопрочных марок стали, и усиленными креплениями подвесок.

«По кругу» автомобиль снабжается независимыми подвесками (стойками типа МакФерсон спереди и многорычажной архитектурой сзади) и вентилируемыми дисковыми тормозами. Кроссовер имеет рулевой механизм с закрепленным на рейке электрическим усилителем.

Размеры и вместимость

Это – паркетник компактного сегмента с соответствующими размерами: длина – 4480 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1580 мм (с учетом рейлингов). Межосевое расстояние у машины простирается на 2670 мм, а ее дорожный просвет составляет 200 мм.

Салон тут – пятиместный. В передней части располагаются «плотные» кресла с хорошо выраженными боковинами и широкими интервалами регулировок.

интерьер салона Subaru Crosstrek
передние кресла Subaru Crosstrek
задний пассажирский ряд Subaru Crosstrek

    На втором ряду – эргономично отформованный диван и нормальный запас свободного пространства (правда, среднему пассажиру определенный дискомфорт может доставить высокий напольный тоннель).

    багажное отделение Subaru Crosstrek
    максимальная вместимость Subaru Crosstrek

      Багажник у кроссовера – небольшой: его объем в обычном виде не превышает 400 литров. «Галерка» складывается в соотношении 60:40, увеличивая вместимость грузового отсека более чем втрое, однако плоского лежбища в таком случае не выходит. В нише под фальшполом – запаска и необходимый минимум инструментов.

      Технико-эксплуатационные характеристики

      Для кроссовера заявлена единственная модификация, которая приводится в движение гибридной силовой установкой e-Boxer: она включает в свой состав бензиновый оппозитный «атмосферник» рабочим объемом 2.0 литра, генерирующий 145 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 188 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту, и клиноцепной вариатор Lineartronic, в который интегрирован 14-сильный электродвигатель (65 Нм пиковой тяги).

      Система e-Boxer функционирует по схеме параллельного гибрида, то есть электромотор запускается только в определенных режимах, снижая тем самым расход топлива и выбросы вредных веществ.
      По умолчанию кроссовер комплектуется системой полного привода Symmetrical AWD с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе задней оси. В штатных режимах тяга делится между передними и задними колесами в равных долях, но в зависимости от дорожной обстановки данная пропорция может варьироваться – обеспечивая максимальную устойчивость.

      Расход топлива

      В комбинированном цикле пятидверке хватает в среднем 6.7 литра топлива на каждую «сотню» пробега, то есть на 48-литровом топливном баке можно вполне себе «протянуть» 600-700 км (в зависимости от стиля вождения, рельефа местности и других сопутствующих факторов). При этом в городском режиме уходит 8.7 литра, а на трассе – 6 литров.

      Комплектации и цены

      Даже на японском рынке продажи «третьего» Subaru Crosstrek начнутся только в 2023 году (комплектации и цены обещают объявить ближе к тому моменту), и лишь потом стартуют экспортные поставки.

      Для автомобиля заявлен богатый набор опций: семь подушек безопасности, медиацентр с 11.6-дюймовым экраном, подогревы руля и всех сидений, полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса размерностью 16 или 17 дюймов, камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, качественная аудиосистема, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

      Алекс Лендстрабов

      Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)
      Кнопка «Наверх»