Toyota

Компактный Cross'овер Corolla

паркетник Toyota для горожан

Содержание

Corolla Cross – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, стильный салон и современную техническую составляющую. Основная целевая аудитория пятидверки – городские жители, ведущие активный образ жизни, которые стараются следовать всем актуальным тенденциям моды.

Премьера этой Toyota, к слову являющейся полностью самостоятельной моделью, состоялась 9 июля 2020 года – в ходе виртуальной презентации из Таиланда, и только после автомобиль начал дебютировать в спецификациях для других рынков… По схеме параллельного импорта в ноябре 2022-го автомобиль добрался и до России, причем прямиком из ОАЭ.

новая Тойота Королла Кросс 2022-2023

В основе машины лежит модульная платформа GA-C, созданная в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture), которая отличается поперечным расположением двигателя и несущим кузовом с широким использованием высокопрочных сортов стали.

В передней части у кроссовера применяется независимая подвеска типа МакФерсон, а в задней – полузависимая система с торсионной балкой.

кроссовер Toyota Corolla Cross

Снаружи Corolla Cross смахивает на «старшего» RAV4 – выглядит привлекательно, современно и брутально, однако внутри здесь особенно не за что зацепиться взгляду…

Размер и геометрия

Как уже было отмечено, это кроссовер компактного сегмента с соответствующими наружными размерами: в длину он простирается на 4460 мм, в ширину насчитывает 1825 мм, в высоту не превышает 1620 мм.

Межосевое расстояние у автомобиля составляет 2640 мм, а его дорожный просвет укладывается в 161 мм.

Эргономика и вместимость

Салон здесь пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства обещан всем седоками без исключения.

интерьер салона Кросс-Короллы

Спереди размещаются кресла с неплохо развитым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом, а сзади – эргономичный диван, способный принять троих пассажиров.

передние кресла

Из дополнительных удобств на втором ряду – откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и USB-разъемы.

При наличии «запаски» в подполье, объём багажника у пятидверки составляет 440 литров, но если она заменена на ремонтный комплект для резины – возрастет до 487 литров.

багажные возможности и трансформация салонного пространства

«Галерка» складывается двумя частями, увеличивая более чем вдвое грузовой потенциал кроссовера, однако ровной площадки в таком случае никак не получить.

Двигатель и трансмиссия

В ОАЭ (именно оттуда этот кроссовер Toyota завозится в Россию) Corolla Cross предлагается в единственной (гибридной) модификации – в её состав входят: бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.8 литра, генерирующий 98 лошадиных сил и 142 Н•м крутящего момента; 600-вольтовый 72-сильный электродвигатель (163 Н•м); электромеханический вариатор; переднеприводная трансмиссия и тяговая литий-ионная батарея емкостью 3.6 А∙ч. Суммарная отдача силовой установки – 122 лошадиные силы.

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется спустя 13 секунд, а его максимальная скорость составляет 170 км/ч.

В комбинированном цикле пятидверке в среднем требуется 3.8 литра топлива на каждую «сотню» пробега, при этом на чистой электротяге она способна преодолевать порядка 30 км.

География спецификаций

Примечательно, что версии одной этой модели для разных стран могут отличаться друг от друга существенным образом:

У себя на родине в Японии

кроссовер Corolla может похвастать оригинальным дизайном экстерьера, в то время как для всех других рынков оформление внешности максимально унифицировано.

внешний вид Кросс-Короллы для внутреннего (японского) рынка

В «стране восходящего солнца» базовый вариант предлагается с бензиновым 1.8-литровым двигателем (140 л.с. и 170 Н•м) в сочетании с вариатором и передним приводом.

Есть и гибридные исполнения, где силовой агрегат включает: атмосферник на 1.8 литра (98 л.с. и 142 Н•м), электромотор (72 л.с. и 163 Н•м) и электромеханический вариатор, а на полноприводных версиях – ещё и отдельный электродвигатель на задней оси (7.2 л.с. и 55 Н•м).

У машин с колесной формулой 4×2 сзади устанавливается полузависимая балка, а у версий 4×4 – уже независимая многорычажка.

В Северной Америке

эта модель доступна с «глобальной» внешностью, разве что только светотехника здесь выполнена по американским стандартам.

Под капотом скрывается атмосферный бензиновый агрегат на 2.0 литра (171 л.с. и 204 Н•м), работающий в тандеме с неординарным вариатором Direct Shift (у него первая передача – механическая).

Штатно такая Toyota имеет передний привод и заднюю полузависимую подвеску, а за доплату – полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси и независимую многорычажку сзади.

Для европейских рынков

предлагается самый современный и технологичный вариант, где уже в «базе», например, автомобиль может похвастать полностью светодиодной оптикой, продвинутыми «инструментарием» и мультимедийным комплексом, а также огромным количеством электронных ассистентов.

В движение европейский паркетник приводится гибридной установкой пятого поколения с бензиновым 2.0-литровым «атмосферником», электромотором, электромеханическим вариатором и литий-ионной батареей, суммарный потенциал которой составляет 197 л.с.

Есть и полноприводная версия с отдельным 41-сильным электродвигателем на задней оси.

Комплектации и цены

В Россию Toyota Corolla Cross завозится из ОАЭ по схеме параллельного импорта, но пока что только в единственном варианте оснащения по цене от 3 340 000 рублей.

По умолчанию автомобиль оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, двухзонным «климатом», четырьмя электростеклоподъёмниками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, аудиосистемой с шестью колонками, «круизом» и прочими современными опциями.

Стоит отметить, что на вторичном рынке за кроссовер просят от ≈1.5 миллионов рублей, но это в основном праворульные версии, завезенные в частном порядке из Японии.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

4 Комментариев

  1. Классный автомобиль — не большой и не маленький, экономичный, комфортный, всё что нужно есть. Похоже лучший в своем классе. Только вот у наших дилеров, как водится, с заоблачной ценой…

  2. Очень расстраивают Таёты в последние годы в плане качества отделки салона — они окончательно отстали от конкурентов. Такой откровенный дешман гонят, что даже при просмотре фотографий интерьера уже плакать хочется (особенно когда узнаешь цену)

  3. Где запчасти на эту прелесть брать? И сколько их будут везти? пол года?

  4. Я долго колесил на гибридной Камрюхе и сложилось такое мнение, что гибриды тойотовские — это лучшее сочетание экономичности и динамики. Кстати, проблем гибридной установкой не было вообще!

    Думаю в России подобных гибридов вскоре будет очень много, но большинство из них будут праворульными, т.к. официально для большинства из нас такая ляля будет неподъёмной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»