Это передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе привлекательный дизайн, стильный салон и современную техническую составляющую.
Основная целевая аудитория пятидверки – городские жители, ведущие активный образ жизни, которые стараются следовать всем актуальным тенденциям автомобильной моды (со слов представителей японского бренда).
В передней части у кроссовера применяется независимая подвеска типа МакФерсон, в задней – полузависимая система с торсионной балкой.
Снаружи Cross мало чем перекликается с «обычной» Corolla, а больше смахивает на «старшего» RAV4 – в любом случае, выглядит авто привлекательно, современно и даже брутально, однако внутри здесь особенно не за что зацепиться взгляду…
Размер и геометрия
Как уже было отмечено, это модель компактного сегмента с соответствующими наружными размерами: в длину она простирается на 4460 мм, в ширину насчитывает 1825 мм, в высоту не превышает 1620 мм.
Межосевое расстояние составляет 2640 мм, а дорожный просвет укладывается в 161 мм.
Эргономика и вместимость
Салон здесь пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства обещан всем седоками без исключения. Спереди размещаются кресла с неплохо развитым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом, сзади – эргономичный диван, способный принять троих пассажиров.
Из дополнительных удобств на втором ряду – откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и USB-разъемы.
При наличии «запаски» в подполье, объём багажника составляет 440 литров, но если она заменена на ремонтный комплект для резины – возрастет до 487 литров.
«Галерка» складывается двумя частями, увеличивая более чем вдвое грузовой потенциал машины, однако ровной площадки в таком случае никак не получить.
Двигатель и трансмиссия
В ОАЭ (именно оттуда этот кроссовер Тойоты завозится в Россию) он предлагается в единственной (гибридной) модификации – в её состав входят: бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.8 литра, генерирующий 98 лошадиных сил и 142 Н•м крутящего момента; 600-вольтовый 72-сильный электродвигатель (163 Н•м); электромеханический вариатор; переднеприводная трансмиссия и тяговая литий-ионная батарея емкостью 3.6 А∙ч. Суммарная отдача силовой установки – 122 лошадиные силы.
Динамика, скорость и расход
С 0 до 100 км/ч вседорожная Коррола разгоняется спустя 13 секунд, а её максимальная скорость составляет 170 км/ч.
В комбинированном цикле пятидверке в среднем требуется 3.8 литра топлива на каждую «сотню» пробега, при этом на чистой электротяге она способна преодолевать порядка 30 км.
География спецификаций
Примечательно, что версии одной этой модели для разных стран могут отличаться друг от друга существенным образом:
У себя на родине в Японии
В «стране восходящего солнца» базовый вариант предлагается с бензиновым 1.8-литровым двигателем (140 л.с. и 170 Н•м) в сочетании с вариатором и передним приводом.
Есть и гибридные исполнения, где силовой агрегат включает: атмосферник на 1.8 литра (98 л.с. и 142 Н•м), электромотор (72 л.с. и 163 Н•м) и электромеханический вариатор, на полноприводных версиях – ещё и отдельный электродвигатель на задней оси (7.2 л.с. и 55 Н•м).
У машин с колесной формулой 4×2 сзади устанавливается полузависимая балка, а у версий 4×4 – уже независимая многорычажка.
В Северной Америке
Под капотом скрывается атмосферный бензиновый агрегат на 2.0 литра (171 л.с. и 204 Н•м), работающий в тандеме с неординарным вариатором Direct Shift (у него первая передача – механическая).
Штатно такая Toyota имеет передний привод и заднюю полузависимую подвеску, а за доплату – полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси и независимую многорычажку сзади.
Для европейских рынков
В движение европейский паркетник приводится гибридной установкой пятого поколения с бензиновым 2.0-литровым «атмосферником», электромотором, электромеханическим вариатором и литий-ионной батареей, суммарный потенциал которой составляет 197 л.с.
Есть и полноприводная версия с отдельным 41-сильным электродвигателем на задней оси.
Комплектации и цены
В Россию авто завозится из ОАЭ по схеме параллельного импорта, но пока только в единственном варианте оснащения по цене от 3 340 000 рублей.
По умолчанию он оснащается:
- передними и боковыми подушками безопасности,
- 17-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS и ESP,
- двухзонным «климатом» и четырьмя электростеклоподъёмниками,
- медиацентром с 8-дюймовым экраном и магнитоллой с шестью динамиками,
- «круизом»… и прочими современными опциями.
Оценки и отзывы владельцев
качество и надёжность
дизайн и эргономика
материалы отделки салона
ходовые качества
обслуживание и ремонт
После проведения работ по доп.подготовке к русской зиме (особенно если прибыла из Эмиратов) – нормальная альтернатива RAV4 в городе.
Классный автомобиль — не большой и не маленький, экономичный, комфортный, всё что нужно есть. Похоже лучший в своем классе. Только вот у наших дилеров, как водится, с заоблачной ценой…
Очень расстраивают Таёты в последние годы в плане качества отделки салона — они окончательно отстали от конкурентов. Такой откровенный дешман гонят, что даже при просмотре фотографий интерьера уже плакать хочется (особенно когда узнаешь цену)
Где запчасти на эту прелесть брать? И сколько их будут везти? пол года?
Я долго колесил на гибридной Камрюхе и сложилось такое мнение, что гибриды тойотовские — это лучшее сочетание экономичности и динамики. Кстати, проблем гибридной установкой не было вообще!
Думаю в России подобных гибридов вскоре будет очень много, но большинство из них будут праворульными, т.к. официально для большинства из нас такая ляля будет неподъёмной.