X-Trail передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента (хотя по размерам его вполне себе можно отнести и к среднеразмерным SUV), сочетающий в себе стильный дизайн, привлекательный и вместительный салон, а также современную техническую составляющую.
Целевая аудитория автомобиля обширна – это мужчины и женщины в возрасте от 25 лет и старше, которые, как правило, предпочитают активное времяпровождение…
Кроссовер в японской спецификации представили лишь в июле 2022 года – в ходе виртуальной презентации, а европейцам пришлось ждать и того дольше – автомобиль для стран Старого Света дебютировал только в сентябре 2022-го.
Внешность кроссовера выполнена в актуальной итерации фирменного стиля Nissan – автомобиль отличается атлетичными формами кузова с двухэтажной передней оптикой, решеткой радиатора V-Motion, внушительными росчерками колесных арок и ниспадающей линией крыши.
Внутри машина четвёртой генерации встречает своих обитателей трёхспицевым рулем, слегка подрезанным снизу и двумя широкоформатными 12.3-дюймовыми экранами комбинации приборов и мультимедийного комплекса.
Правда, в базовых версиях – «инструментарий» с аналоговыми шкалами и простая медиасистема с 8-дюймовым дисплеем.
Размеры и вес
Длина, ширина и высота «тридцать третьего» составляют 4680 мм, 1840 мм и 1720 мм соответственно, а его колесная база простирается на 2705 мм.
Дорожный просвет зависит от версии:
- у бензиновых – 210-212 мм,
- у гибридных – 185-200 мм.
Вместимость и эргономика
По умолчанию салон кроссовера обладает пятиместной раскладкой, но в виде опции ему полагается третий ряд сидений (с низенькими спинками, рассчитанный на седоков ростом до 160 мм).
В передней части установлены эргономичные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду – комфортабельный диван, настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки.
С семью посадочными местами, для багажа у «четвёртого Х-Трейла» остается 485-литровый отсек, а с пятью – 575-литровый. Сиденья двух задних рядов складываются в совершенно ровную площадку, а максимальная вместимость «трюма» при таком «раскладе» составляет 1424 литра.
Технические характеристики
Пятидверка оснащается независимыми подвесками обеих осей (спереди – стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка), а также дисковыми тормозами на всех колёсах (на передних – вентилируемыми).
Варианты исполнения
X-Trail 1.5 VC-Turbo
- 163 лошадиные силы при 4800 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту (для европейских стран);
- 204 л.с. при 5600 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 4400 об/минуту (для китайского рынка).
Ну а «старшему», за доплату, также полагается полный привод AWD с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса.
- с места до 100 км/ч «классический» автомобиль ускоряется через 8.4 — 9.6 секунды,
- максимально «полуторалитровый» способен набрать 200 км/ч,
- в смешанном цикле расходует в среднем 7.3 — 7.6 литров топлива на каждую сотню километров.
X-Trail e-Power
Под капотом же у «младшего гибрида» скрывается бензиновая «турботройка» на 1.5 литра (156 л.с. и 250 Нм), которая не связана ни с колёсами, ни с педалью акселератора – ДВС управляется электроникой и играет роль генератора.
- переднеприводной «гибрид» набирает «первую сотню» за 8 секунд,
- максимально разгоняется до 170 км/ч,
- в комбинированном режиме обходится 5.8 литрами бензина на каждые 100 км пробега.
X-Trail e-Power e-4orce
Однако у такого SUV’а на задней оси имеется дополнительный электродвигатель, генерирующий 128 л.с. и 195 Нм. Пиковая мощность системы – 213 л.с., причем ограничена она принудительно (электроника плавно варьирует отдачу двух электромоторов, чтобы суммарный потенциал не переваливал за установленный «потолок»).
- разгон с 0 до 100 км/ч у «е-пауэр-фоурфорса» потребует 7 секунд,
- его «максималка» приходится на 180 км/ч,
- расход бензина в среднем составляет 6.7 литров на каждые 100 км пути.
Комплектации и цены
На российский рынок машины четвёртого поколения в 2023 году завозятся по схеме параллельного импорта, причем преимущественно из Японии (то есть – с правым расположением руля), однако предлагаются и кроссоверы в китайской спецификации. В нашей стране, по данным дром/авито, этот авто можно приобрести по цене от ≈2 миллионов рублей, но в основном только «под заказ».
А у себя на родине, в японских автосалонах, их предлагают по цене ≈3.2-4.5 млн. йен (что сопоставимо с ≈1.74-2.44 млн. в российских рублях по курсу).
- в базовую комплектацию входят: десять подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски, ABS, ESP, медиацентр с 8-дюймовым экраном, магнитола с шестью динамиками, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал, двухзонный климат-контроль и прочие современные опции.
- «топовые» исполнения могут похвастать: виртуальной комбинацией приборов, панорамной крышей, мультимедийным комплексом с 12.3-дюймовым тачскрином, проекционным дисплеем, полностью светодиодными фарами и фонарями, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон и кучей иных «прибамбасов».
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Как «внедорожный формат» кузова и «механика» ранее, сейчас вот дизель канул в Лету. Вместо него теперь «гибрид» – т.е. выбор уже между бензиновым ДВС и генератором с аккумулятором... не сказать, что это плохо – всё «в духе времени» и «в русле трендов». А в остальном – ни чем не выдающийся вседорожник от японского бренда.
Я его уже 2 года назад присмотрела, хочу-у-у-у-у! Жду когда правый руль потянут. Я из Приморья. Буду брать!!!! Только 4WD и гибридный 🙂
Из позитивных улучшений тут только загерметизированный низ двери. Жаль, что его сделали как Мурано по дизайну, но теперь хоть ноги не будут в грязи при выходе из авто.
По дизелю и механике, конечно, печаль. Но объективно оно уже в Т32-м рудиментом было, т.к. произошел разворот от внедорожности в сторону города и трассы.
Во всём остальном машинка на любителя.
Лабуда эти Ниссаны… Мой вот всегда вызывал некое беспокойство у механиков сервиса — когда я заезжал на своём Иксе 2008 года на обслугу. Ходовка то если вздох облегчения — слышен на весь сервис, ну а когда что-то с двигателем — послать хотят все, запчастей с гулькин х…, гарантий что машину отремонтируют — нет, будешь только подъёмник занимать.
Вообщем, пока оно ездит — вроде норм, а когда пробег уже, то я такой Ниссан больше не куплю никогда! Даже Мазда имеет кучу аналогов по запчастям, а у этих ни когда ни чего нет!
Мультимедия ужасная, я имею ввиду качество самого экрана и скроллинга. Понимаю, что неуместное сравнение, но всётаки в китайце Li one/Li 9 и других не нишевых производителей автомобилей в Китае, давно ставят дисплеи 60-90 Гц, а тут просто кровь из глаз. Япония — прием! где качество мультимедии, камеры ужасные, как так?!