Nissan X-Trail

Кроссовер X-Trail T33 от Nissan

четвёртое поколение

Содержание

X-Trail передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента (хотя по размерам его вполне себе можно отнести и к среднеразмерным SUV), сочетающий в себе стильный дизайн, привлекательный и вместительный салон, а также современную техническую составляющую.

Целевая аудитория автомобиля обширна – это мужчины и женщины в возрасте от 25 лет и старше, которые, как правило, предпочитают активное времяпровождение…

Официальная премьера четвертого поколения модели (с внутризаводским индексом T33) состоялась в апреле 2021 года – на международном автосалоне в Шанхае, но тогда была продемонстрирована машина для китайского рынка.

Кроссовер в японской спецификации представили лишь в июле 2022 года – в ходе виртуальной презентации, а европейцам пришлось ждать и того дольше – автомобиль для стран Старого Света дебютировал только в сентябре 2022-го.

фото Х-Трейла Т33 от Ниссана

Внешность кроссовера выполнена в актуальной итерации фирменного стиля Nissan – автомобиль отличается атлетичными формами кузова с двухэтажной передней оптикой, решеткой радиатора V-Motion, внушительными росчерками колесных арок и ниспадающей линией крыши.

фотография X-Trail в кузове T33 марки Nissan

Внутри машина четвёртой генерации встречает своих обитателей трёхспицевым рулем, слегка подрезанным снизу и двумя широкоформатными 12.3-дюймовыми экранами комбинации приборов и мультимедийного комплекса.

интерьер салона ИксТрейла в 33-м кузове

Правда, в базовых версиях – «инструментарий» с аналоговыми шкалами и простая медиасистема с 8-дюймовым дисплеем.

аналоговая приборная панель в базовой версии8-дюймовый дисплей ГУ в базовой версии

Размеры и вес

Длина, ширина и высота «тридцать третьего» составляют 4680 мм, 1840 мм и 1720 мм соответственно, а его колесная база простирается на 2705 мм.

Дорожный просвет зависит от версии:

  • у бензиновых – 210-212 мм,
  • у гибридных – 185-200 мм.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1624 до 1908 кг, в зависимости от модификации и оснащения.

Вместимость и эргономика

По умолчанию салон кроссовера обладает пятиместной раскладкой, но в виде опции ему полагается третий ряд сидений (с низенькими спинками, рассчитанный на седоков ростом до 160 мм).

передние сидения

В передней части установлены эргономичные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду – комфортабельный диван, настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки.

пассажирский диван второго ряда

Также стоит отметить, что задние двери у автомобиля открываются на угол до 85 градусов, что облегчает посадку/высадку пассажиров.

С семью посадочными местами, для багажа у «четвёртого Х-Трейла» остается 485-литровый отсек, а с пятью – 575-литровый. Сиденья двух задних рядов складываются в совершенно ровную площадку, а максимальная вместимость «трюма» при таком «раскладе» составляет 1424 литра.

багажник и возможности трансформации салона

Технические характеристики

Компактные кроссоверы «Ниссана» серии Т33 базируются на модульной платформе CMF-C/D (при этом в самой компании называют «тележку» полностью новой) с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, который на внушительную долю состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.

Пятидверка оснащается независимыми подвесками обеих осей (спереди – стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка), а также дисковыми тормозами на всех колёсах (на передних – вентилируемыми).

Варианты исполнения

X-Trail 1.5 VC-Turbo

Бензиновые версии кроссовера снабжаются трёхцилиндровым 1.5-литровым агрегатом VC-Turbo с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, изменяемой степенью сжатия, непосредственным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, доступным в двух уровнях форсировки:
  • 163 лошадиные силы при 4800 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту (для европейских стран);
  • 204 л.с. при 5600 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 4400 об/минуту (для китайского рынка).
По умолчанию двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором Xtronic и переднеприводной трансмиссией, а 163-сильный вариант – ещё и с 12-вольтовым стартер-генератором.

Ну а «старшему», за доплату, также полагается полный привод AWD с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса.

  • с места до 100 км/ч «классический» автомобиль ускоряется через 8.4 — 9.6 секунды,
  • максимально «полуторалитровый» способен набрать 200 км/ч,
  • в смешанном цикле расходует в среднем 7.3 — 7.6 литров топлива на каждую сотню километров.

X-Trail e-Power

Следующий по иерархии – последовательный гибрид e-Power, который приводится в движение электротягой: передние колеса вращает 204-сильный электродвигатель (330 Нм) через одноступенчатый редуктор.

Под капотом же у «младшего гибрида» скрывается бензиновая «турботройка» на 1.5 литра (156 л.с. и 250 Нм), которая не связана ни с колёсами, ни с педалью акселератора – ДВС управляется электроникой и играет роль генератора.

  • переднеприводной «гибрид» набирает «первую сотню» за 8 секунд,
  • максимально разгоняется до 170 км/ч,
  • в комбинированном режиме обходится 5.8 литрами бензина на каждые 100 км пробега.

X-Trail e-Power e-4orce

На вершине гаммы – полноприводной последовательный гибрид, который (как и предыдущий вариант) оснащается передним 204-сильным электромотором (330 Нм), одноступенчатым редуктором и трёхцилиндровым бензиновым агрегатом на 1.5 литра (156 л.с. и 250 Нм), играющим роль генератора.

Однако у такого SUV’а на задней оси имеется дополнительный электродвигатель, генерирующий 128 л.с. и 195 Нм. Пиковая мощность системы – 213 л.с., причем ограничена она принудительно (электроника плавно варьирует отдачу двух электромоторов, чтобы суммарный потенциал не переваливал за установленный «потолок»).

  • разгон с 0 до 100 км/ч у «е-пауэр-фоурфорса» потребует 7 секунд,
  • его «максималка» приходится на 180 км/ч,
  • расход бензина в среднем составляет 6.7 литров на каждые 100 км пути.

Комплектации и цены

На российский рынок машины четвёртого поколения в 2023 году завозятся по схеме параллельного импорта, причем преимущественно из Японии (то есть – с правым расположением руля), однако предлагаются и кроссоверы в китайской спецификации. В нашей стране, по данным дром/авито, этот авто можно приобрести по цене от ≈2 миллионов рублей, но в основном только «под заказ».

Для сравнения, в Китае «Т33-х иКс-Трейлов» дилерские салоны марки «Ниссан» продают по цене ≈180-263 тыс. юаней (т.е. ≈1.88-2.75 млн. рублей).

А у себя на родине, в японских автосалонах, их предлагают по цене ≈3.2-4.5 млн. йен (что сопоставимо с ≈1.74-2.44 млн. в российских рублях по курсу).

  • в базовую комплектацию входят: десять подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски, ABS, ESP, медиацентр с 8-дюймовым экраном, магнитола с шестью динамиками, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал, двухзонный климат-контроль и прочие современные опции.
  • «топовые» исполнения могут похвастать: виртуальной комбинацией приборов, панорамной крышей, мультимедийным комплексом с 12.3-дюймовым тачскрином, проекционным дисплеем, полностью светодиодными фарами и фонарями, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон и кучей иных «прибамбасов».

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Как «внедорожный формат» кузова и «механика» ранее, сейчас вот дизель канул в Лету. Вместо него теперь «гибрид» – т.е. выбор уже между бензиновым ДВС и генератором с аккумулятором... не сказать, что это плохо – всё «в духе времени» и «в русле трендов». А в остальном – ни чем не выдающийся вседорожник от японского бренда.

Народный рейтинг: 2.85 ( 11 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Я его уже 2 года назад присмотрела, хочу-у-у-у-у! Жду когда правый руль потянут. Я из Приморья. Буду брать!!!! Только 4WD и гибридный 🙂

  2. Из позитивных улучшений тут только загерметизированный низ двери. Жаль, что его сделали как Мурано по дизайну, но теперь хоть ноги не будут в грязи при выходе из авто.

    По дизелю и механике, конечно, печаль. Но объективно оно уже в Т32-м рудиментом было, т.к. произошел разворот от внедорожности в сторону города и трассы.

    Во всём остальном машинка на любителя.

  3. Лабуда эти Ниссаны… Мой вот всегда вызывал некое беспокойство у механиков сервиса — когда я заезжал на своём Иксе 2008 года на обслугу. Ходовка то если вздох облегчения — слышен на весь сервис, ну а когда что-то с двигателем — послать хотят все, запчастей с гулькин х…, гарантий что машину отремонтируют — нет, будешь только подъёмник занимать.

    Вообщем, пока оно ездит — вроде норм, а когда пробег уже, то я такой Ниссан больше не куплю никогда! Даже Мазда имеет кучу аналогов по запчастям, а у этих ни когда ни чего нет!

  4. Мультимедия ужасная, я имею ввиду качество самого экрана и скроллинга. Понимаю, что неуместное сравнение, но всётаки в китайце Li one/Li 9 и других не нишевых производителей автомобилей в Китае, давно ставят дисплеи 60-90 Гц, а тут просто кровь из глаз. Япония — прием! где качество мультимедии, камеры ужасные, как так?!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»