Передне- или полноприводный компактный SUV премиум-класса, являющийся самой «младшей» моделью в гамме британского автопроизводителя, который сочетает в себе элегантный дизайн, роскошный салон, прогрессивную техническую «начинку» и высокий уровень оснащения.
Его основная целевая аудитория – хорошо обеспеченные городские жители, следящие за современными тенденциями и не имеющие детей, которые ведут активный образ жизни (причем для большинства из них – это будет первый автомобиль марки Land Rover).
2019 м.г. | R-Dynamic |
2024 м.г. | Autobiography |
Снаружи «второй» Range Rover
Силуэт у кроссовера стремительный, но в то же время и достаточно внушительный – сильно заваленное лобовое стекло, ниспадающая крыша с затемненными стойками, убирающиеся в кузов дверные ручки и огромные росчерки колесных арок, вмещающих «катки» величиной от 18 до 21 дюйма.
Внутри Range Rover 2024‘Evoque не производит впечатления фурора, но при этом выглядит красиво, презентабельно и празднично, многими элементами напоминая «старшие» модели марки. Стильную центральную консоль украшает изогнутый 11.4-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, заведующий практически всеми второстепенными функциями, а прямо под ним располагается закрываемый отсек, внутри которого имеется беспроводная зарядка для гаджетов. Ну а «рабочее» место водителя может похвастать увесистым четырехспицевым рулем с рельефными очертаниями и жидкокристаллическим «инструментарием».
2019 м.г. | 2024 м.г. |
В любом варианте интерьер премиум-кроссовера «щеголяет» тщательно продуманной эргономикой, высоким уровнем сборки и исключительно благородными материалами отделки: качественная ткань, натуральная кожа, алюминий, комбинированный шерстяной текстиль и т.д.
Размер, геометрия и вес
Второе поколение «Эвока» по-прежнему выступает в сегменте компактных SUV: его длина простирается на 4371 мм, ширина укладывается в 1996 мм, высота не превышает 1649 мм, а расстояние между колесными парами у автомобиля насчитывает 2681 мм.
Геометрия ходовой части может «похвастать» дорожным просветом в ≈212 мм, но при полной нагрузке уменьшается до ≈178 мм. Углы въезда/съезда порядка 20°/30° соответственно, а рампы не более 20°. Для разворота потребуется не меньше 11.6 метра, а глубина преодолеваемого брода не более 530 мм.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1717 до 2082 кг (в зависимости от модификации), допустимая нагрузка порядка 500 кг.
Вместимость и эргономика
Салон Range Rover Evoque обладает пятиместной компоновкой, причем нормальный запас свободного пространства имеется на обоих рядах сидений.
Передним седокам выделены грамотно спрофилированные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, достаточными интервалами регулировок и подогревом (а в «топовых» версиях – еще с электроприводом и памятью). Сзади – комфортабельный диван с эргономичным сложением.
С практичностью у компактного SUV – полный порядок. В нормальном состоянии багажник автомобиля имеет правильную форму и способен предельно принять 591 литр поклажи.
Задний ряд сидений складывается тремя частями в соотношении «40:20:40», увеличивая полезный объем до 1383 литров (но совершенно ровного пола при этом не получается). В «погребе» под фальшполом – малоразмерная запаска.
Особенности Evoque из Китая
Стоит отметить, что в Китае Range Rover
В высоту и ширину удлиненный автомобиль практически вторит «глобальному собрату», но длина и колесная база у него увеличены на 160 мм – соответственно до 4531 мм и 2841 мм (в связи с чем ∅ разворота превышает 12 метров). Чтобы геометрическая проходимость не пострадала от удлинения – подвеску слегка «задрали»: клиренс увеличился всего на ≈5 мм, а вот максимальная глубина брода заявлена уже до 600 мм.
Визуально такой кроссовер можно распознать лишь по увеличенным задним дверям и немного измененному профилю, внутри же все отличия находятся в задней части салона: здесь больше пространства для ног, а спинка сидений регулируется посредством электропривода.
Технические характеристики
В основе «второго» Range
На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон и гидроопорами на нижних рычагах, а на задней – конструкция с тремя основными и одним промежуточным рычагами. В качестве опции пятидверке полагаются электронноуправляемые амортизаторы с индивидуальными акселерометрами.
На кроссовере применено рулевое управление с реечным механизмом и активным электрическим усилителем. Штатно машина снабжена дисковыми тормозами «по кругу», дополненными кучей электронных ассистентов: спереди – вентилируемыми диаметром 325-349 мм в зависимости от версии, сзади – 300- или 325-миллиметровыми.
Моторы и трансмиссии
Для обновленного Range Rover
Evoque P160
Такой двигатель сочетается исключительно с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.3 секунды
- Максимальная скорость – 199 км/ч
- Средний расход бензина (АИ-95) – 5.7 литра/100 км
- Объем бензобака – 67 литров
Evoque P200
Мотор трудится вскладчину с 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости момент на задние колеса.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.6 секунды
- Максимальная скорость – 216 км/ч
- Средний расход бензина (АИ-95) – 7.7 литра/100 км
- Объем бензобака – 67 литров
Evoque P250
По умолчанию автомобиль снабжается автоматической коробкой на девять передач с гидротрансформатором и полным приводом с пакетами фрикционов на каждой полуоси, позволяющими управлять вектором тяги.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.6 секунды
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Средний расход бензина (АИ-95) – 7.9 литра/100 км
- Объем бензобака – 67 литров
Evoque D165
Стандартно дизель сочетается с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, а за дополнительную плату – 9-ступенчатым «автоматом» в связке с полноприводной трансмиссией.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.8-10.1 секунды
- Максимальная скорость – 199-206 км/ч
- Средний расход топлива – 5-5.2 литра/100 км
- Объем топливного бака – 65 литров
Evoque D200
Ему полагаются исключительно 9-диапазонный «автомат» и система полного привода.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунд
- Максимальная скорость – 213 км/ч
- Средний расход топлива – 5.3 литра/100 км
- Объем топливного бака – 65 литров
Evoque P300e
Суммарная отдача гибридного привода – 309 л.с. и 540 Нм пиковой тяги.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 7 секунд
- Максимальная скорость – 206 км/ч
- Максимальная скорость на чистом электричестве – 135 км/ч
- Запас хода на чистом электричестве ≈ 56 км по циклу WLTP
- Время подзарядки (с 0 до 80%) на «быстрой» станции ≈ 30 минут
- Время полного заряда (с 0 до 100%) от бытовой сети ≈ 2 часа
- Расход бензина в гибридном режиме ≈ 3 литра/100 км
- Расход бензина при разряженной батарее ≈ 7.9 литра/100 км
- Объем бензобака – 56.5 литра
Стоит отметить, что рестайлинговый
Оснащение и цены
На европейском рынке Range Rover Evoque 2024 модельного года продается по цене от 49 800 евро (≈4.5 миллиона рублей) – столько там просят за базовую дизельную версию с «механикой» и передним приводом. Самый доступный кроссовер с бензиновым агрегатом не купить дешевле 50 700 евро (≈4.6 миллиона рублей), а наиболее «упакованный» гибридный автомобиль стоит 84 300 евро (≈7.7 миллиона рублей).
В Китае продается удлиненный Evoque L в модификациях P200, P250 и P300e по цене от 389 800 до 429 800 юаней (≈4.5-5.0 миллиона рублей).
В Россию эти премиум-SUV компакты от Land Rover поставляются по схеме параллельного импорта (преимущественно из Поднебесной) по цене от ≈9 миллионов рублей.
- В базовую комплектацию пятидверки входят: семь подушек безопасности, виртуальная комбинация приборов, ABS, ESP, 18-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, медиацентр, передние кресла с электроприводом и подогревом, камера заднего вида, беспроводная зарядка для гаджетов, двухзонный климат-контроль, качественная аудиосистема, круиз-контроль и другие современные опции.
- Самые «нафаршированные» автомобили могут похвастать: матричными фарами, 21-дюймовыми колесами, панорамной крышей, передним и задним парктрониками, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон, проекционным дисплеем, премиальной «музыкой» Meridian с 14-ю динамиками, электроприводом пятой двери, камерами кругового обзора и кучей иных «примочек».
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Качественный и удобный интерьер
- Богатое современное оснащение
- Отличная управляемость
- Приличная проходимость
- Комфортабельная и энергоемкая подвеска
- Хорошая динамика разгона
- Высокий расход топлива
- Не самая лучшая обзорность
- Посредственная шумоизоляция
Кроме того, у китайских машин:
- Скромных размеров багажник
- Короче ход и жестче настройки у подвески
- Слабая вибро/шумоизоляция и шумные шины
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (EuroNCAP'2019)
премиальный компакт-кроссовер для обеспеченных (и желающих подчеркнуть свое положение) жителей мегаполиса, которые хотят чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях
ЛендРовер и глюки — это неразлучная парочка, говорю об этом как человек работавший в центре JLR 😉
А вообще для многих Эвок не станет полноценным Ренджем пока ребята из SVO не впихнут в него пятилитровика 😎 … ну или хотя бы трёшку с компрессором.
Салон, если честно, для такой цены — бомжатский! 🤨 Там вообще не должно быть участков с пластиком! Всё должно быть обшито кожей и кнопки из алюминия.
На Ренже Эвоке я уже месяц — мало для полноценного отзыва, но уже масса первых впечатлений которыми хочется поделиться:
На покупку решился потому, что мой старый Бьюик уже совсем старый, а ещё мал для поездок семьёй… да и все мои друзья и коллеги уже на кроссоверах. Всё вынуждало меня обновить машину 🙂
Выбирал между Мерседесом ГЛБ, Танком 300 и вот Эвоком Л. В итоге выбрал то, что выбрал — в большей степени за внешний вид. Конечно покупал не безумно, прокатился на тесте — удобство для водителя и пассажиров полностью удовлетворительное. Друзья отговаривали, пугали потерей стоимости 30% в первый год — мне плевать, он мне понравился, а они просто завидуют ха-ха! 😀 Но скидки я всё равно люблю, поэтому нашел очень выгодную цену за 250-сильный топчик — в Гуйяне сторговался на 256 тысяч (!!!).
Журналисты хвалят пространство, но я не скажу, что он очень просторный — пространства достаточно, но не много. Главное жене с детьми хватает, всё нравится. Багажник может и меньше чем в коротком Эвоке, но я не ощущаю нехватку — его точно хватает для обычных нужд. Подвеска не дубовая, но и не самая комфортная. Сиденья очень удобные — как передние, так и задние. В целом оцениваю комфорт этой машины как «выше среднего».
Очень понравилось качество аудиосистемы и удобство центрального управления.
Мощность не супер, но приятно вдавить в кресло он может. Коробка работает ровно, без нареканий. Наличие режима «бездорожье» даёт приятную уверенность в путешествиях.
Больше всего не нравится то, что нельзя насовсем отключить функцию старт/стоп (я люблю интенсивную езду, а мелкая экономия мне не приносит радости) — приходится отключать её перед каждой поездкой. В моём стиле средний расход 10 литров.
В целом же он мне нравится, он определённо хорош и в нём много места для жены и детей.