Nissan Qashqai

Третье «издание» Qashqai

бестселлер от Nissan

Содержание

Передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, сочетающий в себе изящный дизайн, привлекательный и качественный салон, а также современную техническую «начинку».

Этот автомобиль Nissan адресован, в первую очередь, городским жителям, каким-то другими же рамками его целевая аудитория не ограничена – это и активная молодежь, и семейные пары, и даже взрослые люди.

Официальная премьера Qashqai третьего поколения с внутризаводским индексом J12 состоялась 18 февраля 2021 года в ходе онлайн-презентации, а в марте 2022-го, всё также в Сети, дебютировал «последовательный гибрид» с приставкой e-Power в названии.

фото Кашкая 3 от Ниссана

Снаружи кроссовер выглядит изящно, сбалансированно и экспрессивно – выразительный фасад со светодиодными фарами-«бумерангами», фирменной решеткой радиатора с V-образной окантовкой и граненым бампером, динамичный силуэт с «парящей» крышей, элегантными гранями на боковинах и рельефными арками колес, поджарая корма со стильными фонарями и «пухлым» бампером.

фотография Qashqai III марки Nissan

Интерьер «третьего Кашкая» может похвастать привлекательным, современным и добротным оформлением – цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, красивый мульти-руль с «пухлым» ободом, слегка приплюснутым снизу, лаконичная центральная консоль с торчащим 9- или 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы и логичным климатическим блоком.

интерьер салона автомобиля Qashqai 3 (кузов J12)

Размер и вес

В длину компактный кроссовер от Ниссана простирается на 4425 мм, из которых 2665 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину насчитывает 1835 мм (с учетом боковых зеркал – 2084 мм), в высоту не превышает 1625 мм.

В снаряженном виде масса машины варьируется от 1405 до 1803 кг, в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

Салон у Qashqai третьего поколения – пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства предоставлен всем седокам без исключения.

передние сидения

На первом ряду располагаются эргономичные сиденья с незатейливым боковым профилем, в меру жестким наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом. Сзади – комфортабельно спрофилированный диван и наличие таких удобств, как откидной подлокотник с подстаканниками, подогрев, собственные дефлекторы вентиляции и разъемы USB-A и USB-C.

пассажирские места второго ряда

В активе этой модели автомобиля Nissan – правильный по форме грузовой отсек, объём которого составляет 504 литра. Второй ряд сидений складывается парой частей в совершенно ровную площадку, что увеличивает потенциал багажника до 1447 литров.

багажник в третьем Кашкае

В подполье – дополнительная ниша для мелочевки, а ещё ниже – докатка и набор инструментов.

Технические характеристики

«Третий» Nissan Qashqai базируется на модульной платформе CMF-C с поперечным расположением двигателя. Автомобиль имеет несущий кузов, выполненный с широким применением высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали, при этом передние крылья, капот и четыре двери у него изготовлены из алюминия, а багажная дверь – композитная.
  • переднеприводный кроссовер снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно),
  • у полноприводных модификаций спереди и сзади устанавливается независимая многорычажка.
Все колёса пятидверки вмещают дисковые тормоза (вентилируемые спереди), а её реечный рулевой механизм дополнен электрическим усилителем управления.

Для модели третьей генерации предлагают несколько модификаций на выбор:

Qashqai 1.3L DiG-T

Стандартно кроссовер комплектуется четырёхцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 1.3 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, масляным насосом переменной производительности и фазовращателями на обоих распредвалах, который дополняется 12-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей. Данный агрегат заявлен в нескольких вариантах форсировки:
  • 140 л.с. при 5000 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1650-4000 об/минуту;
  • 158 л.с. при 5000 об/минуту и 260 Нм пиковой тяги при 1800-4000 об/минуту (270 Нм при 1800-3750 об/минуту с вариатором).
Оба мотора по умолчанию стыкуются с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колёсами, однако 158-сильный вариант за доплату может быть оснащен бесступенчатым вариатором Xtronic и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей задние колёса.
  • разгоняется с 0 до 100 км/ч спустя 9.2-10.2 секунды,
  • максимально набирает 196-205 км/ч,
  • в смешанном режиме в среднем «переваривает» 5.5-6.2 литра топлива на каждую сотню километров.

Qashqai e-Power

На вершине гаммы – последовательный гибрид с системой e-Power, то есть SUV приводится в движение исключительно электродвигателем, генерирующим 188 л.с. и 330 Нм, который находится на месте коробки передач и вращает исключительно передние колёса.

приборка модификации e-power

Под капотом у «е-Кашкая» находится бензиновая 1.5-литровая «турботройка» VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, выдающая 158 л.с. и 250 Нм, которая не связана ни с колесами, ни с педалью акселератора, а управляет ДВС электроника: он может питать как только тяговую литий-ионную батарею (в максимально экономичном режиме на низких оборотах), так и аккумулятор вместе с тяговым электромотором.

  • до первой «сотни» машина ускоряется за 7.9 секунды,
  • пик её возможностей приходится на 170 км/ч,
  • заявленный средний расход топлива – 5.3 литра на каждые 100 км пути в комбинированном цикле.

Оснащение и стоимость

В Германии Qashqai третьего поколения предлагается в автосалонах официальных дилеров Nissan по цене от 28 640 евро (≈2.3 миллиона рублей), полноприводная версия там обойдется в сумму от 40 960 евро (≈3.29 миллиона рублей), а гибридный вариант e-Power стоит как минимум 41 360 евро (≈3.32 миллиона рублей).

Можно приобрести кроссовер и на российском рынке, но расклад цен в нашей стране другой: автомобили «под заказ» обещают привезти по цене от ≈3.8 миллиона рублей, однако у некоторых дилеров есть машины в наличии, но просят за них уже от ≈5.35 миллиона рублей.
  • В базовую комплектацию SUV’а входят: семь подушек безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, круиз-контроль, электростеклоподъёмники всех дверей, обогрев и электропривод наружных зеркал, а также другие современные опции.
  • Самые «упакованные» машины могут похвастать: виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 12.3-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», панорамной крышей, проекционным 10.8-дюймовым дисплеем, аудиосистемой Bose с десятью динамиками, камерами кругового обзора, беспроводной зарядкой для гаджетов, адаптивным «круизом», полностью светодиодной оптикой, подогревами передних и задних сидений, мониторингом слепых зон и кучей иных «примочек».

Достоинства и недостатки

  • Привлекательный дизайн
  • Качественный и просторный салон
  • Хорошая динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Вместительный багажник
  • Отличная управляемость
  • Комфортабельная и энергоемкая подвеска
  • Богатый набор опций (особенно в «топовых» комплектациях)

  • Посредственная шумоизоляция
  • Маленький бардачок
  • Высокая цена (для российского рынка)
оснащение и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Достойный продолжатель «традиций» модельной линейки – всё тот же компактный, приятный и достаточно современный японский городской кроссовер.

Народный рейтинг: 3.53 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. За эти деньги можно взять Пыжа 3008-го в Аллуре, где оснащение богаче во всех смыслах, нормальный 150-сильный дизель и аисиновский автомат восьмиступка — выбор очевиден же.

  2. Машина интересная, но исключительно в ТОПе, только вот ценник даже на базу заряжен нереальный. Если не снизят — продажи будут провальными.

  3. Покатался на таком пару дней по городу, на версии с новомодным мягкогибридным 1.3-литровым движком, якобы экономным… ну и в итоге со всеми пробками и светофорами получилось около 12 литров на сотню (средняя скорость 24 км/ч). У меня такой же расход для старенького CR-V с 2.4-литровым атмо… и на чём получается экономия? на алюминии и ресурсности агрегата?!

    В общем — не понял зачем нужна эта машина и кому.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»