Jetour

Кроссовер Dashing

hitech-компакт от Jetour

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе экспрессивную внешность, прогрессивный салон, а также современную и производительную техническую и технологическую «начинку».

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, амбициозной и энергичной городской молодежи, следующей всем актуальным тенденциям моды, ведущей активный образ жизни и любящей приключения.

Официально Dashing (у себя на родине известный как Dasheng) дебютировал в конце апреля 2022 года в ходе виртуальной презентации, но его концептуальный предвестник под названием Jetour X впервые был продемонстрирован широкой общественности ещё летом 2021-го.

фото Dashing от Jetour

Снаружи он привлекает к себе внимание экспрессивным, стильным, гармоничным и свежим обликом, в котором есть за что зацепиться взгляду – выразительная «физиономия» с двухэтажной светотехникой и эффектной безрамочной решеткой радиатора, динамичный силуэт с «взлетающей» подоконной линией, скруглено-квадратными арками колес и выдвижными ручками дверей, поджарая корма с вычурными фонарями-«бумерангами», компактной пятой дверью и массивным бампером.

фотография Дашинг марки Джетур

Да и внутри автомобиль скроен по передовым лекалам – количество физических кнопок здесь сведено к минимуму, а управление практически всеми второстепенными функциями возложено на 15.6-дюймовый (в «базе» – 12.8-дюймовый) тачскрин информационно-развлекательного комплекса.

интерьер салона в Дашинге Джетуре

приборная панель Дашингаселектор режимов коробки передач (под рулём)головной дисплей мультимедиа

Ну а в непосредственном ведении водителя размещены стильный двухспицевый мульти-руль, приплюснутый сверху и снизу, и 8-дюймовое табло комбинации приборов, закрепленное на рулевой колонке.

Размеры и масса

Габаритная длина кроссовера Dashing достигает 4590 мм, его ширина укладывается в 1900 мм, а высота не превышает 1685 мм.

Расстояние между колесными парами у этой пятидверки Jetour простирается на 2720 мм, её же дорожный просвет насчитывает весьма скромные (по кроссоверным меркам) 160 мм.

Снаряженная масса, в зависимости от модификации, составляет 1570-1655 кг (гибридное исполнение тяжелее на ≈200 кг). Допустимая «паспортная» нагрузка в российской спецификации – скромные 300 кг (при том что в китайских спецификациях эта цифра колеблется в диапазоне 400-500 кг.

Вместимость и эргономика

Салон вседорожника имеет пятиместную раскладку, и достаточный запас свободного пространства обещан всем его обитателям без исключения.

передние сидения в Dashingпанорамная крыша

Передним седокам полагаются эффектные визуально кресла с яркими валиками боковой поддержки, интегрированными подголовниками, солидными диапазонами регулировок и другими «благами цивилизации». На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол и немало дополнительных элементов комфорта (откидной подлокотник с подстаканниками, собственные вентиляционные дефлекторы, один USB-разъем и подогрев).

второй ряд пассажирских кресел

функциональный откидной подлокотник на заднем диване в Dashing марки Jetour трансформация спинки заднего дивана

Пятидверка может похвастать правильным по форме багажником, номинальный объём которого составляет ≈486 литров.

багажный отсек Dashing при пятиместном салонебагажный отсек Dashing при двухместном салоне

Спинка заднего дивана складывается двумя частями, образуя практически ровную площадку, в результате чего потенциал грузового отделения возрастает более чем вдвое – до 977 литров.

запаска и инструмент в подполье багажника

В подпольной нише – малоразмерная запаска и штатный инструмент.

Технические характеристики

Базой этому компакту Jetour служит модульная платформа Kunlun Architecture, подразумевающая поперечное расположение двигателя и обильное применение высокопрочных марок стали в силовой структуре несущего кузова.

Кроссовер снабжается независимыми подвесками «по кругу» (спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной системой), реечным рулевым управлением с электроусилителем, а также дисковыми тормозами на передних и задних колесах (в первом случае – вентилируемыми).

Для компактного SUV’а предлагаются несколько модификаций на выбор:

Dashing 1.5 TCI MT/DCT

Штатно на автомобиль устанавливается алюминиевая бензиновая «четверка» TCI рабочим объемом 1.5 литра (SQRE4T15C) с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

По умолчанию двигатель стыкуется с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, а за доплату ему в тандем отводится 6-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

  • максимальная скорость – 180 км/ч
  • разгон с 0 до 100 км/с – 12.5±0.7 секунд
  • расход топлива (в среднем) на 100 км пути – 7.7 литров

Dashing 1.6 TGDI DCT

Промежуточные версии приводятся в движение четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом TGDI на 1.6 литра (SQRF4J16C) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, развивающим 197 л.с. при 5500 об/минуту и 290 Нм пиковой тяги при 2000-4000 об/минуту.

Вскладчину с ним трудятся исключительно 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением мокрого типа и переднеприводная трансмиссия.

  • максимальная скорость – 180 км/ч
  • разгон с 0 до 100 км/с ≈ 9.5±0.5 секунд
  • расход топлива (в среднем) на 100 км пути – 8.4 литров

Dashing i-DM 326Hp DHT

На вершине гаммы – гибридный вариант i-DM, силовая установка которого включает в свой состав:
  • бензиновый 1.5-литровый турбодвигатель SQRE4T15C (156 л.с. и 230 Нм),
  • два электромотора (по одному на каждую ось), вместе производящие 170 л.с. и 316 Нм,
  • трансмиссию DHT, объединяющую тягу всех трех двигателей,
  • литий-ионную батарею емкостью 19.27 кВт·ч.
Суммарная отдача системы – 326 л.с. и 545 Нм крутящего момента.
  • максимальная скорость – 180 км/ч
  • средний расход топлива на 100 км пути в гибридном режиме – от 1.7 литра
  • средний расход топлива на 100 км пути в режиме «только ДВС» – от 6.7 литров
  • запас хода на чистой электротяге – до 100 км
Объём топливного бака «классических» ДВС-машин составляет 57 литров, а у «гибрида» бак на три литра вместительнее. В качестве топлива рекомендуется бензин не «ниже» АИ-92 (при этом экологический класс заявлен в соответствии с Евро-6).

Оснащение и стоимость

На российском рынке продажи Dashing в салонах официальных дилеров марки Jetour стартовали ближе к лету 2023 года. Машины предлагаются исключительно в бензиновых модификациях (гибридный вариант в РФ официально не представлен), но в пяти очень разных комплектациях.

Ценник стартует с отметки ≈2.49 миллиона рублей (за Comfort Plus с младшим мотором и «механикой») и уходит за отметку в 3.1 млн. рублей (топовый Luxury со старшим мотором и «роботом»).

Для сравнения: в Китае этот компактный кроссовер предлагается по цене от 99 900 юаней (≈1.29 миллиона рублей), а за гибридную версию там просят как минимум 149 900 юаней (≈1.94 миллиона рублей).
  • В базовой комплектации пятидверки числятся: четыре подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.8-дюймовым экраном, кондиционер, 18-дюймовые легкосплавные колеса, люк с электроприводом, аудиосистема с четырьмя динамиками, «кожаная» отделка салона, беспроводная зарядка для гаджетов, подогрев и вентиляция передних кресел, круиз-контроль и многое другое.
  • «Топовые» исполнения SUV’а могут похвастать: шестью подушками безопасности, двухзонным «климатом», мониторингом слепых зон, адаптивным «круизом», медиасистемой с 15.6-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, панорамной крышей, «музыкой» с восемью колонками, 19-дюймовыми колесами, а так же кучей иных ассистентов, датчиков и прочих «прибамбасов».

Достоинства и недостатки

  • Экспрессивная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Богатый набор оснащения
  • Хорошая управляемость

  • Скромный дорожный просвет
  • Посредственная динамика на старте
  • Посредственная шумоизоляция
  • Подвеска плохо отрабатывает неровности
  • Специфика алгоритмов роботизированных коробок

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
обслуживание и ремонт
ходовые качества
вместимость и эргономика

Агрессивно-молодёжный экстерьер, аскетично-высокотехнологичный интерьер, неплохая техническая составляющая, грамотная организация пространства и шасси ориентированное на хорошие дороги.

Народный рейтинг: 3.04 ( 86 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Это мой первый автомобиль, до него я управлял только стареньким Пежо моего дяди. Бюджет был небольшим — поэтому я выбирал из отечественных марок. Купил Dasheng 1.6T DCT в Сучжоу за 127 700 юаней (со всеми сборами, скидок мне не дали). Выбрал его из-за внешности и конфигурации.

    По управляемости судить сложно — опыт у меня не богатый, но он точно управляется лучше чем Пежо моего дяди. Автоматическая парковка и другие ассистенты — очень удобны и просты в использовании.

    Езжу больше по городу, расход в среднем получается 10 литров на 100 км.

    Больше всего не понравилось в процессе эксплуатации — отсутствие гидростойки у крышки капота и приборная панель а мой взгляд мелковата.

  2. Прошло более 2 месяцев с тех пор, как я забрал свой новенький Dasheng, поэтому решил написать отзыв. На машине катался это время днём и ночю, поэтому считаю, что уже достаточно хорошо её узнал. В целом достойное авто, хотя и у него есть небольшие недостатки (но на мой взгляд они терпимы).

    Преимущества:

    1. Мощность хорошая. 1.6-литровый турбодвигатель набирает обороты уверено. При обгоне не испытывает затруднений. Даже при полной загрузке обгонять легко.

    2. По вместительности тоже вполне достойный. Ширина автомобиля позволяет сидеть в нем очень свободно. Размер багажника очень большой.

    3. Управляемость не идеальна, но неплоха для компактного кроссовера. Рулевое колесо очень легко поворачивается, но корпус крепко держит дорогу, без ощущения люфта при вождении.

    Недостатки:

    1. Новая машина сильно пахнет. Этот более чем сильный запах нового автомобиля будет сохраняться более недели, только спустя неделю постепенно начинает рассеиваться.

    2. Расход топлива великоват. Езжу больше 2-х месяцев, средний расход топлива уже стабилизировался. БК показывает расход около 9,1 литра. Это немного огорчает мои ожидания по его топливной эффективности.

    3. Шумоизоляция низкого качества. Во воремя поездок по шоссе, когда скорость превышает 100 км/ч, в машине слышен шум ветра. Это быстро вызывает раздражение. Поэтому я каждый раз громче обычного включаю радио или музыку, чтобы подавить шум ветра.

  3. Владею машиной чуть меньше года, проехал уже больше 8000 км.

    Расход топлива сегодня около 8.3 литров. Чувствую, что расход всё же высоковат. Но вначале было ещё больше — 11-13 литров… но это не обкатка, просто я стал больше ездить за городом в «эко» — поэтому расход в среднем снизился.

    Интерьер на самом деле очень прост, но это не плохо и не хорошо, а скорее такая особенность. Например джойстики на руле это просто и удобно, гениально в использовании. Правда за короткое время владения я уже сломал кнопку громкости (заменили по гарантии).

    Большой экран не редко становился синим при навигации во время движения. После обновления системы проблема ушла.

    Комплектация, к слову, скуповата для отечественного (китайского) автомобиля. Например в Oshan Z6 за эту цену (а я заплатил 120 тысяч) есть электрорегулировки пассажирского сиденья, их вентиляция и обогрев… а тут нет.

    Что касается пространства — в салоне места вроде достаточно, но в багажнике немного маловато… да — мне кажется, что его мало.

    Ощущения от вождения в порядке, мощность в экономичном режиме тоже в порядке (но реакция на педаль газа в экономе, конечно, немного медленнее). В стандартном режиме акселератор реагирует быстро, но расход топлива очень высок! Я добился расхода в 8,3 литра, но это в эконом режиме по трассе, стараясь ехать с постоянной скоростью. Если уйти в спорт-режим (я даже не пробовал), то боюсь представить расходы на бензин.

    Обивка сидений неплохая. Форма удобная — особо не устаешь после долгой езды. Сидушка мягкая — ягодицы не болят. Второй ряд тоже устраивает (я обычно за рулем и никогда не сидел на втором ряду, но пассажиры не жаловались).

    Про внешний вид и говорить нечего, если честно. Если смотреть на внешний вид, то на другие вещи уже особо внимания не обращаешь! 🙂 Я просто повёлся на внешний вид, в основном именно потому, что у меня нет денег. Если у меня будут деньги, то я сразу куплю Порше, хе-хе!

    А серьёзно — спустя почти год и мне до сих пор очень нравится эта машина.

    P.S. Напоследок расскажу грустную историю. Однажды ночью я вез жену, детей и моего брата домой. Брат был пьян и курил сигарету в моей машине, но не выбросил её и она упала на пассажирское сиденье. Потом я обнаружил большую дырку в сиденье — её прожгла не потушенная сигарета. Нашел это на третий день. К счастью машина тогда не сгорела, иначе моя машина превратилась бы в пепел. Всё же хочу напомнить всем друзьям которые читают мой отзыв — не курите в машине и не позволяйте другим!!!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»