Haima

Кроссовер 8S

переднеприводный компакт от Haima

Содержание

Переднеприводный кроссовер компактного сегмента, который может похвастать стильным дизайном, богатым набором опций и производительной технической составляющей.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, молодым и активным горожанам, идущим в ногу со временем, хотя вполне себе способен угодить и другим категориям граждан.

Официальная премьера паркетника Haima SG00 (позднее переименованного в 8S) состоялась 15 июня 2019 года в ходе виртуальной презентации, а уже в следующем месяце начались его продажи на китайском рынке… В октябре же 2023-го автомобиль добрался и до российских покупателей.

фото 8S от Haima

Выглядит компактный кроссовер привлекательно, современно и стильно – агрессивный фасад с двухъярусной светотехникой, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и фигурным бампером, динамичный силуэт с «ломаной» подоконной линией, «парящей» крышей и рельефными бортами, поджарый тыл со стальными фонарями а-ля Peugeot, скульптурной крышкой багажника и двумя выхлопными патрубками (причем самыми что ни на есть настоящими).

фотография 8С от Хаймы

Интерьер в 8S может похвастать симпатичным, лаконичным и свежим оформлением – многофункциональный руль с трехспицевым ободом (подпиленным снизу) и логотипом «Haima» по центру, цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым дисплеем (но в «базе» – аналоговые шкалы с небольшим 3.5-дюймовым табло между ними), изящная центральная консоль с торчащим 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного центра, тремя шестиугольными воздуховодами и наглядным блоком «микроклимата».

интерьер салона Haima 8S

Размер, геометрия и вес

В длину, ширину и высоту Haima 8S простирается на 4565 мм, 1850 мм и 1682 мм соответственно. Колесная база автомобиля насчитывает 2700 мм.

Его дорожный просвет составляет 200 мм (при полной нагрузке – 160 мм), а углы въезда и съезда не менее 20° и 30°. Для полного разворота (Rmin) потребуется не менее 5.5 метров свободного пространства .

В снаряженном виде паркетник весит от 1560 до 1590 кг в зависимости от модификации. Допустимая нагрузка – 375 кг.

Вместимость и эргономика

интерьер салона Хаймы 8С

По паспорту салон кроссовера обладает пятиместной компоновкой, на деле же на втором ряду наиболее вольготно будет только двоим (на это намекает и соответствующее количество подголовников).

Передние седоки попадают в плотные объятья ковшеобразных кресел с интегрированными подголовниками, развитым боковым профилем и широкими интервалами регулировок, а в виде опции – еще с электроприводом и подогревом.

передние сиденья в Хайме 8Sвторой ряд пассажирских мест

Задним пассажирам полагается комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, а из дополнительных удобств – пара подстаканников, кармашки в спинках передних сидений, собственный дефлектор вентиляции и один USB-разъем.

Правильный по форме багажник Haima 8S при пятиместной раскладке способен вместить до 340 литров поклажи.

багажник Haima 8Sвозможности трансформации салона

Второй ряд сидений складывается двумя частями, образуя небольшую ступеньку, за счет чего потенциал грузового отсека расширяется более чем вдвое. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и аккуратно уложенный дорожный инструмент.

Технические характеристики

Базой для модели 8S служит модульная архитектура HMGA (Haima Global Architecture) с поперечно установленным мотором и несущим кузовом, выполненным с обильным применением высокопрочных марок стали.

Кроссовер оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажная система сзади), дисковыми тормозами на передних и задних колесах (передние – вентилируемые), а также реечным рулевым механизмом с интегрированным электрическим усилителем управления.

На роль силового агрегата назначена алюминиевая бензиновая «четверка» TGDI (HMA GA16-YF) рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, фазовращателями на обоих распредвалах, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящая 195 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/минуту.

под капотом кроссовера Хайма 8S

Двигатель по умолчанию стыкуется исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими колесами передней оси.

  • разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.8 секунды;
  • максимальная скорость составляет 180 км/ч;
  • средний расход топлива не превышает 7.2 литра АИ-92 на каждые 100 км.

При объёме топливного бака в 58 литров, максимальный запас хода составит ≈800±50 км.

Оснащение и стоимость

На российском рынке кроссовер 8S можно приобрести у официальных дилеров Haima в двух вариантах исполнения на выбор – Deluxe и Flagship.

  • Базовая комплектация предлагается как минимум за 3 200 000 рублей, а в список её оснащения входят: четыре подушки безопасности, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, 19-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, задний парктроник, панорамная крыша, круиз-контроль, камера заднего вида, ABS, ESP, электропривод пятой двери, полностью светодиодная оптика, аудиосистема с четырьмя динамиками и ряд других опций.
  • Машина в «топовом» исполнении обойдется в сумму от 3 400 000 рублей, она дополнительно оснащается: шестью подушками безопасности, виртуальной комбинацией приборов, подогревом передних кресел, камерами кругового обзора, адаптивными фарами, передним парктроником, встроенным видеорегистратором, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».

В Китае, для сравнения, эту машину предлагают по ценам от 80 до 137 тысяч юаней (что соответствует ≈ 1.0-1.7 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Современный салон
  • Богатый набор опций
  • Отличная динамика разгона
  • Топливная экономичность
  • Хорошая управляемость
  • Классический «автомат»

  • Небольшой багажник
  • Скромный клиренс
  • Высокая цена
  • Запах в новой машине
  • Слабая шумоизоляция

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

Добротный (с технической и «на дороге поведенческой» точки зрения) паркетник, но это не удивительно при том, что у него в пращурах Mazda Tribute и Ford Escape. Традиционно для китайцев, богато оснащен и выглядит эффектно. Серьёзно разочаровывает лишь высокий ценник...

Народный рейтинг: 2.61 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Приобрёл авто в октябре прошлого года в Синьсяне за 90 тысяч (без налогов и сборов), т.к. предложили хорошую скидку и машина понравилась внешне.

    Проехал около трёх тысяч км. Средний расход бензина 7,8 литров.

    Очень много современного оснащения, много функций, которыми я до сих пор не знаю как пользоваться. Например, мониторинг давления в шинах отображается при каждом запуске. Сначала я думал, что это сигнал о каких-то проблемах с колёсами, потом понял, что проблемы нет, а это просто информирование водителя.

    В целом, по моему ещё небольшому опыту, скажу что управлять автомобилем приятно, но не очень удобно сидеть и езда по плохим дорогам доставляет большой дискомфорт. Мощность очень хорошая — доставляет удовольствие (наверное это самый мощный за свою цену среди китайских брендов), но портит это ощущение не достаточно четкое рулевое управление.

  2. Проехал за три года 60 тысяч км. Без проблем — надёжность тоже хорошая, не только внешность 🙂

    Очень нравится двигатель — по мощности лучше некоторых двухлитровых с турбо, а по экономичности не хуже большинства полуторалитровых. Автоматическая коробка надёжна и понятна (только подёргивает на малых скоростях).

    Сидеть удобно, внутри достаточно просторно для компактного кроссовера. Багажник большой.

    Выглядит лучше чем едет. Неидеально в том, что центр тяжести расположен высоко и поэтому в поворотах на скорости неприятно кренит. При этом настройки шасси довольно жесткие, что ощущается особенно при пересечении лежащих полицейских.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»