Переднеприводный кроссовер компактного сегмента, который может похвастать стильным дизайном, богатым набором опций и производительной технической составляющей.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, молодым и активным горожанам, идущим в ногу со временем, хотя вполне себе способен угодить и другим категориям граждан.
Выглядит компактный кроссовер привлекательно, современно и стильно – агрессивный фасад с двухъярусной светотехникой, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и фигурным бампером, динамичный силуэт с «ломаной» подоконной линией, «парящей» крышей и рельефными бортами, поджарый тыл со стальными фонарями а-ля Peugeot, скульптурной крышкой багажника и двумя выхлопными патрубками (причем самыми что ни на есть настоящими).
Интерьер в 8S может похвастать симпатичным, лаконичным и свежим оформлением – многофункциональный руль с трехспицевым ободом (подпиленным снизу) и логотипом «Haima» по центру, цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым дисплеем (но в «базе» – аналоговые шкалы с небольшим 3.5-дюймовым табло между ними), изящная центральная консоль с торчащим 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного центра, тремя шестиугольными воздуховодами и наглядным блоком «микроклимата».
Размер, геометрия и вес
В длину, ширину и высоту Haima 8S простирается на 4565 мм, 1850 мм и 1682 мм соответственно. Колесная база автомобиля насчитывает 2700 мм.
Его дорожный просвет составляет 200 мм (при полной нагрузке – 160 мм), а углы въезда и съезда не менее 20° и 30°. Для полного разворота (Rmin) потребуется не менее 5.5 метров свободного пространства .
В снаряженном виде паркетник весит от 1560 до 1590 кг в зависимости от модификации. Допустимая нагрузка – 375 кг.
Вместимость и эргономика
Передние седоки попадают в плотные объятья ковшеобразных кресел с интегрированными подголовниками, развитым боковым профилем и широкими интервалами регулировок, а в виде опции – еще с электроприводом и подогревом.
![]() | ![]() |
Задним пассажирам полагается комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, а из дополнительных удобств – пара подстаканников, кармашки в спинках передних сидений, собственный дефлектор вентиляции и один USB-разъем.
Правильный по форме багажник Haima 8S при пятиместной раскладке способен вместить до 340 литров поклажи.
![]() | ![]() |
Второй ряд сидений складывается двумя частями, образуя небольшую ступеньку, за счет чего потенциал грузового отсека расширяется более чем вдвое. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и аккуратно уложенный дорожный инструмент.
Технические характеристики
Кроссовер оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажная система сзади), дисковыми тормозами на передних и задних колесах (передние – вентилируемые), а также реечным рулевым механизмом с интегрированным электрическим усилителем управления.
На роль силового агрегата назначена алюминиевая бензиновая «четверка» TGDI (HMA GA16-YF) рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, фазовращателями на обоих распредвалах, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящая 195 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/минуту.
Двигатель по умолчанию стыкуется исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими колесами передней оси.
- разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.8 секунды;
- максимальная скорость составляет 180 км/ч;
- средний расход топлива не превышает 7.2 литра АИ-92 на каждые 100 км.
При объёме топливного бака в 58 литров, максимальный запас хода составит ≈800±50 км.
Оснащение и стоимость
На российском рынке кроссовер 8S можно приобрести у официальных дилеров Haima в двух вариантах исполнения на выбор – Deluxe и Flagship.
- Базовая комплектация предлагается как минимум за 3 200 000 рублей, а в список её оснащения входят: четыре подушки безопасности, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, 19-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, задний парктроник, панорамная крыша, круиз-контроль, камера заднего вида, ABS, ESP, электропривод пятой двери, полностью светодиодная оптика, аудиосистема с четырьмя динамиками и ряд других опций.
- Машина в «топовом» исполнении обойдется в сумму от 3 400 000 рублей, она дополнительно оснащается: шестью подушками безопасности, виртуальной комбинацией приборов, подогревом передних кресел, камерами кругового обзора, адаптивными фарами, передним парктроником, встроенным видеорегистратором, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».
В Китае, для сравнения, эту машину предлагают по ценам от 80 до 137 тысяч юаней (что соответствует ≈ 1.0-1.7 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Симпатичная внешность
- Современный салон
- Богатый набор опций
- Отличная динамика разгона
- Топливная экономичность
- Хорошая управляемость
- Классический «автомат»
- Небольшой багажник
- Скромный клиренс
- Высокая цена
- Запах в новой машине
- Слабая шумоизоляция
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Добротный (с технической и «на дороге поведенческой» точки зрения) паркетник, но это не удивительно при том, что у него в пращурах Mazda Tribute и Ford Escape. Традиционно для китайцев, богато оснащен и выглядит эффектно. Серьёзно разочаровывает лишь высокий ценник...
Приобрёл авто в октябре прошлого года в Синьсяне за 90 тысяч (без налогов и сборов), т.к. предложили хорошую скидку и машина понравилась внешне.
Проехал около трёх тысяч км. Средний расход бензина 7,8 литров.
Очень много современного оснащения, много функций, которыми я до сих пор не знаю как пользоваться. Например, мониторинг давления в шинах отображается при каждом запуске. Сначала я думал, что это сигнал о каких-то проблемах с колёсами, потом понял, что проблемы нет, а это просто информирование водителя.
В целом, по моему ещё небольшому опыту, скажу что управлять автомобилем приятно, но не очень удобно сидеть и езда по плохим дорогам доставляет большой дискомфорт. Мощность очень хорошая — доставляет удовольствие (наверное это самый мощный за свою цену среди китайских брендов), но портит это ощущение не достаточно четкое рулевое управление.
Проехал за три года 60 тысяч км. Без проблем — надёжность тоже хорошая, не только внешность 🙂
Очень нравится двигатель — по мощности лучше некоторых двухлитровых с турбо, а по экономичности не хуже большинства полуторалитровых. Автоматическая коробка надёжна и понятна (только подёргивает на малых скоростях).
Сидеть удобно, внутри достаточно просторно для компактного кроссовера. Багажник большой.
Выглядит лучше чем едет. Неидеально в том, что центр тяжести расположен высоко и поэтому в поворотах на скорости неприятно кренит. При этом настройки шасси довольно жесткие, что ощущается особенно при пересечении лежащих полицейских.