Audi Q3

Sportback-компакт Q3

2-е поколение кроссовера Audi

Содержание

Передне- или полноприводный купеобразный премиум-SUV компактного сегмента, который может похвастать экспрессивным дизайном, прогрессивным и добротным салоном, нормальным уровнем практичности (даже несмотря на форм-фактор) и производительной технической «начинкой».

Он адресован, в первую очередь, обеспеченным городским жителям (причем – без каких-либо ограничений на возраст и пол), желающим выделиться в потоке других автомобилей.

На специальном мероприятии в Ингольштадте, состоявшемся 24 июля 2019 года, компания Audi явила на суд мировой общественности новый купе-кроссовер формата Sportback, который стал более «молодежной и динамичной вариацией» вседорожника Q3 (между собой машины отличаются только кузовом, все остальное у них – общее).

Фактически это несостоявшийся Q4

Интересно то, что изначально этот SUV должен был получить имя Q4, однако немцы решили ограничиться лишь приставкой Sportback, сохранив свободный индекс для электрического паркетника.

Audi Q3 Sportback (F3)

Снаружи распознать Audi Q3 Sportback на фоне стандартной модели не составит никакого труда, причем не только благодаря стремительному силуэту с покатой линией крыши и сильно заваленными вперед задними стойками. Более «спортивную сущность» пятидверки также выдают хищная «мордашка», увенчанная огромной решеткой радиатора с крупными сотами, и поджарая корма, выставляющая напоказ изящные фонари, рельефную крышку багажника с узким стеклом и мощный бампер со скрытыми выхлопными патрубками.

Ауди Ку3 Спортбэк (2-е поколение)

Внутри купеобразная версия кроссовера целиком и полностью повторяет базовую модель – прогрессивный дизайн с главенствующими экранами комбинации приборов и медиацентра, безукоризненная эргономика, исключительно премиальные материалы отделки и высокий уровень исполнения.

интерьер салона Audi Q3 II Sportback

Размер и вес

По своим габаритам эта машина относится к классу компактных SUV: длина – 4500 мм, высота – 1560 мм, ширина – 1840 мм.

Расстояние между колесными парами – 2680 мм, а дорожный просвет не превышает 170 мм.

В снаряженном состоянии масса купеобразного кроссовера варьируется от 1460 до 1695 кг в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон автомобиля – пятиместный, однако сзади наиболее комфортно себя будут ощущать лишь два человека, а все из-за сильно выступающего напольного тоннеля.

передние кресла в Q3 Sportback (F3) марки Audi пассажирские места второго ряда в Q3 Sportback (F3) марки Audi

В передней части убранства установлены рельефно спрофилированные кресла с ярко выраженным боковым профилем, в меру плотной набивкой и большим набором регулировок, а в задней – комфортабельный диван с укороченной центральной секцией и настраиваемой по углу наклона спинкой, а в виде опции также перемещаемый продольно в пределах 130 мм.

багажный отсекмаксимальная вместимость для багажа

С практичностью у Q3 Sportback – полный порядок: его багажник не просто имеет правильную форму, но и способен вместить 530 литров поклажи в нормальном состоянии. «Галерка» складывается тремя частями в соотношении «40:20:40» в совершенно ровную площадку, в результате чего объем отсека увеличивается до 1400 литров.

Технические характеристики

Конструктивно этот Sportback не имеет значимых отличий от «просто второго» Q3: модульная «тележка» MQB с обильным использованием высокопрочной стали и алюминия в конструкции; независимые подвески «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и четырехрычажка сзади); реечное рулевое управление с электроусилителем и прогрессивной характеристикой; вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах.

В виде опции автомобиль может быть укомплектован спортивным шасси или адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.

Для купеобразного компакт-кроссовера Audi предлагается широкая гамма модификаций на выбор (в зависимости от рынка сбыта):

35 TFSI 1.4L (Россия)

Стандартно (по крайней мере, для российского рынка) на пятидверку устанавливается четырехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 1.4 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.

В связке с этим агрегатом функционируют 7-диапазонный «робот» S Tronic и ведущие колеса передние оси.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.2 секунды;
  • максимальная скорость – 207 км/ч;
  • средний расход топлива – 5.9 литра на 100 км пробега.

35 TFSI 1.5L (Китай)

На некоторых рынках (в частности в Китае) по умолчанию автомобиль снабжается бензиновой 1.5-литровой «четверкой» с турбонаддувом, системой прямого впрыска, двумя фазовращателями и 16-клапанным ГРМ, которая вырабатывает 150 л.с. при 5500 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1750-4000 об/минуту.

Стыкуется этот мотор с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ему полагается 7-скоростной «робот» S tronic.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.2-9.6 секунды;
  • максимальная скорость – 207-211 км/ч;
  • средний расход топлива – 5.9-6.3 литра на 100 км пробега.

40 TFSI (в т.ч. quattro)

«Промежуточная» бензиновая версия приводится в движение четырехцилиндровым агрегатом на 2.0 литра с турбокомпрессором, изменяемыми фазами газораспределения, непосредственным впрыском и 16-ю клапанами:
  • в российской спецификации он генерирует 180 л.с. при 6700 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1600-4500 об/минуту;
  • в китайской – 186 л.с. при 4150-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1600-4050 об/минуту.
Вскладчину с двигателем устанавливается исключительно «робот» S tronic о семи диапазонах, но в первом случае – система полного привода quattro с многодисковой муфтой на задней оси, а во втором – переднеприводная трансмиссия.
  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.4-8.8 секунды;
  • максимальная скорость – 200-220 км/ч;
  • средний расход топлива – 6.8-7.5 литров на 100 км пробега.

45 TFSI quattro

Самая мощная версия купе-кроссовера «вооружается» той же самой «турбочетверкой» рабочим объемом 2.0 литра, что и предыдущее исполнение, но здесь ее отдача достигает 220 л.с. при 4900-6700 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 1600-4300 об/минуту.

Двигатель трудится в сочетании с 7-скоростным «роботом» S Tronic и полным приводом quattro с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.3 секунды;
  • максимальная скорость – 200 км/ч;
  • средний расход топлива – 7.5 литров на 100 км пробега.

35 TDI и 40 TDI (в т.ч. quattro)

Дизельные модификации кроссовера содержат под капотом четырехцилиндровый 2.0-литровый турбомотор с впрыском топлива Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, доступный в нескольких уровнях форсировки:
  • на версии 35 TDI / 35 TDI quattro он развивает 150 л.с. при 3250-4200 об/минуту и 340 Нм крутящего момента при 1600-3000 об/минуту;
  • на исполнении 40 TDI quattro – 200 л.с. при 3600-4100 об/минуту и 400 Нм пиковой тяги при 1750-3500 об/минуту.
«Младший» вариант оснащается 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом» S tronic, а также передним или полным приводом, в то время как «старшему» полагается исключительно роботизированная коробка передач и трансмиссия 4×4.
  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.3-9.4 секунды;
  • максимальная скорость – 205-225 км/ч;
  • средний расход топлива – 4.9-5.7 литров на каждые 100 км пробега.

Оснащение и стоимость

По данным на конец 2023 года, в Китае приобрести Audi Q3 Sportback можно по цене от 292 800 до 341 100 юаней (≈3.58-4.18 миллиона рублей), а в Европе (если быть точнее – в Германии) стоимость купе-кроссовера варьируется от 39 950 до 52 750 евро (≈3.86-5.09 миллиона рублей).

Поставляется премиальный SUV и на российский рынок по схеме параллельного импорта, однако в нашей стране его не купить дешевле ≈5.1 миллиона рублей.
  • По умолчанию автомобиль оснащается: семью подушками безопасности, трехзонным «климатом», ABS, ESP, 17-дюймовыми колесами, «круизом», полностью светодиодной оптикой, качественной «музыкой», виртуальной комбинацией приборов, электроприводом и подогревом передних кресел, медиасистемой с 10.1-дюймовым экраном и прочим оборудованием.
  • Наиболее «упакованные» машины дополнительно «щеголяют»: матричными фарами, панорамной крышей с люком, камерами кругового обзора, автопарковщиком, адаптивным «круизом», премиальной аудиосистемой с 15-ю колонками, электроприводом багажной двери, проекционным дисплеем и другими современными опциями.

Достоинства и недостатки

  • Выразительная внешность
  • Современный и качественный салон
  • Вместительный багажник
  • Богатое оснащение
  • Отличная управляемость
  • Хорошие динамические характеристики
  • Небольшой расход топлива

  • Посредственная обзорность
  • Дорогостоящее обслуживание
  • Высокая стоимость
  • Тесный второй ряд сидений

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
вместимость и эргономика

Оспортивленный SUVкомпакт для молодых и дерзких ценителей VAGовского премиума – достаточно престижный, в меру динамичный и с выверенной управляемостью.

Народный рейтинг: 4.46 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Считаю, что новая Кютрёшка совершенно точно интереснее предыдущей (та была просто страшной и внутри, и снаружи). Выглядит гораздо лучше предшественницы, только диски какие-то так себе — на Тигуане Себринги 19-е гораздо эффектнее.

    У меня самого Тигуан 2.0 180 полный привод, многие моменты сходятся — так же провисает левый локоть, как и тут (хорошо хоть подлокотник регулируется)… тоже чуть-чуть тупит коробка. В «спорт-режиме» мне движка вполне хватает, но в пробках он становится дерганым, вот и приходится дергать рычаг, включая/выключая спорт.

    Разница с Ауди только в дизайне/оснащении и том, что амортизаторы чуть более жесткие.

  2. Система удержания полосы, при наличии разметки, работает просто идеально — ровно середины дороги держится, никуда не виляет (сопротивляется если приближаешься к разделительной).

    Надо не забывать про режимы коробки (переключать в S когда драйв и в D когда пробки и тошнота) — тогда коробка будет ровно работать, а иначе адаптация всё время будет сбиваться и коробка будет дёргаться.

    Стрёмная посадка, жёсткий интерьер и дубовый руль, конечно, заметно огорчают — делают эту машину неприятной для длительных поездок.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»