Cadillac

Кроссовер XT4

премиум-компакт от Cadillac

Содержание

Передне- или полноприводный люксовый SUV компактного «сословия» и, по совместительству, «первенец» американского автопроизводителя в данном классе, который «щеголяет» стильным дизайном, качественным и вместительным салоном, производительной техникой и богатым оснащением.

Машина ориентирована, в первую очередь, на молодую целевую аудиторию, которая хочет шагнуть в премиум-класс, но при этом не рассматривает в качестве альтернативы модели европейских и японских компаний.

Официальную премьеру XT4 отпраздновал в конце марта 2018 года – на стендах международного Нью-Йоркского автосалона, однако ещё в начале того же месяца компания Cadillac Automobile представила первый официальный тизер модели в рамках 90-й церемонии вручения наград премии «Оскар».

Cadillac XT4 (дорестайлинг)

В феврале 2023 года американцы, в ходе виртуальной презентации, рассекретили рестайлинговый кроссовер, который преобразился снаружи и внутри, а также получил новый базовый двигатель (по крайней мере, в китайской спецификации).

фото ХТ4 от Кадиллака

Снаружи XT4 может похвастать красивым, стильным, самобытным и достаточно брутальным видом – по крайней мере, в городском потоке Cadillac точно не спутать с аналогами других марок.

При этом выглядит автомобиль отлично со всех ракурсов без исключения – монументальный передок с эффектной светодиодной оптикой, мощным «щитом» радиаторной решетки и рельефным бампером, решительный силуэт с ниспадающей крышей, выразительными боками и огромными арками колес, поджарый тыл с изящными фонарями-бумерангами и двумя трапециевидными патрубками в «пухлом» бампере.

фотография XT4 марки Cadillac

Внутри XT4 скроен по современным лекалам, а главное его отличие от дорестайлингового и основной акцент в интерьере сделан на едином изогнутом дисплее диагональю 33 дюйма, имеющем разрешение 9K, в который «зашито» управление большей частью второстепенных функций.

интерьер салона Cadillac XT4

Однако для управления «микроклиматом» на центральной консоли имеется лаконичный кнопочный «пульт» с небольшим монохромным «окошком». Ну и весьма удачно дополняет общую картину трёхспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом.

Размеры и вес

В длину этот Cadillac простирается на 4602 мм, а его ширина и высота насчитывают 1881 мм и 1630 мм соответственно.

Межосевое расстояние у пятидверки занимает 2779 мм, а её дорожный просвет составляет 173±2 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1667 до 1745 кг в зависимости от модификации. Максимальная «паспортная» нагрузка ≈450 кг.

Вместимость и эргономика

Передним седокам в XT4 выделены эргономично спрофилированные кресла с оптимально выраженной боковой поддержкой, большим количеством регулировок и подогревом, а в виде опции – и другими «благами цивилизации».

передние сидения XT4панорамная крышавторой пассажирский ряд

На втором ряду сидений смогут разместиться даже трое пассажиров, однако наиболее комфортно здесь будет только двоим – причинами тому являются высокий напольный тоннель и форма подушки дивана в центральной части.

багажник в Кадиллаке ХТ 4сложенный второй ряд пассажирских мест

В арсенале SUV числится вместительный багажник с ровными стенками и светодиодной подсветкой. В нормальном состоянии он способен «поглотить» 637 литров поклажи, а со сложенной двумя неравными секциями «галеркой» – 1358 литров (в таком случае получается совершенно плоское «лежбище»).

Технические характеристики

В основе Cadillac XT4 находится модульная платформа E2 (впервые использованная на моделях американской марки), а силовая структура его кузова подразумевает широкое наличие стали высокопрочных сортов.

По умолчанию автомобиль снабжается независимыми подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, а также тормозной системой с электрогидравлическим приводом и дисковыми тормозами на обеих осях (на передней – с вентиляцией).

Также стоит отметить, что в виде опции на пятидверку устанавливается адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.

Дорестайлинговая модель была представлена в России с начала 2021 года в двух вариантах: 174-сильный 2.0-литровый турбодизель или такого же объёма 200-сильная бензиновая «турбочетвёрка». Но уже к осени того же года Cadillac (в числе других брендов GM) покинул российский рынок.

Для рестайлингового XT4 предлагаются два четырёхцилиндровых бензиновых двигателя на выбор:

XT4 1.5T 211Hp 9AT

Стандартно (на китайском рынке) на премиум-кроссовер ставится 1.5-литровый алюминиевый агрегат с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на обоих распредвалах, который производит 211 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 270 Нм крутящего момента при 1750-4500 об/минуту.

Вскладчину с мотором работают исключительно 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» и ведущие колёса передней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.9 секунды
  • Максимальная скорость – 205 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.3 литра на 100 км

XT4 2.0T 238Hp 9AT

Альтернативный вариант – двигатель рабочим объёмом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 238 л.с. при 5000 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 1500-4000 об/минуту.

По умолчанию агрегат стыкуется с 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и передним приводом, но за доплату ему полагается полноприводная трансмиссия GKN с бортовыми фрикционами (вместо заднего межколёсного дифференциала).

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 7.8 секунды
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.4-7.8 литров на 100 км
В китайской спецификации, независимо от варианта исполнения, в помощь силовому агрегату полагается «мягко-гибридный плагин» (в виде 48-вольтового стартер-генератора и батареи повышенной ёмкости). Такое решение позволяет экономить ≈5% топлива.

Кстати, при объёме топливного бака в 60 литров, этот автомобиль способен преодолеть порядка 750 км без дозаправки. Для полного соответствия стандартам Евро-6 в качестве топлива допустимо использовать бензин АИ-95.

Оснащение и стоимость

На китайском рынке рестайлинговый Cadillac XT4 продается по цене от 229 700 юаней (≈2.9 миллиона рублей) – столько просят за 211-сильную модификацию, в то время как вариант с 2.0-литровым агрегатом обойдется в сумму как минимум 257 700 юаней (≈3.2 миллиона рублей).

Для кроссовера предлагается богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, колёса размерностью 18-20 дюймов, полностью светодиодная оптика, премиальная аудиосистема AKG Studio с четырнадцатью динамиками, 33-дюймовый экран виртуальной комбинации приборов и медиацентра, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, электропривод пятой двери и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и качественный интерьер
  • Вместительный багажник
  • Хорошая динамика и управляемость
  • Комфортабельная подвеска
  • Богатый набор опций

  • Скромный дорожный просвет
  • Высокий реальный расход топлива
  • Тесный второй ряд
  • Посредственные тормоза

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Престижный компакт для молодых и обеспеченных горожан, желающих «выделиться из толпы» или просто являющихся фанатами американского автопрома.

Народный рейтинг: 3.59 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Чрезмерно жесткий автомобиль – очень жесткая подвеска, очень жесткие сиденья… азартно в городе, но очень не комфортно для дальних поездок.

  2. Купил в конце февраля дорестайл (2 литра, полноприводный) – потому, что их продавали с очень большой скидкой (уже вышла новая модель). Покупка немного спонтанная, т.к. с моим бюджетом я даже не смотрел кроссоверы такого уровня.

    Сразу, конечно, понятно в чём подвох за низкую цену — внешность у дорестайла ещё акутальная и вполне молодёжная, но интерьер 100% прошлый век — классическая приборная панель и неприлично (даже для 19 года) мизерный дополнительный экран… ещё немного и будет ретро… Ничто не намекает на технологии, хахаха. Очень противоречиво! Хотя оснащение достойное (парктроники, круговой обзор, карплей, потоковое медиа, электроприводы).

    В остальном тоже всё достойного уровня. Качество материалов высокое (на мой взгляд лучше чем у Вольво и Линкольна). Пространства в салоне — скажу, достаточно для двоих (сзади можно посадить ещё троих… но детей). Меня устраивает.

    Управляемость и динамика — идеальны для резкого водителя.

    За четыре месяца я проехал уже 4 тысячи километров — проблем ни каких нет (было бы очень странно, если бы они возникли). По городу много светофоров — расход в среднем 10 литров, на трассе около 7 литров.

    Случился небольшой страховой случай и тогда выяснилось, что сервис у Кадиллака посредственный. Становится очевидным, что это люксовый бренд второго эшелона — у него нет того отношения к клиенту, который я себе представлял. Это больше похоже на Субару.

    P.S. отсутствие запаски немного напрягает.

  3. Симпатичный. Топливный аппетит — это типично для машин из пендостана. А вот по поводу клиренса (не только этого, а кроссоверов в целом ) — не считаю, что 17 см это мало, ведь это, по сути, просто немного увеличенный хэтчбек, никаких внедорожных преимуществ в них нет и быть не может.

    «Молодежник», для щеголяния по городу. И, думаю, кто в состоянии отсыпать пято́к миллионов за машину не будет особо переживать из-за расхода топлива.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»