Полноприводный компактный кроссовер премиум-класса XC60 ориентирован как на молодую аудиторию, так и на людей в возрасте, которые предъявляют значительные требования к дизайну, обеспечению технического и технологического уровня, а так же функциональности и высокой безопасности своего транспортного средства.
Выглядит 60-я модель второй генерации «уменьшенной копией XC90», что явно идет ей только на пользу. С «лица» автомобиль выставляет напоказ нахмуренные фары со светодиодными «молотами Тора», сросшимися с шестиугольной решеткой радиатора, и усеченный гранями бампер.
R-Design исполнение XC60
Конкретно в данном случае изменения касаются только дизайна экстерьера в нижней части кузова и стилизации интерьера в целом, никак не влияя на техническую часть.
Профиль кроссовера отличатся легкостью и стремительностью благодаря ниспадающей крыше, круто взымающей вверх подоконной линии и атлетичным «бедрам» над задними колесами, а его корма «щеголяет» изящными очертаниями со сложносочиненными фонарями и мощным бампером с двумя патрубками выхлопной системы.
Размер и вес
Второе поколение ХС60 по своим габаритам, как мы уже отметили, относится к классу «компактных SUV»:
- длина его кузова достигает 4668 мм,
- ширина не превышает 1999 мм,
- а высота составляет 1658 мм.
Вместимость и эргономика
Интерьер «шестидесятого» также выполнен в едином стиле со «старшей» моделью кроссоверов Вольво – основной акцент внутри автомобиля сделан на 9-дюймовом «портретном» экране мультимедийного комплекса, заведующем подавляющим количеством функций, ниже которого на центральной консоли «прописан» лишь «пульт» управления «магнитолой».
Рабочее место «пилота» представлено красивым мультифункциональным рулем с трёхспицевым дизайном и «рисованной» комбинацией цифровых приборов с 12.3-дюймовым дисплеем (в «штате» – с аналоговыми циферблатами и небольшим цветным табло).
Убранство машины второй генерации обещает необходимый простор для обитателей обоих рядов сидений.
Спереди установлены рельефные кресла с яркими валиками боковой поддержки и приличным количеством электрорегулировок, а сзади – явно отформованный под двоих пассажиров диван (хотя разместиться здесь сможет и третий).
При пятиместной раскладке этот кроссовер может перевезти до 505 литров багажа. Спинка второго ряда «распилена» на две секции в соотношении «60:40» – при складывании она образует ровную площадку и значительно увеличивает объём багажного отсека. По умолчанию автомобиль укомплектован компактной «запаской» и стандартным инструментом.
Технические характеристики
Для второго «релиза» вседорожника заявлено две бензиновые и две дизельные модификации, которые оснащаются исключительно 8-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex, отбирающей в зависимости от дорожных условий до 50% момента на колеса задней оси:
- D4 генерирует 190 лошадиных сил при 4250 об/минуту и 400 Нм вращающей тяги при 1750-2500 об/минуту;
- D5 «прячет» под капотом 235 «коней», которые «раскрываются» при 4000 об/минуту, обеспечивая 480 Нм предельной отдачи при 1750-2250 об/минуту.
- T5 обеспечивает 254 «жеребца» при 5500 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1500-4800 об/минуту;
- T6, благодаря сочетанию турбины с приводным компрессором, форсирован до 320 «лошадей» при 5700 об/минуту и 400 Нм при 2200-5400 об/минуту.
- внешне – шильдиками на багажной двери и лючком для зарядки на переднем крыле с водительской стороны
- в салоне – главное отличие в том, что вместо тахометра тут индикатор состояния гибридной силовой установки
- конструктивно – в реализации полного привода (центральный тоннель, вместо карданного вала, содержит аккумуляторы, а заднюю ось крутит отдельный электродвигатель).
Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 407 лошадиных сил и 640 Нм момента, который подается на колеса посредством 8-ступенчатой АКПП с технологией электронного управления.
Гибридный привод автомобиля имеет пять алгоритмов работы:
- Hybrid – автоматический режим, где всё определяет электроника;
- Pure Electric – в данном случае задействована исключительно электротяга («дальнобойность» в таком режиме ≈40 км);
- Power Mode – здесь используются весь потенциал обоих двигателей одновременно;
- AWD – постоянный привод на все колёса;
- Save – в этом режиме «замораживается» литий-ионный аккумулятор с целью экономии энергии.
Конструктивные особенности
Этот автомобиль базируется на укороченной платформе SPA (Scalable Product Architecture) с расположенным поперечно силовым агрегатом и структурой кузова, в которой широко использованы высокопрочные и сверхвысокопрочные стали.
Базовая подвеска – пружинная «двухрычажка» на передней и «многорычажка» с поперечной композитной рессорой на задней оси. Но за доплату для этого SUV предусмотрены пневматическое шасси и адаптивные амортизаторы.
Вне зависимости от версии, «швед» комплектуется реечным рулевым комплексом и электрогидравлическим усилителем с настраиваемыми характеристиками. На всех колёсах вседорожника задействованы вентилируемые «блины» тормозной системы, работающие вскладчину с ABS, EBD и другими электронными помощниками.
Комплектации и цены
В 2023 году на российском рынке ХС60 второго поколения предлагается преимущественно «серыми» дилерами по цене от ≈6 млн. рублей – не менее этой суммы придётся выложить за базовое исполнение машины.
Кроссовер в «топовом» оснащении (с мощными моторами, пневмоподвеской на 19″ колёсах, кожаным салоном, цифровыми приборами, подогревами и климатами…) на страницах Авито и Дром предлагается по цене более ≈7.5 млн. рублей.
Достоинства и недостатки
- Отличная управляемость
- Комфортная работа подвески
- Топливная эффективность
- Вместительный багажник
- Качество и надёжность в целом
- Легендарная безопасность
- Эргономика заднего ряда
- Не самая лучшая шумоизоляция
- Сложность и стоимость ТО
Итоговые оценки и отзывы
комфорт и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и эргономика
Компактная классика шведского автомобилестроения, в котором сложно найти изъяны (особенно поклонниками марки), но если очень постараться, то конечно можно...
Недавно брал на тест новый ХС60 – в топ-версии с пневмоподвеской, двигателем Т6 (бензин, 320 л.с.) и 8-АКПП. Впечатление положительное. Теперь рассматриваю его как один из вариантов для покупки (сейчас езжу на V70).
Внешность интересная – я бы даже сказал, мужская, что редкость в этом сегменте. Если не обращать внимания на некоторые детали, то автомобиль действительно похож на маленький 90-й.
В салоне просторно и очень комфортно. В максималке он обшит приятной на ощупь кожей. Хром, как по мне, смотрится гармонично. Вот только глянец наверняка моментально поцарапается, что не есть хорошо.
Сиденья глубокие и удобные – садишься и расслабляешься. Сзади навалом свободного места – запас имеется и в ногах, и над головой (по крайней мере, при росте 182 см). Сам диван отформован для 2-х человек, так что сидеть посередине будет неудобно.
Багажник с виду довольно вместительный. Из него можно управлять подвеской и складывать второй ряд. Правда, он, как и весь салон, у тестового автомобиля был светлый, что не очень практично (если буду покупать, то только с темной отделкой).
С динамикой все хорошо – разгон до сотни занимает всего 6 секунд. С такой машиной придется все время держать себя в руках, чтобы не приходилось потом оплачивать штрафы.
Звук мотора понравился. Даже не верится, что под капотом только 2 литра. Да и расход бензина не такой уж и большой – в моем случае комп показывал максимум 11-11,5 литров на 100 км. Думаю, если постараться, то можно уложиться и в 9.
Работа подвески зависит от режима – в комфортном она мягкая, а в спортивном, наоборот, жесткая и собранная (когда его включаешь, машина начинает ехать, будто по рельсам). Даже подумать не мог, что поведение будет так сильно меняться.
Гибридный вариант интересен, но…
С одной стороны — хорошо, что разместили «батарейки» в «центральном тоннеле» (а не в багажнике — как многие практикуют), но минус этого в том, что «их мало» — запас электротяги на 40 км — это ничтожно («по посёлку» прокатиться)… в связи с этим лючок для «заправки батарей» — выглядит скорее «фетишем», нежели чем-то имеющим практическое назначение (какой смысл его заряжать? ради пробега в 40 км??? Это имело бы смысл в городе — но не думаю, что у нас на городских парковках скоро появятся «зарядки», а для тех кто живёт за городом — это не имеет смысла — даже если «зарядки» хватит доехать до города — обратно уже с «пустыми батарейками» поедешь… в общем — ни туда, ни сюда… а горожанину, если он «во время езды» их зарядит — да, иногда можно «по району» проехать на одной электротяге… но заряжать «от розетки» он его тоже не будет — «мотивация» ничтожна).
В остальном, безусловно, впечатляет — и внешне хорош (именно хорош, а не вычурный — что мне в многих новинках не нравится) и внутри всё весьма «премиально» (хотя я раньше не воспринимал «Вольво» как «премиальную марку», но в новых своих творениях — они вполне уже соответствуют такому статусу).
Купил машину 2021 г.в. и объясните мне почему у престижной машины премиум-класса попадает грязь на пороги и внутреннюю боковую часть прикрытую задними дверями!?
Уплотнители в арках заднего колеса не выполняют свою функцию. Что с этим делать?!
Ездил неделю на таком дизельном. Из того что запомнилось — посадка совсем другая, чем в остальных кроссоверах. Пол высоко, поэтому ноги не «висят» — а скорее вытянуты вперёд. Мне как седановоду — сильно ближе, чем стандартная посадка на табуреточке. Шумка арок — плохая. Особенно на фоне ламинации стекла. Хакка 9 глушила всю дорогу.
Очень крутой умный свет.
В целом — прекрасный кроссовок. Лучше ГЛС, а по салону — свежее Х3… Ждём рестайлинг Х3 и можно идти выбирать.