Полноприводный кросс-гибрид (PHEV-типа) L8 выступает в премиальном сегменте, щеголяя HiTech-инновациями и фирменным «биоаэродинамик-монофарным» дизайном, являясь «компактной» альтернативой полноразмерному шестиместному флагману в модельном ряду Li Auto.
Машина ориентирована на финансово обеспеченных автолюбителей, которым важная причастность к современным технологиям и нужен компромисс-универсальный (по манёвренности/вместимости и экологичности/автономности) «люксовый» автомобиль.
Видео краш-тестов L8 по C-IASI
В 2022 году высокий уровень безопасности этого автомобиля был подтверждён успешным прохождением всесторонних тестов по методике C-IASI.
- До рестайлинга: На старте продаж кроссовер был предложен в комплектациях Pro и Max (отличающиеся декором и производительностью мультимедиа с «автопилотом»), а к февралю 2023 года предложили самую дешёвую – Air (без пневмы, на аккумуляторе Sunwoda (вместо CATL) и с предельно упрощённым набором систем автономного вождения)…
- Рестайлинг 2024-го: Уже через год, наряду с остальными LiXiang’ами, «восьмая» модель была модернизирована (точечные изменения в дизайне кузова и интерьере, батарея прибавила ≈5% ёмкости «в базе» (и почти треть «в топе»), улучшены производительность и возможности бортовых систем) – в целом комплектация сместилась в сторону удорожания: «дешёвый» Air упразднили, а Pro чуть удешевили, но добавили Ultra-«топовый» вариант.
В плане позиционирования L8 относительно соседей по модельному ряду Li Auto, то при практический полной конструктивно-технической идентичности с L7, да в начальном уровне оснащения, «восьмой» однозначно воспринимается как «трёхрядная модификация седьмого». Но в максимальном уровне оснащения, особо для пассажиров, это скорее «короткобазная модификация девятого».
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая двухрычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая многорычажная, с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 255/50 R20 или 265/45 R21
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 5080 мм
- Колёсная база: 3005 мм
- Ширина: 1995 мм
- Высота: 1800 мм
- Дорожный просвет: 180 мм
- Колея (перед/зад): 1725/1741 мм
- Углы въезда/съезда: 19°/21°
Силовые агрегаты
В движение Li
Скорость, дальность и расход
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.3 секунды;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- дальность хода на электротяге – 190-235 км (по WLTC);
- максимальная дальность хода – 1135-1180 км (по WLTC);
- средний расход топлива на 100 км – 7.5 литров АИ-95
- время быстрой зарядки – 25-30 минут;
- время зарядки от бытовой сети – 6½-8 часов.
Оснащение и стоимость
На российском рынке официальных дилеров LiXiang – нет, но купить Li Auto L8 можно в салонах неофициальных импортёров с доставкой из Китая по цене от ≈6.5 млн. рублей за Pro до ≈8.5 млн. рублей за Max и Ultra (по данным дром, авто-ру и авито).
- Автомобиль уже в начальной комплектации имеет широкий перечнень оснащения: девять подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, ГУ-медиацентр с двумя 15.7-дюймовыми экранами, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, аудиосистема с 19-ю динамиками, четырёхзонный климат-контроль, 20-дюймовые легкосплавные колёса, автопарковщик, проекционный дисплей, доводчики дверей, подогрев и вентиляция сидений обоих рядов, электропривод крышки багажника и куча иных современных опций.
- Максимально укомплектованные кроссоверы могут похвастать: интеллектуальной пневматической подвеской (с регулировкой жесткости и клиренса), в разы более производительными ИИ и медиа-системами, дополнительным экраном мультимедиа для задних пассажиров, «музыкой» с 21-ой колонкой, подножками с электроприводом и некоторыми другими опциями.
Для сравнения: в дилерских автосалонах
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
- Современный и добротный интерьер
- Вместительный салон
- Производительная техника
- Хорошая динамика разгона
- Комфортабельная подвеска
- Солидный запас хода
- Богатый набор опций
- Скромный багажный отсек
- Недостаточная шумоизоляция
- Высокая стоимость на рынке РФ
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (C-IASI'2022)
роскошный гибридный кроссовер по пассажир-вместимости сравнимый с флагманом бренда, но больше подходящий для города, т.к. ощутимо компактнее «старшего брата» и потому более манёвренный
Я протестировал много автомобилей. Изначально мне очень нравился BYD Tang, можно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Но за эти годы он практически не изменился, да и места в нём маловато. Поэтому я колебался между Blue Mountain (Lan Shan) и Li Auto. В Blue Mountain мне понравилось пространство и хорошая мощность, а цена на старую модель составляла около 260 тысяч юаней, что делало её выгодным выбором. Я даже дождался выхода обновленной модели и протестировал её. Машина оказалась неплохой, но ощущения от вождения были немного хуже, хотя сложно сказать, в чём именно. К тому же новая модель стоила дороже, что свело на нет ценовое преимущество. Из-за стоимости старой версии я не стал сразу оформлять заказ.
Тем временем мой старый Chevrolet Sail начал сдавать, и его нужно было уже менять. После тест-драйва Li 8 я остался доволен, несмотря на некоторые негативные отзывы, которые слышал об этой машине. Но просто физически мне она понравилась, да и семья была в восторге, хотя стоимость казалась немного высокой (выручила гос.субсидия)… Теперь наслаждаемся. Простор и комфорт в автомобиле меня полностью устраивают, о различных интеллектуальных функциях даже нечего говорить. Посмотрим, как он покажет себя в долгую.
Хотя дизайн схож с другими моделями Ли, это успешный пример его повторения. Такой высокий уровень продаж марки во многом достигнут благодаря дизайну.
По интерьеру – все поверхности, которых касаешься, мягкие, а все контактные зоны обшиты настоящей кожей. Вся дверная панель выполнена из цельного куска кожи. Я раньше не водил люксовые автомобили, но по моему мнению, материалы здесь действительно люкс.
По комплектации – в наличии есть всё необходимое. В моей Про-версии нет холодильника, телевизора для задних пассажиров и интеллектуального вождения, но и без них комплектация практически максимальная. Не то чтобы эти три опции были для меня бесполезны, просто мой бюджет не позволил их добавить. Тем, у кого есть средства, я рекомендую брать как минимум МАХ-версию.
Это шестиместный автомобиль, но места меньше, чем я ожидал. Если сложить сиденья третьего ряда, то в багажник всё равно не поместится что-то крупное. Но в нашей семье нет высоких людей, так что нам хватает.
Запас хода достаточно стабильный. Заявлено 172 км на чисто электрическом ходу – так и есть, пока ещё не использовал бензин. Мой ежедневный пробег составляет 50 км и за три дня остаётся 20% заряда. Если ездить на электричестве до полного разряда, получается около 180 км, и это при том, что я не старался экономить.
По восприятию ходовой части всё зависит от личных предпочтений. Я вот не считаю, что мягкость подвески — это плохо, всегда езжу в комфортном режиме с включённым режимом «магического ковра» и усилителем рулевого управления. В семье и среди коллег никто не жалуется на укачивание. Думаю, укачивает тех, кто слишком резко стартует или тормозит.
Моя предыдущая машина была Пежо 508 2013 года, и все говорят, что у Пежо отличное шасси, но я не чувствую большой разницы. Напротив, мне больше нравится мягкая подвеска. Конечно, тут управляемость хуже, чем у 508, особенно при поворотах и смене полосы. Но сравнивать седан с машиной весом 2.5 тонны, наверное – не совсем правильно. Я выбрал этот автомобиль не ради управляемости, а ради комфорта — и он полностью оправдывает ожидания.
Внешний вид и интерьер этого автомобиля полностью соответствуют моей эстетике. Вождение комфортное, пространство значительно более просторное по сравнению с моим предыдущим Audi Q5.
Единственным минусом является несколько небольшой запас хода на чистой электротяге.
В целом, имхо, автомобиль предлагает отличное соотношение цены и качества, и я им доволен.
P.S. Хочу добавить, что однажды один мой друг сказал, что после вождения электромобиля желание вернуться к бензиновым машинам практически исчезает — тогда я не понял его слов, но в последнее время я испытываю это на себе.
Всё вышесказанное — исключительно мои личные впечатления и не означает, что другие испытают тоже. Я уважаю и принимаю любые другие точки зрения.