Переднеприводный бюджетный седан субкомпактного класса Alsvin, имеющий в своем активе тривиальный дизайн и простенькую техническую составляющую (но зато – и относительно доступную цену).
Этот автомобиль преподносится в качестве альтернативы отечественным легковушкам, а его целевая аудитория не ограничиваются какими-то конкретными рамками.
Во внешности субкомпактного седана можно уловить различные «цитаты», напоминающие о моделях именитых брендов, и при этом выглядит он тривиально и несколько куце – напыщенный передок с раскосыми фарами, X-образной решеткой радиатора и простеньким бампером, непримечательный силуэт с коротеньким капотом, «пустыми» боковинами и маленькими колесами, вздернутая корма с симпатичными фонарями и аккуратным бампером.
Внутри «третий Alsvin» чем-то особенным взгляд не цепляет – увесистый трёхспицевый руль со слегка усеченным снизу ободом и логотипом Changan по центру, комбинированная комбинация приборов с аналоговым спидометром и двумя цифровыми «приливами» по бокам, затейливая центральная консоль с торчащим 7-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы и замысловатыми блоком «микроклимата».
Вместимость и эргономика
Передним седокам тут полагаются аморфные кресла с несильно выраженным боковым профилем и достаточными интервалами регулировок.
На втором ряду – формально трёхместный диван (на деле же вольготно себя здесь будут ощущать только двое взрослых пассажиров) и полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств.
Багажник у китайского седана небольшой – его номинальный объём составляет всего 380 литров.
Цельная спинка сидений второго ряда складывается, открывая небольшой проём для перевозки негабаритных грузов. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Размеры и масса
В длину субкомпактный седан Alsvin III насчитывает 4390 мм, а его ширина и высота укладываются в 1725 мм и 1490 мм соответственно.
Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2535 мм, его же дорожный просвет не превышает 150 мм.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1115 кг, а её полная масса слегка не дотягивает до 1.5 тонн.
Технические характеристики
Четырёхдверка снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки McPherson и торсионная балка соответственно), рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и более простыми барабанными устройствами сзади.
Под капотом субкомпактного седана скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.5 литра с распределённым впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который вырабатывает 107 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4000-5500 об/минуту.
Двигатель сочетается исключительно с 5-ступенчатым «роботом», имеющим два мокрых сцепления, и ведущими колёсами передней оси.
Скорость и расход
Сколько времени у автомобиля занимает разгон до 100 км/ч – не сообщается, максимально же он способен развить 180 км/ч.
В смешанном цикле трёхобъёмнику в среднем хватает 6.2 литра бензина на каждую «сотню» километров.
Оснащение и стоимость
На российском рынке седан Alsvin 2023 года предлагается дилерами Changan в двух комплектациях на выбор – LX и DLX.
- Автомобиль в базовом исполнении обойдется в сумму от 1 649 900 рублей, а в список его оснащения входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, система ЭРА-ГЛОНАСС, 15-дюймовые легкосплавные колёса, медиацентр с 7-дюймовым экраном, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя колонками, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида, задний парктроник и некоторое другое оборудование.
- Седан в «топовой» комплектации стоит как минимум 1 709 900 рублей, а дополнительно похвастать он может: люком в крыше, системой контроля давления в шинах, камерой бокового обзора и технологией «Старт/Стоп».
Достоинства и недостатки
- Неплохой дизайн интерьера
- Небольшой расход топлива
- Приличный набор опций (с поправкой на класс)
- Отсутствие выбора как такового (за исключением пары комплектаций)
- Тесный салон
- Скромный багажник
- Завышенная цена
- Плохая звукоизоляция
- Нарекания на плавность работы DCT
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
В третьем поколении этот субкомпакт обрёл «собственное лицо» (перестав копировать дизайн японских одноклассников), в остальном оставшись всё тем же доступным китайским трёхобъёмником с характерными недостатками.
Автомобиль куплен в июне прошлого года. В целом устраивает.
Расход топлива не маленький, но и не большой. В среднем 7-8 литров (в городе больше, за городом меньше).
Я не высокий (175 см) и я чувствую, что эта машина мне в самый раз, когда я в ней нахожусь — не слишком большая (удобно в тесном городе) и не слишком маленькая (мне внутри не тесно). Хотя если посажены четыре человека — возникает ощущение тесноты.
После работы я люблю поездить по городу. На Алсвине легко перестраиваться и обгонять на городской дороге. Мощности двигателя хватает. Если же салон полностью забит пассажирами — будет ощущаться нехватка мощности.
Шумоизоляция справляется в городе, но за городом нет — скорость встречного ветра ощущается как и шум колёс по дороге.
Для автомобиля который стоит около 60 тыс. юаней — он действительно неплох. Для молодой семьи или просто для молодёжи — хорошая машина.
Высота сиденья не регулируется — неудобно.
Уже через год начал ржавет (я из Вэньчжоу).
Звукоизоляция — да, дешевая как машина. Просто музыку громче 🙂
Расход бензина на трассе около 5 литров, в городе до 7-ми.
Мой рост 180 см, вес 200 кг — сижу и нормально.