Переднеприводный бюджетный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским стандартам), в котором сочетаются яркий дизайн, современный салон и приличная техническая составляющая – и все это за «относительно небольшие деньги».
Целевая аудитория этой модели Chevrolet не ограничена какими-то строгими рамками – это и молодежь, и семейные пары (в том числе и с детьми), и даже люди преклонного возраста.
Внешне «второй Оникс» может похвастать действительно привлекательным, современным и достаточно ярким обликом – напористый передок с нахмуренными фарами, двухсекционной решеткой радиатора и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с выразительными бортами, правильными росчерками колесных арок и коротким «отростком» багажника, поджарая корма со стильными фонарями и «надутым» бампером.
Внутренне пространство в Onix выглядит так же красиво, современно и добротно – «пухлый» трехспицевый мульти-руль со слегка «приплюснутым» в нижней части ободом и логотипом Chevrolet по центру, предельно понятная комбинация приборов с парой стрелочных шкал и дисплеем борткомпьютера между ними, стильная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым экраном мультимедийного комплекса, симметричными дефлекторами вентиляции и лаконичным блоком климатической установки.
Размер и вес
Это – седан компактного сегмента с соответствующими размерами: в длину «Оникс-2» простирается на 4474 мм, из которых 2600 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, а в ширину и в высоту насчитывает 1730 мм и 1471 мм соответственно. Дорожный просвет составляет 166 мм в снаряженном состоянии и порядка 125-130 мм при полной нагрузке, а углы въезда/съезда ≈ 17°/18°.
В снаряженном состоянии трехобъемник от Шевроле весит от 1045 до 1213 кг в зависимости от модификации, его же полная масса варьируется от 1420 до 1588 кг.
Эргономика и вместимость
По паспорту салон автомобиля – пятиместный, да и на деле достаточный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений.
Спереди он укомплектован «ковшеобразными» креслами с интегрированными подголовниками и широкими диапазонами регулировок, но с ненавязчивым боковым профилем, а сзади – полноценным диваном с тремя подголовниками, однако без каких-либо дополнительных удобств.
Багажник тут довольно замысловатой формы, тем не менее способен в обычном состоянии вместить 469 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, открывая проем (в салон) для перевозки длинномерных предметов.
В подпольной нише у четырехдверки содержатся запаска да комплект инструментов.
Технические характеристики
Второй «релиз» Onix от Chevrolet базируется на «переднеприводной» платформе GM GEM, отличающейся обильным применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре кузова.
На передней оси автомобиля использована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Стандартно седану положено рулевое управление реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. Спереди трехобъемник снабжен вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – более простыми барабанными устройствами (но уже в «базе» – с ABS и EBD).
Двигатели и коробки
1.2 LIF CSS Prime 5MT
Двигатель сочетается исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими передними колесами.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.6 секунды.
- Максимальная скорость – 162 км/ч.
- Средний расход топлива – 5.5 литров / 100 км.
1.2 L4H CSS Prime 6AT
Вскладчину с ним трудятся 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 9.7 секунды.
- Максимальная скорость – 170 км/ч.
- Средний расход топлива – 6.5 литров / 100 км.
Стоит отметить, что вышеозначенными моторами Шевроле Ониксы комплектуются на постсоветском пространстве (пр-ва в Казахстане и Узбекистане), но есть и другие варианты:
- В Китае этот седан производился до лета 2023 года, где он оснащался бензиновыми «тройками» семейства Ecotec, а именно: 1.3-литровым «атмосферником» LGB (107 л.с. и 130 Нм) в паре с 5-скоростной «механикой» и турбодвигателем LIV на 1.0 литр (125 л.с. и 180 Нм), который сочетался с 6-ступенчатым «роботом».
- В Мексике он представлен с теми же двигателями, что и в Китае, но мощностью 101 и 116 л.с., а трансмиссии «как у нас» – 5МТ и 6АТ
- В Бразилии хэтчбек Onix и седан (с приставкой Plus) оснащаются только 1-литровым мотором, но адаптированным под бензин с этанолом и в двух вариантах: атмосферный (76-80 л.с. / 95-104 Нм) с 6-ступенчатой МКПП и турбированный (114 л.с. / 160 Нм) с 6-диапазонной АКПП.
Оснащение и цены
В Казахстане приобрести Chevrolet Onix 2024 года можно по цене от 7 990 000 до 8 690 000 тенге (≈1.5-1.6 миллиона рублей), а в Узбекистане его стоимость варьируется от 176 900 000 до 230 624 800 сум (≈1.24-1.62 миллиона рублей).
Поставляется автомобиль и в Россию по схеме параллельного импорта, но в нашей стране за него придется выложить от ≈1.9 миллиона рублей за 90 сильную версию и от ≈2.1 миллиона рублей за 132-сильный вариант.
- В базовую комплектацию четырехдверки входят: две передние подушки безопасности, 15-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, тканевая обивка сидений и некоторое другое оборудование.
- Самые «упакованные» машины могут похвастать: четырьмя подушками безопасности, передним и задним парктрониками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, однозонным «климатом», мониторингом слепых зон, «круизом», люком с электроприводом, «кожаной» отделкой салона, бесключевым доступом и запуском двигателя, подогревом передних и задних сидений, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, аудиосистемой с шестью колонками и прочими современными опциями.
Для сравнения, в Мексике эти седаны предлагаются по цене от ≈321 до 412 тысяч песо (≈1.6-2.0 миллиона рублей), а в Китае его продавали за 83.9-99.9 тысяч юаней (≈1.0-1.2 миллиона рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Добротный интерьер
- Вместительный багажник
- Хорошее оснащение
- Приличная управляемость
- Небольшой расход топлива
- Скромный дорожный просвет
- Слабая шумоизоляция
- Посредственная динамика
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (LatinNCAP'2019)
Недорогой и прагматичный компакт с приятной внешностью, агрегатной частью «на минималках», салоном добротно собранным из дешевых материалов и неплохо оснащенный.
Ни как не могу найти размер салона.
Высота переднего сиденья до крыши — 986 мм, а пространство для ног — 1066 мм; высота заднего сиденья до крыши — 960 мм и пространство для ног — 910 мм.
1,2 литра будит мало. Надо 1,6 литра… даже лучше 2 литра — тогда машина будет мощными, подумайте.
Авто был бы неплохой, но мотор слабый — лучше бы старый чугунный B15D2 оставили, да и в качестве сборки UZauto есть обоснованные сомнения (особенно в ходовке — ненадежная, а про электрику вообще молчу)… машины сырые, сборка некачественная.
Отвратительная машина — на 15 тыс турбина накрылась. Замена с ремонтом вышла в 450 тысяч.
Так турбину надо маслом хорошим кормить, за его уровнем постоянно следить (особенно если агрессивно ездишь).
А не надо покупать с турбиной.
Сэкономили на чём только возможно — в результате едет ещё более-менее, но тормозит плохо, а салон вообще ужасен (цельный подголовник — это тупо, даже не сложить сиденья… да и в остально, если не матом, то лучше промолчу).
Я как увидел Оникса в салоне, пока не открыл дверь, хотел купить, но как только открыл и взглянул — сразу передумал!