Переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), имеющий в своем активе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, богатый набор опций и приличный технико-эксплуатационный потенциал.
Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, начиная с активной городской молодежи и заканчивая опытными автолюбителями преклонного возраста.
Выглядит компактный седан от Geely привлекательно, лаконично, современно и в меру солидно (с поправкой на класс) – напористый передок с аккуратными светодиодными фарами, многогранной радиаторной решёткой и рельефным бампером, классический силуэт с длинным покатым капотом, выразительными боковинами и полноценным «отростком» багажника, наглядный тыл со стильными фонарями во всю ширину кузова и «пухлым» бампером с диффузором в нижней части.
Внутри «третий» Emgrand встречает своих обитателей красивым и добротным (причём не только в визуальном, но и в тактильном плане) оформлением, решенным в полном соответствии с актуальными тенденциями, – в непосредственном ведении водителя располагаются «пухлый» многофункциональный руль с приплюснутым снизу ободом и цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым монитором, а центральную консоль венчают торчащий 12.3-дюймовый тачскрин медиасистемы и несколько физических клавиш.
Но всё же стоит отметить, что подобный антураж присущ «топовым» исполнениям трёхобъёмника, в то время как версии попроще довольствуются аналоговым «инструментарием» со стрелочными шкалами и 3.5-дюймовым табло между ними, а также информационно-развлекательным комплексом с 8-дюймовым дисплеем.
Размер и масса
Третье «издание» Geely Emgrand относится к классу компактных седанов с соответствующими размерами: 4638 мм в длину, 1822 мм в ширину и 1460 мм в высоту. Колёсная база автомобиля составляет 2650 мм, а радиус поворота ≈5.5 метров. Его дорожный просвет не превышает 151 мм, а углы въезда и съезда порядка 14° и 15° соответственно.
В снаряженном виде масса четырёхдверки варьируется от 1270 до 1340 кг, в зависимости от модификации, а допустимая нагрузка ≈390±10 кг.
Вместимость и эргономика
На передних местах в машине базируются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, в меру жёстким наполнителем и широкими диапазонами регулировок, а в дорогих исполнениях – ещё с электроприводом и подогревом.
Задним пассажирам полагается эргономично спрофилированный диван и минимум дополнительных удобств (ниши для мелочёвки, пара дефлекторов вентиляции, USB-разъём), однако наиболее вольготно здесь смогут усесться только двое.
В арсенале компактного седана – приличный багажник, объём которого насчитывает 500 литров. Спинка второго ряда сидений складывается в пропорции 60:40, в результате чего получается небольшой проём для перевозки негабаритных предметов, однако ровного полка никак не образуется. В нише под фальшполом скрываются докатка да аккуратно уложенный дорожный инструмент.
Технические характеристики
«Третий» Emgrand базируется на модульной архитектуре Geely BMA с поперечным расположением мотора и несущим стальным кузовом, силовая структура которого свыше чем на 70% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных металлов.
Четырёхдверке полагаются независимая передняя и полузависимая задняя подвески (соответственно стойки МакФерсон и скручивающаяся балка), реечное рулевое управление с интегрированным электрическим усилителем, а также тормозная система с дисковыми устройствами «по кругу» (вентилируемыми спереди).
Двигатели и КПП
На «вооружении»
По умолчанию мотор сочетается с 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ему полагается 6-диапазонный гидромеханический «автомат».
- ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 12.9 секунды (с 6АКП – на 0.3 секунды быстрее);
- максимальная скорость не превышает 180 км/ч;
- средний расход топлива составляет 5.8-6.4 литра (в пользу 5МКП) на каждые 100 км пробега.
В китайской спецификации агрегатная часть заметно отличается: базовый двигатель тот же, но заявленная мощность на 5 л.с. выше и вместо АКП там CVT, а альтернативой ему выступает простой (HEV), но необычный «гибрид» в основе которого, кроме заурядного электродвигателя с тяговым аккумулятором, 1.8-литровый двигатель JLC-4M18H работающий на метаноле (примерно в 2 раза экономичнее и в 20 раз экологичнее бензинового «брата») с 3-ступенчатой «коробкой» DHT.
Оснащение и цены
На российском рынке Geely Emgrand третьей генерации в 2024 году предлагается в четырёх комплектациях на выбор – Standard, Comfort, Luxury и Flagship.
Седан в базовом исполнении представлен только с механической коробкой передач, а просят за него как минимум 1 999 990 рублей.
- По умолчанию автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми штампованными колёсами, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESP, кондиционером, обогревом и электроприводом зеркал, четырьмя электростеклоподъёмниками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, «музыкой» с двумя динамиками и некоторым другим оборудованием.
Четырёхдверка с «автоматом» в комплектации Comfort обойдется в сумму от 2 209 990 рублей, а наиболее навороченный вариант (только с 6АКП) не купить дешевле 2 479 990 рублей.
- В список оснащения самой «упакованной» машины входят: шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колёса, люк с электроприводом, виртуальная комбинация приборов, однозонный климат-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, подогревы передних сидений и руля, полностью светодиодная оптика, «кожаная» отделка салона, камера заднего вида, круиз-контроль, задний парктроник, аудиосистема с шестью колонками и прочие «прибамбасы».
Для сравнения: в Китае бензиновый Emgrand предлагают по цене 69.9-88.9 тысяч юаней (≈894-1136 тысяч рублей), а метанол-электрический за 109.8-120.8 тысяч юаней (≈1.4-1.5 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Приятная внешность
- Современный качественный салон
- Приличное оснащение
- Большой багажник
- Энергоёмкая и весьма комфортная подвеска
- Хорошая управляемость
- Посредственная динамика разгона
- Скромный клиренс
- Слабая шумоизоляция
- Тесный во втором ряду
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Можно сказать, что это классический городской седан (пограничная модель бюджетно-субкомпактного и прилично-компактного сегментов) от Geely, но уже с ощутимым влиянием Volvo.
Ну Эмгранды и раньше были хорошими машинками, а главной их бедой было то, что кузов быстро ржавел, так вот если исправили этот косяк китайцы, то вообще норм.
Новым Эмграндом в комплектации «Лакшери» владею с начала декабря 2023 года (если кто не в теме, то это 1.5-литровый атмосферник с 6-ступкой гидроавтоматом).
Расход бензина АИ-92 в режиме «комфорт»:
• в городе с пробками — 10,5 литров
• на трассе (круиз 100 км/ч, шипованные шины) — 5,5 литров
• на трассе (круиз 130 км/ч, шипованные шины) — 7 литров
• на трассе (круиз 130 км/ч, летние шины) — 6,5 литров
Типовые косяки этого седанчика Джили (со многим столкнулся лично):
1) Автомат переключается на повышенных (3000 и выше) оборотах, периодически дёргается. Дилеры по запросу делают адаптации, но это не помогает (если продолжать требования, тупо обещают «скоро выйдет новая прошивка»). Движок сам по себе вроде неплохой, но подружить его автоматом у китайцев не очень выходит. Уже начинаю сомневаться в том, что автомат выбрал, наверное лучше бы взял турбо+робот (например на Кулрее) — эта пара хоть летает, а не тупит и пинается как атмосферник+автомат на этом Эмгранде;
2) Алгоритм работы климата как климакс у женщин за 40 — то холодно, то жарко, просто тепло невозможно не настроить. Дилеры перепрошивают что-то там, конечно не помогло и… обещают новую прошивку 🙂 В общем — зимой жесть: или потеешь, или мёрзнешь;
3) Дальше (холоднее) больше — при температуре ниже -20°С дубеют уплотнители и продувает по периметру все двери. Дилер приклеил дополнительные, но не помогло… прошивка тут очевидно не поможет, 🙂 поэтому просто ждём ответа из Китая;
4) Сам не сталкивался, но одноклубники пугают течью тройника системы охлаждения (надеюсь это проблема некой партии в которую мой не попал);
5) Бывает радио само по себе отключается, потом включается (у меня только раз так было, но у других слышал чаще);
6) Опять же в морозы бывает, что не закрывается лючёк бензобака (на какое-то время помогает силиконовый спрей);
7) На зимней дороге корму заносит как на заднем приводе, за такую цену могли бы поставить многорычажку вместо балки, жмоты;
8) Тормоза слабоватые, особенно зимой — ABS тарахтит, дёргается и автомобиль катится дальше, тормозить надо сильно задолго (как на тяжёлом рамном внедорожнике);
9) Китайская оцинковка — что есть, что нет. Видел у одноклубника машину спустя время после ДТП — въехали в корму (ремонтировал у дилера), так вот потом у него под обшивкой багажника, даже на тех местах где небыло непосредственных повреждений — проступила ржа (!!!) хотя у нас сухой климат.
В общем — автомобиль ещё очень сырой и за такие деньги болячки у него непростительные!
Я считаю Эм-гранд сугубо нишевым автомобилем. Например, из альтернатив ему ближе всего Веста, которая также выросла из B-сегмента. Так вот, если их сравнивать, то наша Лада по многим показателям превосходит Джили (что отдельный для Лады успех, особенно с учетом санкций). Пусть китаец красивее (на вкус конечно) внутри и снаружи, возможно безопасней, но он подойдет скорее пенсионерам. Это же откровенно вялая машинка (не смотря на заявленную мощность), шумоизоляция хуже чем у Лады, у Джили намного хуже проходимость, да и защита кузова… хуже мультимедиа (да-да, у китайца) и нет кузова универсал.