Mercedes-Benz CLA

Купеобразный CLA-Klasse

Mercedes-Benz & AMG в 118-м кузове

Содержание

Передне- или полноприводный премиальный автомобиль компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который может похвастать агрессивным дизайном, современным и качественным салоном, а также отличным технико-эксплуатационным потенциалом.

К его основной целевой аудитории (по крайней мере, по задумке самого автопроизводителя) относятся молодые и энергичные люди с прекрасным эстетическим вкусом, имеющие хороший уровень годового дохода.

Второе поколение седана Mercedes-Benz CLA с внутризаводской маркировкой C118 дебютировало в начале января 2019 года на выставке потребительской электроники CES 2019, прошедшей в американском городе Винчестер (штат Невада).
фото CLA AMG-Line C118 2019 года от Mercedes-Benzфото CLA C118 2023 года AMG-Line от Mercedes-Benz
В январе 2023-го в ходе виртуальной презентации представили рестайлинговый автомобиль, который претерпел незначительные визуальные и технические метаморфозы.

фото ЦЛА-класс С118 от Мерседес-Бенц

Снаружи этот трёхобъёмник Mercedes-Benz может похвастать красивым, весьма брутальным, по-спортивному подтянутым и сбалансированным обликом – у него «гоночный» капот с рельефными ребрами, хищно-сосредоточенный взгляд головной оптики, «мускулистые» арки колёс, эффектные безрамочные двери и стремительный силуэт а-ля так называемое «четырёхдверное купе».

фотография седана CLA C118 от Mercedes-Benz

Интерьер CLA второй генерации встречает своих обитателей «навороченным» многофункциональным рулем, двумя 10.25-дюймовыми экранами (один отображает показания приборной панели, а второй отвечает за информационно-развлекательные возможности), помещенными под общее стекло, стильными дефлекторами-«турбинами» и образцово-показательным блоком «микроклимата».

интерьер салона в Мерседесе CLA C118/X118

Размеры и масса

В длину премиум-седан насчитывает 4688 мм, а его ширина и высота укладываются в 1830 мм и 1439 мм соответственно.

Колёсная база у машины простирается на 2729 мм, а её дорожный просвет составляет 140 мм.

В снаряженном виде масса четырёхдверки варьируется от 1420 до 1725 кг в зависимости от варианта исполнения.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон «второго» Mercedes CLA имеет пятиместную компоновку, но на деле на втором ряду будет более-менее комфортно только двоим взрослым седокам.

передние сидения CLA в 118 кузовезадние места

В передней части устанавливаются кресла с развитой боковой поддержкой, жестким наполнителем, широкими интервалами электрорегулировок и подогревом. Сзади – эргономичный диван с откидным подлокотником по центру, собственные дефлекторы вентиляции да пара разъемов USB-C.

багажный отсек

В арсенале автомобиля – багажный отсек правильной прямоугольной формы, объём которого составляет 460 литров. Из дополнительных удобств здесь имеются крючки для крепления груза, 12-вольтовая розетка и рычажки дистанционного складывания «галерки», но всю картину портят внушительная погрузочная высота и узкий проем.

Универсал Shooting Brake

Пятидверный универсал Mercedes-Benz CLA второго поколения под внутризаводской маркировкой X188, имеющий приставку Shooting Brake в названии, дебютировал в марте 2019-го на Женевском автосалоне, а в январе 2023 года он пережил плановое обновление (наряду с седаном).

По своей концепции это – стильная пятидверная модель с динамичным силуэтом и безрамочными дверьми, которая отличается от четырёхдверки конфигурацией задней части (но в целом же стилистика у них – одинаковая). И в плане размеров у моделей – паритет (разве что только универсал выше на 3 мм).

универсал CLA X118 Shooting Brake от Mercedes-Benzвид сзади на CLA Х118 Shooting Brake

интерьер универсала

В передней части «второй» CLA Shooting Brake целиком и полностью повторяет седан, сзади же у него чуть больше свободного пространства для пассажиров. Соответственно, вместительнее у универсала и багажник – от 505 до 1370 литров.

По части технической составляющей пятидверка практически не имеет отличий от четырёхдверного «собрата», за исключением того момента, что для неё не предлагается бензиновая версия CLA220 4Matic.

Технические характеристики

В основе 118-го кузова CLA лежит модульная платформа Mercedes-Benz MFA II с поперечно расположенным двигателем и независимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади). За доплату автомобилю полагается адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.

Премиум-седан обладает преимущественно стальным кузовом (на долю прочных и высокопрочных сталей приходится свыше 63%), однако некоторые элементы изготовлены из алюминия (около 4%).

Четырёхдверка снабжается дисковыми тормозами на всех колёсах (на передних с вентиляцией) и активным электроусилителем рулевого управления.

Для машины второй генерации предлагается широкая гамма силовых вариаций:

Все бензиновые исполнения по умолчанию имеют 48-вольтовый стартер-генератор – он добавляет 14 л.с. при старте с места.

CLA180 7DCT FWD

Базовая версия CLA180 приводится в движение алюминиевой бензиновой «четвёркой» M282 рабочим объёмом 1.33 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и системой отключения двух цилиндров при малых нагрузках, выдающей 136 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 200 Нм крутящего момента при 1460 об/минуту.

По умолчанию двигатель сочетается с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 9.2 секунды
  • Максимальная скорость – 215 км/ч
  • Расход топлива на 100 км  – 5.9 литров

CLA200 7DCT FWD

Под капотом модификации CLA200 скрывается тот же самый агрегат, что и у 180-го, но в данном случае его мощность насчитывает 163 л.с. при 5500 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1620 об/минуту.

Вскладчину с ним трудятся 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущие колёса передней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунды
  • Максимальная скорость – 229 км/ч
  • Расход топлива на 100 км  – 5.5 литров

CLA220 7DCT AWD 4Matic

На исполнение CLA220 устанавливается бензиновый 2.0-литровый турбодвигатель M260 с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, чугунными гильзами, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 190 л.с. при 6100 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1800 об/минуту.

С ним стыкуются 7-диапазонный «робот» с парой «мокрых» сцеплений и полный привод 4Matic с электромеханической муфтой в приводе задней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 7 секунды
  • Максимальная скорость – 241 км/ч
  • Расход топлива на 100 км  – 6.3 литров

CLA250 7DCT AWD 4Matic

Версии CLA250 полагается тот же самый агрегат, что и на CLA220, но его потенциал составляет уже 224 л.с. при 5500 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 1800 об/минуту.

С двигателем работают 7-скоростная роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия 4Matic с электромеханической муфтой, подключающей задние колёса.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 6.3 секунды
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Расход топлива на 100 км  – 6.3 литров

CLA180d 7DCT FWD

Начальная дизельная модификация CLA180d оснащается четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском Common Rail и 8-клапанным ГРМ, который генерирует 116 л.с. при 4000 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту.

Вкупе с ним устанавливаются 7-диапазонный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущие колёса передней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 10.4 секунды
  • Максимальная скорость – 205 км/ч
  • Расход топлива на 100 км  – 5.1 литров

CLA200d 7DCT FWD

На исполнении CLA200d 2.0-литровый турбодизель вырабатывает уже 150 л.с. при 4400 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1400-3200 об/минуту, а сочетается он также с «роботом» о семи передачах и переднеприводной трансмиссией.
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.3 секунды
  • Максимальная скорость – 226 км/ч
  • Расход топлива на 100 км  – 5.0 литров

CLA220d 7DCT FWD

На «топовой» дизельной версии CLA220d тот же самый турбодвигатель на 2.0 литра производит уже 190 л.с. при 4000 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1400-3200 об/минуту.

Совместно с ним применяются 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущие колёса передней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 7.1 секунды
  • Максимальная скорость – 244 км/ч
  • Расход топлива на 100 км  – 4.7 литров

PHEV CLA250e 8DCT FWD

Подзаряжаемый гибрид CLA250e снабжается силовой установкой, которая включает в свой состав: бензиновый 1.3-литровый турбомотор (163 л.с. и 270 Нм) и 109-сильный электродвигатель (300 Нм), который питает литий-ионный аккумулятор на 15.6 кВт∙ч с жидкостным охлаждением. Суммарная отдача системы – 218 л.с. и 450 Нм.

Трансмиссию формирует уже 8-скоростной «робот» с двумя сцеплениями. Мощность обоих моторов передаётся на переднюю ось.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 6.8 секунды
  • Максимальная скорость – 240 км/ч
  • Расход топлива на 100 км  – 1.4-1.8 литров
  • Максималка на чистой электротяге – 140 км/ч
  • Дальность хода на электротяге без подзарядки ≈ 82 км
  • Длительность зарядки тяговой батареи (терминал/электросеть) ≈ 25/120 минут

AMG CLA35 7DCT AWD 4Matic

«Подогретая» модификация Mercedes-AMG CLA35 «вооружается» алюминиевым бензиновым турбодвигателем M260 рабочим объёмом 2.0 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на обоих распредвалах, производящим 306 л.с. при 5800 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Агрегат стыкуется с 7-ступенчатым преселективным «роботом» AMG Speedshift DCT с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией 4Matic с электромеханической многодисковой муфтой, автоматически подключающей задние колёса.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 4.9 секунды
  • Максимальная скорость – 250 км/ч (ограничен электроникой)
  • Расход топлива на 100 км  – 7.3 литров

AMG CLA45 S 8DCT AWD 4Matic

В подкапотном отсеке «заряженного» Mercedes-AMG CLA45 S скрывается бензиновая 2.0-литровая «четвёрка» M139 с двухпоточным турбокомпрессором, комбинированным впрыском, 16-клапанным ГРМ и электронным управлением перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов, выдающая 421 л.с. при 6750 об/минуту и 500 Нм пиковой тяги при 5250 об/минуту.

По умолчанию автомобиль «щеголяет» преселективным «роботом» AMG Speedshift DCT с парой «мокрых» сцеплений и восемью передачами, а также полноприводной системой AMG Performance 4Matic+ с бортовыми многодисковыми фрикционами на задней оси (по одному на каждое колесо), имеющими электромеханическое управление и способными управлять вектором тяги.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 4.0 секунды
  • Максимальная скорость – 270 км/ч
  • Расход топлива на 100 км  – 8.3 литров

Прочие отличия версий AMG

Mercedes-AMG CLA35

«Подогретый» седан Mercedes-AMG CLA35 во втором поколении был представлен в апреле 2019 года на автошоу в Нью-Йорке, а универсал Shooting Brake дебютировал в июне 2020-го в Таиланде.

Помимо более мощного мотора, такие автомобили имеют и другие отличия от стандартных моделей.

AMG CLA 35 (118)

Снаружи визуально распознать CLA35 можно за счёт более агрессивных бамперов, небольшого хвостика-спойлера на крышке багажника и соответствующих шильдиков, а внутри – благодаря спортивным креслам, AMG-рулю и специфическом декору.

интерьер Мерседеса-АМГ ЦЛА35 (118-й кузов)

Хватает у машин и технических особенностей: например, их кузов усилен алюминиевой панелью над двигателем и диагональными растяжками под капотом, а в подвеске применены новые пружины и амортизаторы (за доплату – адаптивные). Производительнее у «подогретых» моделей и тормоза: спереди – четырёхпоршневые суппорта и 350-миллиметровые диски, сзади – однопоршневые механизмы с плавающей скобой и «блины» на 330 мм.

Mercedes-AMG CLA45 S

«Заряженный» Mercedes-AMG CLA45 S второй генерации в кузове седан справил премьеру в июне 2019-го на фестивале скорости в Гудвуде, а универсал Shooting Brake представили ровно через год, опять же, на выставке в Таиланде.

Это – «топовая» модификация в CLA-линейке, которая визуально отличается более развитым аэродинамическим обвесом по периметру кузова, иной радиаторной решёткой и двумя «двустволками» выхлопной системы.

AMG CLA45 S (118)

В салоне машину позволяют идентифицировать AMG-руль с дополнительными кнопками смены ездовых настроек, кресла-«ковши» и специфический декор.

интерьер Мерседеса-АМГ ЦЛА 45 эС (118-й кузов 2023 модельный год)

У Mercedes-AMG CLA45 S не только высокопроизводительный мотор, но и крутая система полного привода с дрифт-режимом (и это при основном переднем приводе). Штатно автомобиль может похвастать подвеской с амплитудозависимыми амортизаторами, а за доплату – подвеской AMG Ride Control с адаптивными амортизаторами.

Кроме того, максимально «заряженная» машина имеет мощную тормозную систему с шестипоршневыми передними и однопоршневыми задними суппортами (диаметр дисков – 360 мм и 330 мм соответственно), усиленный кузов и выхлопную систему с заслонкой.

Оснащение и стоимость

В Германии седан CLA второй генерации предлагается дилерскими автосалонами Mercedes-Benz по цене от 34 695 евро (≈3.45 миллиона рублей), а за Shooting Brake минимально просят 35 432 евро (≈3.5 миллиона рублей). Что касается AMG-модификаций, то CLA35 4Matic обойдется в сумму от 55 246 евро (≈5.5 миллиона рублей), а CLA45 S 4Matic+ – от 69 764 евро (≈6.9 миллиона рублей).

Можно приобрести автомобиль и на российском рынке: так, например, базовый седан летом 2023 года в нашей стране не купить дешевле ≈5 миллионов рублей, а за 421-сильную AMG-версию придется выложить от ≈9 миллионов рублей.
  • В начальную комплектацию машины входят: шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, ABS, ESP, светодиодные фары, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, аудиосистема и другое современное оборудование.
  • Самые «навороченные» варианты могут похвастать: полностью светодиодной оптикой, панорамной крышей, виртуальной комбинацией приборов, двухзонным «климатом», камерами кругового обзора, кожаной отделкой салона, проекционным дисплеем, системой автоматической парковки, электроприводом крышки багажника, 18-дюймовыми колёсами и прочими «примочками».

Достоинства и недостатки

  • Красивая внешность
  • Современный и качественный салон
  • Продуманная эргономика
  • Богатое оснащение
  • Хорошая динамика
  • Отличная управляемость
  • Небольшой расход топлива

  • Жёсткая подвеска
  • Высокая цена
  • Дорогостоящее обслуживание
  • Скромный клиренс
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика
ходовые качества

Гольф-класс для самых притязательных автолюбителей. Широчайший выбор силовых агрегатов под любой характер и потребности. Максимальный комфорт, который можно обеспечить в этом размере кузова и «топовое» оснащение... штутгартцы в своём репертуаре.

Народный рейтинг: 4.6 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. У меня 260-й форматик 2020 года. Когда машина уже примелькается глазу — становится понятно, что у 118 кузова внешность не такая уж сногшибательная, как была у предыдущего. Слишком много в новом дизайне унификации с А-классом, такое ощущение что намерено принизили харизму мордашки нашей CLAшки. Да и стволы выхлопа можно было бы оформить по-круче.

    Ещё не нравится очень острый треугольник стекла задних дверей. Настоятельно нерекомендую открывать/закрывать заднюю дверь с полностью опущенным стеклом, постоянно непроизвольно говорю пассажирам чтобы не давили на треугольное окошко.

    Джойстик на руле гораздо удобнее для управления мультимедиа, чем тачпад на центральном тоннеле (его использование сильно отвлекает от контроля за дорогой).

    Заднему ряду очевидно не хватает всего — нет комфорта, нет пространства, нет даже отдельного воздуховода климата.

    Динамика, драйв, управляемость — не вызывает критики, тем более на форматике.

  2. Внезапно загорелась лампа неисправности двигателя. Срочно загнал в сервис. Диагностика проблем с мотором не показала. Компьютер сообщает о «температуре ОЖ ниже стандартной». Проверили систему охлаждения, заменили ОЖ — проблема не ушла.

    Решили поменять термостат — в процессе обнаружились следы уже бывшего вмешательства (явные царапины). Замена термостата устранила проблему, но остался неприятный осадочек от того, что в новой машине без моего ведома кто-то что-то делал с термостатом (на заводе!? при предпродажной подготовке?!).

    Обслуживался только у ОД (каждые 10 тысяч км), покупал у ОД.

    В остальном машина нравится.

  3. Приобрёл недавно 200-й 2022 года по хорошей скидке, уложился в 300 тысяч юаней.

    Автомобиль отличный — внешний вид обалденный, молодёжный, модный, динамичный… в много перекликается со старшими моделями — выглядит очень круто в общем.

    Внутри тоже всё на уровне, свою цену оправдывает на 100%. Два четких тонких экрана.

    Мощностью 200-й конечно не впечатляет, но для активного вождения её достаточно (на низах только нужно активно педалью работать). Смущает ещё ресурс 1.3 литров с которых снимают 160+ лошадок — время покажет. Коробка работает чётко, лагов и проблем не замечал. Расход в среднем 8 литров (я больше по городу езжу).

    Манёвренность отличная, размер оптимален и для города и для трассы. В поворотах не кренит. Ну да — больше в спорт, чем в комфорт, но в этом дух этой машины (хочется больше мощности, но это было бы уже затруднительно для моего бюджета).

    Цена за бренд также ощутима высока, всё за счёт экономии на оснащении. Например, в базе нет даже электропривода на регулировки сидений.

    Бескаркасные двери, на высокой скорости, как мне кажется, повышают проницаемость шума встречного потока в салон.

    Задний диван тут не для друзей, он скорее для тех кого ты ненавидишь — чтобы унизить их посадив туда 🙂

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»