Hyundai i30

Третье поколение i30

компакт-пятидверки Hyundai

Содержание

Это переднеприводный автомобиль компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), доступный в трёх кузовных исполнениях (и все они – пятидверные): хэтчбек, универсал и фастбек.

Он сочетает в себе стильный дизайн, современный и практичный салон, а также хороший технико-эксплуатационный потенциал… в общем – всё в лучших «гольф»-традициях, чтобы собственно и составить достойную конкуренцию «основателю» сегмента.

Очередное, третье по счету, поколение хэтчбека i30 под внутризаводским индексом PD впервые представили на суд мировой общественности 7 сентября 2016 года на специальном мероприятии во франкфуртской штаб-квартире компании Hyundai Motor, причем под весьма звучным слоганом – «автомобиль для каждого».

фото доресталингового i30 3-го поколения (кузов PD, 2017 модельный год) от Hyundaiфото ресталингового i30 3-го поколения (кузов PD, 2021 модельный год) от Hyundai
В марте 2020-го на стендах международного Женевского автосалона дебютировала обновленная модель, которой «освежили» экстерьер и интерьер, добавили новых опций и перетряхнули гамму двигателей.
фотография кузова i30 - вид снаружи третьего поколения машины

Варианты кузовных исполнений

  • Первое – пятидверный хэтчбек i30, который дебютировал 7 сентября 2016 года на специальном мероприятии во Франкфурте. Это – самый компактный представитель семейства, у которого, соответственно, и самый маленький багажный отсек.
  • Второе – пятидверный универсал Wagon, премьера которого состоялась в марте 2017-го на стендах международного Женевского автошоу. Ширина и колесная база грузопассажирской модели идентичны таковым у хэтча, но она заметно длиннее (увеличен задний свес) и практичнее (за счёт более вместительного «трюма»).
  • Третье – пятидверный фастбек Fastback, официально представленный в середине июля 2017 года, который в самой компании позиционируют не иначе как «пятидверным купе». Обладает более приземистым обликом и наилучшей аэродинамикой по линии от капота и лобового стекла к крыше плавно переходящей в остекление вдоль задних стоек, заканчивающееся спойлером на двери багажного проёма. Данная модель длиннее хэтчбека, но короче универсала. Что касается багажника, то и здесь эта пятидверка Hyundai располагается между своими «собратьями».
фото задней части кузова хэтчбека ай 30фото задней части кузова универсала ай 30фото задней части кузова фастбека ай 30

Внешне корейский «гольф-класс» (вне зависимости от типа кузова) выглядит привлекательно, современно и подтянуто, но при этом по-европейски добротно и сдержанно.

фото интерьера салона автомобиля i30 3-го поколения (приборная панель, руль, ГУ и центральная консоль)

Да и внутри вызывает исключительно положительные эмоции, особенно в «топовых» комплектациях, которые могут похвастать виртуальным «инструментарием» с 7-дюймовым табло и медиацентром с 10.25-дюймовым тачскрином.

Размеры и вместимость

  • В длину «ай-тридцатый» хэтчбек третьего поколения насчитывает 4340 мм, в ширину – 1795 мм, в высоту – 1455 мм;
  • Универсал от переднего до заднего бамперов длиннее на 245 мм, а ещё на 10 мм выше по линии крыши;
  • Фастбек – также длиннее хэтча, но лишь на 115 мм, а по высоте даже ниже на 30 мм.
Колёсная база и дорожный просвет идентичны у всех вариантов этого Хендая без исключения – 2650 мм и 140 мм, соответственно.

Салон автомобиля имеет пятиместную раскладку (вне зависимости от типа кузова). Передним седокам полагаются сиденья с неплохо развитым боковым профилем, плотным наполнителем и широкими диапазонами регулировок.

передние кресласидения заднего дивана

На втором ряду – эргономичный диван, достаточный запас свободного пространства по всем направлениям и минимум дополнительных удобств (центральный подлокотник с подстаканниками, ниши для мелочевки, собственные дефлекторы вентиляции).

  • в активе хэтчбека – правильный по форме багажник, объём которого варьируется от 395 до 1301 литра в зависимости от положения спинки «галерки»;
  • универсал может похвастать «трюмом» на 602-1650 литров;
  • у фастбека грузовой отсек вмещает 450-1351 литр поклажи.
багажник в хэтчбекебагажное пространство в универсалеместо для багажа в фастбеке

В любом случае второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40 практически в ровную площадку.

Технические характеристики

В основе машин третьей генерации лежит переднеприводная «тележка» Hyundai-KIA K2 с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, конструкция которого более чем на 50% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей.

Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), а также электрическим усилителем управления, смонтированным на рулевой рейке.


Для компакт-пятидверок Hyundai в третьем поколении предлагается широкая гамма моторов и коробок переключения передач:

i30 1.5L 110Hp Smartstream DPi

По умолчанию эта модель оснащается четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» DPi рабочим объемом 1.5 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 110 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 144 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.

Сочетается он с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

i30 1.0L 120Hp Smartstream T-GDi

Следующий по иерархии вариант – бензиновая 1.0-литровая «тройка» T-GDi с турбонаддувом, непосредственным впрыском и 12-клапанным ГРМ, которая выдает 120 л.с. при 6000 об/минуту и 172 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.

По умолчанию двигатель трудится вскладчину с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач, а в виде опции ему полагаются 7-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и мягкогибридная «надстройка» (с 48-вольтовым стартер-генератором).

С места до 100 км/ч машина ускоряется спустя 11.2-11.4 секунды, максимально набирая 196 км/ч, а в комбинированном цикле ей в среднем хватает 5.2-5.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега.

i30 1.5L 160Hp Smartstream T-GDi

«Топовые» версии автомобиля приводятся в движение четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом T-GDi на 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, производящим 160 л.с. при 5500 об/минуту и 253 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.

Штатно этот мотор комплектуется 6-скоростной «механикой» и 48-вольтовым стартер-генератором, а в за доплату может быть оснащен 7-ступенчатым «роботом» с парой мокрых сцеплений.

Такой автомобиль покоряет первую «сотню» через 8.4-8.6 секунды, а его максимальная скорость ограничена отметкой в 210 км/ч. В смешанном режиме потребляет 6.4-6.8 литров бензина на каждые 100 км пути.

i30 1.6L 115/136Hp Smartstream CRDi

Под капотом дизельных модификаций скрывается 1.6-литровая «четверка» CRDi с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail и 16-ю клапанами, доступная в двух вариантах мощности:

  • 115 л.с. при 4000 об/минуту и 280-300 Нм пиковой тяги при 2750 об/минуту;
  • 136 л.с. при 4000 об/минуту и 280-320 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
Дизель трудится вкупе с 6-скоростной МКП или опциальным 7-диапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями, а «старший» также может похвастать мягкогибридным довеском.

С 0 до 100 км/ч дизельная машина ускоряется за 9.9-10.9 секунды, максимально набирает 192-200 км/ч, а в комбинированных условиях расходует 4.1-4.4 литра топлива на каждую «сотню» километров.

Комплектации и цена

В Германии хэтчбек третьей генерации, в салонах официальных дилеров, можно купить по цене от 20 650 евро (≈1.42 миллиона рублей), а за универсал и фастбек там просят от 21 650 евро (≈1.49 миллиона рублей) и 31 110 евро (≈2.14 миллиона рублей), соответственно.

Поставляется автомобиль и в Россию по схеме параллельного импорта: и за хэтч, и за универсал в автосалонах нашей страны придётся выложить от ≈1.9 миллиона рублей (за базовую комплектацию с 1.5-литровым «атмосферником» и 6МКП).

  • В список стандартного оснащения этих пятидверок от Хендая входят: шесть подушек безопасности, 15-дюймовые стальные колёса, ABS, ESP, магнитола с четырьмя колонками, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей, многофункциональный руль и некоторые другие опции.
  • Самые «навороченные» машины семейства «ай 30» могут похвастать: полностью светодиодной оптикой (фары, фонари и ПТФ), медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки, подогревом передних сидений и рулевого колеса, аудиосистемой с шестью динамиками и прочими «примочками».
Модель обладает хорошей ликвидностью на вторичном рынке. Дорестайлинговые б/у машины достаточно широко представлены на страницах Авито, Дром и Авто.ру с указанной стоимостью в 0.9-1.5 млн. рублей, соответственно в зависимости от возраста, пробега и уровня оснащения.

Особые модификации

  • i30N – «заряженная» версия модели, доступная в кузовах хэтчбек и фастбек, которая отличается спортивными штрихами в дизайне и более производительной техникой.
  • i30N Performance – ещё более «горячая» модификация (также хэтчбек и фастбек) с ещё более способной «начинкой».
  • i30 Sedan – это переименованная для австралийского рынка Elantra с полузависимой задней подвеской, которая от глобальной «Элантры» отличается только правым расположением руля.

Плюсы и минусы

  • Привлекательный дизайн
  • Эргономичный и вместительный салон
  • Хороший уровень оснащения
  • Отличная управляемость
  • Приемлемая динамика
  • Энергоёмкая и в меру комфортная подвеска
  • Недорогое обслуживание

  • Посредственная шумоизоляция
  • Невысокое качество отделочных материалов
  • Скромный клиренс и короткий ход амортизаторов
  • Приличный расход топлива

Итоговые оценки и отзывы

Видео краш-теста хэтчбека 2017 м.г.

В целом этот автомобиль на тестах Euro NCAP заработал высшую награду – 5 звёзд. С примечаниями о том, что:

  • поверхность капота обеспечила достаточную защиту головы сбитого пешехода, но при испытаниях в области стоек лобового стекла показатели травмобезопасности оказались откровенно слабыми;
  • защита ног пешеходов бампером показала себя хорошо во всех тестах;
  • защита таза также была преимущественно хорошей.
  • автономная система экстренного торможения (которая обнаруживает пешеходов) для «тридцатого» доступна в качестве опции – поэтому не оценивалась в рейтинге.
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

В целом достойный представитель своего сегмента, интересная альтернатива «Гольфу». Со своими достоинствами и недостатками, но однозначно – эта машина для хороших ровных дорог.

Народный рейтинг: 3.5 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

4 отзывов и мнений

  1. В начальных комплектациях 2 (всего ДВЕ!) подушки. Это какой-то трэш! Типа хочешь безопасность — заплати за балалайку и хром… тоже самое, например, у Шкоды… хотя там даже хуже (они гордятся, что Октавия получила 5 звёзд на краш-тесте, но стыдливо умалчивают что там били машину с 9-ю подушками, а продают они свои повозки с 4-мя во всех комплектациях и если хочешь безопасность — жди квартал. Позор!)

    КИА в этом смысле куда более честная компания… Да даже в Фиат Типо за куда меньшие деньги 6 подушек безальтернативно.

  2. Если прямым текстом, то авто очень сильно подурезали в процессе фейслифтинга. Например комплектация комфорт (одна из самых ходовых) 2020 года по сравнению с 2019-м.

    Не стало: климата (просто кондей), подогрева руля, кожи на руле, термозащитного стекла, системы антизапотевания, рельс багажника…

    Но добавили утешительных: паркторников, электроскладывание заркал, дисплей 8″, камеру заднюю, шторку в багажнике, рейлинги на крышу…

    Ну и двигатель стал 1.5 /110 в место 1.6/130… привет «ручка».

  3. Всё хорошо, но очень смущает базовый мотор — много вопросов к тому кто чем думал когда такую мощность ставил на эту машину. Я вот езжу на хэтче i30 со 126-ю паспортными лошадьми и, честно говоря, не отказался бы ещё от десятка-другого, пусть даже в ущерб повышенному расходу топлива.

    Была мысль обновиться, но узнав про новые моторы — вряд ли буду это делать… Начал плотно смотреть на конкурентов, хотя сама по себе машина мне нравится.

    P.S. А универсал же ещё тяжелее хетча, это я всё к вопросу мощности… очень жаль.

  4. Я купил пригнанный из Кореи ай30, с кожаными креслами и обдувом. Плюс все активные системы безопасности, full-led оптика… шикардос!

    Лучше (и часто дешевле) пригнать машину с её родины, чем казахскую сборку за дорого покупать.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»