LADA Priora

недорогой компактный автомобиль

Это настоящий народный автомобиль – почти сразу после начала выпуска в 2007 году, Priora стала самой популярной машиной отечественного производства не только в России, но и в других странах СНГ.

Подробнее

Lada Priora

За сравнительно скромную сумму покупатель получал не просто новое авто, а хорошо оснащённый (электропакет, кондиционер…) и достаточно комфортный компакт. Priora стала популярна не только у семейных людей среднего возраста, но и молодёжь также полюбила эту модель. И даже после снятия с производства в 2018 году, LADA Priora осталась одним из самых популярных автомобилей (особо в среде любителей тюнинга).

Историческая справка

Разработка Лады Приоры началась ещё в 2003 году, когда АвтоВАЗ решил сделать модификацию ВАЗ-2110 с обновлённым дизайном. Изначально планировалось, что Приора станет бюджетной модификацией «Десятки», но в итоге автомобиль стал флагманом АвтоВАЗа.

Даже название «Приора» появилось не случайно, приор – это настоятель католического монастыря, т.е. главный человек там. Соответственно, Лада Приора – это основной автомобиль в линейке АвтоВАЗа.

  • Первые партии новых авто в кузове седан сошли с конвейера в марте 2007 года. Машина была создана на базе ВАЗ-2110, но выгодно отличалась от неё дизайном и количеством «наворотов» (тогда серийные LADA впервые начали штатно оснащать кондиционером в определённых комплектациях, а раньше это была доп.опция и достаточно дорогая).
  • В 2008 году появляются модификации в кузовах хэтчбек и универсал. Такие Приоры пользовались спросом среди покупателей средней и старшей возрастной категории, оценивших вместительность новых модификаций. Но догнать по популярности седан этим Приорам не удалось, в России и СНГ традиционно предпочитали именно трёхобъёмный кузов.
  • В 2010 году появляется Priora Coupe, которая по факту вовсе не купе, а трёхдверный хэтчбек, но производитель назвал модификацию именно так.

В 2012 году АвтоВАЗ перешёл на выпуск рестайлинговых моделей. В результате этой модернизации автомобиль получил:

  • новое рулевое колесо;
  • обновлённые сиденья;
  • электронную педаль газа;
  • новый передний бампер…
    и ряд мелких доработок.

Ближе к концу 2013 года выходит второй рестайлинг Приоры. Эта модификация получила ещё больше улучшений:

  • новый бампер;
  • обновлённую приборную панель;
  • светодиодную заднюю оптику;
  • четыре подушки безопасности (в «топовых» комплектациях);
  • роботизированную КПП (для некоторых модификаций)…
    и множество других мелких изменений.

Но, несмотря на все модернизации, спрос на новые Приоры снижался из года в год – автомобиль морально устарел, а конкуренты в бюджетном сегменте не дремали.

Чем всё закончилось, известно каждому российскому автолюбителю – АвтоВАЗ обанкротился и был куплен Renault Group. Лада Приора выпускалась до 2018 года (последние три года параллельно с новым флагманом – Vesta).

Кузовное трио

Три самых распространённых варианта кузова – седан, хэтчбек и универсал. Купе-трёхдверку тут не рассматриваю, т.к. это нишевый вариант, но в рубрике есть отдельно её обзор.

Седан, также известный под заводским индексом ВАЗ-2170 – четырёхдверный автомобиль длиной в 4350 мм с колёсной базой 2492 мм и дорожным просветом в 165 мм. Для среднестатистической семьи он подходит, но в силу специфики конструкции кузова, не предназначен для перевозки высоких и длинных грузов, объём багажника – 320 литров.
Хэтчбек, с заводским индексом ВАЗ-2172, это пятидверный автомобиль с длиной кузова чуть короче, чем у седана – 4210 мм. Колёсная база и дорожный просвет аналогичны седану (и универсалу тоже). Объём багажника 360 литров, но если сложить заднее сиденье, то его можно увеличить до 705 литров (конечно же в ущерб пассажировместимости).
Универсал представлен под индексом ВАЗ-2171, его длина чуть короче чем у седана – 4340 мм, но объём багажника – 444 литра (при трансформации салона – 777 литров).
В итоге: самым длинным и «козырным» автомобилем в линейке является седан, самым вместительным универсал, ну а хэчтбек хорош своей компромиссностью.

Моторный квартет

Двигатели на LADA Priora ставили разные (все бензиновые), но в «основном составе» выступают 4 агрегата:

  • ВАЗ-21114 устанавливали на самые первые Приоры (начиная с 2007 года), это простой 8-клапанник с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 81 л.с.;
  • ВАЗ-21116 отличается повышенной до 90 л.с. мощностью и наличием электронной педали газа;
  • ВАЗ-21126 имеет 16 клапанов, а его мощность 98 л.с.;
  • ВАЗ-21127 это самый мощный (106 л.с.) из серийно применяемых моторов для Приоры.

Редкий «зверь» достойный упоминания – Приора с 1.8-литровым 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128, мощность которого достигает 123 л.с.

Механика и робот

На серийные LADA Priora в основном ставили механические коробки передач, но иногда встречаются версии с роботом «Лада АМТ» (заводской индекс ВАЗ-2182).

МКПП все пятиступенчатые, особо не отличаются разнообразием, единственное серьёзное отличие – это деление на стандартные коробки «на кулисе» и более современные «тросиковые».
Роботизированные коробки являются авторской разработкой АвтоВАЗа. Они считаются ненадёжными и проблемными (несмотря на доработки сделанные производителем).

Седан LADA Priora

У него масса недостатков, но он идеален как «рабочая лошадка» и как объект тюнинга.

Подробнее »

Универсал LADA Priora

Недорогой утилитарный автомобиль для перевозки габаритных и тяжелых грузов.

Подробнее »

Хэтчбек LADA Priora

Недорогой, достаточно вместительный и приличный на вид городской автомобиль.

Подробнее »

Купе LADA Priora

Самый интересный внешне, но и самый редкий из серийных представителей семейства.

Подробнее »
Кнопка «Наверх»