LADA Priora

Универсал LADA Priora

недорогая рабочая «лошадка»

Содержание

Лада Приора в кузове универсал дебютировала в 2008 году – на радость дачникам, строителям и прочим хозяйственным людям, ожидавшим такой автомобиль с большим нетерпением. Такой популярности, как седану, универсалу в продажах добиться не удалось, тем не менее на вторичном рынке в настоящее время этот автомобиль ценится выше седана.

Внешне Priora в кузове универсал получилась красивой и гармоничной. Есть в её простом облике какая-то законченность, которой нет у седана и хэтчбека. LADA 2171 кажется самой большой в линейке, но это не так – седан чуть длиннее.

Универсал LADA Priora

Внутри это типичная Приора – ничего лишнего, скрипы панелей присутствуют, места хватает, но простора как такового не ощущается. Главное в универсале – в него влезает 777 литров багажа (если сложить задние сиденья).

На ходу и в эксплуатации

Подвеска у этого автомобиля жёстче чем у седана и хэтчбека – обычное дело для универсала, который часто используют для перевозки грузов.

При полной загрузке на скорости автомобиль ведёт себя адекватно, пустой же сильно «козлит» (тем более на плохой дороге).

Двигатели экономичные и неприхотливые к качеству топлива. Примечательно, что расход топлива не зависит от загрузки: на трассе в спокойном темпе бортовой компьютер показывает 5 литров, если ускориться – 6 литров на 100 км.

Коробка передач механическая – не идеальная, но проста и недорога в ремонте. Робот встречается редко – он печально известен своими частыми поломками и задумчивостью.

Плюсы и минусы

Достоинств у Приоры-универсала много:

  • гармоничный внешний вид;
  • огромный багажник для своего класса;
  • возможности трансформации салона (возможна даже перевозка крупной бытовой техники);
  • подвеска позволяет перевозить тяжёлые грузы;
  • экономичный двигатель.

Недостатков тоже хватает:

  • мало места на заднем диване;
  • нет динамики;
  • двигатель на малой скорости работает шумно;
  • жёсткая подвеска (если не использовать автомобиль для перевозки грузов);
  • кузов гниёт (особенно у дорестайлинговых моделей 2008-2011 годов).

Технические характеристики

  • длина/ширина/высота (мм) – 4340/1680/1508;
  • колёсная база – 2492 мм;
  • полная масса – 1593 кг;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • объём багажника – 444 литра (если сложить задние сиденья – 777 литров);
  • объём бензобака – 43 литра;
  • рабочий объём двигателя – 1,6 литра (очень редко 1,8 литра);
  • мощность двигателя – от 81 до 106 л. с. в зависимости от модификации (123 л. с. для 1,8-литрового);
  • средний расход топлива – 7 литров;
  • привод – передний;
  • коробка передач – 5-МКПП или 5-АМТ.

Подобьём цены и итоги

Достаточно посмотреть цены на вторичном рынке и сразу становится ясно – универсал LADA 2171 самый ликвидный в семействе Priora. В 2021-2022 году он продаётся минимум за 140 000 рублей, что в два раза дороже, чем «седан по низу рынка».

вместимость и грузоподъёмность
ходовые качества
комфорт и оснащение
дизайн и эргономика
ремонт и эксплуатация

итоговая оценка

отличный автомобиль для мелко-коммерческих и бытовых грузоперевозок – усиленные задние пружины позволяют возить тяжести.

Народный рейтинг: 4.25 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

2 Комментариев

  1. Отечественный универсал – это всегда хорошо для работы или стройки. Я 30 лет ездил на ВАЗ-2102/2104, а последние 5 лет на универсальной Приоре.

    Для меня это лучший автомобиль. Живу я на селе, ремонтирую все самостоятельно, запчасти дешёвые – чего ещё надо для счастья?

    Взял как-то раз БМВ Е39, так за пару месяцев подвеску в хлам разбил, ремонт обошёлся почти в цену Приоры. Починил, да и продал немца — лучше на отечественном автопроме ездить в наших условиях.

  2. Имел я как-то Приору – ржавела очень сильно, ломалась с завидной регулярностью… ломалась даже когда просто стояла на стоянке.

    Но соглашусь, что если денег мало, то этом нормальный пепелац, с низкой стоимостью владения. Если вопрос престижа не стоит, то машинка прекрасно выполняет свои функции, и не жалко на ней по колдобинам ездить (подвеска у неё крепче, чем у среднестатистической иномарки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»