LADA Priora

Cедан Priora от LADA-Sport

1.6-литровый 125-сильный

Содержание

В конце августа 2009 года на Международной автомобильной выставке «Интеравто-2009» была представлена «заряженная» версия седана Priora с приставкой Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу.

Трёхобъёмник производился практически «поштучно» – управлением спортивных автомобилей АвтоВАЗ’а.

седан Лада Приора Спорт

Спортивная Приора уже визуально отличается аэродинамическим обвесом кузова, который объединяет в себе рельефный передний бампер со спойлером в нижней части, боковые пороги, задний бампер с диффузором и компактное антикрыло на крышке багажника.

Lada Priora Sport Sedan

Ну а гармонично завершают образ большие колесные диски диаметром 16 дюймов, облаченные в низкопрофильные покрышки с типоразмером 195/50/R16.

Lada Priora Sport Sedan

Такие улучшения придают внешности «Приоры» напористости и динамичности.

Размер и вес

Длина и ширина седана Priora Sport аналогичны таковым на «гражданской» модели – составляют 4350 мм и 1680 мм, соответственно, а вот высота (за счет уменьшенного дорожного просвета) насчитывает только 1400 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит 1080 кг, а его полная масса немного переваливает за 1.5 тонны.

Интерьер

Lada Priora Sport Sedan

Интерьер спортивной Priora, по своей архитектуре, повторяет внутреннее убранство дореформенного седана: простая, но достаточно информативная приборная панель, аккуратная центральная консоль с аналоговыми часами, штатной магнитолой и тремя вращающимися шайбами кондиционера.

Lada Priora Sport Sedan

Однако в него привнесены спортивные нотки в виде вставок под карбон, обшитого кожей рулевого колеса и сидений с развитой поддержкой по бокам и красной прострочкой.

Технические характеристики

Под капотом седана Priora от LADA-Sport установлена атмосферная «четверка» ВАЗ-21126-06, основанная на базе стандартного 98-сильного мотора. При объеме 1.6 литра (1597 кубических сантиметра) его отдача на «спортивном» седане доведена до 125 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 150 Н·м крутящего момента при 4500 об/минуту, что было достигнуто за счет внедрения ресивера с увеличенным диаметром и новой программой управления двигателем.

Тандем мотору составляет перенастроенная и усиленная 5-скоростная «механика», направляющая весь потенциал на передние колеса.

Динамика, скорость и расход

Динамические и скоростные показатели «заряженного» ВАЗ’овского седана находятся на достойном уровне: для покорение первой сотни по спидометру ему требуется не более 9.5 секунд, но его предельные возможности ограничены отметкой в 195 км/ч.

На каждые сто километров пройденного пути (в т.н. смешанном режиме) седану LADA Priora Sport требуется около 7.2 литров бензина АИ-95.

Конструктивные особенности

Спортивная версия седана построена на базе «стоковой» модели, т.е. в основе лежит переднеприводная платформа от LADA 110, оснащенная независимой ходовой частью со стойками МакФерсон спереди и упругой поперечной балкой сзади. Однако установка более жестких амортизаторов и пружин наделяют эту машину лучшей устойчивостью и управляемостью.

Автомобиль «щеголяет» дисковыми тормозными устройствами на каждом из колес, а также электромеханическим усилителем рулевого управления.

Производство «спортивной Приоры» велось очень мелкими партиями, поэтому встретить такие машина на дорогах было довольно сложно тогда и ещё сложнее сегодня.

Комплектации и цены

В настоящее время седан уже не выпускается, но на момент своего появления за него просили от 408 300 до 421 000 рублей.

Кроме того, отдельно предлагался базовый тюнинг-пакет, включающий в себя аэродинамический обвес и доработку двигателя, по цене 70 тысяч рублей, которым можно было оснастить стандартную «Приору».

По умолчанию седан Priora Sport комплектовался штатной «музыкой», четырьмя электрическими стеклоподъёмниками, кондиционером, обшитым кожей рулем, спортивными передними креслами и колесными дисками из легкого сплава.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Эффектная внешне и задорная по характеру модификация седана LADA Priora, к тому же собрана вручную.

Народный рейтинг: 4.45 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Прокачать на 125 сил?! серьёзно!? 🙂 Да… у наших людей вообще когда-нибудь мозг преобразуется или нет? Пора уже выходить из 20-го века, 21-й давно настал! Уже даже малыши с 7-ю классами образования делают 1.6-литровые автомобили гораздо мощнее и послушнее в поворотах.

  2. Приора, как и все автомобили АвтоВАЗа, не блещет качеством сборки и изготовления. Есть более удачные и есть менее. Но одно сказать могу точно: ездил я на Приоре полгода (1.6 16V), накатал 15 000+ км. Мотор тут сделан по спортивному принципу, который в общем-то такой машине нафик не нужен, тем более при объеме 1.6 (не любит веса, низких оборотов и т.д.), поэтому для обычной тихой, экономичной, семейной и т.д. езды эта машина кажется вялой, особенно 16-клапанник. Но, если уметь на ней ездить, то почти любую дешевую иномарку она рвёт в пух и прах при своих 98 л.с. Проверено лично. Самое главное, стартовать с зоны оптимального момента, но, в то же время, не допускать сильную пробуксовку. Как минимум посмотрите как выглядит её штатная поршневая, если ходите по магазинам…Да и вообще компоновка мотора. Я уже не говорю о Приоре-Спорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»