HyundaiLADA Priora

Lada Priora или Hyundai Accent

что лучше выбрать

Содержание

Покупая автомобиль, особенно поддержанный, каждый автолюбитель пытается удовлетворить свои основные запросы и потребности – например, получить максимум потребительских качеств, но заплатить при этом как можно меньше денежных единиц. И вот тут возникает вполне логичный вопрос – а что же выбрать, отечественную легковушку или иностранную модель?

В данном случае сразу же на ум приходят два автомобиля, выступающие в одном классе и примерно в едином ценовом сегменте – Lada Priora и Hyundai Accent. Первый – один из лидеров вторичного рынка России, стабильно входящий в ТОП-3 самых востребованных поддержанных машин, а второй – крепкий середняк, хорошо адаптированный к российским условиям эксплуатации, который в свое время по продажам в России опережал большую часть других иномарок.

Кузовщина и вкусовщина

Сразу сходу бросается первое преимущество «Приоры» над «Акцентом» – это большее количество доступных кузовных исполнений. Отечественная легковушка встречается в четырёх версиях – седан, универсал и трёх- или пятидверный хэтчбек, в то время как её оппонент бывает в качестве седана и трёх- или пятидверного хэтчбека (но последние два встречаются крайне редко, поскольку только четырехдверная модель собиралась на Таганрогском автозаводе).

Да и в плане наружных габаритов Lada Priora хоть и слегка, но крупнее Hyundai Accent, причем вне зависимости от типа кузова.

Если выбирать тот или иной автомобиль, опираясь на дизайн, то в данном случае сложно отдать предпочтение как «Приоре», так и «Акценту». В целом две легковушки выполнены в схожем дизайнерском направлении с округлыми формами и лаконичными линиями, но ни одну из них нельзя назвать эталоном красоты. Так что здесь как никогда подходит фраза – «на вкус и цвет…».

Интерьер и эргономика

Внутри «Акцент» по ряду параметров превосходит «Приору» – у иномарки более качественные материалы отделки, лучше продумана эргономика в целом и больше свободного пространства на обоих рядах.

Но стоит отметить, что у российской машины интерьер выглядит симпатичнее и чуть солиднее, причем как в дорестайлинговой, так и в рестайлинговой версиях.

По части практичности Lada Priora заметно превосходит своего оппонента – например, у нее более вместительный багажник во всех кузовных исполнениях без исключения, да еще и спинка второго ряда сидений складывается практически вровень с полом, в то время как у Hyundai Accent образуется ступенька.

В остальном же у машин полный паритет – и у той, и у другой в подполье скрываются полноразмерная запаска и инструменты, а в самом грузовом отсеке отсутствуют какие-либо удобства (вроде крючков, сеток, дополнительных кармашков и т.д. и т.п.).

Уровень оснащения

Если сравнивать «Акцент» с дорестайлинговой «Приорой», то иномарка явно превосходит отечественную легковушку в плане оснащения: так у нее даже в базовой комплектации есть и подушка безопасности, и кондиционер, и электростеклоподъемники, и ряд других опций, а в «топовой» версии – и того больше.

Однако рестайлинговая Lada Priora уже «в пух и прах» разбивает южнокорейскую машину, поскольку может похвастать передними и боковыми подушками безопасности, медиасистемой, электрообогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, задним парктроником, «круизом» и прочими «фишками».

Двигатели и КПП

В техническом плане Lada Priora и Hyundai Accent заметно отличаются друг от друга, и для начала – о силовой гамме. Российский автомобиль доступен с бензиновыми 1.6-литровыми моторами: 8-клапанный агрегат выдает 87 лошадиных сил, а 16-клапанный – 98 или 106 л.с. Все они стыкуются с 5-скоростной «механикой», а 106-сильный вариант – еще и с 5-диапазонным «роботом».

«Южнокорейцу» положено два бензиновых «атмосферника» рабочим объемом 1.5 литра: первый 12-клапанный генерирует 92 л.с., а второй 16-клапанный – 102 л.с. Коробок передач также две – 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая.

Скорость и динамика

Оба автомобиля имеют моторы схожей мощности, однако во всех версиях без исключения Hyundai Accent динамичнее (разгон с 0 до 100 км/ч) своей оппонентки, причем в некоторых случаях разница составляет больше секунды.

Что касается максимальной скорости, то здесь уже небольшое превосходство наблюдается на стороне Lada Priora, но совсем несущественное.

Ходовые качества

Далеко позади «Акцент» оставляет «Приору» по уровню комфорта – он лучше проявляет себя на дорогах и с хорошим, и с плохим покрытиями, во многом из-за задней независимой многорычажной подвески (у отечественной легковушки сзади – полузависимая балка).

Вдобавок к этому, южнокорейская машина может похвастать более отточенной управляемостью, да и в целом она увереннее ведет себя на дороге на любых скоростях.

Стоимость владения

Примечательно, но по части ремонтопригодности и стоимости расходников – у автомобилей примерный паритет. Однако большинство запчастей, а также кузовных элементов обойдутся дешевле именно на Lada Priora, причем весьма существенно.

Хотя в конечном итоге полное содержание Hyundai Accent, скорее всего, будет все же выливаться в меньшие деньги.


Если выбирать из «Приоры» и «Акцента», я свое предпочтение отдам южнокорейской машине, поскольку по совокупности всех качеств она воспринимается более сбалансированным продуктом, который лучше подходит и для городских условиях, и для деревни, и для трассы.

Но справедливости ради стоит отметить, что иномарка все-таки больше понравится людям среднего возраста и старше, в то время как отечественная модель окажется привлекательнее в глазах молодежи.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

3 Комментариев

  1. У меня Акцент 2002 года. Ржавеют двери. Купила в 2006 году. Ремонт движка в 2013 году.

    Жалко продавать за копейки. Возит всё — диваны на багажнике, холодильники, доски… рабочая лошадка, обожаю её. И колеса на 13″. Отъезжу на зимних и зиму и лето — выкину и новые Кама-евро ставлю. Совсем недорого. Просто лень переобувать если честно. Я так полстраны на ней объехала. Раньше 180 ездила — легко держала на трассе, но теперь 150 — больше не рискну… старая она, только для дачи теперь 🙂

  2. Хочу добавить, что доступность запчастей на Акцент — уникальная!

    Я живу в маленьком городе в Ростовской области, заехал на разборку и ради прикола посчитал сколько стоит Акцентов — их было 25! Девяток было меньше. То есть на девятку сложнее будет запчасть найти 🙂

    В магазинах тоже туча запчастей, в том числе и не оригинальных… короче — на любой вкус и кошелек.

  3. Единственное, что лучше у Приоры, чем у Акцента — это гидрокомпенсаторы. Но их можно в Акцент поставить — и тогда у Приоры вообще никаких плюсов не остается 😂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»