Lada Priora

Вторичный рынок: LADA Priora

нюансы выбора б/у автомобиля

Содержание

Вторичный рынок автомобилей огромен и необъятен, но купить что-то за минимальную сумму, в хорошем техническом и внешнем состоянии – очень нелегко.

Потенциального покупателя радует, что на сегодняшний день рынок б/у автомобилей высоко насыщен, да и цены гораздо более вменяемые, чем на новые авто. Но с другой стороны, покупательская способность тоже снизилась, и многие сейчас ищут простой и недорогой автомобиль с минимальными эксплуатационными расходами. Именно по этой причине Лады пользуются высоким спросом на вторичном рынке.

Почему Приора?

LADA Priora – это оптимальный выбор на сегодняшний день в соотношении цена/качество:

  • автомобиль достаточно свежий (выпускался с 2007 по 2018 годы);
  • цена начинается от 60 000 рублей (средняя цена – 150-200 тыс. руб.);
  • надёжная подвеска;
  • высокая ремонтопригодность, возможность ремонтироваться самостоятельно;
  • экономичность;
  • дешёвые запчасти.

Конечно, передвигаться на Ладе Приоре «не круто», но судя по количеству сделок на вторичном рынке, бюджетный автомобиль пользуется высоким спросом. Он подходит для тех, кому нужно много передвигаться по плохим дорогам (например, по работе).

Покупая Ладу Приору, нужно понимать, что чем ниже цена – тем более удручающим будет состояние автомобиля. Соответственно, есть два пути – «ездить так» добивая машину или приводить её в приличное состояние (вкладывая средства, иногда достаточно ощутимые).

Кузовщина

Самое слабое место б/у Лады Приоры – кузов (особенно у автомобилей первых годов выпуска). Если брать автомобиль по низу рынка, то «жуки» – это вообще не проблема, тут главное чтобы сквозной коррозии не было.

Есть смысл взять немного ржавую Приору и перекрасить её самостоятельно, если есть такая возможность – это поможет сэкономить деньги. Но далеко не у всех есть условия для полного перекраса и кузовных работ. В таких случаях, нужно осмотреть днище и лонжероны, а «жуки» на кузове можно убрать даже без наличия гаража, и покрасить локально из баллончика.

Если силовые элементы кузова гнилые – брать автомобиль, даже в идеальном техническом состоянии, не стоит, лучше доплатить, и найти вариант с целым кузовом, пускай и с техническими проблемами.

Если состояние кузова Лады Приоры устраивает, следующий по важности агрегат – это…

Двигатель

При запуске он должен работать ровно, без троения. Внешне двигатель должен быть без подтёков масла, но идеально чистый мотор – это подозрительно (владелец специально мог его помыть, чтобы скрыть подтёки перед осмотром).

Обязательно нужно проехать на автомобиле, пусть даже в роли пассажира, послушать, как работает двигатель под нагрузкой, как машина разгоняется. Если в двигателе слышны какие-то посторонние шумы – лучше поехать на диагностику.

Механические коробки передач на Приорах надёжные и ремонтопригодные, а вот от покупки вариантов с «роботом» лучше отказаться – они проблемные.

Подвеска и прочие мелочи

При выборе такого автомобиля, как Лада Приора, на состояние подвески, а тем более, других мелочей, стоит обращать внимание только при покупке машины по цене от 150 000 рублей. Всё это ремонтируется недорого, если кузов, двигатель и коробка в хорошем состоянии и цена устраивает – лучше забирать такую Приору сразу. Автомобиль ликвиден на вторичном рынке, через пару дней его может купить кто-то другой.

После покупки Приоры, машину нужно обслужить – поменять все технические жидкости, сделать полную диагностику, поменять запчасти, которые отработали свой ресурс. Ничего необычного, те же процедуры нужно проводить с любым б/у авто другой марки.

Самое главное – это не останавливаться на первых попавшихся вариантах, Лада Приора – популярный автомобиль, в продаже их несколько тысяч, пару десятков из них обычно можно найти в радиусе 100-300 км.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»