KIALADA Priora

LADA Priora или KIA Spectra

выясняем что лучше выбрать

Содержание

Покупатели автомобилей, как правило, делятся на две категории: одни выбирают «железного коня» на эмоциональном уровне, больше ориентируясь на дизайн, престиж, историю марки (и т.д.), а другие – подходят к покупке машины исключительно с утилитарной точки зрения, желая за разумное количество денег получить максимальное количество пользы.

Именно на вторых и ориентированы такие автомобили, как Lada Priora и Kia Spectra – это весьма практичные легковушки для людей, которые не привыкли кому-то что-либо доказывать. Но здесь уже появляется вполне себе логичный вопрос – а что же выбрать, «Приору» или «Спектру»? Многие автомобилисты считают, что лучше за те же деньги взять более «свежую» отечественную машину, а не возрастную иномарку, но есть и люди с противоположенным мнением…

Размер, кузов и дизайн

Вообще, Lada Priora и Kia Spectra относятся к разным категориям: если первая модель – типичный представитель B-сегмента по европейским меркам, то вторая – полноценный «гольф»-класс с соответствующими размерами. Т.е. южнокорейская легковушка ощутимо крупнее своей оппонентки, причем по всем направлениям без исключения.

Однако отечественный автомобиль куда интереснее в плане кузовного разнообразия: «Спектра» может быть только седаном, в то время как «Приора» встречается в качестве того же седана, универсала и трех- или пятидверного хэтчбека.

В плане дизайна сложно отдать предпочтение одной из этих легковушек – каждая из них выглядит вполне себе симпатично, причем их внешность выполнена в схожем дизайнерском стиле с округлыми формами и плавными линиями, но без каких-либо цепляющих взгляд решений. Правда, все же стоит отметить, что за счет больших размеров и более приземистого силуэта «Спектра» все же воспринимается солиднее (если можно так сказать).

Интерьер и оснащение

Если сравнивать салоны Lada Priora и Kia Spectra, то в целом преимущество будет на стороне иномарки: во-первых, у нее приятнее и качественнее отделочные материалы; во-вторых она отличается лучшим уровнем сборки; в-третьих, её «апартаменты» значительно вместительнее и спереди, и сзади.

Но справедливости ради стоит отметить, что у отечественной легковушки более симпатичный и современный дизайн, особенно в случае с рестайлинговой версией.

В плане практичности преимущество на стороне «Приоры», поскольку она имеет более вместительный багажник (даже если брать во внимание только четырехдверный кузов, не говоря уже про универсал).

Кроме того, при сложенном втором ряде сидений у нее получается практически ровная площадка, чего в «Спектре» добиться ну никак не удастся.

В остальном же – паритет: оба автомобиля лишены каких-либо дополнительных удобств, а в нише под фальшполом у них умещается полноразмерная запаска.

По части оснащения, как ни странно, Lada Priora не уступает южнокорейской модели, а по некоторым пунктам даже превосходит ее. Например, наиболее «свежие» легковушки отечественного автопроизводителя в «топовых» версиях могут похвастать передними и боковыми подушками безопасности, мультимедийным комплексом, «круизом», задним парктроником, датчиками света и дождя, электрообогревом лобового стекла, чего никогда не будет в Kia Spectra.

Правда, если сопоставлять машины одних годов выпуска, то здесь уже перевес окажется на стороне иномарки.

Двигатели и КПП

В техническом плане – это два совершенно разных автомобиля. Если «Приору» на вторичном рынке можно приобрести с 8-клапанным мотором на 1.6 литра (87 л.с.) или 16-клапанным двигателем того же объема (98 л.с. или 106 л.с.), а также с 5-скоростной «механикой» или 5-диапазонным «роботом».

То вот «Спектра» встречается преимущественно с 1.6-литровым 16-клапанным агрегатом (101 л.с.) в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», однако также бывают версии с «атмосферниками» объемом 1.8 и 2.0 литра (126 л.с. и 140 л.с. соответственно).

При этом, что примечательно, в плане динамики Lada Priora слегка опережает свою оппонентку, но у Kia Spectra чуть выше максимальная скорость (если сравнивать версии со схожей производительностью).

Ходовые качества

В чем «Спектра» на голову превосходит «Приору» — так это в уровне комфорта. Безусловно, и отечественная машина неплохо проявляет себя даже на плохих дорогах, однако иномарка – значительно комфортнее справляется со всеми дорожными неровностями, поскольку обладает независимыми подвесками обеих осей.

Кроме того, Kia Spectra более уверенно держит траекторию и лучше управляется, хотя и у Lada Priora есть свой козырь – у нее больше дорожный просвет, что положительно сказывается на проходимости.

Стоимость владения

А вот по части стоимости обслуживания «Приора» оставляет свою оппонентку далеко позади: запчасти и расходники на отечественную машину стоят в разы дешевле (особенно это касается кузовных элементов), да и найти их можно абсолютно в любом (даже самом отдаленном) уголке нашей необъятной страны.
При этом нельзя сказать, что «Спектра» является более надежным автомобилем.

Да и вообще Kia Spectra будет требовать от своего хозяина чуть больше денег на постоянной основе, поскольку у нее выше расход топлива, особенно в городском цикле.


Лично мне из этих двух автомобилей больше симпатизирует именно Kia Spectra, поскольку за относительно небольшие деньги получаешь вполне надежный, вместительный и комфортный седан на каждый день, пусть и без каких-либо изысков. Я считаю, что она лучше подходит и для города, и для трассы, да и в целом воспринимается более целостным и престижным (если можно так сказать) «железным конем».

Но эти рассуждения уместны, если сравнивать данные машины примерно одного года выпуска, если же рассматривать наиболее «свежие» варианты Lada Priora – то чаша весов, скорее всего, склонится на ее сторону, однако и бюджет здесь окажется совершенно другим.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

2 Комментариев

  1. Владею Спектрой с 2007 года по настоящее время (пока ещё 2020 год). Много раз приходила мне мысль взять что-то новое, т.к. эта уже приелась… Но вот намотал 147 тыс. км уже на ней.

    Честно говоря, морально мне эта машина надоела, наверное как любимая жена 🙂 НО!!! Спектруля за все эти 13 лет не ломалась ни разу. Только расходники: масла, фильтры, накладки. По ходовке: шаровые, стабилизаторы, подушка двигателя. Менял провода высоковольтные — это у них болезнь (начинаются провалы, либо свечи меняйте).

    По комфорту всё отлично: кондей, стеклоподъёмники, ГУР, музыка, приводы зеркал, большой багажник.

    Главное — Спектра просто не ломается!

    Честно говоря, ни разу не попадал в ДТП. Поэтому кузов целый, не крашеный, без ржавчины. И, соответственно, эту машину продавать — просто рука не поднимается! Да, она приелась, но… Не могу я от неё избавиться, нет к ней претензий! 🙂

    Вы скажите, а про минусы? Минусы есть конечно:

    1. Вялый движок (динамики практически никакой).
    2. Относительно большой расход топлива (город 10-12, трасса 6-7).
    3. Шумный мотор, отсутствие шумоизоляции.
    4. Маленькие зеркала.
    5. Слабое ЛКП (легко царапается, сколы на раз) и мягкий металл.

    И это пожалуй всё…

    А плюсов очень много, даже больше чем уже перечислил в начале.

    Цена моей машины сейчас как раз 200 тыс. рублей, ну плюс/минус. Но что на эти деньги купишь?! Друг продает Киа Рио 2015 года за 500 тыс… Сравнили — по сути та же Спектра, но только моложе годами. Поэтому если надумали брать Спектру — берите не думая! Лучше варианта за эти деньги не найдёте.

    Да! И не сравнивайте её с ВАЗами. У меня у друга 14-я 2007 года. Он второй хозяин, пробег 170 тыс. км (т.е. почти как у меня). Так вот там кузов весь рыжий, вечно что-то течет, вечно по электрике проблема, коробка хрустит… короче — ни в какое сравнение с ВАЗами, они на порядок хуже.

    Вот как-то так.

  2. Приора чёткая машина, кто бы что ни говорил!

    Возобновите её выпуск ещё раз и посмотрим как другие бюджетники будут продаваться.

    По мне, всё что сейчас в бюджетном классе предлагается — так это только авто-овощи для пенсионеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»