LADA

LADA Priora или Kalina

сравниваем какой авто лучше

Содержание

Не смотря на то, что выбор среди бюджетных автомобилей в России из года в год становится все шире, и шире, лидирующие позиции в данном сегменте прочно удерживает за собой отечественный автопроизводитель – АвтоВАЗ. Причем это касается рынка не только новых, но и поддержанных машин, где по-прежнему остаются крайне востребованными Lada Priora и Lada Kalina, производство которых прекратилось еще в 2018 году.

Формально, «Приора» и «Калина» относятся к разным классам, однако, учитывая схожесть технических и потребительских качеств и ценников, многие автолюбители, сравнивая, задаются вопросом – какой же из этих двух автомобилей лучше выбрать? Ведь главные козыри каждого из них – привлекательная цена, надежность и доступное обслуживание, при этом ни тот, ни другой не способны побаловать водителей изысканным дизайном, высоким уровнем комфорта или богатством оснащения.

Вот и получается, что вопрос о выборе между Lada Kalina и Priora – скорее риторический, поскольку явные перевесы в сторону одной или другой машины сразу заметить сложно, не разобравшись во всех тонкостях и нюансах.
Вообще, сразу можно сказать, что «Калина» опережает свою родственницу как минимум по нескольким моментам – она более современна и лучше проработана, поскольку изначально разрабатывалась как бы «с нуля», да еще и с использованием методов математического моделирования (впервые в истории АвтоВАЗ’а). В то время как «Приора» – всего-навсего продукт глубокой модернизации ВАЗ-2110, пусть с новыми кузовными деталями и моторами, модернизированной коробкой передач и не доступными прежде опциями.

За историю своего существования Lada Priora подверглась всего одному небольшому обновлению, лишь слегка преобразившись внешне, в то время как Kalina пережила «смену поколений», в результате которой получила полностью новую «физиономию» и другие изменения дизайна. И данные моменты нужно обязательно учитывать, сопоставляя эти машины между собой в визуальном плане.

Дизайн и кузовные варианты

Если сравнивать между собой «Приору» и «Калину» первого поколения, то в целом автомобили выполнены в едином дизайнерском ключе, в котором преобладают округлые формы и плавные линии, однако «ягодная» модель смотрится куда более миниатюрной (но это логично – она и по габаритам меньше), в то время как ее «оппонентка» воспринимается немного солиднее. При этом примерный паритет у машин и в количестве предлагаемых кузовных исполнений – седан, пятидверный хэтчбек и универсал, хотя Lada Priora также встречается в качестве трехдверного хэтчбека (или купе – по мнению АвтоВАЗ’а).

Однако если выбирать между «Приорой» (пусть даже рестайлинговой) и «Калиной» второй генерации – то Lada Kalina явно выглядит привлекательнее и современнее, а в ее экстерьере имеет место быть толика агрессии.

Правда, если хочется именно седан – то Priora становится безальтернативным вариантом, поскольку ее родственница (с индексом II) бывает лишь в виде пятидверного хэтчбека и универсала.

Интерьер и оснащение

Интерьер «Калины» первого поколения смотрится современнее, нежели у дорестайлинговой «Приоры», однако в плане используемых материалов, эргономики и качества сборки – у них примерный паритет.

Ситуация становится прямо пропорциональной при сравнении уже рестайлинговой Lada Priora с «первой» Lada Kalina, но выводится в единую плоскость, если брать во внимание данные автомобили наиболее свежих годов выпуска – их салоны отличаются лишь деталями и во многом схожи.

При сравнении автомобилей ранних годов (а если быть точнее – до 2013-го), то «Приора» оснащена куда предпочтительнее – для нее доступны и штатная аудиосистема, и навигация, и задний парктроник. Даже если брать базовые комплектации обеих машин, то «Калина» по количеству предлагаемых опций уступает свой родственнице, у которой есть как минимум одна подушка безопасности.

В случае со вторым поколением чаша весов склоняется уже на сторону Lada Kalina, поскольку в ее активе есть, например, система контроля курсовой устойчивости (пусть и исключительно в «топовых» исполнениях), которой в Priora не будет ни за какие деньги.

Вместительность

В чем главный козырь «Калины» – это внутренний простор для водителя и пассажиров (благодаря иным кузовным пропорциям и «вертикальной» посадке), и в этом плане «Приоре» с ней тягаться тяжело, хотя последняя – заметно крупнее по наружным габаритам. Причем в апартаментах «ягодной» модели больше места и на первом, и на втором рядах сидений практически во всех направлениях, да и посадка в целом удобнее и комфортнее.

А вот практичность – уже на стороне Lada Priora (вне зависимости от года выпуска), поскольку багажник у нее заметно крупнее во всех кузовных вариантах.

По части же трансформации – опять паритет, так как обе машины лишены каких-либо дополнительных удобств (вроде крючков, кармашков, сеток для фиксации груза и т.д.), а второй ряд сидений в каждом из случаев складывается двумя неравными частями, образуя практически ровную площадку.

Двигатели и трансмиссии

И на «Приору», и на «Калину» на протяжении производственного цикла устанавливались практически одни и те же двигатели – в разные года и та, и другая оснащались 8-клапанным мотором на 1.6 литра (81 л.с., 87 л.с. или 89 л.с.), а также 16-клапанным агрегатом того же объема (98 л.с. или 106 л.с.).

Коробки передач также идентичны – 5-скоростная «механика» или 5-диапазонный «робот».

Однако Lada Kalina все же превосходит свою «оппонентку» за счет большего выбора модификаций, поскольку встречается и с другими двигателями: например, с 1.4-литровым 16-клапанным «атмосферником» (89 л.с.).

Кроме того, в активе «Калины» имеются и так называемые «подогретые» версии – Sport (118 л.с.) и NFR (136 л.с.), а также вариант с 4-диапазонным «автоматом». Вот и получается, что в плане разнообразия Lada Priora и ловить то особо нечего!

Скорость и динамика

Если сравнивать идентичные модификации этих двух автомобилей, то по части ускорения до первой «сотни» существенных различий между ними как таковых нет, поскольку чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону (как правило, на несколько десятых секунды).

Но вот у «Приоры» практически всегда будет выше максимально допустимая скорость, хоть и несущественно.

Управляемость и ходовые качества

Не смотря на схожесть узлов и агрегатов, на ходу автомобили отличаются друг от друга весьма заметно. И «Приора», и «Калина» неплохо справляются с большинством дорожных неровностей, да и в целом в плане комфорта на дороге ведут себя схожим образом.

А вот по части управляемости Lada Priora на голову превосходит свою «оппонентку»: во-первых, она крупнее, отчего лучше держит траекторию на трассе; во-вторых, за счет меньшего дорожного просвета у нее не столь выражены крены кузова в поворотах, а также ниже парусность.

Однако стоит отметить, что более компактная Lada Kalina имеет явное преимущество в городских условиях, так как на ней проще маневрировать и парковаться при большом скоплении машин и в ограниченном пространстве.

Стоимость владения

В плане обслуживания у «Приоры» и «Калины» – примерный паритет, причем это касается и стоимости запчастей с расходниками, и ценников на ремонтные работы.

Да и «топливный аппетит» у двух автомобилей сильно не отличается – в зависимости от версии, перевес в одну или другую сторону не превышает несколько десятых от литра.


Примечательно, но в народе сложилось такое мнение, что Lada Priora – машина для молодежи (именно ее чаще всего можно увидеть «на посадке» и с тонировкой «по кругу»), в то время как Lada Kalina – более зрелый автомобиль, ориентированный больше на людей в возрасте.
Как по мне – это все стереотипы, которым точно не нужно следовать при выборе того или иного «железного коня», а лучше всего исходить из собственных предпочтений и необходимых потребительских качеств, поскольку в целом и «Приора», и «Калина» имеют большое количество общих деталей, отличаясь друг от друга лишь несколькими принципиальными моментами.

Я бы сказал так: Lada Priora – более солидная внешне машина, которую стоит выбирать при частых загородных поездках, поскольку она хорошо проявляет себя на трассе. А вот Lada Kalina – скорее городской автомобиль, компактный и маневренный, но при этом просторный.

 

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

Одно Сообщение

  1. Измененная система впуска на 127-ом моторе дает то, что Калина прёт лучше не только на низах, но и на верхах. До 6 тысяч оборотов мотор не тухнет! И переключаешь на 6 тысяч на следующую передачу — попадаешь на 4 тысячи — пик крутящего момента (провала нет, как в 126-м моторе). Такая Калина по динамике на большой скорости на уровне 98-сильной Приоры (при том что у Калины на четверть больше коэффициент аэродинамического сопротивления)… до 120 км/ч ощутимо бодрее. Даже в нормальную горку можно до 170-ти разгоняться на 5-й передаче. С 35 км/ч можно пятую втыкать и машина будет неплохо разгоняться и даже ехать в 10° горку! Т.е. не надо, как в 126-м моторе, ловить диапазон, в котором мотор прёт — 127-й мотор практически во всем диапазоне прёт.

    Но Приора со 127-м мотором, по идее, должна ехать на больших скоростях ещё лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»