Lada Priora

Самая мощная Lada Priora: WTCC

280-сильный спорткар

Содержание

Спортивная команда «Русские медведи» (Russian Bears Motosport) в 2007 году принимает смелое решение – участвовать в Международном чемпионате по кольцевым гонкам среди легковых автомобилей (WTCC) на машинах Lada (прокачанных немецким ателье M-Tech)… успехи, предсказуемо, были невелики, но уже в 2008 году героев замечает АвтоВАЗ и становится спонсором команды.

К 2009 году команда пополняется не только пилотами и техниками, но ещё и инженерами. Таким образом формируется спортивное подразделение АвтоВАЗа – Lada Sport (тюнинг-ателье и, переименованная к тому времени, гоночная команда). Плотное взаимодействие спортсменов с инженер-конструкторами позволило не просто отказаться от услуг немцев, но и добиться большей эффективности от машин, а значит и лучших результатов.

Таким продуктом совместной работы и стал седан, пришедший на смену гоночному ВАЗ-21106 – Priora WTCC, о котором я хочу рассказать ниже.

LADA Priora WTCC

Конструктивные особенности

Доставшийся седану, прямо сказать – немолодой (родом из 90-х прошлого века), немецкий двигатель с чугунным блоком цилиндров сохранил актуальность благодаря сочетанию высокой отдачи и надёжности (дело в том, что в то время правилами WTCC были запрещёны «сухой картер», расточка каналов в головке блока и многодроссельный впуск, а максимально допустимые обороты ограничены отметкой в 8500 об/минуту).

280-сильный двигатель Opel C20XE

Мотор «раскачали» до 280 л.с., за что пришлось поплатиться уменьшением ресурса до 1 тысячи километров. Ничтожное, казалось бы, расстояние, но это в быту так, а в гонках WTCC этого достаточно для прохождения трёх этапов (или тестовых заездов и пары этапов).

В пару к особому мотору, потребовалась и особенная трансмиссия – кулачковая, секвентальная МКПП от Hewland. Все её шесть ступеней «набираются» под каждую гонку из двадцати омологированных пар шестерён, которые можно заменить (главная передача допускается только одна).

интерьер салона LADA Priora WTCC

Ну и особо хочется отметить рулевое управление, где в тандеме чётко работают «рейка» фирмы ZF Friedrichshafen AG и насос гидроусилителя с электроприводом от BMW.

Технические характеристики

  • Двигатель – модернизированный Opel C20XE:
    • тип – R4 (4-цилиндровый 16-клапанный)
    • макс. мощность – 275-280 л.с.
    • крутящий момент – 245 Н·м
    • ∅ цилиндра × ход поршня – 86,0 × 86,0 мм
    • рабочий объём – 1998 см³
  • Топливо – бензин с октановым числом 102 и спец.присадками
  • Ёмкость топливного бака – 50 литров
  • Коробка передач – Hewland, 6-ступенчатая
  • Главная передача – 3,6
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинная, McPherson
    • задняя – независимая, пружинная, McPherson
  • Тормоза – AP Racing:
    • передние – дисковые, вентилируемые 330 мм
    • задние – дисковые, вентилируемые 330 мм
  • Колёса:
    • шины – Yokohama, 240/610 R17
    • диски – OZ, 9×17
  • Размер:
    • длина – 4350 мм
    • ширина – 1680 мм
    • высота – 1420 мм
  • Колёсная база – 2492 мм
  • Клиренс – 80 мм
  • Масса (с пилотом) – 1150 кг
Точных данных о динамике и максимальной скорости Lada Priora WTCC – нет, т.к. эти показатели в значительной мере зависят от настроек автомобиля к конкретному заезду. Но можно с уверенностью сказать, что от 0 до 100 км/ч этот автомобиль способен разогнаться менее чем за 8 секунд и стрелка его спидометра способна уйти за отметку в 210 км/ч.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Кнопка «Наверх»