Chevrolet Corvette

8-е воплощение Corvette Stingray

спорткар от Chevrolet

Содержание

Задне- или полноприводный суперкар и, по совместительству, первый в истории американского производителя GM серийный автомобиль со среднемоторной компоновкой, «щеголяющий» броской внешностью и высокопроизводительной технической «начинкой».

Его основная целевая аудитория – состоятельные люди, которым важно получать удовольствие от вождения.

Очередное, восьмое по счету, поколение Corvette Stingray с внутризаводским индексом C8 справило официальный дебют 18 июля 2019-го на специальном мероприятии в калифорнийском городе Тастин, однако в Сети автомобиль был анонсирован ещё в апреле того же года. Примечательно, что по сравнению с предшественником, спорткар пережил действительно революционные изменения, причем по всем фронтам.

фото Корвета С8 от Шевролефотография Корвет Стингрей С8 марки Шевролет

Снаружи Chevrolet Corvette восьмой генерации выглядит красиво, броско и «породисто», причем в «базе» он имеет кузов типа тарга (то есть со съёмной панелью крыши).

кузов тарга (вид сбоку)

Во внешности двухдверки хватает запоминающихся решений, однако его главная «фишка» – угловатые задние фонари, разделенные на четыре секции, которые являются «фамильной» чертой «Корветов».

фото Corvette C8 от Chevroletфотография автомобиля Corvette C8 Stingray бренда Chevrolet от GM

Внутри он «щеголяет» привлекательным, современным и нетривиальным оформлением:

  • необычный руль скруглено-квадратной формы,
  • виртуальная комбинация приборов с 12-дюймовым табло,
  • повернутый к водителю 8-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса
  • длинный ряд кнопок на высокой перегородке между водителем и пассажиром (отвечающих, в числе прочего, и за управление климатической установкой).

интерьер салона купе-тарга Corvette C8

Размеры и масса

В длину «Корвет» восьмого поколения простирается на 4630 мм, из которых 2722 мм занимает расстояние между колесными парами, а его ширина и высота насчитывают 1934 мм и 1234 мм, соответственно.

В снаряженном состоянии двухдверка весит как минимум 1530 кг.

Вместимость и эргономика

Салон у этого спорткара «Шевроле» – строго двухместный. И водителю, и пассажиру полагаются ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками и ярко выраженным боковым профилем, которые могут похвастать достаточными интервалами электрорегулировок, подогревом и вентиляцией.

передние спортивные сиденья-ковши в спорткаре Chevrolet

Имеются у автомобиля и несколько багажных отделений суммарным объёмом 357 литров:

  • первый располагается спереди – под капотом,
  • второй – в заднем свесе,
причем сделаны они из стеклопластика.

передний багажникзадний багажный отсек

Технические характеристики

В основе восьмой генерации модели лежит алюминиевый каркас, представляющий собой всего шесть отлитых под давлением деталей, а все внешние панели у здесь выполнены из стеклопластика. Имеется в силовой структуре и углепластик (но совсем немного) – из него изготовлены передняя поперечная балка, да усилители в районе ДВС.

По умолчанию спортивная машина комплектуется независимыми алюминиевыми подвесками на двойных поперечных рычагах неравной длины (верхний кованый, нижний литой) спереди и сзади, вентилируемыми дисковыми тормозами Brembo «по кругу» (диаметр передних и задних «блинов» – 321 мм и 339 мм соответственно), а также активным электрическим усилителем управления.

Двигатель и трансмиссия

В движение Corvette 8-го воплощения приводится атмосферным бензиновым 6.2-литровым двигателем V8 с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, непосредственным впрыском топлива, двойным изменением фаз газораспределения, 8-клапанным ГРМ, системой смазки с сухим картером и технологией отключения части цилиндров, генерирующим 482 лошадиные силы при 6450 об/минуту и 613 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.

мотор 8-го Корвета

Вскладчину с мотором трудятся 8-диапазонным преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, передающий весь потенциал на колеса задней оси.

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч спорткар «катапультируется» спустя 3.5 секунды, а его максимальная скорость насчитывает 296 км/ч.

В смешанном цикле машина в среднем «уничтожает» 12.1 литров высокооктанового бензина на каждую «сотню» километров.

Вариант в кузове родстер

Официальная премьера «восьмого» Corvette Stingray в кузове родстер (Convertible) состоялась 3 октября 2019 года – на специальном мероприятии, состоявшемся в Космическом центре Кеннеди (Флорида).

Снаружи распознать такую двухдверку на фоне базовой тарги не составит особого труда – к её отличительным особенностям можно отнести два «горба» за подголовниками (стеклянной крышки над двигателем тут нет), под которыми скрывается двухсекционный жёсткий верх.

вид сбоку на кузов родстер

Крыша складывается/раскладывается всего за 16 секунд, а сам процесс трансформации можно запускать на скорости до 48 км/ч.

Конструктивно родстер Chevrolet Corvette практически не отличается от стандартного «собрата», но всё же весит чуть больше – как минимум 1561 мм. В остальном же – абсолютный паритет.

Технически модели в разных кузовных исполнениях целиком и полностью идентичны друг другу.

Основные модификации

Corvette C8 Z51 Performance

И для тарги, и для родстера предлагается опциональный пакет Z51 Performance, включающий в себя целый список доработок и улучшений.

фото Corvette C8 Stingray Z51 Performance

Снаружи такой суперкар выделяется более развитыми передним сплиттером и задним спойлером, остальные же метаморфозы – в технике.

На «вооружении» двухдверки находится бензиновый 6.2-литровый «атмосферник» V8, выдающий 502 л.с. и 637 Нм пиковой тяги, который сочетается с 8-диапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и заднеприводной трансмиссией с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.

До первой «сотни» этот суперкар срывается за ≈3 секунды, максимально разгоняется до 314 км/ч, а в комбинированном режиме потребляет 12.4 литра топлива на каждые 100 км пути.

Кроме того, исполнение Z51 Performance может похвастать адаптивными амортизаторами Magnetic Ride, более эффективной системой охлаждения и улучшенной тормозной системой Brembo с моноблоками «по кругу».

Corvette C8 Z06

На вершине гаммы располагается «заряженный» Z06, который в восьмом поколении дебютировал в октябре 2021 года – на Чикагском автосалоне.

фотография модификации Z06 Corvette C8

Суперкар, доступный в двух кузовных исполнениях, внешне отличается увеличенными воздухозаборниками, дополнительными аэродинамическими элементами и эффектной «четырехстволкой» выпускной системы, а внутри – углепластиковым декором.

В движение машина приводится атмосферным бензиновым двигателем V8 на 5.5 литров, производящим 670 л.с. при 8400 об/минуту и 623 Нм при 6300 об/минуту, который комплектуется 8-ступенчатым «роботом» с укороченной главной парой и заднеприводной трансмиссией с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.

Такой «Корвет» выстреливает до 100 км/ч всего за 2.6 секунды, а его «максималка» переваливает за 300 км/ч.

К особенностям версии Z06 также можно отнести адаптивные амортизаторы Magnetic Ride и мощные тормоза (диаметр передних – 370 мм, задних – 380 мм) с шестипоршневыми передними суппортами.

Corvette C8 E-Ray

Аккурат к 70-летию модели – 17 января 2023 года – американцы представили гибридный Corvette восьмого поколения под названием E-Ray, который впервые в истории стал полноприводным.

Как и базовая модель, гибрид доступен в двух типах кузова, а идентифицировать визуально его позволяют слегка измененный обвес кузова да колеса оригинального дизайна.

гибридный Corvette E-Ray C8

Силовая часть гибридного спорткара Chevrolet включает в свой состав:

  • бензиновый двигатель V6 (502 л.с. и 637 Нм), передающий мощность на задние колеса с помощью 8-диапазонного «робота»;
  • 163-сильный электромотор (165 Нм), вращающий передние колеса через одноступенчатый редуктор (эту часть питает тяговый литий-ионный аккумулятор на 1.9 кВт∙ч).
Пиковая мощность системы – 665 л.с.

С 0 до 100 км/ч двухдверка разгоняется за 2.5 секунды, а четверть мили преодолевает спустя 10.5 секунды. Также стоит отметить, что она может ехать в чисто электрическом режиме, разгоняясь при этом до 72 км/ч.

Вдобавок ко всему, по умолчанию гибридный вариант снабжается адаптивной подвеской Magnetic Ride и углерод-керамическими тормозами Brembo.

Оснащение и стоимость

В США спорткар 8-го поколения предлагается в дилерских автосалонах «Шевроле» по цене от 64 500 долларов (≈4.45 миллиона рублей), в то время как за «заряженную» модификацию Z06 там просят как минимум 105 300 долларов (≈7.26 миллиона рублей), а гибридный вариант E-Ray обойдется в сумму от 102 900 долларов (≈7.09 миллиона рублей).

Продаются «восьмые Корветы» и на российском рынке, но исключительно «под заказ», а расклад цен в нашей стране совершенно другой – от ≈10 миллионов рублей за базовую 482-сильную версию…

В начальную комплектацию двухдверки включены:

  • полностью светодиодная оптика и круиз-контроль,
  • виртуальная комбинация приборов и  камера заднего вида,
  • аудиосистема Bose с десятью динамиками и медиацентр с 8-дюймовым экраном,
  • передние кресла с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией,
  • двухзонный климат-контроль и кожаная отделка салона,
  • передние и боковые подушки безопасности…
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
индивидуальность и WOW-эффект

эффектный, уже легендарный, американский премиум-спорткар (представленный также в модификациях которые по своим возможностям уже настоящий суперкары)... любые комментарии излишни.

Народный рейтинг: 4.7 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. 6.2 литра и всего 482 лошадки да 613 Н•м !?! мягко говоря — странно. Не верю, что не смогли выжать больше, скорее всего не захотели (ибо цена бы возросла)… ну думаю тюнеры поправят.

  2. Посмотрел кучу тестов разгона этой пушки — с лаунчем добиваются 2,7 сек до 60 миль/час (это 97 км/ч)… до наших 100 км/ч будет примерно 2,9 секунд (в худшем случае)… ну а без лаунча как раз 3,5.

    А вообще — зачётный «Феррари для бедных» получился!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»