Lotus

Комфорт и ЭкоСпорт Eletre

люксовый гиперкроссовер Lotus

Содержание

Letre – полноприводный люксовый кроссовер полноразмерного сегмента и, по совместительству, не только первый серийный Lotus с пятидверным кузовом, но и вообще первый в истории британского автопроизводителя электромобиль.

Название автомобиля, который в самой компании позиционируют не иначе как Hyper-SUV (то есть гиперкроссовер), взято из восточноевропейских языков и означает «приходить в себя»/«идти к жизни»…

Официальная премьера состоялась вечером 29 марта 2022 года в ходе виртуальной презентации, но тогда были озвучены далеко не все характеристики модели… и вот в конце октября того же года, в преддверии запуска серийного производства, электро-SUV полностью рассекретили в Сети.

Лотус Элетре

В основе кроссовера находится новая модульная «тележка» EPA (Electric Premium Architecture) с 800-вольтовой электросистемой. Силовая структура кузова у пятидверки изготовлена из высокопрочной стали и алюминия, а вот все внешние панели – алюминиевые и углепластиковые.

Lotus Eletre

По умолчанию автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (двухрычажка спереди и пятирычажка сзади) с пневмобаллонами, позволяющими варьировать клиренс со 187 до 194 мм, и адаптивными амортизаторами. Вдобавок к этому, опционально машине полагаются полноуправляемое шасси, углерод-керамические тормоза с десятипоршневыми суппортами и активные стабилизаторы.

В «базе» Eletre «щеголяет» 22-дюймовыми «катками», однако на него можно установить как эпатажные «лапти» на 23 дюйма, так и облегченные 20-дюймовые колеса. Кроме того, автомобиль может похвастать продвинутой системой активной аэродинамики: у него активный спойлер на корме, а также подвижные заслонки в нижней части переднего бампера.

Размер и вместимость

Это – полноразмерный кроссовер с соответствующими размерами: в длину он простирается на 5103 мм, в ширину насчитывает 2135 мм, а в высоту не превышает 1630 мм. Колесная база занимает у пятидверки 3019 мм.

интерьер салона Eletre

Штатно этот гиперкар обладает пятиместным салоном с ковшеобразными передними креслами со всеми «благами цивилизации» и полноценным задним диваном. Однако за доплату на втором ряду можно установить два индивидуальных сиденья с электроприводом, подогревом и вентиляцией, разделенных между собой массивным боксом с интегрированным дисплеем.

пассажирские задние кресла в кроссовере Eletre

При пятиместной раскладке объем багажника составляет 688 литров (под шторкой) в обычном положении, но его можно увеличить до 1532 литров, сложив задний ряд.

С четырехместной конфигурацией салона трансформация исключена, а потенциал грузового отделения насчитывает 611 литров. В любом случае есть еще и передний 46-литровый «бардачок».

Технико-эксплуатационные характеристики

Basic-электрокроссовер приводится в движение двумя электродвигателями (по одному на каждой оси) с одноступенчатыми редукторами, суммарно генерирующими 612 лошадиных сил и 710 Нм крутящего момента, который «питается» от тяговой батареи емкостью 112 кВт∙ч.

До первой сотни на спидометре basic’овый гипермобиль разгоняется спустя 4.5 секунды, а его максимальная скорость составляет 258 км/ч. Заявленный по паспорту запас хода на одной зарядке – 600 км по циклу WLTP.

R-модификация пятидверки также «вооружается» двумя электромоторами, но уже с двухступенчатыми редукторами, а их совокупная отдача достигает 918 л.с. и 985 Нм пиковой тяги. Емкость тягового аккумулятора – те же 112 кВт∙ч.

С 0 до 100 км/ч такой Hyper-SUV «катапультируется» по истечению 2.95 секунды, а пик его возможностей приходится на 265 км/ч. На одной зарядке автомобиль способен преодолевать порядка 490 км пути по циклу WLPT.

Комплектация и цены

Продажи Lotus Eletre стартуют в начале 2023 года, а первыми рынками для него станут Китай, континентальная Европа и Великобритания. Примечательно, что в Германии за автомобиль в базовом исполнении попросят как минимум 96 000 евро (≈5.9 миллиона рублей), а за «топовую» версию придется выложить от 151 000 евро (≈9.3 миллиона рублей).

При этом в Китае не будет самой простой модификации, а «промежуточный» вариант S стартует с отметки 113 000 долларов (≈6.9 миллиона рублей), в то время как самый «навороченный» R-кроссовер обойдется в сумму от 141 000 долларов (≈8.7 миллиона рублей).

По умолчанию люксовый электро-SUV имеет в своем арсенале: передние и боковые подушки безопасности, 22-дюймовые колеса, полностью светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, проекционный дисплей, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 15.1-дюймовым экраном, аудиосистему с 15-ю динамиками, камеры кругового обзора и кучу иных современных опций.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Кнопка «Наверх»